В Кремлевском дворце прозвучит «Ленинградская» симфония Шостаковича в честь 80-летия Великой Победы

Третий концерт из цикла «Живое эхо битв минувших», который проходит в честь 80-летия Великой Победы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, состоится 21 апреля 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. Он будет посвящён подвигу города-героя Ленинграда, жители которого показали всему миру пример невероятного мужества, стойкости и любви к Родине.
В исполнении Филиппа Копачевского (фортепиано) и Российского национального оркестра под управлением Ивана Никифорчина прозвучат симфония №7 «Ленинградская» Дмитрия Шостаковича и концерт №2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Симфония №7 в четырёх частях – одно из важнейших произведений Дмитрия Шостаковича. Он начал писать произведение в блокадном Ленинграде. И здесь, в зале Ленинградской филармонии, она прозвучала 9 августа 1942 года. Концерт транслировали через громкоговорители. В музыке нашли отражение вера в победу, жертвенность и безграничная любовь ленинградцев к своему городу и стране.
Второй концерт Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром также является знаковым для отечественной и мировой культуры произведением. Музыка пронизана глубокой любовью к Отечеству и воспевает красоту и духовность русской земли.
На концерте будут использованы современные мультимедийные технологии, что позволит зрителям погрузиться в атмосферу ярких событий отечественной истории.
В рамках цикла «Живое эхо битв минувших» запланировано пять концертов. Прозвучат выдающиеся произведения классической музыки патриотической направленности, написанные в разные исторические периоды. Исполнят их прославленные российские коллективы и всемирно известные музыканты-виртуозы.
Дональд Трамп неожиданно уволил директора Бюро по авторским правам ради искусственного интеллекта?

Администрация Дональда Трампа неожиданно уволила Регистратора авторских прав США (название должности руководителя Бюро по авторским правам США) Ширу Перлмуттер. По мнению Music Business Worldwide (MBW), отставка высокопоставленного государственного служащего Библиотеки Конгресса США может вызвать беспокойство мирового музыкального бизнеса.
9 мая 2025 года Перлмуттер опубликовала предварительную версию нового отчета об авторском праве и искусственном интеллекте. В нем была отражена позиция, которая могла не понравиться некоторым технологическим титанам: обучение ИИ без лицензирования на произведениях, защищенных авторским правом, не соответствует определению «добросовестного использования» в Соединенных Штатах.
В документе признается потенциальный коммерческий ущерб для владельцев прав интеллектуальной собственности от нелицензированного ИИ.
В отчете также приводятся опасения таких организаций, как Universal Music Group, что «музыку, генерируемую ИИ, становится все проще создавать, она перенасыщает и без того плотный рынок, несправедливо конкурируя с подлинным человеческим творчеством, искажая алгоритмы цифровых платформ и способствуя «избытку предложения».
По данным Politico, менее чем через 24 часа после публикации отчета, 10 мая, Перлмуттер получила электронное письмо из Белого дома, в котором сообщалось, что ее «работа в должности Регистратора авторских прав и директора Бюро по авторским правам США с настоящего момента прекращается».
После увольнения Ширы Перлмуттер авторитетный представитель Демократической партии Джо Морелл заявил, что «Трамп не случайно предпринял эти действия менее чем через день после того, как Перлмуттер отказалась одобрить усилия Илона Маска по применению защищенных авторским правом работ для обучения моделей ИИ».
Некоторые эксперты полагают, что увольнение Трампом Перлмуттер отражает стремление американской администрации развивать искусственный интеллект в ущерб правам создателей.
- В отчете был представлен наиболее подробный и трезвый правительственный анализ того, как закон США об авторском праве применяется к обучению генеративных систем ИИ, - написал в LinkedIn доктор Барри Сканнелл из ирландской юридической фирмы William Fry. - Некоторые виды использования могут квалифицироваться как добросовестное использование, но нелицензированное обучение может нанести авторам ущерб. Отчет ставит под сомнение мантру технологической индустрии о том, что больше данных всегда означает лучший ИИ.
Несколько крупных владельцев прав на музыку уже подали иски против компаний, занимающихся ИИ, за незаконное использование материалов.
Как недавно сообщил Music Business Worldwide, OpenAI активно лоббирует в администрации Трампа необходимость ослабления защиты авторских прав, что принесет пользу компаниям, занимающимся ИИ, за счет создателей контента.
Эти усилия вызвали бурную реакцию со стороны деятелей музыкальной индустрии не только в США. «ИнтерМедиа» напоминает, что сэр Пол Маккартни недавно возглавил группу влиятельных артистов, призывающих защитить права создателей от несанкционированного использования ИИ. Более тысячи британских музыкантов выпустили альбом “полной тишины” в знак протеста против планов правительства Великобритании разрешить компаниям, занимающимся искусственным интеллектом, использовать произведения, защищенные авторским правом, без разрешения.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Самолёт»: Любовь и аэрофобия

2025, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Многие поклонники Клавы Коки приняли сингл «Самолёт» за прямое продолжение альбома «Депрессаунд», почти полностью посвящённого расставанию певицы с бойфрендом Александром Повериным. Да и как иначе, если Клава предварила релиз дисклеймером: «Эта история о том, что на жизненном пути могут встретиться люди, которые оставляют в тебе слишком много боли». Через несколько часов после выхода трека ей пришлось выпускать в соцсетях ещё одно объяснение: «Пожалуйста, не ищите отсылки в «Самолёте» на мои прошлые отношения - это собирательный образ. Бывают люди и истории, которые лучше бы вообще не случались».
В принципе, песня звучит так энергично и легко, чем можно догадаться, что Клава Кока уже отпустила прошлые отношения. Вместо жалоб в тексте появился некий азарт – то есть негативный опыт (с Повериным ли или с кем-то ещё) сублимировался в творческий азарт. Куплет, в котором лирическая героиня мечтает переместиться в прошлое и любой ценой отменить знакомство с «неприемлемым человеком», звучит остро и ярко: «Лучше бы в тот день меня б арестовал коп или в капот кто-то поцеловал, лучше бы застряла в лифте на восьмом, украли б телефон, украло НЛО, лучше б люди в чёрном безвозвратно стерли память, лучше б люди в белом зашивали мне раны, лучше б люди в красном дома мне тушили пламя, чем встретила я тебя». В припевах находится место ещё более смелым образам, к которым лучше не прислушиваться людям, страдающим аэрофобией: «Если любовь — это самолёт, лететь с тобою хуже, чем разбиться, если б я знала все наперёд, точно не стала бы в него садиться»; «если любовь — это самолёт, то я хочу, чтобы пилот напился, чтобы радары потеряли борт и в двигатель залетела птица».
Эти довольно жуткие вещи Клава Кока пропевает в легкомысленном танцевальном ритме. Вообще песня потенциально хитовая, но тяжело представить толпу, радостно подпевающую всем этим «напился» и «разбиться». Возможно, такой мелодии припева лучше подошёл бы более «мейнстримовый» текст. На обложке сингла Клава сфотографирована лежащей на багажной полке в салоне самолёта; что означает её выражение лица, определить непросто, но заметно, что лежать там артистке не слишком удобно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Эстония и Украина прошли в финал «Евровидения 2025» после первого дня конкурса

Первый полуфинал 69-го конкурса песни «Евровидения» состоялся в швейцарском Базеле 13 мая 2025 года. Ведущими шоу стали шведская комикесса Хейзел Брюггер и певица Сандра Штудер. В полуфинале выступили артисты из 15 стран, в том числе не принимающие участие в битве за выход в финал Италия, Испания и Швейцария. По результатам голосования к ним присоединятся на сцене 17 мая Норвегия, Албания, Швеция, Исландия, Нидерланды, Польша, Сан-Марино, Эстония, Португалия и Украина.
Во время подсчета голосов на большом экране показали видеооткрытку, записанную Селин Дион, которая представляла Швейцарию на «Евровидении» в 1988 году и принесла стране победу, а участники конкурса прошлых лет исполнили ее песню «Ne Partez Pas Sans Moi» в сопровождении оркестра. А после объявления результатов выступил датский дуэт Olsen Brothers - победители «Евровидения» в 2000 году.