Объявлены номинанты и ведущие "Премии Муз-ТВ"

Торжественный гала-ужин национальной музыкальной «Премии Муз-ТВ 2025. Легенда» состоялся 22 апреля 2025 года в отеле Moscow Marriott Imperial Plaza. На нем были объявлены шорт-листы в номинациях, секретные ведущие премии, а также дан старт зрительскому голосованию.
- В этом году премия "Муз-ТВ" празднует своё 20-летие, это большой и очень волнующий юбилей! – говорит генеральный директор телеканала "Муз-ТВ" Захар Бабин. - Каждому артисту и эксперту я хочу сказать большое спасибо за вклад в развитие российской популярной музыки! Я был приятно удивлён, когда увидел шорт-листы, и буду лично болеть за каждого из номинантов!
Ведущими премии в этом году станут Яна Чурикова, Владимир Маркони, Лера Кудрявцева, Mia Boyka и Николай Басков.
Одним из рекордсменов по количеству номинаций стала Люся Чеботина, которая представлена в шести категориях, в том числе «лучшая исполнительница». На четыре приза претендует музыкальный тандем Димы Билана и Мари Краймбрери с композицией «It’s My Life», а также Баста: работы с его участием попали в шорт-листы номинаций «лучшее лирические видео», «лучшая коллаборация» и дважды в номинацию «лучшая cover-версия».
Артистов, представленных в диджитал-номинации «Лучший в сети», выбирали сами подписчики соцсетей Муз-ТВ в течение всего года: своими лайками, репостами и комментариями. На основании официальной статистики, подтвержденной аудитором премии и официальными цифрами аккаунтов канала, выявлено топ-8 номинантов, которые по итогам 2024-го года стали самыми популярными в социальных сетях телеканала. Голосование в этой номинации пройдет на общих основаниях среди зрителей Муз-ТВ.
Сразу после объявления шорт-листов в каждой номинации был запущен второй этап экспертного голосования, и одновременно с ним стартовало открытое зрительское голосование на сайте телеканала. Для определения победителей в каждой номинации премии будут учитываться совокупные голоса экспертного жюри и зрителей.
Торжественная Церемония вручения премии Муз-ТВ состоится 7 июня на « Live Арена». Прямая трансляция масштабного шоу будет доступна в эфире телеканала Муз-ТВ.
Шорт-листы номинаций "Премии Муз-ТВ 2025":
Лучшая исполнительница:
- Мари Краймбрери;
- Люся Чеботина;
- Zivert;
- Anna Asti;
- Татьяна Куртукова;
- Лолита;
- Полина Гагарина;
- Клава Кока.
Лучший исполнитель:
- Дима Билан;
- Леонид Агутин;
- Сергей Лазарев;
- Xolidayboy;
- Владимир Пресняков;
- Мот;
- Филипп Киркоров.
Лучшая группа:
- Женя Трофимов и «Комната культуры»;
- Artik & Asti;
- «Моя Мишель»;
- «Руки вверх»;
- «Три дня дождя»;
- Hatters;
- IOWA;
- «Ленинград».
Прорыв года:
- Женя Трофимов и «Комната rультуры»;
- Bearwolf;
- Татьяна Куртукова;
- Mona;
- Минаева;
- Miravi;
- Merab Amzoevi;
- Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets, Wipo.
Лучшее видео:
- Дима Билан, Мари Краймбрери – «It’s My Life»;
- Люся Чеботина – «За бывшего»;
- Филипп Киркоров – «Чёрная пантера»;
- «Моя Мишель» – «Облака»;
- Xolidayboy – «Пожары»;
- Сергей Лазарев – «Я видел свет»;
- Ани Лорак – «Танцы»;
- Лолита – «Offset».
Лучшее танцевальное видео:
- Люся Чеботина – «За бывшего»;
- Дима Билан, Мари Краймбрери – «It’s My Life»;
- Bearwolf – «Godzilla»;
- Jakone, Kiliana – «Асфальт»;
- Artik & Asti – «Качели»;
- Джиган, Artik & Asti, Niletto – «Худи»;
- Клава Кока – «Нет проблем»;
- Filatov&Karas – «Это всё не помню я».
Лучшее лирическое видео:
- Женя Трофимов и «Комната культуры» – «Все они о тебе»;
- Мот – «Когда мужчина влюблён»;
- "5утра", Ваня Дмитриенко – «Не представляешь»;
- Баста, Mona – «Не забывай меня»;
- Akmal’ – «Раневская»;
- Владимир Пресняков – «Только ты никогда»;
- Стас Михайлов, Люся Чеботина – «Двое одиночек»;
- Jony – «Мне не больно».
Лучшая cover-версия:
- Баста, Сергей Бурунов – «Мадонна»;
- Дима Билан – «Я тебя отвоюю»;
- Три дня дождя, Тося Чайкина – «Земля» (OST «Амура»);
- Филипп Киркоров – «Фиолетовая вата»;
- Zivert – «Лишь о тебе мечтая»;
- Ева Польна, Баста – «Зима в сердце»;
- Султан Лагучев – «Попутчица»;
- Hatters – «Сказочная тайга».
Лучшая коллаборация:
- Дима Билан, Мари Краймбрери – «It’s My Life»;
- Джиган, Artik & Asti, Niletto – «Худи»;
- Zvonkiy, Асия – «Лети»;
- Николай Басков, Серёга – «Криминальное чтиво»;
- Коста Лакоста, Ольга Серябкина – «По улицам»;
- Филипп Киркоров, Олег Майами – «Стирай»;
- Баста, Mona – «Худи»;
- Сергей Лазарев, Therr Maitz – «Олимпиада-80».
Лучший сольный концерт:
- «Руки вверх» – «Руки вверх – Трилогия в Лужниках»;
- Дима Билан – Шоу «The best of Bilan», ВТБ Арена;
- Леонид Агутин – Сольный концерт, Стадион Лужники;
- Люся Чеботина – Шоу «Первая леди», Live Arena;
- Полина Гагарина – Шоу «Навсегда», Стадион Лужники ;
- Владимир Пресняков – Большой сольный концерт, ВТБ Арена;
- Anna Asti – «Симфония Феникса», Московский международный дом Музыки;
- Сергей Лазарев – Шоу «Я не боюсь», Live Arena.
Лучший в сети:
- Shaman;
- Ольга Бузова;
- Клава Кока;
- Amirchik;
- Gayazov$ Brother$;
- «Руки вверх»;
- Ваня Дмитриенко;
- Егор Крид.
Дональд Трамп неожиданно уволил директора Бюро по авторским правам ради искусственного интеллекта?

Администрация Дональда Трампа неожиданно уволила Регистратора авторских прав США (название должности руководителя Бюро по авторским правам США) Ширу Перлмуттер. По мнению Music Business Worldwide (MBW), отставка высокопоставленного государственного служащего Библиотеки Конгресса США может вызвать беспокойство мирового музыкального бизнеса.
9 мая 2025 года Перлмуттер опубликовала предварительную версию нового отчета об авторском праве и искусственном интеллекте. В нем была отражена позиция, которая могла не понравиться некоторым технологическим титанам: обучение ИИ без лицензирования на произведениях, защищенных авторским правом, не соответствует определению «добросовестного использования» в Соединенных Штатах.
В документе признается потенциальный коммерческий ущерб для владельцев прав интеллектуальной собственности от нелицензированного ИИ.
В отчете также приводятся опасения таких организаций, как Universal Music Group, что «музыку, генерируемую ИИ, становится все проще создавать, она перенасыщает и без того плотный рынок, несправедливо конкурируя с подлинным человеческим творчеством, искажая алгоритмы цифровых платформ и способствуя «избытку предложения».
По данным Politico, менее чем через 24 часа после публикации отчета, 10 мая, Перлмуттер получила электронное письмо из Белого дома, в котором сообщалось, что ее «работа в должности Регистратора авторских прав и директора Бюро по авторским правам США с настоящего момента прекращается».
После увольнения Ширы Перлмуттер авторитетный представитель Демократической партии Джо Морелл заявил, что «Трамп не случайно предпринял эти действия менее чем через день после того, как Перлмуттер отказалась одобрить усилия Илона Маска по применению защищенных авторским правом работ для обучения моделей ИИ».
Некоторые эксперты полагают, что увольнение Трампом Перлмуттер отражает стремление американской администрации развивать искусственный интеллект в ущерб правам создателей.
- В отчете был представлен наиболее подробный и трезвый правительственный анализ того, как закон США об авторском праве применяется к обучению генеративных систем ИИ, - написал в LinkedIn доктор Барри Сканнелл из ирландской юридической фирмы William Fry. - Некоторые виды использования могут квалифицироваться как добросовестное использование, но нелицензированное обучение может нанести авторам ущерб. Отчет ставит под сомнение мантру технологической индустрии о том, что больше данных всегда означает лучший ИИ.
Несколько крупных владельцев прав на музыку уже подали иски против компаний, занимающихся ИИ, за незаконное использование материалов.
Как недавно сообщил Music Business Worldwide, OpenAI активно лоббирует в администрации Трампа необходимость ослабления защиты авторских прав, что принесет пользу компаниям, занимающимся ИИ, за счет создателей контента.
Эти усилия вызвали бурную реакцию со стороны деятелей музыкальной индустрии не только в США. «ИнтерМедиа» напоминает, что сэр Пол Маккартни недавно возглавил группу влиятельных артистов, призывающих защитить права создателей от несанкционированного использования ИИ. Более тысячи британских музыкантов выпустили альбом “полной тишины” в знак протеста против планов правительства Великобритании разрешить компаниям, занимающимся искусственным интеллектом, использовать произведения, защищенные авторским правом, без разрешения.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Самолёт»: Любовь и аэрофобия

2025, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Многие поклонники Клавы Коки приняли сингл «Самолёт» за прямое продолжение альбома «Депрессаунд», почти полностью посвящённого расставанию певицы с бойфрендом Александром Повериным. Да и как иначе, если Клава предварила релиз дисклеймером: «Эта история о том, что на жизненном пути могут встретиться люди, которые оставляют в тебе слишком много боли». Через несколько часов после выхода трека ей пришлось выпускать в соцсетях ещё одно объяснение: «Пожалуйста, не ищите отсылки в «Самолёте» на мои прошлые отношения - это собирательный образ. Бывают люди и истории, которые лучше бы вообще не случались».
В принципе, песня звучит так энергично и легко, чем можно догадаться, что Клава Кока уже отпустила прошлые отношения. Вместо жалоб в тексте появился некий азарт – то есть негативный опыт (с Повериным ли или с кем-то ещё) сублимировался в творческий азарт. Куплет, в котором лирическая героиня мечтает переместиться в прошлое и любой ценой отменить знакомство с «неприемлемым человеком», звучит остро и ярко: «Лучше бы в тот день меня б арестовал коп или в капот кто-то поцеловал, лучше бы застряла в лифте на восьмом, украли б телефон, украло НЛО, лучше б люди в чёрном безвозвратно стерли память, лучше б люди в белом зашивали мне раны, лучше б люди в красном дома мне тушили пламя, чем встретила я тебя». В припевах находится место ещё более смелым образам, к которым лучше не прислушиваться людям, страдающим аэрофобией: «Если любовь — это самолёт, лететь с тобою хуже, чем разбиться, если б я знала все наперёд, точно не стала бы в него садиться»; «если любовь — это самолёт, то я хочу, чтобы пилот напился, чтобы радары потеряли борт и в двигатель залетела птица».
Эти довольно жуткие вещи Клава Кока пропевает в легкомысленном танцевальном ритме. Вообще песня потенциально хитовая, но тяжело представить толпу, радостно подпевающую всем этим «напился» и «разбиться». Возможно, такой мелодии припева лучше подошёл бы более «мейнстримовый» текст. На обложке сингла Клава сфотографирована лежащей на багажной полке в салоне самолёта; что означает её выражение лица, определить непросто, но заметно, что лежать там артистке не слишком удобно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Эстония и Украина прошли в финал «Евровидения 2025» после первого дня конкурса

Первый полуфинал 69-го конкурса песни «Евровидения» состоялся в швейцарском Базеле 13 мая 2025 года. Ведущими шоу стали шведская комикесса Хейзел Брюггер и певица Сандра Штудер. В полуфинале выступили артисты из 15 стран, в том числе не принимающие участие в битве за выход в финал Италия, Испания и Швейцария. По результатам голосования к ним присоединятся на сцене 17 мая Норвегия, Албания, Швеция, Исландия, Нидерланды, Польша, Сан-Марино, Эстония, Португалия и Украина.
Во время подсчета голосов на большом экране показали видеооткрытку, записанную Селин Дион, которая представляла Швейцарию на «Евровидении» в 1988 году и принесла стране победу, а участники конкурса прошлых лет исполнили ее песню «Ne Partez Pas Sans Moi» в сопровождении оркестра. А после объявления результатов выступил датский дуэт Olsen Brothers - победители «Евровидения» в 2000 году.