Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Обзор: «Radiohead. Как убить рок и придумать музыку XXI века»

обложка альбома

2025, «Контрапункт».

Выпуск про амбассадоров депрессии Radiohead получился не слишком искромётным. Его можно было бы сравнить со статьёй из Википедии с музыкальными фрагментами, однако «Контрапункт» заметно сократил этот гигантский материал, постаравшись выделить самое главное. Бегло рассказав о детстве Тома Йорка, которого «буллили» за парализованный левый глаз, ведущий Никита Симонов переходит к главному хиту Radiohead – «Creep» (1993). Песню сначала не расслышали в Британии, зато полюбили в Израиле, США, далее везде. Англичане сопротивлялись дольше всех и BBC Radio выкинула трек из ротации как «слишком депрессивный». В 90-е сформировался тот звук, который принёс «радиоголовым» коммерческий успех. Свой фальцет Йорк подслушал у Джеффа Бакли, тогда же он отказался от внятной артикуляции. Альбом 1997 года «Ok Computer» критика и зрители сочли шедевральным, хотя на красивые мелодии Йорк и Ко написали довольно-таки параноидальные тексты.

После этого началась пора гастролей и востребованности. Не об этом ли мечтают все музыканты? Но для Radiohead 1998 год стал самым кошмарным: они разочаровались в успехе и писали суицидальные песни, которые только и помогали им выжить. Группа, с которой, по мнению прессы, должно начаться возрождение гитарного рока, возненавидела рок и увлеклась электроникой. От них ждали нового альбома, но пластинка «Kid A» (2000) привела аудиторию в недоумение. Рок-инструменты звучали, будто электронные, вместо куплетов и припевов зазвучали сэмплы, вокал Йорка стал отрывистым и абстрактным. Тут, казалось бы, и сказочке конец, но свою роль сыграла популярность группы. Фанаты и обозреватели, пожав плечами и закатив глаза, решили, что в этой музыке что-то есть, раз её заиграли такие талантливые ребята. Больше Radiohead на мнение толпы никогда не оглядывались, в новом веке выпустив ещё несколько непредсказуемых альбомов. Говоря о заимствованиях идей, музыканты прямо признавались: «Мы воруем. Главное, забыть, у кого украл, и поверить в то, что это твоё». С 2016 года группа не выпускала нового материала, занимаясь разными сольными проектами, однако выпуск заканчивается намёками на скорое возвращение Radiohead.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Фото: обложка альбома
Теги: Radiohead, рецензии, Алексей Мажаев, Контрапункт

Музыкальный вкус зумеров тесно связан с выпуском контента в социальных сетях

обложка сингла

Сервис МТС Музыка определил самые популярные треки слушателей, относящихся к поколению Z, и насколько их музыкальные предпочтения совпадают со вкусом более взрослых пользователей. Около половины (46%) любимых песен зумеров не нашли отклик у представителей старших поколений. Хит ATLXS «Passo Bem Solto» – самая востребованная запись у зумеров, которую не слушает возрастная аудитория.

Исследование приурочено к Международному дню молодежи, который отмечается 12 августа. Сервис проанализировал количество активных пользователей разных поколений за последние семь месяцев (01.01. - 31.07.2025 г.) и составил рейтинги востребованных композиций относительно возрастной классификации аудитории на представителей поколений Z (14-24 года), Y (25-41 год), Х (42-58 лет) и бэби-бумеров (59-81 год). 46% любимых треков зумеров не интересуют более возрастных пользователей – они проигнорировали песни-фавориты юных слушателей. Самое значительное расхождение музыкальных предпочтений у поколения Z с бумерами (72%). Чуть ближе во вкусах они с пользователями 42-58 лет (54%). Самые похожие плейлисты у зумеров и миллениалов: 46% популярных треков у наиболее молодых слушателей не вошли в списки любимых треков аудитории возрастом от 25 лет до 41 года.

Топ-5 треков, прослушивание которых характерно для зумеров, но не для представителей других поколений:

1. «Passo Bem Solto», ATLXS

2. «Наследство», Sky Rae, Icegergert

3. «Планы на завтра», Migrant, Tigo

4. Zachem, BAbyBoi, 6ynthmane, BabyBoi, 5sta Family

5. «Ламбада», N1NT3ND0

Первые две композиции списка набрали широкую популярность не без помощи социальных сетей: пользователи зачастую их использовали в качестве аккомпанемента к своим видео. Наиболее часто представители поколения Z выбирали к прослушиванию композиции, записанные в жанре рэп. Серебро отошло поп-музыке, а бронза – року.

Фото: обложка сингла
Теги: исследование, День молодежи
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В новом сезоне «Голос. Дети» будет четыре наставника на три команды

предоставлено пресс-службой Первого канала

Имена наставников 12-го сезона вокального шоу «Голос. Дети» объявили 12 августа 2025 года Первый канал. Кресла займут сразу две дебютантки – оперная певица Аида Гарифуллина и популярная певица Наталья Подольская. К ним присоединятся ветераны проекта Дима Билан и Владимир Пресняков. Причем команд, как и всегда в детской версии проекта, только три, а супруги Владимир Пресняков и Наталья Подольская - впервые в российском «Голосе» - образуют дуэт наставников и наберут одну команду на двоих. Специально для них сконструировано особое двойное кресло, которое шире обычного, но у него одна кнопка, потому что в каждом случае и в любой конкурсной ситуации дуэту наставников придется принимать общее решение.

Аида Гарифуллина: «С радостью поделюсь своим опытом, ведь я так же, как и конкурсанты, начинала творческий путь с раннего возраста. И как никто другой знаю, через какие эмоции, волнение и порой сомнения проходит каждый ребенок. И это нормально. Самое главное, не сворачивать с выбранного пути, доверять своей интуиции и совершенствовать мастерство каждый день».

Владимир Пресняков: «В третий уже раз сажусь в кресло наставника, но теперь всё абсолютно по-новому. Впервые детский «Голос» и впервые вместе с моей Наташей. Очень рад и с нетерпением жду начала!»

Наталья Подольская: «Обожаю детей, детский талант способен вызвать слёзы восторга, дети меня вдохновляют. Уже предвкушаю свой дебют в «Голосе», а особенно с учетом того, что у нас будет двойное кресло!»

Дима Билан: «В каждом из сезонов «Голоса» я вижу истории, которые начинаются с первых робких нот, а вырастают в настоящие шедевры. Помню себя в юном возрасте: первые шаги на сцене, дрожь в коленях, свет софитов, который слепил как солнце… Те мгновения навсегда со мной. Детская сцена она самая честная. Моя миссия в «Голос.Дети» - сохранить эту искренность, всячески укреплять веру конкурсантов в себя и свой талант. Я помогу им направить его на создание сильной, выразительной музыки, помогу сделать в творчестве первый большой шаг».

Съемки «слепых прослушиваний» стартуют 13 августа, а все лето отборочная комиссия работала в Останкино с заявками от юных исполнителей и проводила очные кастинги. В итоге к участию в слепых прослушиваниях отобрано 107 самых ярких конкурсантов из разных городов России, а также из Италии и Белоруссии.

Премьера нового сезона шоу «Голос. Дети» состоится на Первом канале в сентябре, дата будет объявлена дополнительно. Ведущая – Яна Чурикова, соведущая – Валя Карнавал.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Владимир Пресняков, Наталья Подольская, Дима Билан, новый сезон, Голос. Дети, Аида Гарифуллина

Электронный фестиваль «Портал 2030-2050» пройдет в «Москино»

12.08.2025 16:38 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой фестиваля

Фестиваль электронной музыки «Портал 2030–2050» пройдёт с 29 августа по 14 сентября 2025 года пройдет на территории московского кинозавода «Москино» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030». На фестивале выступят более 110 известных диджеев из 12 стран мира, включая таких звёзд, как Yves Larock, Бурак Йетер, Legroni, Алекс Гаудино. Планируется участие двух секретных хедлайнеров. В рамках фестиваля также пройдет специальная K-pop-программа. Фестиваль «Портал 2030–2050» пройдет уже во второй раз — в прошлом году его посетили более 190 тысяч человек.

Сеты диджеев будут сопровождать яркие визуальные шоу. В частности, в этом году к арт-дирекции фестиваля присоединился Джон Дейв, создатель мультимедийного контента для диджеев фестивалей Afterlife и Soundstorm. Его цифровые перформансы будут открывать музыкальные программы на главной сцене.

В первые выходные, с 29 по 31 августа, фестиваль начнется со специальной K-pop-программы. Хедлайнером станет популярный южнокорейский артист Wonsub. Также выступит казахская Nomads — одна из самых ярких K-pop-групп, стремительно набирающая популярность в России и странах СНГ, — а российский симфонический оркестр CAGMO исполнит мелодии популярных K-Pop-музыкантов. В эти дни все пространство кинозавода погрузится в атмосферу Азии — посетителей ждут фудкорты с корейской кухней, тематический поп-ап маркет, а также выставка тюнингованных автомобилей.

Во время первых сентябрьских выходных, с 5 по 7 сентября и с 12 по 14 сентября на главной сцене выступят российские и зарубежные хедлайнеры, в том числе KiiDA (Россия) — 5 сентября, Yves Larock (Швейцария) — 6 сентября,  Бурак Йетер (Турция) — 7 сентября, Phlegmatic Dogs (Россия) — 7 сентября), Legroni (Грузия) — 12 сентября, Алекс Гаудино (Италия)  — 14 сентября, GOOM GUM (Россия) — 14 сентября.

Главный символ фестиваля — космонавт, полюбившийся москвичам в прошлом году, вновь вернется на «Портал 2030–2050». Огромная 14-метровая фигура станет центральным элементом визуального оформления.

С 5 сентября каждый вечер с 21:00 и до рассвета гостей ждут световые шоу на фасаде одного из зданий кинозавода

Подробная программ фестиваля «Портал 2030–2050» – на сайте проекта.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: анонс фестиваля, Портал 2030–2050
β 16+