Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Мэйби Бэйби конкурирует с мужчинами за место в русском рэпе

03.04.2025 17:00 Звезды Рубрика: Хроника
VK Видео

В VK Видео вышел новый выпуск шоу «Сессия» с певицей Мэйби Бэйби (Викторией Лысюк) в качестве гостьи. В откровенном диалоге с Дмитрием Дибровым она призналась, что раньше не посещала психологические сессии, и впервые открыто поделилась своими переживаниями. Певица рассказала о боли, связанной с разводом родителей и смертью бабушки, своем стремлении бороться за равноправие и развивать русский женский рэп, о страхе создания собственной семьи, а также зачем записывает «диссы» на других исполнителей, в том числе на Инстасамку.

Мэйби Бэйби высказалась о сексизме и мизогинии:

- Для меня мужчины — с какой-то другой планеты, где они считают, что они пуп земли. Я конкурирую с мужчинами за место в русском рэпе. Слишком мало девочек, хотелось бы побольше. Чтобы мальчики не смотрели на девочек свысока.

Вика рассказала, что сталкивалась с сексизмом в университете:

- Для меня был шок, когда я пришла на практику, и первое, что мне сказали — что я никогда не буду работать по своей профессии. Потому что там мужчины. Было бы здорово, чтобы у женщин было столько же прав, сколько у мужчин. И я, надеюсь, вдохновляю других девушек читать рэп.

Дибров заметил, что в строках трека «Барбисайз» Мэйби Бэйби будто унижает и женщин:

- Это не унижение, - ответила Вика. – Я же назвала себя главной стрипухой! Это стремление поддержать любых женщин.

Дмитрий Дибров привел в пример строки песни «Ахегао» и спросил, все-таки Мэйби Бэйби хочет с мужчинами конкурировать или провоцировать их:

- Думаю, я их точно провоцирую. В моем творчестве сторона мужчины — не какое-то сильное звено. Наоборот, я их считаю слабым звеном и угораю над ними.

Певица рассказала о «диссах» на Mia Boyka и Инстасамку:

- Если так задело, запишите ответный дисс! Я буду только рада. Посоревнуемся. Инстасамка первая начала! Я себя лучше повела. Обижать какими-то словесными перепалками в интернете — это странно. И лучше это вывернуть в такой пласт культуры, как диссы. Туда всю свою энергию, весь свой негатив выплеснуть и завернуть всё это в красивую обертку. Если так задело, запишите ответный дисс! Я буду только рада. Посоревнуемся. Я не считаю себя мизогиничкой.

Дибров вспомнил, что Мэйби Бэйби обвиняла Mia Boyka в копировании своего образа.

- Ну да… Это вообще… какой-то отдельный кадр, конечно. Она скопировала мои синие волосы. Появилась через год, как уже «Френдзона» была. И пела песни для детей с синими волосами.

При этом Mia Boyka диссом не ответила ей и добавила:

- Причем у нас был момент, где я говорила ей об этом, но она проигнорировала. Дисс — это просто желание поставить людей на место, чуть-чуть их приструнить. Считаешь себя самой крутой? Ну, ответь на это. Не получается — тогда закрой рот в мою сторону вообще. Это странно.

Родители Вики развелись и, по словам исполнительницы, не любили друг друга. Папа пил, а мама была травмирована тем, что муж ушел от нее к другой женщине и завел новую семью. Вспоминая тяжелые эпизоды прошлого, Мэйби Бэйби расплакалась и призналась:

- Мне, наверное, страшно заводить семью. Как получить уверенность, чтобы построить семейные ценности? Родители меня не научили строить счастливую семью. У меня в окружении никогда этого не было.

Свое идеальное будущее видит так:

- Муж, один ребенок. Не несколько, потому что это морально для меня тяжело. Дом спокойный, чтобы всё было уютно и уединенно. Наш кокон. Чтобы были путешествия семейные. Хочется вместе ездить смотреть мир. Творчество тоже присутствует в жизни.

Мэйби Бэйби утверждает, что ее образ — утрированные положительные черты самой Вики.

- Возможно, из-за того, что я самая младшая в семье, я не то чтобы отстала от своего возраста. Но достаточно инфантильная и осталась как будто той девочкой. Не было момента в жизни, когда я наигралась. И я сейчас этим занимаюсь».

Артистка считает, что она не понравится зрителю такой, какая есть, и ей сложно появляться вне своего образа:

- Было тяжело, очень. Очки не так тяжело снять. Но с париком было очень сложно расстаться. Вова и Глеб из группы меня в этом поддерживали. Благодаря им я не сошла с ума и воспринимаю себя сейчас нормально.

Фото: VK Видео
Теги: цитаты, Мэйби Бэйби, Сессия

Юлия Ахмедова рассказала о биполярном расстройстве и ста тысячах, отданных астрологу

03.05.2025 10:32 Звезды Рубрика: Хроника
кадр из выпуска

Премьера нового выпуска шоу «Натальная карта», гостем которого стала Юлия Ахмедова, состоялась 2 мая 2025 года в VK Видео. Во время астрологического разбора Юля рассказала о ментальном расстройстве, желании материнства, травмах, мужчинах, приложениях знакомств и 110 тысячах рублей, отданных за шанс узнать, будет ли у неё муж.

Юлия Ахмедова – об астрологической «травме»: «Я решила заморозить яйцеклетку. Как это связано с астрологией? Подумала, если у меня когда-нибудь будет муж, то имеет смысл заморозить яйцеклетку. А если у меня никогда мужа не будет, зачем мне морозить яйцеклетку и проходить через все это если она не пригодится?

Я отдала 110 тысяч рублей за онлайн-консультацию у знаменитой астрологини в ковидном 2020 году. И мне она говорит, что астрология это не гадание, нет такого, что вы зададите вопрос, а я отвечу, да или нет. Астрология показывает вероятность происхождения того или иного события. В итоге она мне сказала, что вероятность того, что я встречу мужа, равна нулю….За 110 тысяч могла и наговорить что-то приятное. С тех пор у меня астрологическая травма. Если ты мне скажешь то же самое, только за бесплатно — это будет хуже!»

О личной жизни: «Прошлый был вообще… Он мне кроссовки поношенные подарил. У него совсем не было денег, вообще. Но, видимо, он считал, что нужно что-то дарить женщинам. Поэтому на третьем свидании он принес мне кроссовки и сказал, что они ему малы — мол, тебе подойдут. Я надела их на тренировку, и тренер сказал: «Классные кроссовки». Я ответила: «Парень подарил». Он такой: «М-м-м». А я добавила: «Но они уже были ношены». Вот такая история. Деньги для меня вообще не имеют значения. Серьёзно. Я выкинула эти кроссовки не потому, что они мне не понравились, а потому, что мы расстались, и я не хотела, чтобы что-то напоминало о нём.

Сейчас у меня проблема, я не могу найти партнера. Потому что мне сейчас нравятся симпатичные молоденькие. Ровесники мне вообще больше не интересны. Совсем. А эти двадцатилетние — согласись, смотришь на них, насматриваешься, потом заходишь в приложение знакомств, а там у тебя стоит возраст 40… Я специально выставила в фильтрах возраст 35–40, чтобы точно не попадались совсем юные, потому что с ними всё обычно плохо заканчивается. Но в итоге — одни мужчины, ну, скажем так, разного качества. И это как с кроссовками. А я, вообще-то, в приложении судьбу найти хочу. А не абы что. Взрослые мужчины, взрослые, взрослые… И тут вдруг — двадцатилетний с торсом, как из рекламы. А в анкете у него стоит, что ему 40. Поняли? Чтобы попасться мне. И пишет: «Я же лучше всех твоих старпёров». Они, оказывается, специально себе возраст завышают, чтобы найти таких, как я. А я ведь как раз пытаюсь уйти от них, сбежать в мир, где их нет.

Я, на самом деле, всеядная. У меня были и очень красивые мужчины — правда, прям очень. И совсем несимпатичные, если объективно. Но при этом все — с мощной харизмой. Хотя на фото — ну вообще, не о чём. А были и такие — ух, загляденье». «Я сразу отсеиваю тех, кто пишет: «Ого, это что, ты, Юлия Ахмедова?!» — до свидания. А вот если кто-то пишет просто: «Привет, прекрасная незнакомка» — уже диалог начинается. Мне не нужно, чтобы они знали, кто я. У меня не такой уровень медийности, чтобы вообще все знали. И я не за этим туда пришла. Раньше у меня была стратегия: загружаю худшую фотку. Прям специально — гидрокостюм, рыба в руках, ноль гламура. Чтобы если уж выбрал, то вот такую — настоящую. А не так, что на фото я красивая, а в жизни прихожу — и разочарование.

За три года — ни одной пары. Ни одной. Даже тот с рыбой — и тот случайно лайкнул, сказал, мол, «столько голых жоп и сисек, я случайно свайпнул». Потом ещё кофе предложил, я отказала — и он удалил пару. Романтика.

А теперь, думаю: ну сколько можно, мне 42, терять уже нечего. Выложила фото из последней фотосессии, красивые. И понеслось — по 20 человек в день. Думаю, ну вы звери. Что, вас только на внешность цепляет? На рыбу не клюёте — на фотосет, пожалуйста. А потом пишут: «Надоели телки, которые только на свиданиях разводят». Типа, если ты была больше чем на 20 свиданиях — сразу удаляйся».

О своем шоу и сексизме на телевидении: «Очень бы хотела свое шоу. Мне вообще кажется, это прикольно — своё вечернее шоу. Я бы с радостью. Просто должен же кто-то позвонить и сказать: «Юля, давай запустим вечернее шоу». А я такая: «Как раз хотела предложить!». Например, вместо Соболева у Воли – я.

Когда мы только пришли на телевидение и начали всё это развивать, индустрия была, конечно, жутко сексистской. Хотя и сейчас, наверное, не идеал. Но всё-таки многое изменилось. Благодаря женщинам, которые появляются, и тем, кто делает что-то важное — продюсеркам, сценаристкам — отношение стало совсем другим. Когда я только начинала, было реально тяжело. Нас, женщин, просто не воспринимали.

Когда я начинала в стендапе, женщин-комиков почти не было. Мы ходили на всякие открытые микрофоны, проверочные выступления… Меня объявляют: «Юлия Ахмедова», я выхожу, делаю свои 10 минут, ухожу — и слышу в зале: «О, оказывается, женщины тоже могут шутить!» Вот так мы начинали. Это всё было. И да, сейчас, конечно, я радуюсь, что у нас такой расцвет женского юмора.

Вся эта жесткость, которая у меня есть — это ведь как защитная реакция. Нужно было всё время доказывать. Вот если бы не нужно было — я бы, может, и не стала такой. Но — стала. Если бы можно было вернуться в прошлое… Я, конечно, понимаю, что тогда мне было двадцать с чем-то, и я была на взводе, мне казалось, что я должна всё доказать. А

сейчас я спокойная, взрослая… мудрость какая-то появилась. Сейчас я понимаю: нет смысла никому ничего доказывать. Надо просто делать своё дело. И всё. Результат сам всё покажет. А тогда — да, были конфликты, споры, какие-то напряги — только из- за того, что я пыталась что-то кому-то доказать. А вокруг — мужской коллектив, каждый комик — эгоцентрик, представьте себе. Было тяжело. Но и им со мной, я уверена, было ещё тяжелее».

Про ментальное расстройство: «У меня биполярное аффективное расстройство — то депрессия, то фаза активности. Буквально месяц назад была в тяжёлой депрессии, лежала в больнице. Вышла только на прошлой неделе. Сейчас чувствую себя бодро, и это большое везение, что мы с вами договорились именно на этот период, когда я в ресурсе. Потому что в другое время я просто не смогла бы нормально разговаривать — видно даже по некоторым проектам, где я в депрессивной фазе, и мне даётся это с огромным трудом. А когда я открытая, веселая — значит, у меня подъем. Но нет, это не мания. Сейчас я в стабильном состоянии. Мания — это совсем другое. В мании ты в эйфории, ощущаешь себя суперработоспособным, обаятельным, тебе кажется, что ты можешь всё. Ты почти не спишь, не ешь, с бешеной энергией мчишься вперёд. Это, конечно, субъективно приятно. И вот в этом парадокс: в депрессии все бегут к врачу, потому что всё плохо, а в мании — никто. Всем вокруг даже немного полегче: «О, ну хоть весёлый стал». Но это тоже нарушение, просто его не всегда воспринимают всерьёз.

Я вообще очень чувствительна к стрессу. Если для кого-то стресс — это «пережил и пошёл дальше», то у меня он может привести к затяжной фазе. Сейчас, к счастью, всё стабильно: я вышла из депрессии, нормально сплю, настроение ровное, чувствую себя хорошо. И да — какие бы диагнозы у вас ни были, при поддержке и лечении можно жить полноценной жизнью. Когда врач впервые предложил антидепрессанты, я испугалась. Мне казалось: «Да ладно, просто плохое настроение уже четвёртый месяц». Я отказалась, а он и не настаивал, просто сказал: «Будем наблюдать». И это очень важно — наблюдать.

Потому что у нас по-прежнему куча стереотипов про депрессию. Я вот маме сказала: «У меня депрессия», а она: «Перестань выдумывать, иди поешь малины». Это типичная реакция. Но депрессия — это не выдумка. Это тяжёлое, опасное, иногда смертельно опасное заболевание. Очень высокая смертность. Поэтому, если вы чувствуете, что у вас может быть депрессия — идите к врачу. Не к астрологу, не к подруге, а к специалисту. И если врач рекомендует антидепрессанты — не надо этого бояться. Иногда они реально спасают жизнь. Они не превращают вас в зомби и не становятся пожизненной зависимостью. Их можно принимать курсом, выйти из тяжёлого состояния, восстановиться и прекратить.

Это просто как терапевтический костыль, который помогает пройти трудный участок, чтобы не тащить себя в муках годами. Главное — делать это в связке с психотерапевтом. Бывает, что в терапии становится понятно: без медикаментов не справиться. Тогда нужно принимать решение и подключать лечение.

Сейчас я принимаю лекарства, которые поддерживают моё состояние при биполярном расстройстве. И отдельно — антидепрессанты, когда лечу депрессию. Я долго игнорировала сигналы, думала, что просто такой человек — унылый, ни к чему не радующийся. А потом поняла: это не «такой характер», это болезнь, которую можно и нужно лечить.

Именно поэтому я говорю об этом в интервью. Потому что многие узнают себя, слышат: «Блин, я думал, со мной что-то не так», — и идут к врачу. И становится легче. Это же невероятно важно — делиться опытом. Особенно в нашей культуре, где до сих пор много стигмы и страха».

Фото: кадр из выпуска
Теги: цитаты, Юлия Ахмедова, Натальная карта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Агата Муцениеце выйдет замуж за Петра Дрангу

02.05.2025 11:45 Звезды Рубрика: Хроника
Илья Золкин

Агата Муцениеце получила предложение руки и сердца от своего бойфренда – музыканта Петра Дранги. Об этом радостном событии 36-летняя актриса сообщила в соцсетях 2 мая 2025 года, уточнив, что ответила согласием.

«ИнтерМедиа» напоминает, что с 2011 года Агата была замужем за актером Павлом Прилучным. В 2013 году у них родился сын Тимофей, а в 2016-м – дочь Мия. В 2020 году супруги сообщили о расставании, в том же году развелись, но до сих пор продолжаются их суды по алиментам и опеке над детьми. 41-летний аккордеонист-виртуоз и композитор Петр Дранга ранее не был женат. С Муцениеце они начали встречаться в 2024 году. В апреле 2025 года появились слухи, что Агата беременна, но она их пока не подтвердила и не опровергла.

Краски Первомая: как советские плакаты отражают дух праздника

01.05.2025 22:04 Звезды Рубрика: Хроника
предоставлено Всероссийской платформой Художники/Artists

Обозреватель Всероссийской платформы Художники/Artists, поддерживаемой Президентским фондом культурных инициатив, вспоминает о важности этого праздника в прошлом и о выдающихся художниках, создававших первомайские плакаты.

Главный праздник

Ещё до построения советского государства день 1 мая был главным символом профсоюзной и революционной борьбы. 7 ноября появилось уже после Октябрьского переворота и реформы календаря, но ещё долго именно Первомай отмечался как день победы рабочих и крестьян над угнетателями.

Наглядная агитация новой власти в значительной степени концентрировалась именно на Первомае, и главным инструментом этой агитации был яркий плакат: просто, доходчиво, агрессивно — то, что требовалось целевой аудитории. В ней необходимо было поддерживать революционный пыл во время Гражданской войны, а потом встала задача стимулировать на тяжёлый и не всегда благодарный труд. Можно уверенно сказать, что ни один сколько-нибудь значимый красный плакатист просто не имел шанса пройти мимо этой темы. А Советская Россия, в свою очередь, создала новый художественный жанр — массовый политико-производственный плакат.

В поисках яркости

Плакат — визуальное оружие замедленного действия. С первого раза он не работает. Чтобы плакат произвёл нужный эффект, необходимо запечатление его в мозгу, многократный повтор. А это подразумевает крупный размер и значительный тираж, причём полиграфия обязательно должна быть цветной: сколько бы оттенков серого ни было на рисунке, он будет восприниматься как унылый и траурный. То есть прямо противоположно образу, который создавали большевики.

Также высоки требования к качеству материала: в советское время плакаты чаще всего вывешивались прямо на улицах, под солнцем, ветром и дождём. Где можно, использовалась дорогая линогравюра (печать на линолеуме), чаще — высококачественная бумага с печатью литографическим способом.

Поэтому в архивах практически не сохранилось значимых плакатов до 1920 года — в изнурённой разрухой стране не хватало ни краски, ни бумаги, ни свободных рабочих рук. Зато, когда появились первые возможности (в частности, знаменитый дореволюционный издатель Иван Сытин восстановил свою национализированную типографию уже в качестве красного директора), они были брошены в первую очередь на наглядную агитацию.

Новочеркасский гений

Первым королём этой агитации стал самоучка из Новочеркасска Дмитрий Орлов, взявший себе фамилию романтического шиллеровского разбойника. Дмитрий Моор — автор таких работ, как «Помоги» о голодающих Поволжья, «Врангель ещё жив» и, конечно, бессмертного автопортрета «Ты записался добровольцем?».

Его плакат 1920 года «1-ое Мая — праздник труда. Да здравствует международное единение пролетариата!» не столь эффектен (отчасти за счёт более блёклой краски — печатали тем, что было), но он заложил основу сотен, если не тысяч вариаций на тему Первомая: солнце выходит из-за туч, красная лента (такие прикалывали себе на грудь большевики) с лозунгом, призыв к всемирной революции, представители разных профессий слиты в едином порыве.

Кстати, хорошо зная полиграфию, Моор стал новатором как минимум в одном из технологических процессов. В России не было тогда чёрной краски хорошего качества — изображения получались серыми (это видно на плакате ниже). Моор придумал подкладывать под чёрные (в реальности серые) плашки синюю краску — и получал глубокий чёрный тон.

По степени воздействия на людей это был совершенно иной уровень по сравнению с белогвардейской пропагандой — эстетской, «профессиональной», словно вышедшей из декадентских салонов Серебряного века. Тотальное превосходство большевиков в доведении своих идей до рабочих и крестьян стало важным фактором их окончательной победы.

А вот Моор вышел отнюдь не из «Бродячей собаки». Один из секретов его успеха заключался в том, что до революции он был профессиональным рисовальщиком афиш к кинофильмам. Это беспощадная высококонкурентная работа: если на ленту с твоей афиши не потянутся зрители, следующий плакат сделает кто-то другой. Моор дорожил своей работой и нащупал стиль, трогающий сердца целевой аудитории — небогатого городского мещанства. Чёткий резкий рисунок, работа не на сознание, а на эмоцию, на одном плакате — одна мысль.

Отступление о Маяковском

Моора очень ценил Маяковский, сам неплохой рисовальщик — и после революции он стал работать именно в стиле новочеркасского гения. Один из первых плакатов Маяковского в будущих «Окнах РОСТа» написан в 1920 году и называется «Плакат РОСТА. Слон и моська». Яркий пример революционного искусства, наполненный сатирой и социальной критикой. На фоне простого, но выразительного оформления изображены слон, олицетворяющий мощь и власть, и моська, символизирующая мелкие, но настойчивые силы, пытающиеся привлечь к себе внимание.

В 1921 году Маяковский откликнулся и на Первомай и написал плакат «Чем ходить по городу мостовую ломая – города починим Первого мая. Плакат Роста». На фоне динамичного и выразительного оформления, поэт использует метафору «ломания мостовой» как символ разрушения старого порядка и необходимости активных действий для создания чего-то нового. Текст на плакате, написанный в характерной для Маяковского манере, призывает к единству и коллективным усилиям в построении нового мира. Он звучит как манифест, вдохновляющий людей не только мечтать о переменах, но и активно участвовать в их осуществлении. Этот плакат стал символом надежды и стремления к лучшему будущему, отражая оптимизм и решимость эпохи.

Не только полотна

В могучем племени советских плакатистов было много ярких имён. Назовём ещё одно — Павел Соколов-Скаля. Встретив революцию в 18 лет, он загорелся ею, и она не оставила без взаимности горячего поклонника: в своё время он станет дважды лауреатом Сталинской премии, заслуженным и народным художником РСФСР, профессором… Но всё это в будущем. А в 1928 году он к 1 Мая изгоняет враждебные классы на нескольких языках, это одна из наиболее известных его работ «Да здравствует 1 мая». На нём изображен мужчина с ребенком на плече, вокруг красные плакаты, они с дитём шагают смело в счастливое будущее, наступая на буржуазию.

К международной аудитории (идею всемирной революции ещё не убрали в архив) обращена и одна из самых сильных работ Соколова-Скали, опубликованная в 1930 году, посвященная революции, под названием «1905–1917». Ни одного слова, только восемь цифр, но какая в них убеждённость в своей правоте, в будущей победе даже после горького поражения! Возможно ли это в каком-то ином жанре?

В молодости Соколов-Скаля много работал над социальной агитацией самого разного толка. Общее направление — скупыми штрихами привести людей к правильному советскому, общественному образу жизни. Например, его плакат, созданный в 1929 году «Стой! Последнее предупреждение» иллюстрирует тунеядца, распивающего что-то запрещенное. Чья-то могучая рука одёргивает нарушителя, а на заднем плане мать с детьми грустно смотрит на происходящее. Цветовая палитра плаката использует контрастные оттенки, что делает его визуально привлекательным и запоминающимся. Символика акцентирует внимание на необходимости соблюдения правил и законов в обществе. Он может восприниматься как предупреждение о последствиях безответственного поведения, а также как призыв к дисциплине и ответственности граждан.

И хотя Павел Петрович в дальнейшем отдавал предпочтение масштабным картинам с большим количеством персонажей, во время Великой Отечественной он снова вернулся к простой наглядной агитации, как например на плакате 1940 г. «На земле и над землёй мы зажмём врага петлей!». Советский самолёт разгромил противника и теперь он в огненных языках падает вниз. Как такой плакат не сможет поднять боевой дух пилота?

Смена эпох

После победы в Великой Отечественной уровень плакатного искусства в СССР не то чтобы снизился — оно стало рутиной. Политически грамотные ремесленники заменили революционеров, да и накал международного противостояния снизился, даже несмотря на холодную войну. Романтический конструктивизм понемногу сменялся унылым соцреализмом, но главное — всеобщая грамотность и экономический рост привели к тому, что наглядная агитация с большого плаката перешла в журнальную карикатуру. И здесь уже появились свои мастера.

А плакатное творчество носило всё более утилитарный характер — от призывов идти на выборы до познавательной наглядной агитации в медицинских учреждениях. Что, безусловно, тоже имеет право на жизнь и практическую пользу.

Эпоха уникального, ни на что не похожего советского плаката продолжалась недолго — четверть века, с 1920 по 1945 год. Но его стиль до сих пор обыгрывается сотнями художников, и графические цитаты из революционных плакатов не исчезнут, пока хоть кто-то помнит это удивительное государство — Советский Союз.

Наше время

Если старые плакаты приходилось восстанавливать порой по кусочкам (иногда не удаётся даже достоверно установить автора), то современное творчество можно сохранить легко и навсегда — причём защитив не только от времени, но и от недобросовестных посягательств.

Плакат, что интересно, всё ещё является заметной частью изобразительного искусства — просто изменилось его содержание. Россия перешла на западный путь развития, и яркий рисунок на крупном листе чаще всего выполняет рекламную функцию — достаточно назвать хотя бы билборды. Некоторые такие работы являются настоящими произведениями искусства, удачные находки подвергаются цитированию и копированию — не всегда добросовестному.

И здесь необходимо грамотно и своевременно защищать свои права — в первую очередь с помощью своевременной фиксации их в соответствующих онлайн-базах, например на Всероссийской платформе Художники/Artists.

Фото: предоставлено Всероссийской платформой Художники/Artists На фото: Плакат «1 мая праздник труда. Да здравствует международное единение пролетариата», Д.Моор, 1920 г.
β 16+