Жизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»

На Российской креативной неделе констатировали, что подсчитать “креативные индустрии” пока не удалось

10.07.2024 18:07 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Гудкова; архив Евгения Сафронова/

Панельная дискуссия «Стратегия 2030. Исследования в сфере креативных индустрий» состоялась 3 июля 2024 года в рамках деловой программы Российской креативной недели, проходящей на территории кластера «Ломоносов» Московского государственного университета.

Модератором дискуссии выступила директор проектов Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Юлия Шульга.

Директор центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко отметил, что важно сформировать чёткую систему оценки (измерения) креативного сектора, и выделил несколько проблем его измерения:

  • принципиальная разнородность и «многоликость» креативных индустрий («от балерины до айтишника»), которую важно не потерять усреднением, а правильно описать в системе существующей статистики;
  • продолжающаяся дискуссия по поводу того, какие виды деятельности относятся к креативным;
  • проникновение креативных индустрий в традиционные отрасли за счет потребления креативных товаров и привлечения работников креативных профессий;
  • значительная доля плохо поддающихся статистическому наблюдению субъектов экономики: МСП, ИП и самозанятых, - а также распространение альтернативных форматов занятости.

Евгений отмечает, что для взаимодействия с органами власти и самоидентификации участников креативных индустрий на текущем этапе просто необходим классификатор:

- Очень часто компании одинаковые, бизнес у них один и тот же, но регистрируется он по-разному. Участники креативных индустрий не консолидированы, и даже в статистике им тяжелее показать свою значимость.

Руководитель исследовательских проектов в бюро креативных проектов “К22” Дмитрий Гусев рассказал, что для исследователей креативных индустрий важно понимать, из чего состоит сама индустрия.

- Безусловно, цифры важны, но когда мы не до конца понимаем, что находится внутри индустрий, это создает поверхностное представление. Здесь важен диалог с конкретными бизнесами, людьми, практиками.

По его мнению, для того, чтобы корректно интерпретировать какие-либо результаты, имеет смысл “падать” на индустриальный уровень и взаимодействовать с конкретной индустрией и ее представителями.

Директор практики «Государственных и социальных инициатив» компании «Рексофт Консалтинг» Николай Ланцев рассказал, каким образом развиваются креативные индустрии за пределами России.

- Россия только сейчас подходит к вопросу формирования стратегии, и это хорошо, потому что многие страны уже продолжительное время реализуют и пробуют разные стратегии, и мы уже видим, какие практики хорошие, а какие плохие.

Николай отметил, что развитие креативных индустрий как ничто другое увеличивает стоимость конечного продукта, производимого в стране.

Заместитель начальника управления национальных счетов Росстата Кирилл Алексеев рассказал о результатах исследования креативной экономики, проведенном с использованием классификатора ОКВЭД. Так, за 2023 год доля креативной экономики в ВВП составила 3%.

Кирилл полагает, что в ближайшем будущем произойдёт переход на новые классификаторы, поскольку сейчас регистрируется довольно много не учтенных в текущем документе видов деятельности, относящихся к различным видам креативных индустрий (например, моде и дизайну).

Генеральный директор Агентства развития креативных индустрий Тюмени, общественный представитель АСИ по направлению «Городское развитие» Алексей Краев рассказал о реализованных проектах в Тюмени, и отметил, что исследования регионов, проведенные без погружения в специфику «на местах», отнимают много средств, но не способны дать заказчикам действительно полезную информацию.

Первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Елена Решетова отметила, что реклама является важнейшим драйвером креативной экономики, а также одновременно и партнером креативных индустрий, и их участником.

- В 2023 году, несмотря на все сложности, рекламный рынок насчитывал 731 млрд рублей, а если берём всю индустрию массовых коммуникаций, то это 1,7 трлн рублей. Поэтому мы по праву можем считать себя драйвером.

Она рассказала о работе АКАР над дополнением к основным классификаторам.

Мы будем предлагать сразу два классификатора - и наш внутрииндустриальный, и связанный с системой ОКВЭД, чтобы было понятно, кто за что отвечает.

Под конец обсуждения главный редактор информационного агентства “ИнтерМедиа” Евгений Сафронов неожиданно озадачил аналитиков вопросом о Приказе Минкультуры РФ №2931, которым Росстат уже полгода официально руководствуется при расчете “креативных индустрий”. Как выяснилось, не все из присутствовавших знали о том, что в соответствии с ним из состава “креативных” уже сейчас официально исключены целые индустрии - зрелищная и модная индустрии, создание литературных произведений и многое другое. При этом в “креативные индустрии” включен весь общепит, включая изготовителей шаурмы.

Подводя итоги дискуссии, Юлия Шульга подчеркнула, что оценить реальный потенциал креативной экономики очень сложно, пока не сложилось общее видение по множеству вопросов, связанных с учетом участников креативных индустрий.

Екатерина Гудкова для «ИнтерМедиа»

Фото: Екатерина Гудкова; архив Евгения Сафронова/"ИнтерМедиа" На фото: Юлия Шульга
Теги: Российская креативная неделя

Владимир Кристовский рассказал о подарке Умы Турман и воспитании шестерых детей

06.02.2025 21:16 Звезды Рубрика: Хроника
кадр из выпуска

Солист группы «Уматурман» Владимир Кристовский стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Сама Меньшова». Премьера состоялась 6 февраля 2025 года.

Юлия Меньшова и ее гость обсудили юбилей группы «Уматурман» (отметившей недавно свое 20-летие), станет ли дочка Владимира Ума новой солисткой коллектива, почему их старые песни востребованы у молодых слушателей, а также подарок, который актриса Ума Турман подарила группе, которую назвали в ее честь.

Кристовский рассказал, как он следит за трендами, модой и своим внешним видом и здоровьем. Владимир объяснил, когда решил стать артистом, как его поддерживала бывшая жена и почему он не хотел, но все-таки решился выступать вместе с братом Сергеем.

В разговоре также приняли участие шестеро детей музыканта. Они рассказали о папиных татуировках по их рисункам, его кулинарных способностях и как они проводят вместе время в отцом. Дочь Ясмина поведала, как ее воспитывал отец, почему тяжело быть старшим ребенком в семье и как она относится к разводу своих родителей. Сам Владимир признался, почему он всегда хотел быть многодетным отцом, поделился подробностями развода и рассказал, как ему удалось не потерять после него связь с детьми.

Фото: кадр из выпуска
Теги: Уматурман, Владимир Кристовский, Сама Меньшова
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лидер группы "Три дня дождя" оказался в рехабе

соцсети

Вокалист группы "Три дня дождя" Глеб Викторов находится в рехабе. Информацию об этом распространил продюсер коллектива Сергей Слэм, подчеркнув, что певец оказался там добровольно.

- Это решение не было связано ни с какими конкретно негативными ситуациями, кроме депрессивного состояния. У Глеба в жизни произошли такие глобальные перемены, что было принято решение начать новую жизнь, потому что появилась мотивация все поменять. Об этом он расскажет сам, когда посчитает нужным, - написал в соцсетях Сергей Слэм.

Как "ИнтерМедиа" сообщало ранее, два мартовских концерта группы "Три дня дождя" были перенесены из-за депрессивного состояния Глеба Викторова.

Shaman возмутился интересом к своим кожаным штанам

продюсерский центр Shaman

Shaman (Ярослав Дронов) высказал недоумение по поводу всеобщего интереса к его кожаным штанам. Певец возмутился, что люди зацикливаются на его образе, в котором нет ничего экстраординарного.

- Честно говоря, не понимаю, почему все прицепились к моим кожаным штанам? - задался риторическим вопросом а интервью КП Shaman. - Все люди на планете - и мужчины и женщины - от рождения до смерти носят кожаные штаны. Только они телесного цвета, в максимальную обтяжку, а у меня черные.

Также артист объявил зависть, которую, по его мнению, надо заслужить, показателем популярности:

- Чем ярче будет гореть это пламя, тем мне лучше будет как артисту, потому что я чётко разделяю Ярослава Долгова и. Shaman. Я пытаюсь нарулить максимально выгодные условия для того, чтобы этот проект и дальше гремел.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Shaman рассказал, что его связывает с Екатериной Мизулиной.

Источник: Комсомольская правда Фото: продюсерский центр Shaman
Теги: стиль, Ярослав Дронов / Shaman
β 16+