Том Йорк и Марк Притчард выпустили сказочный альбом
Фронтмен Radiohead Том Йорк и электронщик, продюсер и мультиинструменталист Марк Притчард выпустили 9 мая 2025 года совместный альбом «Tall Tales». В пластинку вошли 12 треков, в том числе представленные ранее «This Conversation is Missing Your Voice» и «Back in the Game». Песни из альбома станут основой короткометражного фильма «Tall Tales», на которым работает австралийский видеохудожник Джонатан Завада. Пока на YouTube-канал Притчарда выложены отдельные клипы на некоторые песня.
- Это сказка для современного мира; изображающие приливы, королей и королев, логистику Amazon и роботизированные руки под радужным небом, - говорят соавторы о своей работе. - Мы хотели, чтобы компьютеры вели нашу бухгалтерию — вместо этого они пытались рисовать наши картины и петь наши песни.
Обзор: «Вся попса украдена с Запада? А музыка деградировала?! Так ли это?»
2025, Umanchannel.
Тут, конечно, больше всего впечатляет хронометраж: Александр Уманчук решил рассказать о плагиате в 15-минутном выпуске, тогда как другие блогеры посвящают этой теме часы, дни, месяцы. Впрочем, такая лаконичность без залезания в дебри пошла контенту на пользу: быстро, доходчиво, с конкретными примерами – и выводами, с которыми можно поспорить.
Александр оговаривается, что традиции плагиата у нас давние: русские рокеры охотно заимствовали мелодии у англоязычных коллег. В качестве примеров приводятся отрывки из песен «Кино» и похожих на них песен Smiths, Cure и Police. Но, во-первых, тогда было сложно с доступом к первоисточникам и поклонникам Цоя просто не с чем было сравнивать хиты «Кино», а во-вторых, русские рокеры не «списывали точь-в-точь»: идеи получали развитие, заимствования вуалировались, словом, шло какое-то творчество и «работа мозга». Нынешние ничем таким не заморачиваются: Александр Уманчук очень наглядно доказывает, как Инстасамка берёт песни у Карди Би, Моргенштерн (признан иноагентом в РФ) – у американских рэперов, а Xolidayboy – у Maneskin.
Почему это происходит? Потому что наши звёзды не боятся связываться с недружественными иностранцами, которые вряд ли будут искать справедливости в российских судах, и хотят быстрого обогащения. Уманчук отмечает, что самая тупая и бессмысленная музыка быстрее проникает в головы слушателей – а значит, её и нужно делать для получения миллионных скачиваний. Можно даже не самому воровать, а поручить нейросети – она справится. Производство музыки стало слишком лёгким, оно теперь не требует ни знаний, ни образования, ни квалификации. Что в этом плохого? Александр считает, что при таком подходе нет места творчеству, а на выходе получается не музыка, а музыкальный продукт, если не сказать суррогат.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Умер пионер фанка Слай Стоун
Слай Стоун, виртуозный музыкант и руководитель группы Sly and the Family Stone, скончался 9 июня 2025 года в возрасте 82 лет.
- С глубокой грустью мы объявляем о кончине нашего любимого отца, Слая Стоуна из Sly and the Family Stone, — говорится в заявлении, опубликованном его семьей. - После продолжительной борьбы с ХОБЛ и другими сопутствующими проблемами со здоровьем Слай мирно скончался, окруженный своей большой семьей. Пока мы скорбим о его отсутствии, мы находим утешение в осознании того, что его выдающееся музыкальное наследие продолжит находить отклик и вдохновлять будущие поколения.
Слай Стоун родился под именем Сильвестр Стюарт 15 марта 1943 года в Дентоне, штат Техас, и переехал с семьей в Вальехо, штат Калифорния, когда был ребенком. Он и его братья и сестры начали выступать вместе в раннем возрасте. В 1952 году Стоун, его брат Фредди и сестры Роуз и Лоретта сделали свою первую запись, госпел-сингл, который был выпущен локально. К тому времени, когда Стоун учился в старшей школе, его музыкальные таланты расцвели, и он стал виртуозным мультиинструменталистом, выступавшим в нескольких группах, включая ду-воп-группу Viscaynes.
После школы Стоун изучал музыку в общественном колледже и начал утверждаться на музыкальной сцене Сан-Франциско. Он работал диск-жокеем на соул-радиостанции KSOL и начал получать приглашения в качестве клавишника для нескольких крупных исполнителей, включая Донни Уорвика, Марвина Гэя, Чабби Чекера и других. Он также работал штатным продюсером на Autumn Records.
В 1966 году Стоун и его брат Фредди решили объединить группы, в которых они играли в то время, и таким образом появилась первая версия Sly and the Family Stone. В 1967-м они выпустили свой первый альбом «A Whole New Thing», который был хорошо принят критиками, но не попал в чарты. В феврале 1968 года группа — к этому времени присоединилась сестра Стоуна Роуз — выпустила сингл «Dance to the Music», который достиг 8-го места в Billboard Hot 100, а за ним в апреле 1968 года последовал одноименный альбом. Группа быстро выпустила свой третий альбом «Life» в сентябре того же года и продолжила выступать перед все большей и большей аудиторией, а в ноябре 1968-года композиция «Everyday People» возглавила чарты.
В 1970-х музыка Слая Стоуна стал всё более политизированной, а также у него начались проблемы с наркотиками, что отразилось и на функционировании группы. Несмотря на все это, Стоуну удалось продержаться еще несколько лет, и группа представила свой шестой альбом «Fresh» в 1973 году. Однако после этого карьера Слая пошла на спад. В течение оставшейся части 1970-х он выпустил сольный альбом и еще несколько альбомов под именем Family Stone и предпринял несколько попыток настоящего «возвращения», но ни одна из них не увенчалась успехом. В начале 80-х он сделал несколько совместных работ с Джорджем Клинтоном и Funkadelic, но в 1983-м был арестован за хранение наркотиков в Форт-Майерсе, штат Флорида, и отправился на реабилитацию от наркозависимости по решению суда. За этим последовал арест в 1987 году за хранение кокаина.
В течение следующих нескольких лет Стоун сделал еще несколько спорадических появлений и совместных работ, но после того, как Family Stone был включен в Зал славы рок-н-ролла в 1993 году, он полностью ушел из общественной жизни до 2006 года. За это время его финансовое положение ухудшилось, и он приобрел репутацию неуловимого человека. После 2006 года Стоун снова начал появляться на публике и даже выступал на сцене с итерациями Family Stone, но его обстоятельства становились все более шаткими. В 2011 году сообщалось, что он был фактически бездомным, жил либо в трейлере, либо в дешевых гостиничных номерах. Он был вовлечен в несколько судебных процессов, пытаясь вернуть миллионы долларов гонораров, которые, как он утверждал, были у него украдены.
В последние годы своей жизни Стоун подружился с Questlove из Roots, который снял о Слае биографический фильм «Лето души». В 2023 году Стоун выпустил мемуары «Thank You (Falettinme Be Mice Elf Agin)».
В фестивале «Моя Россия: музыкальное путешествие» приняли участие более 2 тысяч юных музыкантов
Всероссийский фестиваль «Моя Россия: музыкальное путешествие», стартовавший в Пскове в октябре 2024 года, объединил более 2 тысяч юных музыкантов из 8 городов России и завершился большим музыкальным праздником под открытым небом в Кисловодске в рамках празднования Дня русского языка и Дня рождения А.С.Пушкина 6 и 7 июня 2025 г.!
- Кисловодск не случайно был выбран финальной точкой Фестиваля – наше музыкальное путешествие двигалось с севера на юг, и в каждом из 8 городов мы старались подчеркнуть самобытность культурных традиций регионов и то, как они влияют на формирование нового поколения музыкантов. Регион Кавказских Минеральных Вод славится уникальным сплавом культур, которые со времен Пушкина вдохновляли великих русских классиков на создание литературных и музыкальных шедевров. В рамках фестивальной программы в Кисловодске в Пушкинский день мы представили многообразие культурных традиций народов России, которые объединяет великий русский язык, -отметила художественный руководитель фестиваля, заслуженная артистка России Оксана Федорова.
ИнтерМедиа напоминает, что фестиваль проводится Фондом Оксаны Федоровой при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в 8 городах России, а программа фестиваля в каждом городе была уникальной: в Пскове, Твери и Курске акцент был сделан на русском фольклоре, в Уфе и Казани – на произведениях национальных классиков, в Петербурге и Москве – на наследии классиков-юбиляров 2024-2025 годов: Пушкина, Римского-Корсакова, Мусоргского, Глинки, Чайковского.
Особенностью финального этапа в Кисловодске стало проведение фестивальной программы на открытых парковых площадках, что позволило самой широкой аудитории горожан и туристов стать зрителями настоящего музыкального марафона.
В Пушкинский день – в День русского языка 6 июня 2025 г. на Большой сцене Комсомольского парка состоялась кинопремьера телефильма «Шаляпин и Рахманинов в Кисловодске», съемки которого проходили в 2023 году в рамках празднования 150-летнего юбилея двух гениев русской музыки. Затем эстафету подхватили юные дарования – в концерте «Юные таланты России» произведения русских классиков и фольклора исполнили музыканты из Ставрополя, Москвы, Кисловодска, Минеральных вод, Лермонтова, а хореографические коллективы Межнационального культурно-просветительского центра «Дружба» представили танцы народов Кавказа. Затем зрители совершили видео-экскурсию по уфимскому Музею музыки им. Ф.И.Шаляпина вместе с создателем музея, вице-президентом Межрегионального Шаляпинского центра Анастасией Барановой.
Ярким завершением стал оперный вечер «Посвящение Кисловодску»: Оксана Федорова и приглашенный солист Большого театра России Владимир Байков исполнили произведения Чайковского, Глинки, Рахманинова, Римского-Корсакова на стихи Пушкина, а также произведения Балакирева и Рубинштейна на стихи Лермонтова. Приглашенными участниками концерта выступили юные музыканты – Илья Понти из Москвы и Армен Маркарян из Ставрополя.
Завершение фестиваля в формате творческой встречи и мастер-класса по вокалу с Оксаной Федоровой и Владимиром Байковым прошло на открытой сцене Детской музыкальной школы им. С.В.Рахманинова. Как отметила директор Фонда, директор Фестиваля Татьяна Иванова, «благодаря тому, что программа фестиваля объединяет совсем еще юных музыкантов и уже известных профессиональных артистов, нам удалось достичь одной из главных целей проекта – содействовать повышению профессионального мастерства участников, дать ребятам возможность получить новые знания и опыт, которые помогут им не только повысить индивидуальный уровень исполнительского искусства, но и принять важное решение по какому профессиональному пути идти».
Общие итоги Всероссийского фестиваля «Моя Россия: музыкальное путешествие»: более 2 тысяч юных музыкантов приняли участие в фестивальной программе, проведены 14 мастер-классов и творческих встреч, 8 кинопоказов и 17 концертов, зрителями которых стали сотни тысяч зрителей со всех уголков России благодаря прямым трансляциям на сайте музыкальноепутешествие.рф и федеральном портале культура.рф.
.jpg)