Актрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженились

«Рекорд Оркестр»: «На «Квартирнике у Маргулиса в ЦДКЖ» мы будем творить чудеса!»

02.07.2024 16:51 Музыка Рубрика: Интервью 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Группа «Рекорд Оркестр» даст уникальный концерт «Квартирник у Маргулиса в ЦДКЖ» 18 августа 2024 года. Это будет уже пятая встреча в рамках проекта. Готовится нечто небывалое — во всяком случае, такое заключение можно сделать после общения с вокалистом «Рекорд Оркестра» Тимофеем Копыловым и гитаристом Алексеем Барышевым.

- Вы – одни из первых участников «Квартирника у Маргулиса». Что вы испытываете, попадая туда, что примечательного можете вспомнить?

Тимофей Копылов: Первый раз нас пригласили на «Квартирник» в 2015-м году. Тогда он выходил на канале «Че»». На тот момент мы не были, конечно, сильно избалованы вниманием федеральных каналов, но уже был опыт с проектом «Главная сцена», где очень жесткий регламент и четкий план, когда кто выступает, отдельные гримерки у всех коллективов разных мастей и жанров. И, естественно сравнений было не избежать: с одной стороны: медиа-машина «Красного квадрата», с другой — душевная атмосфера самоорганизации на грани с анархией на «Квартирнике». Причем все при этом невероятно воодушевлены происходящим и счастливы неформальному общению друг с другом и какому-то коллегиальному, поистине братскому решению рабочих моментов - ну самый настоящий «Квартирник» - дружеская посиделка, где один режет салаты, другой читает стихи, третий тискается с подругой, а потом бац и песня. Кайф!

Алексей Барышев: Лично мне запомнилось с той первой записи знакомство с Евгением Шулимовичем Маргулисом. Мы, конечно, знали о его регалиях, коллективах, в которых он участвовал, что-то слышали из его творчества, но помыслить не могли, насколько он просто и легко начал общаться с нами. Общий язык был найден моментально, причём было ощущение, что знаешь этого человека очень давно. Как будто в прошлых жизнях вы были близкими друзьями или даже родственниками. Думаю, в этой теплоте общения со всей рок-н-рольной (и не только) братией и есть секрет успеха Евгения Маргулиса как ведущего. Тактичность, умение понять и взаимное уважение.

- Как эволюционировала программа «Квартирник у Маргулиса», на ваш взгляд, за это время - с учетом того, что вы не раз участвовали и в новогодних выпусках?

Тимофей Копылов: Сейчас же - с приходом квартирника на НТВ и с невероятным количеством приглашаемых артистов - продакшн «Квартирника» стал невероятно слаженным организмом, при этом не утратил своей душевности. Это как если бы те хиппи, которые когда-то строили Христианию, вдруг начали запускать высокотехнологичные ракеты в космос: качественно, душевно и самое главное - удачно. «Квартирник» на сегодняшний момент - главная передача о том, что творится в мире живой музыки на ТВ (ну, про классическую музыку я не говорю, хотя коллаборации с оперными артистами и симфоническими коллективами там не редкость). Новогодние выпуски - это вообще фантастика: я реально не представляю, как ребятам удается организовать весь этот кильдим, творящийся в гримерках, выпуская при этом такой классный продукт. Я знаю, что артисты даже далекие от рока - стремятся туда попасть. Тут надо отдать должное интеллигентной иронии Евгения Шулимовича и таланту режиссеру Кирилла Папакуля, который своим взглядом порой напоминает профессора из «Назад в будущее», особенно в тот момент, когда ему приходит какая-то очередная идея, и, конечно же, Саше Юрасову - который для нас не только фундамент всего «Квартирника», а и большой наш друг и во многом вдохновитель на творческие подвиги - тот самый профессиональный взгляд, который так необходим артистам, пишущим авторские произведения и аранжировки.

Алексей Барышев: Помню, новогодний «квартирник» 2015 года практически у всех артистов состоял из акустических номеров. Мне, например, пришлось даже «стрельнуть» на запись акустическую гитару, своей приличной не было. Первый раз мы играли «Ладу седан» в акустике. Тогда нам эта концепция не особо была близка, но Маргулис убедил (улыбается). Как впоследствии показала практика, в акустике есть свой кайф — это мы тоже усвоили. Сам же «Квартирник» после переезда на канал НТВ и смены локации для съёмок стал более «широким» и открытым к различным концептам и стилям. Эта закономерная эволюция пошла ему только на пользу.

- Евгений Маргулис не скрывает своего восторженного отношения к вашей группе. А как вы воспринимаете его творчество? И как оцениваете в роли ведущего?

Тимофей Копылов: Еще раз повторюсь, Евгений Шулимович невероятно интеллигентный человек с тонкой иронией. Лично для меня общение с ним и на съемке и вне съемки — это какой-то интеллектуальный тест: как красиво ответить на острый вопрос, из-за чего я порой подтупливаю или начинаю нести какую-то пургу из своей жизни или опыта коллектива. Но очень часто я, что называется, машу после драки кулаками, типа эх! Надо было вот так ответить! В любом случае для нас это всякий раз прыжок вверх - стимул расти и развиваться не только как музыканту, но и как собеседнику.

- Что вам известно о площадке ЦДКЖ и форматов концертов с Маргулисом там? Готовите ли что-то особенное к этому концерту?

Тимофей Копылов: Мы уже имели честь выступить в ЦДКЖ на юбилее продакшна «Квартирника», играли в акустике, а потом был небольшой джем. Там мы, кстати, вспомнили пару вещей из нашего предыдущего проекта Blackmailers. Потрясающее историческое здание – ощущение, будто попадаешь в 30-е годы прошлого столетия. Вообще изначально в разговоре с Евгением Шулимовичем прозвучало его пожелание сыграть там именно акустику. У нас есть акустическая программа в две гитары и баян, но сюда мы бы еще позвали Костю Жданова на кахоне. Но дирекция ЦДКЖ настояла на выступлении в полном электричестве.

У меня есть пара песен сейчас в работе - если коллектив согласится сделать к ним аранжировку, то будут новые номера. У нас больше половины публики уже были на многих наших концертах, и удивлять их новыми песнями - вот наша (по моему мнению) главная задача. Если Лёха Барышев споет «Десятый наш десантный батальон» Булата Шалвовича Окужавы (а я знаю, как проникновенно и яростно он умеет ее подавать) будет реально круто. Но я боюсь, что уже этим я уже его подставил (смеется).

- Вы выступаете преимущественно в клубах, а насколько вам важны более крупные площадке с историей ЦДКЖ? Там ведь и особенный свет и звук, как-то будете задействовать эти мощности?

Алексей Барышев:Предстоящий концерт в ЦДКЖ, по задумке, должен перенести зрителя в съёмочный павильон, дать почувствовать атмосферу съёмок программы. Это очень правильно. Многие знакомые часто спрашивают, как попасть на съёмки. Теперь такая возможность есть.

- В ЦДКЖ выступали Леондид Утесов, Исаак Дунаевский, Максим Дунаевский, Булат Окуджава, Аркадий Райкин, Борис Александров. Испытываете ли вы трепет в преддверии концерта в связи с этим?

Алексей Барышев: Что касается волнения перед этим концертом, то, наверное, оно немного присутствует, благодаря такой, скажем так, непривычной формы мероприятия но, с другой стороны, импровизация — наше все (смеется). Что же касается легендарности площадки ЦДКЖ, то лично меня это не смущает, а наоборот, как показывает практика, сосредотачивает. Надеюсь, что и здесь все пройдет хорошо.

- Споете ли в ЦДКЖ с Евгением Маргулисом? Готовите ли какие-то истории, на которые вы мастак, или все будет происходить спонтанно?

Тимофей Копылов: Я пробовал переводить песни «о светлом и добром» с известных мне языков на русский. Пожалуй, единственное, что пока получилось, так это «Oyfn Pripetchik» Марка Варшавского. В любом случае мы будем предлагать Евгению Шулимовичу спеть ее в нашем варианте («Буковки»), где бы он спел последний куплет на языке оригинала, а, может, всю в оригинале споем. Посмотрим. Во всяком случае - времени вагон. Если честно, я бы сам его попросил спеть — у него есть одна, как он ее называет, «Последняя советская песня» - от нее тепло и хорошо. Если наши гости ее услышат в рамках нашего концерта, будет здорово. А может, нам ее сделать вместе? Предложу парням.

Комментарий Евгения Маргулиса:

-Мы усиленно терзали эту площадку года до 1978-го. В то время там иногда проводились официальные и «левые» концерты. В ЦДКЖ была база ансамбля «Фестиваль» под управлением Максима Дунаевского, и мы к ним частенько забегали, но концерты не смотрели, а в основном выпивали с музыкантами этого коллектива в гримерках. Потом как-то все это затухло, стало не особо интересно, и вернулись мы в ЦДКЖ только год назад, когда по предложению нынешнего директора этой площадки Евгения Чиркова начали проводить нетелевизионные «Квартирники». Мне там нравится: комфортно, хорошо и удобно расположено (тут тебе и метро, и площадь, зашел — и получай удовольствие). ЦДКЖ можно использовать по назначению как угодно — хоть кино, хоть спектакль, хоть маленькие камерные вечера. Место кайфовое и звучит на достойном уровне. Мы провели там уже несколько «Квартирников», и пока нам удавалось переносить туда задушевную атмосферу нашей передачи с рассказыванием историй. Нет такого, чтобы просто отбабахал — и ушел домой. Все может случиться в любой момент, потому что историй импровизации никто не отменял. Может даже какое-то случайно пролетающее слово поменять часть программы. Именно так может произойти с моими любимцами «Рекорд Оркестром», которые, кстати, уже играли в ЦДКЖ на 30-летии компании Freemotion Group, с которыми мы делаем «Квартирник». «Рекорд Оркестр» - прекрасные музыканты и вменяемые умные люди, и с ними можно творить чудеса. В этом сезоне хочется показать их со всей дурью, на которую они способны (смеется). Конечно, у концерта 18 августа будет свой сценарий, а как пойдет — Бог его знает. В зависимости от того, что происходит, может все поменяться — но только в лучшую сторону. Как я говорю, мне нравится показывать артиста с утра: проснулся, написал песню — и показал ее первому попавшемуся человеку. Вот так и начинаются чудеса!

Беседовал Денис Ступников

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: интервью, Денис Ступников, анонс концерта, Рекорд Оркестр, Квартирник у Маргулиса, ЦДКЖ

Стас Ярушин покорил сердце дерзкой красавицы в клипе Дениса Клявера «Любовь с первого взгляда»

13.07.2024 16:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера клипа Дениса Клявера «Любовь с первого взгляда» состоялась 12 июля 2024 года. Главные роли в видео, снятом режиссером Александром Игудиным, исполнили Стас Ярушин и Анастасия Титова. Одним из героев видеоряда стал также Щенок – персонаж, в роли которого Денис принял участие в шоу «Маска».

- Я долго ломал голову по поводу сценария, но мой друг и по совместительству режиссёр многих моих работ Александр Игудин как всегда помог и придумал сюжет, а мне, в свою очередь, очень хотелось, чтобы это случилась именно летом и именно в родном Питере, в моей творческой колыбели, если так можно сказать, - говорит Денис.

В центре сюжета – брутальный мачо (Ярушин), у него всё схвачено, высоты достигнуты, жизнь идет так, как хочется ему, до тех пор, пока он неожиданно не встречает девушку со своенравным характером и не менее дерзким подходом к жизни. Герой, забывая обо всём, пытается во что бы то ни стало завоевать сердце красавицы (Титова), но это оказывается не так просто. Девушка устраивает ему настоящую проверку на прочность! Пранк за пранком герой пытается доказать возлюбленной, что настроен максимально серьезно и ни перед чем не остановится! В итоге уже не совсем понятно, а кто же тут более сумасшедший? Но кажется, влюбленные идеально друг другу подходят.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Денис Клявер, Александр Игудин, Стас Ярушин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип «It’s My Life» Мари Краймбери и Димы Билана: Банально, но работает

кадр из клипа

2024, Дима Билан.

Оценка: 7 из 10.

На обложке дуэтного сингла «It’s My Life» Мари Краймбрери и Дима Билан были изображены на теннисном корте. Мари как бы теннисистка, а Дима как бы судья на вышке, но у них всё хорошо, поскольку на вышке хватает места обоим. Теннисная тема использовалась и в лирик-видео, сопровождавшем выпуск песни. И это никак не объяснялось, хотя параллели с недавно вышедшим фильмом Луки Гуаданьино «Претенденты» заставляли ожидать, что в какой-то момент в кадр войдёт Зендая. Логично было бы предположить, что и в клипе, появившемся через два месяца после релиза сингла, эта теннисная история будет как-то развиваться. Но режиссёр Сергей Grey экранизировал совершенно другой сюжет.

Песня, как известно, начинается с телефонного звонка Краймбрери Билану. Она просит его приехать, используя даже слово «приедь». Но он не реагирует, то есть реагирует не так, как ожидала девушка: говорит, что не приедет, и предлагает закрыть тему. То есть этому мэну из песни и слово «приедь» нипочём. Но на режиссёра оно произвело гораздо большее впечатление, так как по этому слову можно понять, что героиня Мари Краймбрери находится на грани нервного срыва. Оставалось только показать это в клипе, что Сергей и сделал. В начале ролика Мари бежит в странном наряде (белое – предположительно свадебное – платье, тяжёлые чёрные ботинки и косуха) по проезжей части, падает на пешеходном переходе и оттуда совершает тот самый звонок. Но если она сбежала с собственной свадьбы, бежать ей дальше некуда: Билан холоден и не собирается возвращаться к бывшей. Хотя, конечно, ценит время, проведённое с ней, но виду не подаёт.

Собственно, счастливые флэшбеки их романа и составляют основу видеоряда. Приём банальный, но работающий. Ешё в клипе задействован вертолёт, который куда-то улетает в финале, оставляя на земле обнимающихся Билана и Краймбрери. Возможно, геликоптёр символизирует для них невозможность быть вместе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Руководство РАО высказалось о новом порядке использования «сиротских» произведений

12.07.2024 20:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Российский парламент легализовал использование произведений, авторы которых неизвестны или недоступны для переговоров. Закон расширяет доступ гражданам к культурным ценностям и дает возможность коммерциализировать широкий пласт контента, защищая права авторов и снимая правовые риски с бизнеса.

Согласно закону, бизнес, заинтересованный в использовании «сиротского» контента, должен будет предпринять ряд действий по поиску авторов. Если эти действия не увенчаются успехом, он сможет обратиться в аккредитованную организацию, например, общество по коллективному управлению правами, которая также проведет свою проверку и, если не преуспеет в поисках – выдаст лицензию на использование контента сама. Деньги для авторов на тот случай, если они решат заявить о себе, будут аккумулироваться на специальном счете, и в любой момент могут быть переданы правообладателю. При желании он также сможет изъять свои права из управления и распорядиться ими по своему усмотрению.

Поправок в ГК РФ ждали и дизайнеры, и музыканты, и кинематографисты. Однако наибольшую поддержку они получили у музыкального бизнеса. Закон о сиротских произведениях поможет индустрии решить давнюю правовую дилемму, полагает продюсер Виктор Дробыш:

- Насколько мне известно, в РАО каждый день приходит с десяток запросов об авторстве того или иного произведения. Телеканалы, радиостанции, продюсерские центры, лейблы и другие пользователи хотят попросить разрешения на обращение к музыкальному материалу, но не знают, у кого его можно получить. Зачастую нет такой информации и у РАО. Как раз в таких случаях новый закон очень пригодится. После того как пользователь предпримет все необходимые действия по поиску правообладателя, а РАО убедится, что выйти на контакт невозможно, произведение можно будет использовать вполне легально.

По словам продюсера, важно, что если автор все же обнаружится, то вся дальнейшая коммуникация с ним ляжет на плечи Общества, а пользователь будет освобожден от правовых рисков.

- Если же автор с самого начала настроен управлять правами на произведение самостоятельно, закон стимулирует его вовремя зафиксировать права, разместить сведения в реестре и оперативно отвечать на запросы бизнеса, – заключил он.

Закон позволит вовлечь в экономический оборот большой массив контента, который в противном случае оставался бы недоступен ни бизнесу, ни аудитории, заметил управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов:

- Сегодня продюсеры и лейблы чаще всего просто отказываются использовать произведения, чьих авторов не получается установить. Крупная организация не может идти на правовые риски, тем более что обычно сразу после того, как произведение начинают исполнять, причем, не дай Бог, в переработанном виде, автор сразу дает о себе знать и требует солидной компенсации. Это не только мешает бизнесу, но и затрудняет доступ граждан к наследию. Надеюсь, благодаря закону у индустрии появится удобный инструмент решения этой проблемы.

С ним солидарен основатель лейбла Effective Records Кирилл Лупинос:

- Как руководитель компании, которая часто использует сэмплы и материал, который присылают артисты, не особо глубоко погруженные в правовые вопросы, могу сказать однозначно, что данный закон будет очень полезен. Он принесет дополнительный доход компаниям, которые избавятся от ограничения на использование таких «деталей» креативного продукта. Музыканты же станут более маневренными в создании творческого продукта.

Поддержал закон и продюсер Иосиф Пригожин:

- Я за любое упорядочивание правил. За то, чтобы все лежало на полках, было архивировано и находилось под охраной закона. Хорошо, что у нас есть единый центр – РАО, который может администрировать даже права «неизвестных» авторов и вести соответствующий реестр.

Продюсер обратил внимание на то, что индустрии вообще проще работать с ОКУПами, чем непосредственно с авторами, которые порой «пьют кровь», выставляя совершенно произвольный ценник на использование своего контента: «Возникает ситуация «ни себе, ни людям».

Законопроект поможет и кинематографистам, заметил актер и композитор Иван Бурляев:

- Мне всегда невероятно досадно, если не получается лицензировать какую-то подходящую по смыслам музыку или песню для фильма. Вот нашли вы чистейший, правдивый образец эпохи, а права получить по тем или иным причинам не можете. Приходится «изображать» нечто похожее, в чем, безусловно, гораздо меньше правды – по счету Станиславского.

По словам композитора, было бы целесообразно пойти и дальше: не только определить порядок использования орфанных произведений, но и ввести механизм принудительной лицензии на случай нерыночного поведения авторов и их наследников:

- Россия – правопреемница СССР. Мне кажется, было бы справедливо отрегулировать в правовом плане вообще все советское наследие, создав четкий механизм: запрос на лицензию, сроки на ответ, предельные – разумные – ставки оплаты лицензии; и если что-то пошло не так, принудительная лицензия.

Иван Бурляев подчеркнул, что последнее было бы особенно справедливо и в отношении наследников, которые давно живут в других странах и зачастую дают разрешения на использование, исходя из своих политических взглядов.

Новый порядок работы с сиротскими произведениями обязательно будет востребован и в дизайне, отметил генеральный директор Fashion Hub Russia Георгий Ростовщиков:

- Закон создает уникальные условия для российских креаторов всех категорий, будь то фэшн, промышленный дизайн, мультимедиа. Они смогут, наконец, использовать элементы орнаменталистики, дизайн-кода, изображений из пласта культурного наследия для создания своих продуктов.

По его словам, дизайнеры в силу своей насмотренности зачастую сами не отдают себе отчет в том, что используют нечто, уже созданное до них, а потом с удивлением узнают, что нарушили чьи-то права. Понятный легальный порядок использования орфанных произведений поможет избегать таких ситуаций.

- Все давно придумано, и дизайнеру остается деликатно это миксовать. Закон позволит креаторам заниматься этим более успешно, - добавил он.

Положительный эффект от законодательной новеллы отметили и представители юридического сообщества. По словам основателя Центра правовой защиты творческой индустрии ArtLaw Руслана Гацалова, «при подготовке любой новеллы в области интеллектуальной собственности необходимо исходить из принципа, согласно которому „Сущность интеллектуальных прав – авторолюбие“».

Если исходить из этого принципа, у закона есть очевидные достоинства.

- К нам часто поступают запросы проверить объект на наличие возможности его законного использования. Поиски правообладателей часто заканчивались провалом, и мы собирали доказательства добросовестности – объявление о поиске автора и прочее – чтобы подготовиться к возможному судебному разбирательству. Поэтому изменения в 4 часть ГК существенно помогут, – отметил эксперт.

Руслан Гацалов добавил, что изменения стимулируют авторов стать предпринимателями и повышать свое правосознание, однако также предупредил, что изменениями смогут воспользоваться и недобросовестные предприниматели «для потребительства и ухода от ответственности».

В свою очередь, в Российском авторском обществе закон оценили как серьезное конкурентное преимущество. Благодаря закону о сиротских произведениях Россия стала мировым провайдером инноваций в области регулирования сферы интеллектуальной собственности, отметил исполнительный директор РАО Алексей Карелов:

- Это тектонический сдвиг, прорывное решение в области юридической практики в сфере интеллектуальной собственности. Мы первыми в мире вывели из серой зоны огромный пласт культурного наследия, и нашему примеру наверняка последуют другие юрисдикции.

По его словам, вовлечение в легальный экономический оборот большого объема нового контента создает новые рынки и новые возможности.

- Эти возможности особенно важны на фоне бурного развития креативных индустрий, которые энергично ищут источники вдохновения и наводят мосты для диалога с традицией. Закон защищает и бизнес, и потребителей контента, и авторов, которым, к слову, никто не запрещает работать под творческими псевдонимами, в том числе зарегистрированными в системе ISNI. Никому не придет в голову признать сиротскими книгу Макса Фрая или трек Эминема, – заключил Алексей Карелов.

Фото: Илья Золкин На фото: Виктор Дробыш
Теги: комментарий, законодательство, Российское Авторское Общество (РАО)
β 16+