Яндекс Музыка стала лидером по доходам среди музыкальных стримингов России
Совокупная выручка сервисов музыкального стриминга в России в прошлом году увеличилась на 51% в сравнении с 2023 г. и достигла 38 млрд руб. Это следует из данных исследования аналитической компании J’son & Partners Consulting. При этом 98,2% доходов участникам рынка принесла подписка, в то время как на рекламные доходы пришлось лишь 1,8% совокупной выручки. Согласно прогнозу, в 2025 году рынок прибавит еще 22% — до 46,4 млрд рублей, а среднегодовой рост по выручке до 2029 года составит 15%.
Лидерство рынка по доходам удерживает Яндекс Музыка. По итогам 2024 года доля сервиса достигла 50,9% — на 14,2 п.п. больше, чем в 2022-м. На втором месте — VK Музыка с 26,5% рынка (снижение на 6,5 п.п. за два года), на третьем — «Звук» с 10% (рост на 5,9 п.п.). Пятую позицию занимает МТС Музыка с долей 3,8%. На четвертом и шестом местах оказались зарубежные музыкальные стриминги Apple Music (4,5%) и Spotify (3,5%). Их присутствие на рынке занимает незначительную долю и продолжает сокращаться с 2022 г. на 4,6 п.п. и 4,7 п.п. соответственно.
Общее количество подписчиков экосистем в России в 2024 г. выросло на 44% к 2023 г. до 95,3 млн пользователей. В то же время количество платных подписчиков музыкальных стримингов в России в 2024 г. составило 75,5 млн, что на 51,5% больше, чем в 2023 г.
По оценке гендиректора НФМИ Никиты Данилова, российские музыкальные сервисы — Яндекс Музыка, VK Музыка, «Звук» и МТС Музыка — занимают 96,9% рынка. Их ключевым преимуществом выступает широкое использование развитых рекомендательных алгоритмов, пишут «Ведомости».
Оценка Яндекс Музыки совпадает с выводами J’son & Partners Consulting о том, что сервис лидирует на рынке музыкальных стримингов. На конец II квартала 2025 г. «Яндекс Музыка» — крупнейший музыкальный стриминг в России с аудиторией более 29 млн слушающих подписчиков в месяц. По данным РОМИР, рекомендации Яндекс Музыки пользователи музыкальных стримингов считают самыми точными на рынке.
Оценки размера музыкального рынка в 2024 году также близки к расчетам аналитиков компании. Одним из ключевых драйверов роста стримингов в прошлом году стали экосистемные подписки. По данным GfK, к концу 2024 года почти у трети жителей городов в возрасте от 16 до 55 лет была платная подписка на экосистемы. На конец второго квартала 2025 г. подписка «Яндекс Плюс» насчитывала 43,2 млн подписчиков в месяц.
Сервис разделяет прогноз аналитиков о возможном замедлении темпов роста в 2025 году из-за насыщения рынка комбинированных подписок. Однако развитие продукта и рекомендательных технологий, поддержка артистов и новые пользовательские сценарии в музыкальных стримингах будут способствовать сохранению положительной динамики.
«Центр» выпустил продолжение «Ярко выраженного»
Группа «Центр» представила свой новый альбом «Ярко выраженный 2» 12 сентября 2025 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Работа над пластинкой велась дистанционно: участники записывали свои партии в разных городах и часовых поясах.
- Альбом вырос из концертного проекта «Инсталляция» — уникального для «Центра» формата живого выступления. Это мультимедийный перформанс, разрушающий привычные рамки рок-концерта. В альбом вошли как новые треки, так и классические для «Центра» песни — «Автоматически», «Раз», «Любители». В звучании угадывается фирменный почерк коллектива: отсылки к ранним электронным экспериментам начала 1980-х, записанным на самодельной и примитивной аппаратуре, - сообщили представители лейбла.
Альбом является продолжением пластинки «Ярко выраженный», которая, как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, вышла 13 мая 2025 года.
«Люмен» «перевернул страницу» с помощью оркестра
Группа «Люмен» представила новую песню «Переверни страницу» 12 сентября 2025 года. Сингл был записан записанного при участии оркестра. Композиция войдёт в обновлённую концертную программу «Lumen & Orchestra», в тур с которой группа отправится в конце сентября. До декабря «Люмен» и оркестр сыграют в 20 городах, в том числе 2 октября в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский».
«ИнтерМедиа» напоминает, что концерт группы «Люмен» в сопровождении оркестра состоится в КЗ «Москва» 1 ноября 2025 года.
Ромарио спел про капусту как национальный символ
Группа Романа Луговых «Ромарио» представила 12 сентября 2025 года свой новый сингл «Мы найдены в капусте». Релиз состоялся на всех цифровых платформах.
- Изначально я писал её как гимн гастрономического фестиваля «Крошево», что пройдет 20 сентября в городе Боровичи, на родине серых щей, - признался музыкант. - Я никогда не делаю официальные релизы подобных работ, но в процессе сочинения, стало очевидно, что это нечто больше, чем «песня на случай»: я увидел в образе капусты очень красивый символ, почти национальную идею. А искать альтернативные национальные идеи после песни «Давайте пропьем федеральный бюджет» мне не привыкать. Чем же безупречна капуста как символ? Для начала, в ней родилась та половина населения, которую не принес аист, а это уже немало! Далее идут «сто одежек и все без застежек»: это же прямо мы, такие с виду суровые, закрытые и неприступные, но одновременно легкие на подъем, в случае чего, готовые, как поется в песне, «души наружу, сердца нараспашку». У мужчин наличие капусты ассоциируется с благосостоянием, у девушек употребление капусты - с пышными формами, а народные целители рекомендуют, прикладывая капустный лист, лечить недуги. Получается, что капуста - это жизнь, достаток, красота и здоровье! Еще как автор я выдвинул гипотезу, что не только родиться, но и переродиться можно благодаря этому удивительному овощу, если вдруг ощутил себя потерянным. Буквально заново найти себя в капусте. Но это уже из категории литературных образов, хотя почему бы и нет? Лично я, пока шинкую для щей большой зеленый кочан, всегда обретаю дзен. Кстати, ритмическая основа, на которую «посажена» песня, - реальный процесс крошева. Может это вообще первая в мире песня, сыгранная на капусте? Если кто знает аналоги, поправьте меня.
Помимо Романа в работе над композицией принимали участие и старейшие участники группы: мультиинструменталист Колямба и барабанщик Шура Фомин. Запись, сведение и мастеринг проходили на четырёх студиях в Москве и Суздале.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Ромарио» отмечает в этом году 20-летие и анонсировала тур, который стартует уже в ноябре концертами в Москве (18 ноября, «Урбан») и Санкт-Петербурге (20 ноября, «Factory 3»), а после продолжится ещё в пяти городах: Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске.
.jpg)