Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

Рецензия на документальный фильм Андрея Айрапетова «Кино-Фильм»

постер к фильму

2025, Joanna Stingray.

Оценка: 8 из 10.

Лента начинается со слов режиссёра Андрея Айрапетова о том, что про Виктора Цою и группу «Кино» много написано и снято. «Но я покажу совсем другую историю», - амбициозно обещает автор. Альтернативная история «Кино», в которой Цой не погиб? Ну, не до такой степени. Айрапетов наряду с историей группы «Кино» показывает и историю своих взаимоотношений с музыкой команды. Режиссёр на десять лет моложе Виктора Цоя и не был с ним знаком лично, так что его взаимодействие с «Кино» было примерно таким же, как у каждого человека этого поколения. За одним довольно зловещим исключением: летом 1990 года Айрапетов отдыхал в Юрмале и, однажды, едучи на велосипеде и слушая в наушниках альбом «Звезда по имени Солнце», он увидел тёмный силуэт, в котором узнал Виктора Робертовича Цоя собственной персоной. Андрей попросил автограф, Виктор расписался… и через два дня погиб в автокатастрофе.

В остальном – вполне обычная история поклонника «Кино» и вполне понятная история группы «Кино», от предыдущих документалок отличающаяся стильной картонной анимацией и обилием архивных видеоматериалов, предоставленных Джоанной Стингрей. Во время своих визитов в СССР она и её младшая сестра Джуди Филдз (которая наконец удостоилась отдельного упоминания) много снимали на видеокамеру ленинградских музыкантов – как на сцене, так и в быту. В фильме использованы не самые известные интервью Виктора Цоя, которые он давал на приличном английском. Во время одного из них он держит на руках 7-месячного сына Сашу и рассказывает о работе в котельной, неохотно отвечая на бесцеремонные вопросы американцев, можно ли прожить на 70 рублей. Цой, похоже, искренне отвечает, что им живётся не тяжелее, чем остальным, и утверждает, что для него дороже денег возможность «делать то, что хотим».

Примечательно, что Виктор много рассуждает о западных музыкантах: он хотел бы с ними познакомиться и поговорить. При этом он беспокоится, что их деятельность обусловлена не только тягой к творчеству, но и, например, контрактами. Цой даже предполагает, что кто-то из западных коллег может перейти в группу, где больше платят. В более позднем интервью, когда «Кино» уже зарабатывало концертами, Виктор опять упоминает людей, «которые резко меняются с приходом популярности, и теперь им нужны только деньги». Лидер «Кино» утверждает, что с ним такого не случится, популярность его не изменит – и, чёрт возьми, так ведь и произошло. Закадровый голос молчит, но каждый зритель сам в этот момент подумает о том, что Цой ушёл на самом взлёте, не успев пойти в творчестве ни на какие компромиссы, несмотря на появление продюсера Айзеншписа. Может, в этом и заключается главная причина его гигантской посмертной славы.

В финальной главе фильма «Кино» исполняет песню «Следи за собой», и автор вновь даёт аудитории шанс без подсказок задуматься об этом исполненном чёрного юмора произведении, в которой Виктор Цой предсказал свою гибель.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Второе рождение мирового наследия: День Георгия Свиридова потряс «Зарядье»

25.09.2025 19:44 Музыка Рубрика: Хроника
Михаил Грушин

День Георгия Свиридова состоялся в МКЗ «Зарядье» 24 сентября 2025 года. Событие открыло большой праздничный цикл «Время, вперед!», посвященный 110-летию маэстро.

Самым ожидаемым событием Дня Георгия Свиридова, конечно же, стала концертная премьера восстановленных произведений великого композитора, однако начался вечер с брифинга для журналистов, главными героями которого стали племянник Георгия Свиридова, музыковед Александр Белоненко и глава музыкального издательства «Панчер», президент Национального Свиридовского фонда Андрей Чеснов. Именно этот дуэт инициировал создание проекта «Время, вперед!», занимающегося возрождением русской культуры через работу с наследием маэстро. Ведущим брифинга стал основатель информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.

Александр Белоненко подробно остановился на истории хорового произведения «Благослови, душе моя, Господа», восстановленного по черновикам Георгия Свиридова. Эксперт подчеркнул, что это лишь малая часть тех неизвестных широкой публике произведений, которые ждут своего часа в архиве композитора. Сложность восстановления «Благослови, душе моя, Господа» заключалась в том, что в письменных партитурах сохранились лишь эскизы начала и конца произведения. Все остальное было записано Георгием Свиридовым на аудиокассету под аккомпанемент рояля. На основе голоса композитора и его же клавишной партии главный хормейстер Самарского академического театра оперы и балета Максим Пожидаев сумел расписать полноценную партитуру для хора.

– «Благослови, душе моя Господа» в интерпретации Георгия Свиридова наверняка будет иметь большое значение не только для ценителей серьезной музыки, но и для Русской православной церкви, – отметил Александр Белоненко.

Как правило, канонические песнопения исполняются на церковных службах в обиходных распевах, а не в вариантах современных композиторов. Тем не менее, регент Патриаршего хора Храма Христа Спасителя Илья Толкачев уже исполнял на службах рождественские песнопения в интерпретации Георгия Свиридова, чем вызывал мощный положительный резонанс. С тех пор регенты храмов из разных уголков России запрашивают у потомков Георгия Свиридова партитуры религиозных произведений, перелагая их под разные составы хоров.

Чтобы исполнять восстановленные произведения Георгия Свиридова могли все желающие, музыкальное издательство «Панчер» выпустило их партитуры. Так, глава лейбла продемонстрировал присутствующим печатный вариант «Благослови, душе моя Господа»:

Тиражи мы бесплатно направляем в библиотечные фонды и учебные заведения, а электронные версии – выкладываем в открытый доступ на сайте музыкального издательства «Панчер», Национального Свиридовского фонда и на цифровых платформах.

Проект «Время, вперед!» представляет собой продуманную систему.

– Мы работаем сразу в трех направлениях: это издание музыки на стримингах и всех носителях, издание партитур и организация концертов. Это позволяет обеспечить всесторонний доступ к произведениям как для слушателей, так и для профессионалов.

Александр Белоненко отметил, что Георгий Свиридов по факту является современным композитором мирового уровня, однако его творчество в России не так востребовано, как оно того заслуживает:

– По-настоящему широко известны только его произведения «Время, вперед!» и «Метель», однако не менее достойных – сотни.

Присутствовавшие на брифинге представители музыкальной общественности Курска заверили эксперта, что в их регионе Георгия Свиридова помнят и чтут, однако согласились с тем, что наследие композитора заслуживает большего внимания на федеральном уровне.

На лекции Александра Белоненко о Георгии Свиридове, на которую были приглашены все зрители концерта, прозвучало немало интересных, но малоизвестных фактов о композиторе. Он, в отличие от почти всех предшественников, происходил из крестьян, чем немало гордился. Это нашло отражение во многих его произведениях, среди которых, например, вокальная поэма на стихи Сергея Есенина «Отчалившая Русь». По словам эксперта, если Дмитрий Шостакович стал в России мастером симфоний, а Сергей Прокофьев — провозвестником театральности в музыке, то Георгий Свиридов поднял на невиданные высоты хоровой жанр.

В словах Александра Белоненко сполна убедились посетители концерта, на котором мировая премьера произведения «Благослови, душе моя, Господа» состоялась в богатом исполнении Академического хора «Мастера хорового пения» радио «Орфей» и Хора мальчиков и юношей Cantus под руководством Льва Конторовича. Ее достойным обрамлением стали другие произведения Георгия Свиридова на основе ветхозаветных псалмов Давида - «Господня земля», «Песнь очищения» и «Царь славы», а также «Гимны Родине» на стихи Фёдора Сологуба и Три хора из музыки к трагедии Александра Толстого «Царь Фёдор Иоаннович».

Во втором отделении на сцену вышел Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П.И.Чайковского под руководством Арсентия Ткаченко. В его чарующем, тонком исполнении прозвучали «Пассакалия памяти Свиридова» Андрея Микиты и вокальной поэмы «Отчалившая Русь» на стихи Сергея Есенина в оркестровке Ильи Кононова.

На Дне Георгия Свиридова также проанонсировали и последующие мероприятия в честь 110-летнего юбилея великого композитора:

  • 30 сентября (Концертный зал им. П.И.Чайковского) – мировая премьера Симфонии для струнных и ударных.
    Исполнители: Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета.
  • 2 октября (МКЗ «Зарядье») – мировая премьера оратории для солистов, хора и симфонического оркестра «Семь песен о России».
    Исполнители: Московский государственный симфонический оркестра под руководством Ивана Рудина и Государственного академического русского хора им. А.В.Свешникова под управлением Екатерины Антоненко.

Проект «Время, вперед!» реализуется музыкальным издательством «Панчер» с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.

Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».

Информация для СМИ: welcome@intermedia.ru, +7 (985) 768-2053 (Оксана Леонтьева).

Партитура: "Благослови, душе моя, Господа".

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Музыкальное шоу «Ярче звезд» возвращается на ТНТ

предоставлено пресс-службой ТНТ

Третий сезон проекта «Ярче звёзд» — музыкального шоу перевоплощений с участием вокалистов и пародистов – стартует 4 октября 2025 года на ТНТ.

- Только в этом проекте за пару часов можно увидеть Бейонсе и Рианну, Фредди Меркьюри и Робби Уильямса, а также потанцевать под хиты Сергея Жукова или похулиганить под группу «Ленинград», - сообщается в аснонсе. - Сюрпризом для телезрителей станет выпуск, посвященный не просто сольным артистам, а целым группам!

Среди постоянных членов жюри — Алексей Чумаков, Дарья Блохина, Иван Абрамов и Марина Кравец. Ведущий проекта — Тимур Родригез.

Эфир в 21.00.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: ТНТ, новый сезон, анонс программы, Ярче звёзд

Xolidayboy даст два стадионных концерта

25.09.2025 18:39 Музыка Рубрика: Анонсы
обложка сингла

Концерты Xolidayboy (Иван Минаев) состоятся 21 и 22 ноября 2025 года на «ВТБ Арене». Изначально планировалось одно выступление, но из-за большого спроса был объявлен дополнительный концерт. Xolidayboy исполнит свои хиты «Моя хулиганка» и «Пожары», а также песни с нового альбома.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: обложка сингла
Теги: анонс концертов, ВТБ Арена, Xolidayboy
β 16+