Умер театральный режиссер Юрий Ерёмин
Советский и российский театральный режиссер и педагог Юрий Ерёмин скончался 1 августа 2025 года в возрасте 81 года. О его смерти сообщил Театр имени Моссовета.
Юрий Ерёмин родился 9 марта 1944 года в городе Коломна Московской области. Он окончил актерский факультет ГИТИСа в 1971 году (руководитель курса Павел Хомский).
- За годы творческой деятельности в театрах нашей страны и за рубежом он поставил более 100 спектаклей, которые всегда вызывали интерес зрителей, попадали в поле внимание театральной общественности и критики, отмечающей высокий профессионализм и оригинальность театрального мышления режиссера, - говорится в некрологе. - Сотрудничество с Театром Моссовета Юрий Иванович начал, будучи уже известным и состоявшимся режиссером, имея за плечами годы успешной работы в Ростове-на-Дону (главный режиссер Театра юного зрителя, а затем Академического театра драмы им. Максима Горького), руководство в качестве главного режиссера столичными театрами – Центральным театром Советской Армии и Московским драматическим театром имени А.С.Пушкина. Многие из постановок тех лет стали значительными событиями театральной жизни России и принесли режиссеру всесоюзную известность. А спектакль «Палата №6» по одноименному рассказу Чехова, выпущенный в ЦАТСА в конце 80-х годов прошлого века, стал сенсацией своего времени, с успехом был показан на театральных фестивалях Франции, Швейцарии, Бельгии, Италии, США и принес Ю. И.Еремину международную известность.
Первую постановку на моссоветовской сцене «У врат царства» Кнута Гамсуна Ерёмин осуществил в 1990 году, а в 2000-м стал штатным режиссером-постановщиком театра. За годы работы в Театре имени Моссовета он выпустил 18 спектаклей, в их числе постановки текущего репертуара «Герой нашего времени», «Идиот», «Морское путешествие 1933 года» и «Р. Р. Р.».
Параллельно с работой в Театре Моссовета Юрий Ерёмин ставил спектакли в Китае на сцене Пекинского театра, в столичных театрах – МХТ имени А.П.Чехова («Последняя жертва» с Олегом Табаковым и Мариной Зудиной), «Современнике», РАМТе, Театре имени А.С.Пушкина, Театре Сатиры. Наряду с режиссурой в течение многих лет Ерёмин занимался педагогической деятельностью: преподавал в американском Центре Юджина О′Нила (совместный проект со Школой-студией МХАТ), вел курс на режиссерском факультете Театрального института им. Бориса Щукина, давал мастер-классы во Франции и Японии.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.
Балет «Отражения. Королевы вариаций» покажут в МАМТ
Новую комбинацию вечера балетов «Отражения. Королевы вариаций» представит 11, 12 и 13 сентября 2025 года Московский академический Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.
Неоклассический балет одного из самых известных хореографов XXI века Юрия Посохова «Отражения» был поставлен в 2005 году для труппы Сан-Франциско на романтическую музыку Феликса Мендельсона. Автор представил эту постановку за год до завершения карьеры танцовщика труппы в ранге премьера и перехода на позицию хореографа.
Перенос балета на сцену и артистов МАМТ в 105-м сезоне осуществил сам хореограф-постановщик, а музыкальным руководителем выступил главный дирижер театра Феликс Коробов. Постановщик спектакля «Королевы вариаций» – художественный руководитель балетной труппы Максим Севагин. Хореограф исследует историю балетного искусства, воплощенную через призму вариации – виртуозного элемента академического танца, который представляет собой одновременно и хореографическую, и музыкальную форму. Название постановки отсылает к великой Агриппине Вагановой, которую также называли «королевой вариаций».
В центре действия – четыре балерины, олицетворяющие собирательные образы разных эпох академической хореографии: балерина эпохи романтизма, балерина времени Петипа, неоклассическая балерина XX века и балерина наших дней. Максим Севагин, также выступающий в качестве сценографа и художника по костюмам, визуализировал его в оттенках голубого цвета, стремясь к «акварельности» и фактурным переливам. Музыкальный руководитель – Ариф Дадашев. Световое оформление спектакля создает Олег Страшкин.
«Кыся» с Дмитрием Нагиевым и Игорем Лифановым отметит 25-летие в МДМ
Юбилей спектакля «Кыся» отметят 8 сентября 2025 года в Московском дворец молодежи. Постановка режиссера Льва Рахлина по одноименной повести Владимира Кунина с Дмитрием Нагиевым и Игорем Лифановым в главных ролях отпразднует свое 25-летие
- Режиссер и актеры создали на сцене смешную, шкодную и авантюрную историю петербургского помоечного кота из породы дон-жуанов, - сообщается в пресс-релизе. - Дмитрий Нагиев прекрасно освоил пластику, повадки и непростую кошачью философию. Главному герою – коту Мартыну – приходится несладко. Впрочем, все, что видит Кыся, заставляет его маленький умишко всерьез задумываться о самых главных человеческих ценностях. На отечественной сцене мало какой антрепризный спектакль может сравниться с «Кысей» по зрительскому вниманию за все годы существования. Постановку смотрели, наверное, все звезды: от Аллы Пугачевой до Леонида Ярмольника. «Кыся» гастролировала в самых престижных залах как в России, так и за рубежом. Во многих городах она была по нескольку раз. «Кысю» играют театрах, ДК, во Дворцах спорта.
В Москве спектакль показывали на сцене МХАТа, Театра Вахтангова, «Сатирикона», «Сатиры», Театра Эстрады и других. График гастролей расписан на год вперед ввиду занятости в кино и на телевидении Дмитрия Нагиева и Игоря Лифанова. В спектакле также участвуют Николай Дик, Дмитрий Быстревский, Дмитрий Блажко, Елена Мелешкова, Дарья Перова, Эрик Кения, Александр Муравицкий.
Игорь Верник и Светлана Иванова представят «Вагон для устриц» в Театре Вахтангова
Премьера спектакля «Вагон для устриц» компании Moscow Show состоится 3 сентября 2025 года на сцене Театра им. Евгения Вахтангова. Главные роли в постановке исполнят актеры Игорь Верник и Светлана Иванова, а также музыкант Петр Дранга.
- Концерт в письмах о жизни, её событиях, юморе, преодолении и любви, которая побеждает время, расстояние и обстоятельства, - сообщается в пресс-релизе. - Любви, которая вопреки всему остаётся живой, не зная ни потерь, ни забвения. История Антона Чехова и Ольги Книппер – это не просто роман, это бесконечный диалог, который продолжается и сегодня, звучит в их письмах, в бесценном творческом наследии, на сцене, в воспоминаниях и чувствах. Диалог двух душ, филигранно пронизанный фрагментами из произведений Антона Павловича, вместе со зрителем проживаемый Игорем Верником и Светланой Ивановой в единении с музыкальным полотном Петра Дранги, раскрывает определяющие истины бытия.
.jpg)