Выставка «Зеркало и миф» Константина Худякова: автобиография в семи ходах
В галерее «ЗИЛАРТ» проходит персональная выставка Константина Худякова «Зеркало и миф». Ретроспектива творчества, многослойное исследование человеческого бытия через призму искусства, технологий и философии. Обозреватель платформы Artists/Художники, созданной при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, заглянул в зеркала, чтобы увидеть, как отражается мастерство автора.
Особую ценность выставке придает её образовательная миссия: расположение в галерее «ЗИЛАРТ» на территории школы № 548 подчеркивает важность диалога между поколениями. Здесь искусство не просто воплощено в экспонатах, но превращается в живой процесс, где дети учатся видеть мир через призму творчества.
- Воспитание чувства прекрасного в новом поколении — это ключ к будущему, где искусство не просто часть жизни, а её неотъемлемая суть. Дети, свободные от предвзятого восприятия, открыты для восприятия и удивления. Константин Худяков, с его уникальным подходом, помогает им влюбиться в искусство, пробуждая интерес к современным практикам и вдохновляя на творческое самовыражение, — отметила Вероника Коржевская, автор и идейный вдохновитель платформы Artists/Художники.
На выставке представлено более двадцати работ художника. Каждый раздел экспозиции — от «Шахмат Апокалипсиса» до Hotel Russia — раскрывает новый аспект взаимодействия человека с реальностью, историей и самим собой. Худяков выступает не только как художник, но и как сценограф, инженер и провокатор, стирая границы между традицией и инновацией. Его работы, будь то стерео-лайт-панели, цифровые гиперпортреты или интерактивные инсталляции, становятся зеркалами, показывающими мифы современности — от цифровой эпохи до вечных вопросов веры и идентичности.
Центральной частью выставки является проект «Шахматы Апокалипсиса», созданный мастером в сотрудничестве со студией Vitaminteam. Этот инновационный проект погружает зрителей в новую виртуальность, иллюстрируя непредсказуемость жизни в XXI веке. Традиционные правила шахмат нарушаются, а фигуры трансформируются с каждым ходом. Игра становится метафорой взаимодействия человека с историей и реальностью, демонстрируя, как случайные числа управляют судьбой и меняют роли в постоянно изменяющемся мире.
От стерео-лайт-панелей до Третьяковской галереи
В экспозиции представлены визитные карточки художника — стерео-лайт-панели, созданные в сотрудничестве с инженером Алексеем Горяевым.
- Процесс довольно затратный. И физически, и финансово. Сначала я на компьютере выстраиваю сцену, леплю фигуры, создаю текстуру, фактуру. Это напоминает театральную коробку, где я одновременно сценограф, художник по свету, драматург и оператор. Когда мне нравится результат, то (я) перевожу работу из компьютера в материал. Виртуальная камера, двигаясь внутри, делает 240 ракурсов. Полученные файлы я передаю стереотехнологу Алексею Горяеву, который всё это синтезирует в единую плёнку. Как он это делает, никто не знает. Это уникальная технология, которую в мире пока никто не освоил. Далее следует ещё один сложный процесс печати, где нужно контролировать температуру, влажность и многие другие факторы. Опять же нужна специальная плёнка с качеством 40 000 пикселей на дюйм. Затем добавляется линза, которая позволяет показать глубину и объём. То есть это очень сложная вещь, на стыке физики, инженерии, компьютерных технологий и искусства. Кстати, каждая панель — это так называемое зеркало-шпион: пока панель не горит, вы видите собственное отражение, — описал процесс Константин Худяков.
Работы Худякова можно рассматривать как эксперименты в области ARTSCIENCE, развивающие идеи кибернетического искусства 1960-х годов.
На выставке представлены цифровые картины на холсте, созданные с использованием технологии дополненной реальности и анимации, включая интерактивную инсталляцию «Не ждали», которая переосмысляет классическую русскую живопись.
- Можно сказать, что “Не ждали” — это свободная визуальная импровизация на тему шедевра Ильи Ефимовича Репина, в которой автор “препарирует” и развивает сюжет картины с помощью современных технологий. Также стоит обратить внимание, что фигуры — это не персонажи из плоти и крови, как у Ильи Репина, а некие архетипические образы, не имеющие индивидуальных признаков. Это статисты, целиком и полностью подчиненные воле художника, участвующие в непредсказуемой фантасмагории, на которую работа великого русского передвижника только намекает, и эти намеки не всегда понятны даже искусствоведам и ценителям искусства. Более того, Константин Худяков наполняет пространство работы образами из собственной Вселенной. В развивающемся сюжете появляется образ мухи — как символа всевидящего наблюдателя, — отмечает Анна Резцова, куратор выставки.
«Deisis/Предстояние» и «Палаты Строгановых»
В экспозиции можно увидеть два «гиперпортрета» из цикла «Deisis/Предстояние» — высказывание о религиозной живописи с начала XX века. Этот проект объединяет традиционную иконопись и современные фотопортреты, предвосхищая принципы генеративных нейросетей и ИИ-искусства.
В разделе проекта «Палаты Строгановых», созданного для Усольского историко-архитектурного музея-заповедника, показана оригинальная серия стереографических портретов, которая реконструирует образы династии Строгановых, известных своими предпринимательскими и меценатскими заслугами, а также основанием Строгановского училища. Каждый из девяти портретов был тщательно проработан с участием историков, художников и программистов, что позволило детализировать характерные черты этих выдающихся личностей.
«Всероссийская кунсткамера»
В «Зеркало и миф» вошли работы из многолетнего проекта Константина Худякова Hotel Russia. Художник здесь выступает в роли архитектора, переосмысляя ключевые исторические события и создавая альтернативные версии истории России. Худяков описывает Hotel Russia как «Всероссийскую кунсткамеру», где переплетаются философские размышления, пост-ирония и анализ политических событий с вымышленными фактами. Этот проект также вдохновил художника на создание собственной метавселенной.
В серии «Природа Женщины» Константина Худякова проявляется глубокая привязанность к академическим традициям изобразительного искусства. Женские образы, возникающие из сложных фрактальных форм, довольно-таки абстрактны, и при первом взгляде на картину можно наблюдать другие сюжеты. Но спустя какое-то время мозг, адаптируясь к картинке, воссоздаёт женский силуэт.
«Зеркало и миф» — это не только подведение итогов автобиографии, но и начало новых глав. Выставка напоминает: искусство — это вечный эксперимент, а жизнь — его главный сюжет.
Выставка продлится до 20 апреля.
Платформы для художников и иллюстраторов решили действовать в тандеме
Всероссийская платформа для авторов в сфере изобразительного искусства Художники/Artists заключила соглашение о сотрудничестве с сообществом русскоязычных художников и иллюстраторов Иллюстраторс.ру. Их тандем станет большим шагом для консолидации российского арт-сообщества – одной из важнейших культурных целей государства, утвержденных указом президента Российской Федерации.
В прошлом году был принят федеральный закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации», и их роль в экономике страны растёт с каждым годом. Художники, иллюстраторы, скульпторы, дизайнеры и фотографы способны внести существенный вклад в развитие государства и общества, но для этого им нужна поддержка, пространство, в котором они могут заявить о себе и своём творчестве, быть защищёнными от незаконного использования произведений, создавать творческие коллаборации, узнавать об актуальных культурных и образовательных мероприятиях.
Все эти возможности даёт платформа Художники/Artists, созданная при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Чтобы ими могло воспользоваться как можно больше авторов, платформа активно взаимодействует с различными арт-институциями и организациями.
- Мы рады сотрудничеству с близким нам по духу проектом — Иллюстраторс.ру. Роль иллюстраторов в современном мире сложно переоценить. Они создают визуальные концепции для брендов, книг, видеоигр, общественных пространств, образовательного контента, рекламы, которую мы видим каждый день и часто используем как ориентир при выборе товаров и услуг. При этом для иллюстраторов вопрос защиты авторского права особенно актуален. На нашей платформе они могут не только разместить портфолио, но и бесплатно зафиксировать права на свои произведения, — отмечает руководитель платформы Художники/Artists, вице-президент ассоциации IPChain Валерия Брусникина.
На платформе Художники/Artists авторы могут разместить портфолио и отправлять ссылку на него потенциальным работодателям, кураторам, галеристам, организаторам различных мероприятий, писать в блог статьи об искусстве. Работы художников можно добавлять в избранное, комментировать, а также отправлять личные сообщения авторам.
Здесь также есть отдельный раздел с образовательными практиками и вакансиями в сфере изобразительного искусства, а в ленте событий можно следить за тем, какие опен-коллы, выставки, фестивали и конкурсы для художников проходят в России.
- Наконец-то в нашей стране появилась цифровая экосистема, которая связывает арт-институции, сообщества художников, художественные образовательные учреждения, галереи, кураторов, арт-педагогов, коллекционеров, ценителей и любителей искусства, открывает новые возможности поиска авторов, помогает соблюдению авторских прав своих участников. У платформ Художники/Artists и Иллюстраторс.ру общая цель — объединение российского художественного сообщества, и в нашем партнёрстве мы будем ещё активнее способствовать развитию талантливых авторов — организовывать совместные мероприятия, разрабатывать учебно-методические и научно-популярные материалы, — рассказал основатель сообщества Иллюстраторс.ру Валерий Гольников.
Важность тандема двух цифровых площадок подчеркнула и сооснователь платформы Художники/Artists Вероника Коржевская:
- Сегодня художественное сообщество России сегментировано, разделено на группы и субкультуры. Авторы часто закрыты или просто не знают, как стать активными участниками арт-индустрии. При этом карьера художника связана с интеграцией в общественные и государственные процессы, с выходом во внешний мир. Это выгодно не только творцам, но и социуму, государству, ведь авторы-визионеры формируют будущее, фиксируют образ времени, способствуют развитию самых разных сфер жизни и бизнеса. Совместная деятельность платформ Художники/Artists и Иллюстраторс.ру расширит возможности авторов, принесёт пользу им самим, арт-индустрии и в конечном итоге всей стране. Также с платформой Иллюстраторс.ру мы планируем совместную работу в рамках проекта “Университет лидеров”, организованного Фондом “Лига выпускников” с целью объединения художественных вузов, их студентов, выпускников и педагогов.
Платформа Художники/Artists уже подписала соглашение о сотрудничестве с такими институциями и организациями, как «Таврида.АРТ», Творческий союз художников России, Федерация креативных индустрий, медиахолдинг МАЕР, Союз художников России, Ассоциация правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства. На платформе уже зарегистрировано 8000 пользователей, загружено более 19 000 проектов и около 40 000 работ. Текущие инструменты платформы Художники/Artists постоянно развиваются.
Алексей Воробьёв и Аида Гарифуллина поженились
Певец и актёр Алексей Воробьёв женился на оперной певице Аиде Гарифуллиной. Об этом сообщает Super со ссылкой на инсайдера, близкого к окружению артиста.
Как рассказал Super источник, отношения Аиды и Алексея завязались минувшей зимой. Воробьёв и Гарифуллина принимали участие в третьем сезоне шоу «Фантастика». Влюбленных часто видели вместе как в России, так и за границей, в Вене, где работает и проводит большую часть времени Аида. По информации Super, в апреле 2025 года пара расписалась в Грибоедовском ЗАГСе Москвы.
Диана Арбенина назвала свой любимый типаж мужчины в кино
Диана Арбенина призналась, что никогда бы не обратила внимание на музыканта для личных отношений. Вокалистка «Ночных Снайперов» заявила, что ей ближе актеры.
- Типаж у меня есть, конечно. Если апеллировать тем, что мне нравилось в кино, он был всегда один-единственный. Олег Янковский, - рассказала она «Стархиту». - Я просто не могла на него насмотреться! И любимый фильм, конечно, «Тот самый Мюнхгаузен». Сейчас появился еще один артист, который меня пленяет — Мэтью Макконахи. Он смог выскочить из привычного для публики амплуа сладкого красавчика-серфера и убедить мир в том, что он намного глубже и интересней.
Диана Арбенина также призналась, что с возрастом иначе переживает расставания:
- Конечно, это сильно по-разному. Самое главное, когда ты понимаешь, что ничего не можешь изменить, — не отчаиваться. Не надо думать, что жизнь закончилась. Вот в 30 это было иначе: я огромной саблей только и рубила направо и налево. Теперь я стараюсь сохранить то, что имею, но далеко не все зависит от меня. И, конечно, человек вправе выбирать, что ему нужнее. Надо постараться отпустить его, как бы ни было горько и несправедливо. Но жизнь такая невероятная, мир такой необъятный… Зацикливаться даже на самом больном и обидном нет никакого смысла. Надо хотя бы стараться идти дальше.
Также Диана подчеркнула, что рок у нее сейчас сопровождается здоровым образом жизни:
- Когда ты идешь по перилам, рушишься вниз, удерживаешься на одной руке и продолжаешь петь — это ли не рок-н-ролл? Рок-н-ролл — для меня сейчас уже не допинги, которых было много в свое время, а это… Это кураж, это воздух, это легкость за плечами, как будто ничего не было — ни предательств, ни подстав, ни хорошего, ни плохого. Конечно, это честность. Сказать, что это «любовь к людям» — слишком обобщенно. Потому что нельзя же всех любить, верно? Но какое-то милосердие, какая-то добрая ирония по отношению к себе и к людям — абсолютно точно. А еще для меня рок-н-ролл — это молодость!
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Диана Арбенина невысоко оценила современные российские байопики.
.jpg)