Обзор: «Oasis — в чём их феномен?»
2025, «Войс».
Полгода назад про историю группы Oasis компетентно рассказали в выпуске «Спасибо, послушаю». Видео было настолько удачным, что через два дня после его публикации братья Гэллахеры, официально ненавидящие друг друга, зарыли топор войны и объявили о воссоединении проекта. (На самом деле это просто совпадение, но красивое.) Владимир Завьялов в «Войсе» не стал конкурировать с Андреем Васильевым и даже предложил интересующимся биографией Oasis посмотреть «Спасибо, послушаю»; сам же он сосредоточился на анализе влияния группы на английскую и мировую музыку. И уложился в 15 минут! Впрочем, можно было отстреляться ещё быстрее, но хронометраж был расширен за счёт видеофрагментов – в основном вполне уместных.
Владимир Завьялов отмечает, что до середине 90-х (то есть до появления Oasis) рок-музыка беспрестанно развивалась за счёт придумывания чего-то нового: звуков, приёмов, стилей, жанров. Хард-рок сменялся хэви-металом, панк-рок – пост-панком, ну и так далее. Залог успеха был не в том, чтобы хорошо копировать успешных, а в том, чтобы развить их идеи или опровергнуть их, предложив что-то своё. Oasis ничего придумывать не стали: автор замечает, что у группы очень ровная дискография, и на протяжении своей истории они никогда особо не менялись (не то что Beatles). Ну а основным движком братьев Гэллахеров была ностальгия, основным творческим методом – глубокое копание в прошлом. «Войс» не отказал себе в удовольствии привести пару-тройку прямых музыкальных цитат Oasis из Beatles, T.Rex. Sex Pistols… Стоп! А что же общего у этих коллективов, у которых так технично заимствовал Ноэль Гэллахер? В принципе, почти ничего, но в том-то и секрет Oasis: в свой брит-поп они брали не только у бриттов и не только поп, музыка группы по сути стала плавильным котлом для огромного количества референсов. Гэллахеры так нагло и уверенно перемешивали разные влияния, что не только реабилитировали ностальгию, но и создали новую музыкальную моду. Их приёмы работают до сих пор: не обязательно придумывать новое, можно бесконечно копаться в прошлом и находить там источники вдохновения. С лёгкой руки скандальных братьев рок-музыканты всего мира занимаются этим последние тридцать лет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Певица Марина будет исследовать женскую сексуальность в новом альбоме
Певица Марина Диамандис (также известная как Marina And The Diamonds) анонсировала выход своего шестого альбома «Princess Of Power». Релиз состоится 6 июня 2025 года, а 11 апреля она представила новый сингл «Cuntissimo» и клип на него, снятый режиссером Оливией де Кампс.
Певица говорит, что в этой пластинке будет исследовать темы «власти, сексуальности и желанности», а «Cuntissimo» описывается как «песня о любви к независимости», которая «отдает дань уважения женщинам, что беззастенчиво владеют всем вышеперечисленным».
- Очень часто женщины не думают, что им позволено ощущать свою сексуальность таким образом, который не связан с тем, как это выглядит для мужчин, - говорит Марина. - Они чувствуют, что это было присвоено — я бы хотела освободить молодых женщин от этого чувства, от чувства, что наши тела не совсем принадлежат нам.
«Princess Of Power» станет продолжением альбома 2021 года «Ancient Dreams In A Modern Land». Ранее в этом году Марина выпустила два сингла - «Cupid’s Girl» и «Butterfly».
Bon Iver выпустили новый альбом и рыбные консервы в честь него
Релиз нового альбома группы Bon Iver «SABLE, fABLE» состоялся 11 апреля 2025 года. В пластинку американского инди-фолк-коллектива вошли 9 песен, в том числе выпущенный ранее сингл «Everything Is Peaceful Love», песня «If You Only Could Wait», в записи которой приняла участие Даниэль Хаим, и «Day One», записанная при участии американских музыкантов Dijon и Flock of Dimes. В день релиза состоялась и премьера клипа на композицию «There’s A Rhythmn».
В рамках подготовке к выходу альбома группа много внимания уделила мерчу, сделанному в основном цвете обложки пластинки – лососевом. Помимо обычных футболок и толстовок (одежду можно увидеть в клипе) они выпустили духи «SABLE, fABLE», а также баночки с консервированным копченым лососем.
Россияне потратили более 25 млн на поддержку музыкальных проектов
Краудфандинговая экосистема Planeta.ru подвела итоги первого квартала 13 апреля 2025 года – во Всемирный день рок-н-ролла. С января по март 2025 года россияне потратили более 25,5 миллиона рублей на поддержку музыкальных краудфандинговых проектов. Всего в I квартале 2025 года российские музыканты запустили 48 краудфандинговых проектов. Их поддержали порядка 3 тысяч человек, что составляет порядка 21% от общего числа участников крауд-кампаний с начала года.
Чаще музыкальных проектов пользователи Planeta.ru готовы поддерживать только благотворительные инициативы – число этих взносов составило 21,34% от общего объема с начала года. На третьем месте – проекты, связанные с литературой и журналистикой (20,5% от общего числа).
- Экосистема Planeta.ru началась с музыки, и эта категория проектов до сих пор остается самой популярной среди пользователей крауд-платформы. Поддержка музыкантов исчисляется миллионами – с начала 2025 года артистам удалось собрать свыше 25,5 миллиона рублей, – отметил основатель краудфандинговой экосистемы Planeta.ru Федор Мурачковский.
Наибольшей поддержкой пользуются проекты, связанные с рок-музыкой. Так, кампаниями, собравшими наибольшее количество средств, стали инициативы групп «ДДТ» (свыше 41 миллиона рублей с октября 2024 года), «Анимация» (почти 2,7 миллиона рублей с октября 2024 года), «Ангел-Хранитель» (512 тысяч рублей) и «Сегодня ночью» (465 тысяч рублей).
Стоит отметить, что два самых крупных проекта – "ДДТ" и «Анимации» – стартовали осенью 2024 года, а их окончание пришлось на I квартал 2025 года. Это означает, что часть средств была собрана в 2024 году, а часть – в 2025 году.
- Тем не менее не только рок-музыка находит поддержку благодаря краудфандингу. У нас есть успешные и актуальные проекты любых музыкальных направлений, основанные в том числе и на смешении жанров. Например, сейчас запущены две крауд-кампании от симфонических оркестров, исполняющих рок-музыку: MetalliadА и “Глобалис”, – дополнил Федор Мурачковский.
В частности, хэви-симфонический оркестр MetalliadА, впервые выступивший в столице в 2024 году, планирует выпустить музыкальный альбом в цифровом формате и на CD-дисках. А оркестр «Глобалис» запустил крауд-проект на проведение своего юбилейного концерта в ноябре 2025 года и выпуск новых композиций на виниловых пластинках.
.jpg)