Российские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье Райзман

Shaman создал новый музыкальный жанр в опросе ВЦИОМ

продюсерский центр Shaman

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос о музыкальных предпочтениях россиян. Исследование подготовлено для форума "Российская креативная неделя - Музыка" в Ульяновске.

ВЦИОМ выяснил, что с разной периодичностью музыку слушают девять из десяти россиян (89%), в том числе половина (51%) слушает ее ежедневно. Типичный меломан, который не может обойтись без музыки и дня, скорее всего, будет молодым мужчиной (57% vs 46% среди женщин) с высоким уровнем образования (55% vs 39% в группе с неполным средним), хорошим материальным положением (55% vs 45% в группе с плохим), проживающим в одной из столиц (64%) или городе-миллионнике (63%) и активно использующим интернет (62% vs 30% среди активных телезрителей).

Типичный россиянин, который совсем не слушает музыку, скорее всего, будет представителем старшего поколения (поколение застоя или оттепели — 14–16% vs 3–5% среди зумеров и миллениалов), с неполным средним или средним образованием (13–15% vs 8% среди аудитории с высшим образованием), с низким уровнем материального достатка (14% vs 8% в группе с хорошим материальным положением), проживающим в небольшом населенном пункте (до 100 тыс. чел.) или селе (11–13% vs 4–5% в обеих столицах и миллионниках), и предпочитающим телевидение (20%) как основной источник информации и развлечений.

Рейтинг музыкальных пристрастий россиян возглавляет рок, его слушает каждый четвертый (24%) в нашей стране. Чем младше опрошенные, тем чаще в их плейлисте встречаются композиции в этом жанре (39% среди зумеров и младших миллениалов и только 2% среди представителей поколения оттепели); гораздо чаще рок слушают мужчины (31% vs 19% женщин).

В топе ожидаемо оказался Shaman (Ярослав Дронов), набравший 19% упоминаний, то есть каждый пятый отдает предпочтение творчеству данного исполнителя. У женщин именно он возглавляет рейтинг музыкальных интересов (25%), показатель остается на уровне 20–28% у россиян молодого и среднего возраста и снижается у россиян старшего возраста (поколение застоя и оттепели — 12% и 5% соответственно). Сам исполнитель в своих соцсетях уже отметил, что может считаться родоначальником нового жанра.

- Родные, поздравляю! Судя по данным свежего опроса ВЦИОМ мы создали новый музыкальный жанр, который называется Shaman! – написал Ярослав Дронов.

Примерно такую же долю упоминаний набрала классическая музыка (18%), ее популярность остается на одном уровне у представителей всех поколений (17–20%), кроме зумеров (12%). Народная музыка набирает 9%, но среди поколения оттепели она лидирует (31%). По 8% опрошенных отметили, что слушают шансон, разные песни и песни российских исполнителей. Российские исполнители особенно популярны среди поколения оттепели (25%).

Далее следуют песни военно-патриотической направленности (7% среди всех россиян, слушающих музыку, и 14–17% среди поколения застоя и оттепели) и рэп (6%). Рэп у зумеров и младших миллениалов набирает 20–21% и занимает третье место в их рейтинге музыкальных предпочтений.

Среди других музыкальных направлений, которые интересны россиянам, назывались популярная музыка (5%), джаз (4%), песни 80-х годов, электро (по 3%), хип-хоп, лирические песни, инструментальная, эстрадная, иностранная музыка, песни из старых фильмов, ретро, популярная музыка, металл (по 2%).

- В целом среди россиян наблюдается разнообразие музыкальных вкусов, обусловленное гендерными и поколенческими особенностями. Молодежь тяготеет к современным направлениям, старшие поколения больше привержены традиционным жанрам, а некоторые жанры, такие как рок и классика, сохраняют популярность практически во всех возрастных группах, - отмечают представители ВЦИОМ.

Чаще всего россияне слушают музыку на своем телефоне (50% от числа слушающих музыку), особенно это свойственно зумерам (82%) и младшим миллениалам (75%). На втором по популярности способе прослушивания музыки — автомобиль, именно здесь слушает музыку каждый третий (32%), причем мужчины делают так чаще женщин почти в два раза (41% и 23% соответственно). Показатель выше и среди старших миллениалов (46%), тогда как среди поколения оттепели этот вариант отметили только 10%.

Каждый четвертый слушает музыку по ТВ (24%), эту аудиторию представляют в основном женщины (32% vs 16% среди мужчин) старшего возраста (47% среди поколения застоя и 67% среди поколения оттепели). А каждый пятый (21%) для прослушивания музыки выбирает компьютер или ноутбук, среди зумеров так делают 40%.

По 18% набирают как один из наиболее современных способов — умная колонка, — так и наиболее традиционный способ прослушивания музыки — радио. Умную колонку выбирают зумеры и младшие миллениалы (по 29%), радио для них не представляет такого интереса (7%). Тогда как представители старших поколений (оттепели и застоя), наоборот, выбирают радио (20–30%), а не колонку (7–9%). Каждый десятый ходит на концерты (10%), а вот покупка дисков, пластинок и прослушивание музыки через музыкальный центр или проигрыватель, видимо, теряют свою популярность: сегодня только 6% слушают музыку таким способом.

Отмечается, что в современном цифровом мире вопрос оплаты музыки стал одним из наиболее актуальных и противоречивых. За последние три года более половины слушателей музыки не прибегали ни к одному из восьми перечисленных в опросе способов оплаты за нее (56%), оплачивали — 43%. Причем чем младше опрошенные, тем чаще они платили каким-либо способом за музыку: 62–75% среди зумеров и младших миллениалов и 28–30% среди поколения застоя и оттепели. Чаще всего россияне оплачивали музыку через покупку билетов на музыкальные концерты — 21%, каждый пятый. Практически столько же (19%) оплачивали подписку на музыкальный стриминговый сервис, среди зумеров это делал каждый второй (52%), показатель остается высоким и среди младших миллениалов (43%), тогда как среди поколения застоя этот вариант выбирают 2%.

Остальные способы оплаты музыки звучат заметно реже: 7% покупали диски или пластинки, 5% приобретали подписку на музыкальные YouTube-каналы, 4% покупали товары с символикой музыкантов или групп, 3% платили за цифровые копии альбомов или треков. Только по 1% российских слушателей музыки переводили средства музыкантам напрямую или поддерживали их через краудфандинговые платформы.

«ИнтерМедиа»напоминает, что федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области.

Рецензия на сингл Mary Gu «Сокровище»: Хорошая девочка стала женой

обложка сингла

2024, S&P Digital.

Оценка: 9 из 10.

В мире существуют тысячи песен с самыми откровенными признаниями в любви, но большинство из этих признаний написаны профессиональными поэтами и не относятся к конкретным «объектам». Мастерство исполнителя и фантазия слушателя могут, конечно, помочь произведению превратиться в шедевр, однако это скорее исключение, чем правило. А чаще всего абстрактный набор слов о любви воспринимается публикой как нечто дежурное и проходное.

Тем ценнее примеры, когда за любовной лирикой стоит реальная история. «Сокровище» Mary Gu – не просто трогательная песня, какой она может показаться, если не знать контекст. Впрочем, мы сейчас по-быстрому введём вас в курс дела.

Кусочек этой песни Mary Gu показала в видео со своей свадьбы. 18 сентября она вышла замуж за вокалиста группы Wildways Анатолия Борисова. И вот представьте – в разгар торжества красивая невеста садится за рояль и поёт: «Ведь мне без тебя теперь никак вообще, ведь ты моё главное сокровище, в мире много потрясающих вещей, но быть с тобой из них самое стоящее». В песне есть и другие откровенные и даже интимные признания, которые должны смутить молодого мужа и тронуть даже самую несентиментальную слушательскую душу: «Откуда в тебе всё, что я так искала?», «Откуда в тебе эта редкая сила – делать меня абсолютно счастливой?» и т.д.

И это тем более потрясающе звучит, если вспомнить историю Mary Gu – Маши Гусаровой из города Похвистнево, выросшей в неблагополучной семье и всю жизнь старавшейся скрыть детские душевные травмы за маской сильной и уверенной в себе женщины. «Хорошая девочка стала плохой» из хита «Косички» - это ведь был главный лейтмотив её творчества. Мария уже была замужем и даже взяла красивую фамилию первого мужа (по паспорту она Богоявленская), но тот брак не подарил миру лирических суперхитов. Никогда ранее отношения не заставляли певицу выйти из образа «красивой и смелой», убрать цинизм, показать свою уязвимость: «Страшно представить, что было бы, если меня не вели к тебе все мои песни».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mary Gu
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джо Джонас показал свою жизнь в новом клипе и отложил выход альбома

05.10.2024 14:34 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Джо Джонас выпустил 4 октября 2024 года новый сингл и клип «What This Could Be». Режиссером видео выступил сам артист, и ролик состоит, в основном, из путевых наблюдений из разных городов и стран и селфи-видео. Впрочем, иногда в кадре оказываются и друзья и Джо, в том числе знаменитые, например, Лиам Хемсворт.

Эта песня, как и ранее выпущенная «Work It Out», войдет в новый сольный альбом участник Jonas Brothers ««Music For People Who Believe in Love». Правда, накануне выхода сингла Джонас огорчил поклонников сообщением, что релиз пластинки (он был намечен на 18 октября) откладывается на неопределенный срок.

- Альбом выйдет позже, потому что я переполнен вдохновением и хочу добавить несколько последних штрихов, - написал Джо в соцсетях.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, перенос релиза, новый сингл, Джо Джонас

Tears for Fears показали продолжение истории про девушку и астронавта в новом клипе

05.10.2024 12:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Tears for Fears выпустила 4 октября 2024 года новый сингл и клип «Astronaut». Сюжетно ролик является продолжением их предыдущей музыкальной новинки «The Girl That I Call Home»: героями снова стали астронавт в космосе и девушка на Земле, но финал у нового видео более трагичный.

- Эмоционально это о парне, который не чувствует себя здесь своим и хочет быть астронавтом, летящим в космосе... многие люди отождествляют себя с эмоциями этой песни, с этим чувством отчуждения, — говорит гитарист и клавишник группы Курт Смит.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Astronaut» и «The Girl That I Call Home» войдут в новый альбом Tears for Fears «Songs for a Nervous Planet», релиз которого состоится 25 октября. Это будет первая в истории коллектива концертная пластинка, включающая четыре новых песни, и 18 «живых» треков, записанных на выступлении в 2023 году. Один из концертных треков, песня «Head Over Heels» был также выпущен 4 октября.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Tears For Fears
β 16+