Евгений Герасимов и Янина Студилина расскажут о новом сезоне «Театра на Малой Ордынке»

Пресс-конференция на тему «Театр на Малой Ордынке: в преддверии нового сезона» состоится в Дальнем зале пресс-центра «Россия сегодня» 17 июня 2025 года. В ней примут участие художественный руководитель Театра на Малой Ордынке и Театра Сатиры Евгений Герасимов, режиссёр Павел Любимцев, актёры Михаил Полосухин, Янина Студилина и Татьяна Солнцева.
В рамках мероприятия будут подведены итоги 32-го сезона и рассказано о предстоящих премьерах, о гастрольных планах и благотворительной деятельности труппы.
Начало в 13.00.
Аккредитация: accreditation@ria.ru.
Егор Перегудов и Филипп Чижевский представят «Волшебную флейту» в «Новой опере»

Премьера «Волшебной флейты» Вольфганга Амадея Моцарта состоится в театре «Новая опера» 10 и 12 июля 2025 года. Вторая оперная премьера 34-го сезона - это классическое произведение во всевозможных значениях этого термина: и принадлежащее классицизму, и представляющее совершенный образец жанра. Феномен сочинения сформулировали два великих композитора: Людвиг ван Бетховен и Рихард Вагнер. В статье «О сущности немецкой музыки» Вагнер писал о «Волшебной флейте» так:
- Гений шагнул здесь даже слишком далеко, ибо, сотворив немецкую оперу, он одновременно представил нам ее непревзойденный шедевр, что само по себе исключало дальнейшее развитие этого жанра.
Режиссером-постановщиком выступил Егор Перегудов, а музыкальным руководителем и дирижером – Филипп Чижевский. Жанр новой «Волшебной флейты» обозначен как «опера в версии semi-stage» с лаконичным художественным решением без масштабных декораций. Арии и диалоги прозвучат на немецком языке, а авторский перевод либретто Егора Перегудова на русский можно будет прочитать в титрах. Ранее, в 2024 году Перегудов создал концертную версию «Волшебной флейты» в Московской государственной академической филармонии.
Для исполнения «Волшебной флейты» к оркестру «Новой оперы» присоединятся приглашённые музыканты. В состав оркестра будут добавлены аутентичные инструменты, натуральные трубы и сакбуты, а также хаммерклавир, созданный специально для театра по образцу хаммерклавира Моцарта. Концертмейстером оркестра станет Роман Викулов, который сотрудничал с Чижевским в ансамбле Questa Musica.
На разговорные партии приглашены драматические артисты Дмитрий Гизбрехт («Ленком Марка Захарова») и Анастасия Волынская (РАМТ). Главную партию Царицы ночи исполнит Надежда Павлова – солистка Пермского театра оперы и балета имени Чайковского и Нижегородского театра оперы и балета имени Пушкина, приглашённая солистка Большого театра и лауреат премии «Золотая Маска» за партию Виолетты в опере «Травиата», представленной режиссёром Робертом Уилсоном и дирижёром Теодором Курентзисом на Дягилевском фестивале в 2016 году.
В премьере также заняты солистка Нижегородского театра оперы и балета имени Пушкина Галина Круч и артистка Молодёжной оперной программы Большого театра Полина Пелецкая (Памина), солисты «Новой оперы» Алексей Татаринцев и Ярослав Абаимов (Тамино), солист Нижегородского театра оперы и балета имени Пушкина и Камерной сцены имени Покровского Большого театра Константин Сучков (Папагено), приглашённый солист Большого и Мариинского театров Николай Диденко и солист «Новой орперы» Алексей Антонов (Зарастро).
Лариса Удовиченко и Владимир Стеклов сыграют в спектакле «Терраса»

Премьера спектакля «Терраса» состоится 18 июля 2025 года в «La’Театре». Автор пьесы Жан-Клод Каррьер написал сценарии более чем к 140 фильмам и сериалам, в том числе к картинам «Этот смутный объект желаний», «Дневник горничной», «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля, сотрудничал с Жан-Люком Годаром, Анджеем Вайдой, Милошем Форманом и другими знаковыми режиссерами XX века, является обладателем «Оскара» и Гран-при жюри Каннского международного кинофестиваля 1969 году и многих других наград.
Пьеса «Терраса» - едва ли не единственное его оригинальное произведение для театра. Несмотря на то, что она была написана в 1997 году, в ней чувствуется атмосфера 1960- 70-х годов, времени молодости самого Каррьера. Она максимально кинематографична, ее сюжет изыскано прост и элегантен, но при этом невозможно предугадать, что ждет героев уже в следующую минуту. Именно такой «Террасу» воплотили в «La'Театре»: это кинокартина, идущая на сцене, в стилистике культового французского кино.
В комедии заняты Лариса Удовиченко, Евдокия Германова, Владимир Стеклов, Борис Каморзин и Дмитрий Ульянов, а главные роли исполнят Анастасия Акатова и Андрей Барило. Они играют супругов, жизнь которых круто меняется почти в тот же миг, как поднимается занавес.
- Все, чем они жили до сих пор, закончилось, - сообщается в пресс-релизе. - Им предстоит навсегда расстаться с прекрасной комфортабельной квартирой, в которой так безмятежно и размеренно текли их совместные годы, и друг с другом. И в такой-то момент в их гостиную и в их жизнь врываются совершенно незнакомые люди, и правила мира меняются, реальность становится зыбкой, и мощный ветер, знаменитый французский мистраль, взвихряет ее поверхность и уносит персонажей одного за другим. Угадать, чем закончится эта обманчиво-простая изящно выстроенная история, невозможно. До последней минуты финал остается загадкой, и складывается впечатление, что там, за опущенным занавесом, история продолжится, и нам дали лишь ненадолго заглянуть в этот живущий по своим законам мир.
- Это история неслышания людьми друг друга, история бесконечного человеческого одиночества, любого, каждого, все герои очень одиноки, но при этом абсурдны и поэтому смешны, - говорит режиссёр и художественный руководитель театра Вадим Дубровицкий. - Вот такое соединение комедии и глубинной человеческой трагедии подкупает в этой пьесе. И блестящая литература! Эта пьеса абсолютно программная с точки зрения экзистенциализма. По сути, она о том, что цивилизация живёт в обмане и самообмане, все лгут друг другу и сами себе. Пьеса придётся по вкусу всем ценителям интеллектуального юмора.
Дмитрий Бикбаев будет руководить «Театром на Покровке»

Департамент культуры Москвы объявил 7 июля 2025 года о новых кадровых изменениях в столичных театрах. Так, Дмитрий Бикбаев станет новым художественным руководителем «Театра на Покровке», а Алексей Родин новым директором этого культурного учреждения.
- Дмитрий Бикбаев и Алексей Родин — лидеры Всероссийского открытого конкурса по формированию кадрового резерва в театрах Москвы «Таланты», - отметил министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента культуры Алексей Фурсин. - Проект призван подготовить новое поколение профессиональных театральных руководителей, обеспечить передачу опыта признанных мастеров искусства молодым специалистам, объединить традиции и современные идеи для создания новых постановок и способствовать развитию театров столицы. И настоящие назначения — первые практические решения по его итогам.
Дмитрий Бикбаев – актер и певец, конкурсант седьмой «Фабрики звёзд», после которой стал участником дуэт «БиС», просуществовавшего с 2007 по 2010 год. После распада коллектива он создал собственный музыкальный проект 4POST. С 2004 по 2019 году Бикбаев был актером «Театра Луны», а также пробовал себя в режиссуре спектаклей и культурно-массовых мероприятий. В 2017 году Дмитрий создал свой театральный проект «Арт-платформа».
Алексей Родин более 15 лет работал на руководящих должностях в различных культурных учреждениях.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Театр на Покровке» создал в 1991 году Сергей Арцибашев, который был его художественным руководителем до своей кончины в 2015-м. После его смерти худруком был назначен Геннадий Шапошников, а в 2022-м его сменил Михаил Милькис. Должность директора театра в последнее время занимала Ольга Пепеляева.
- Впереди большая работа. Первичной точки зрения преумножение просветительских задач, заложенных основателем Сергеем Николаевичем Арцибашевым, в работе с молодёжной аудиторией, - говорит Дмитрий Бикбаев. - Юбилейный сезон «Театра на Покровке» пройдёт под знаком новых профессиональных открытий и яркого премьера. Перед нами стоит серьёзный творческий и менеджерский вызов. Я абсолютно уверен, что мы с ним справимся.
Департамент культуры Москвы также назначил директором Театра имени Гоголя Константина Чернышёва. Более 20 лет он работал на руководящих должностях в Театре им. Маяковского и Театре на Малой Бронной, в том числе почти 15 лет в качестве директора последнего. В последнее время Константин Чернышёв входил в руководящий состав «Мастерской «12» Никиты Михалкова». До нового назначения пост директора Театра им. Гоголя занимал Александр Бочарников.
- Мне оказано большое доверие, как со стороны Департамента культуры Москвы, так и со стороны художественного руководителя театра Антона Юрьевича Яковлева, - заявил Чернышёв. - Для меня это возможность реализовать мои знания и более чем 35-летний опыт работы в театрах столицы. С Театром Гоголя знаком со времён Бориса Голубовского, с которым имел честь быть знакомым лично. Уверен, что смогу быть Антону Юрьевичу помощником и товарищем.