Умер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада

Итоги ММКФ-2024: 15 фильмов фестиваля

постер к фильму

46-й Московский международный кинофестиваль прошёл с 19 по 26 апреля 2024 года. Этот смотр в целом прошёл успешнее, чем версия прошлого года. Особым зрительским успехом пользовалась авторская программа Егора Москвитина «Дикие ночи». А вот фестивальных хитов из Венеции, Берлина или Канн снова не было. Лишь участники локальных фестивалей, российское кино и фильмы из стран БРИКС. На протяжении восьми фестивальных дней мы отбирали для вас только самое интересное, и вот, что мы увидели:

«Стыд»

Режиссёр: Мигель Сальгадо

Основной конкурс

Победителем фестиваля стала мексиканская лента Мигеля Сальгадо «Стыд» — жёсткая и бескомпромиссная драма о двух лучших друзьях Педро и Люсио. После соревнований по волейболу они возвращаются домой, но внезапно автобус с ними берут в заложники. Члены картеля не хотят требовать за ребят выкуп, они хотят жестокого зрелища. Тогда они ставят условие: кто победит в схватке один на один, тот сможет спокойно уйти, а проигравший должен умереть. Естественно, в пару к Педро ставят Люсио и со слезами на глазах он убивает лучшего друга. После этого Педро возвращается домой и сразу же едет к семье своего ныне покойного друга. Что он хочет? Вымолить прощения или же собою заместить им сына?


«Открытое небо»

Режиссёры: Мариана Арриага и Сантьяго Арриага

Фильм открытия

Фестиваль начался с автомобильной аварии, не предвещающей ничего хорошего. И действительно: «Открытое небо» – скучное роуд-муви, в котором хоть и обозначен пункт назначения, но его авторы так и не придумали, чём всё это быстро теряющее зрительское внимание путешествие закончить.

Старший брат одержим тем, чтобы найти и наказать виновника автомобильной аварии, в которой погиб отец и пострадал младший брат. Последний в свою очередь о мести не думает и предпочитает вообще не вспоминать травмировавшее его событие. Однако они всё же решают вместе ехать к американской границе, затем с ними увязывается их сказочно красивая сводная сестра и её надоедливый бойфренд, который, впрочем, отваливается уже на следующий день, когда ему ничего не перепало ночью в отеле. Это, кстати, очень радует младшего брата, потому что он сам хочет переспать со своей сводной сестрой. А чуть позже и старший, до этого державшийся в стороне от лишней мелодрамы, начинает недвусмысленно поглядывает на её безупречное молодое тело.

В какой-то момент начинаешь сомневаться, а про месть ли это кино вообще. Да и какая разница, если этот томный и ненужный последыш куароновского «И твою маму тоже» неинтересен ни в одном из тематических направлений. Но, тем не менее, жутко странно, что фильм, где братья хотят возлечь со своей сводной сестрой и отомстить за смерть отца, снят братом и сестрой (и написан их родным отцом!).


«Мужчина и женщина»

Режиссёр: Владимир Котт

«Русские премьеры»

О феномене любви рассуждали многие. Греческий философ Платон искал её смысл в диалогах «Пир» и «Федр», Уильям Шекспир показывал опасность великого чувства в «Ромео и Джульетте», а письмо Татьяны к Евгению Онегину - одно из главных проявлений силы любви в искусстве. Режиссёр Владимир Котт решил не отставать от коллег по творчеству. Поэтому сначала написал сборник рассказов «Мужчина и женщина», а после перенёс свои размышления на большой экран. Продолжение рецензии.


«Лесной царь»

Режиссёр: Горан Радованович

Основной конкурс

Приятно увидеть Милоша Биковича в естественной среде обитания – в сербском фильме о бомбардировках НАТО в марте 1999 года, хотя сам фильм, мягко говоря, пролетает мимо цели. Слишком скомкано, мало связно и размыто. Практически бессюжетные мытарства героини и её сына поданы монотонно и тонут в повторяющихся по ходу фильма метафорах: ребёнок убегает от немецкой овчарки, ребёнок залезает на горку в виде ракеты за несколько часов до того, как на Белград упадут настоящие ракеты, и всё в таком духе.

Безликая режиссура и отсутствие внятного повествования напрочь лишают зрителя шанса узнать хоть какую-нибудь фактуру про историческое событие, на фоне которого разворачивается эта малоинтересная драма, хотя тема-то важная и в талантливых руках запросто могла бы стать актуальным комментарием к современности. Хорошо, что Бикович, который тут появляется на пару секунд, продолжает продюсировать национальное кино. Раньше он вкладывался в милитаристский «Балканский рубеж», а сейчас спонсирует антивоенный балканский гундёж. Пусть и неуверенное, но всё же движение в правильном направлении.


«Сотни бобров»

Режиссёр: Майк Чеслик

Программа «Дикие ночи»

Как бобры строят огромные плотины из каждой веточки, каждой деревяшки, каждой травинки и каждого камешка, так и авторы фильма «Сотни бобров» собрали из миллиона базовых кинематографических материалов невероятно плотный, ни на что не похожий рукотворный памятник постмодернистской комедии.

Это и примитивный слэпстик, и игровая адаптация мультфильмов Loony Tunes или Happy Tree Friends, и упоительная ода дуракавалянию, и сборник отсылок на всё на свете (от Чаплина до Тарантино, от Конан Дойля до Оруэлла, от Кулиджа до Брейгеля). Это big brain movie и одновременно small brain movie. Оно интуитивно смешное (бородатый мужик охотится на бобров, пока ему строят козни еноты и дурачат зайцы – причём вся живность выглядит как одетые в ростовые куклы люди) и объективно гениально написанное кино (здесь мотивы обретения самоконтроля, борьбы с алкоголизмом, освоения Америки, естественного отбора, эволюции человека считываются без слов).

Вообще, в «Сотнях бобров» можно отыскать что угодно – это тот случай, когда просто не значит пусто. Под корой фильма множество неожиданно осмысленных образов, от подачи которых порой смеёшься сильнее, чем от гэгов (суд в духе Орсона Уэллса и переходы в двухмерное пространство – это, конечно, абсолютное величие). Что-что, а с чувством юмора и визуальной комедии у Майка Чеслика полный порядок.


«Пришелец»

Режиссёр: Иван Соснин

Русские премьеры

Окраина уральской деревушки. Конюх Лёша (Максим Стоянов) живёт с бабушкой (Татьяна Голубева-Сумарокова) в доме, похожем на космическую станцию. В свободное время он собирает пластмассовые бутылки и разного рода жестянки и использует найденный мусор в быту. То цветы посадит, то светильник смастерит, то построит на крыше радиовышку, чтобы поймать сигнал и поговорить с инопланетянами. Жителям подобное занятие кажется странным, но парня это не волнует, так как все его действия направлены на достижение одной цели – найти пропавшую маму. Продолжение рецензии.


«Ненормальный»

Режиссёр: Илья Маланин

Программа фестиваля БРИКС

Дебют актёра Ильи Маланина – источник бесконечной доброты и настоящий гимн человеколюбию. С сюжетом, как у «Ненормального», можно было запросто набрать фальшивых нот и с довольным выражением лица снять типичную слёзовыжималку, но вместо этого получилась трогающая все струны души настоящая симфония, после которой не стыдно выходить на поклон. Это словно прийти на конкурс Шопена и сыграть не Шопена, а пронзительную мелодию, исходящую прямо из сердца.

Воодушевляющее кино в самом лучшем смысле этого слова. Просто, но со вкусом, чувством юмора и искренними эмоциями. Александр Яценко – отцовская фигура года, Илларион Маров – наш Доминик Сесса, а милейшая Сюй Шиюэ – это просто открытие.


«Марс Экспресс»

Режиссёр: Жереми Перен

Программа «Мультвселенная»

«Марс Экспресс» — стильный французский киберпанк, размышляющий о трансгуманизме как о единственно верном пути развития для человечества. Это полнометражный анимационный дебют Жереми Перена, одного из главных людей, ответственных за инновационный французский инди-сериал «Последний человек». Продолжение рецензии.


«Огненный лис»

Режиссёр: Дмитрий Шпилёнок

Программа «Свободная мысль»

Пожалуй, одним из самых красивых фильмов фестиваля стал снятое на Камчатке документальное кино про лисёнка по имени Ветер. В детстве он сумел выжить при нападении медведя, пережил свою первую зиму и нашёл свою первую любовь – лисицу Лаву, с которой тот надеться завести семью. «Огненный лис» — самый душераздирающий фильм про кризис маскулинности у лиса с ПТСР со времён «Бесподобного мистера Фокса».

Сцене, где лис сидит под проливным дождём и хочет умереть, позавидовал бы сам Райан Гослинг.


«Меж псом и волком»

Режиссёр: Мурат Дюзгюноглу

Основной конкурс

Мурат Дюзгюноглу, автор фильма «Почему я не могу быть Тарковским?», в своей новой работе из конкурса ММКФ «Меж псом и волком», по-видимому, решил задаться вопросом «почему я не могу быть Достоевским?». Ответ на оба вопроса очевиден: в Турции уже есть и свой Тарковский, и свой Достоевский, причём в одном лице. Более того, никто в мире не умеет с подобным Нури Бильге Джейлану мастерством работать с мотивами классической русской литературы (его последний фильм «О сухой траве» – яркое тому подтверждение). А Дюзгюноглу, кажется, банально не хватает таланта: сначала он пытался замаскировать это за слоем иронии, а сейчас уже даже не скрывает, что откровенно завидует своему более известному соотечественнику, ведь неспроста, что фамилия старика, которого убивает главный герой (после чего, конечно же, страдающий от мук совести), – Джейлан.


«Лгунья»

Режиссёр: Юлия Трофимова

Русские премьеры

Победитель конкурса «Русские премьеры» повествует о том, как комплексующая по поводу своей незаметности школьница Ева (Елизавета Ищенко) раздувает из неприятного инцидента с участием хамоватого певца (Стас Старовойтов) общенациональный скандал. Из маленькой невинной лжи прорастает большая беда. Да, как в «Охоте» Томаса Винтерберга, но только кино Юлии Трофимовой является адаптацией израильского романа и больше похоже не на серьезную драму о сексуальном насилии, а на непритязательную ТНТ-комедию под формат одного из российских стримингов.

Это снято так комично и с таким упёртым желанием рассмешить, что «Лгунья» как будто бы сама себя всерьёз не воспринимает. Но проблема вот в чём: карикатурные, как в мультике, образы, притянутая мелодрама и не такая уж и острая сатира особо-то не способствуют искреннему смеху (хотя в зале смеялись много, возможно, это я немного поломался). Ощущение, что на бумаге всё работало прекрасно, но на экране почему-то барахлит. А потом фильм решает обмануться сам и разыгрывает драму, которая, о нет, тоже кажется фальшивой и наигранной.


«Семь чёрных бумаг»

Режиссёр: Анатолий Колиев

Русские премьеры

Высокогорная фолк-драма о военном времени «Семь чёрных бумаг» забрасывает зрителя в атмосферу разряженного воздуха и морального напряжения. Год 1942-й, село в Северной Осетии отправило всех своих мужчин на войну и теперь ждёт от них вестей. Нелёгкая ноша ложится на молодого почтальона, ведь именно ему поручено лишать семьи надежды, вручая уведомления о смерти солдата на войне. Однако его друзья, два брата, чей папа трёх самураев заколол и теперь на Гитлера пошёл, уговаривают почтальона спрятать «чёрные бумаги» хотя бы до конца войны, ибо многих сельчан такие новости попросту до могилы доведут. Продолжение рецензии.


«Четыре души койота»

Режиссёр: Арон Гаудер

Программа «Мультвселенная»

Сюжет культурологической анимации «Четыре души койота» вращается вокруг современных подростков, протестующих против строительства нефтепровода на земле их предков, пока дед рассказывает своим внукам о том, как образовалось всё вокруг (примечательно, что в его рассказе ловко сочетаются религия, мифы и наука). Это очень занимательная в культурологическом плане притча, повествующая о сотворении мира с точки зрения индейского народа и фольклора. Отличный вариант, чем занять детей, пока взрослые смотрят «Убийц цветочной луны». Хотя лучше, конечно, смотреть всей семьёй, всё-таки в огромном мультикультурном мире мы живём.


«Надо снимать фильмы о любви»

Режиссёр: Роман Михайлов

Русские премьеры

Свой главный сюрприз фестиваль припас на финальный конкурсный день, когда показали новый фильм Романа Михайлова. Как его описать? Это мета-фикшен, снятый в формате мокьюментари про съёмки фильма в Индии? Трэвел-блог по пути духовного просвещения прихожан церкви кинематографа? Бэд-трип по закоулкам помешанного на восточной культуре подсознания режиссёра, на глазах которого разваливается собственный проект, которым он бредил два года? «Артхаусный кинчик», как всё это иронично характеризует герой Марка Эйдельштейна? Прямой репортаж из производственного ада? Фильм-признание в любви к микробюджетному кинематографу, индийской культуре и индийским режиссёрам? Гремучая смесь «Поезда на Дарджилинг» и «В поисках Сахарного Человека» в исполнении Романа Михайлова?

Да что угодно! Даже спустя время после завершения ММКФ-2024 это всё ещё самый необыкновенный фильм фестиваля.


«Майор Гром: Игра»

Режиссёр: Олег Трофим

Фильм закрытия

Завершился фестиваль громким событием – премьеры продолжения российского блокбастера, снятого по комиксам Bubble о петербургском супергерое Майоре Громе.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции. Продолжение рецензии.

Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»

Фото: постер к фильму "Стыд"
Теги: ММКФ, Майор Гром, Вадим Богданов, фестивальный киногид

«Вечная зима» с Александром Робаком и Юлией Марченко выйдет в прокат в конце октября

постер к фильму

Обновленный трейлер и новую дату премьеры фильма «Вечная зима» обнародовала 3 октября 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в полнометражном режиссерском дебюте сценариста Николая Ларионова исполнили Александр Робак, Юлия Марченко, Сергей Грузинов, Олег Ягодин, Александр Новиков и др.

По сюжету, Владимир (Робак) и Елена (Марченко) потеряли единственного сына-подростка Дениса (Грузинов). Супруги пытаются, каждый по своему, с произошедшей трагедией, которая обнажила множество накопившихся между ними за годы совместной жизни проблем.

Драма «Вечная зима» вошла в конкурсную программу фестиваля актуального российского кино «Маяк», который пройдет с 5 по 10 октября в Геленджике. Показ на кинофестивале состоится 7 октября.

Зрительская премьера в Москве состоится в кинотеатре «Художественный» 14 октября, а в широкий прокат фильм выйдет 31-го.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, дата релиза, Александр Робак, Вечная зима
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Никита Михалков, заявил, что наш кинопрокат прекрасно обходится без голливудских фильмов

Илья Золкин

Никита Михалков заявил, что отсутствие голливудских фильмов в российском кинопрокате не оказывает негативного влияния на сборы. Режиссер оценил текущую ситуацию в нашем кинематографе позитивно, несмотря на временные трудности.

- Живется непросто, но стало понятно, что мы спокойно обходимся без Голливуда, - сказал он ТАСС в ответ на вопрос, удалось ли, на его взгляд, российскому кино выйти из кризиса и обойтись без американских блокбастеров.

Рассуждая о том, появились ли какие-то новые темы в российском кино сегодня, Никита Михалков отметил:

- Я думаю, что появились новые запросы, что привело к появлению новых тем. Но все равно еще то, "что как" превалирует над тем, "что что", потому что "как" научились многие. Мы ездили в Белые столбы в 5 утра смотреть кино, а сейчас кликнул - и посмотрел фильм. Поэтому "что как" многие умеют, а вот "что что" по смыслам - тут еще есть проблемы. Я думаю, консолидация самосознания национального - самое главное, Мы должны быть нужны. Кинематограф должен быть нужен своему зрителю. Это принципиально.

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин
Теги: Никита Михалков, российская киноиндустрия

У сериала «Шугар» с Колином Фарреллом будет второй сезон

постер к сериалу

Детективный сериал «Шугар» (Sugar) продлен на второй сезон. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на официальное заявление создателей проекта.

- Было невероятно волнительно видеть, как зрители по всему миру принимают «Шугара», и мы рады вернуться на второй сезон, — говорят исполнительные продюсеры Одри Чон и Саймон Кинберг. - Мы так благодарны нашим партнерам в Apple за их поддержку, нашему шоураннеру Сэму Кэтлину, блестящему Колину Фарреллу и, конечно, нашим зрителям. Мы с нетерпением ждем возвращения Джона Шугара к делу.

«ИнтерМедиа» напоминает, что действие первого сезона происходило в Лос-Анджелесе, где частный детектив Джон Шугар (Колин Фаррелл) расследовал исчезновение взрослой внучки Оливии (Сидни Чендлер) голливудского магната Джонатана Сигела (Джеймс Кромуэлл).

В сериале также снялись Эми Райан, Киби Хауэлл-Батист, Деннис Буцикарис, Нэйт Корддри, Анна Ганн, Алекс Эрнандес, Джейн Тэйни и другие. Премьера состоялась в апреле 2024 года.

Действие второго сезона также развернется в Лос-Анджелесе, где детектив начнет работать над новым сложным делом и параллельно продолжит поиски своей сестры, пропавшей много лет назад.

Источник: Deadline Фото: постер к сериалу
Теги: новый сезон, продление, Колин Фаррелл, сериалы, Шугар
β 16+