Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на альбом группы «Кино» «Это не любовь (Remake 2024)»: Цой жив

обложка альбома

2024, В.Р.Цой (наследники).

Оценка: 8 из 10.

В какой-то момент участники группы «Кино» поняли, что долгое (30-летнее) отсутствие фронтмена не повод не давать концерты – и возродили проект. Идейным вдохновителем проекта стал сын Виктора Цоя Александр, которому к моменту гибели отца едва исполнилось 5 лет. Саша привёл обезоруживающий аргумент, который всех удовлетворил: дескать, он никогда не был на концерте группы «Кино», так почему бы не вернуть себе такую возможность. Музыканты возрождённого «Кино» приняли единственно верное решение не придумывать ничего с вокалом, а использовать записи Виктора Цоя (немного подвергнутые реставрации). В таком виде проект оказался вполне жизнеспособным: инструментальные партии в старых песнях были переписаны с учётом нынешних технических возможностей и возросшего мастерства музыкантов, а голос Цоя оказался органичен и в новом обрамлении.

В позапрошлом году вышел сборник «12_22», а теперь «Кино» полностью перезаписали целый альбом «Это не любовь». Первоначально выпущенный в 1985 году неофициально, он остался по большому счёту недооценённым: его, в отличие от «Ночи», не переиздавала «Мелодия», и он, в отличие от «Группы крови», не породил волну «киномании». Пластинку «Это не любовь», в общем-то, знали, но наизусть – только отдельные песни. Александр Цой, родившийся в том самом 1985-м, назвал пластинку «спрятанным сокровищем». Качество магнитофонной записи не позволяло в полной мере оценить качество материала, созданного совсем молодыми музыкантами – всем было немного за 20, и в их песнях прекрасно сочеталась юношеская наивность и зрелые мелодические и текстовые решения.

Теперь к этому всему добавились столь же зрелые аранжировки и исполнение. Александр Титов, Игорь Тихомиров, Юрий Каспарян при участии Олега Шунцова, Дмитрия Кежватова, Александра Цоя, Александра Дубового и звукорежиссёра Андрея Алякринского предложили новый сочный саунд. «Получилось даже лучше, чем мы думали, всё богатство музыки раскрылось только в процессе записи, - считает Александр Цой. - И теперь «Это не любовь» – современная пластинка модных музыкантов». На самом деле это не совсем так: к современной эпохе запись отнести сложно – скорее альбом создан в жанре «альтернативной истории», реконструкции того, как могло было быть. С такой пластинкой и таким звучанием «Кино» в 1985 году могло бы выступать на разогреве у Cure: «Это не любовь (Remake 2024)» даёт возможность качественно помечтать о том, что не случилось и не случится, и лишний раз подпеть трекам «Это не любовь», «Уходи», «Ты выглядишь так несовременно», «Саша» и «Проснись», который теперь звучит как классика синтипопа. Кроме того, проникнуться здоровой творческой атмосферой поможет видео из студии «Добролёт», где между исполнением песен музыканты общаются, вспоминают и шутят.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Кино

Александр Клевицкий отметит юбилей премьерами и «Клёвым концертом»

27.04.2024 11:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концертов

Художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнится 70 лет 1 мая 2024 года. Свой юбилей музыкант отметит двумя очень не похожими друг на друга концертами: 11 июня в Московской консерватории прозвучат его новые академические сочинения, а 7 июля в Театре эстрады – песни и киномузыка, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе композитора.

- Гостей Большого зала Московской консерватории ждут сразу несколько премьер, – рассказывает Александр Клевицкий. – В первом отделении прозвучит новая симфония «Русские картины», посвящённая картинам русских художников, и концерт для фортепиано с оркестром, солистка – великолепная пианистка Екатерина Мечетина. В программе второго отделении премьера концерта «Грустная летняя сказка для гобоя и оркестра». Солист – Фёдор Освер. Дирижировать Оркестром им. Силантьева в этот вечер буду не только я, но и мой друг, замечательный музыкант Александр Соловьёв.

Юбилейная программа в Театре Эстрады 7 июля будет называться «Клёвый концерт. 7:0 в пользу композитора». В нем песни на музыку Александра Клевицкого споют Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Этери Бериашвили, Аскар Абдразаков, Мариам Мерабова, Анна Бутурлина, Нина Шацкая, Екатерина Гусева, группа «Пятеро» и другие популярные артисты. Они будут выступать в сопровождении Академического Большого концертного оркестра им. Силантьева.

Фото: предоставлено пресс-службой концертов
Теги: юбилей, Александр Клевицкий, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

St.Vincent выпустила поп-альбом после чумы

27.04.2024 10:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Американская певица Энни Кларк, выступающая под псевдонимом St.Vincent, выпустила 26 апреля 2024 года свой новый студийный альбом «All Born Screaming». В седьмую студийную пластинку артистки вошли 10 треков, в записи которых приняли участие Дэйв Грол, Джош Фриз, Кейт Ле Бон и другие. Свою новую работу певица охарактеризовала как «поп-альбом после чумы, о рае и аде — метафорических видах». Она впервые выступила на только в роли автора и исполнителя, но и продюсера альбома. В мае St.Vincent отправится в тур в поддержку нового релиза.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, St.Vincent

Обзор: «Тейлор Свифт. Как влюбить в себя весь мир?». Поптимизм

обложка альбома

2024, «Редакция.Плюс».

Оценка: 8 из 10.

Один российский портал, освещающий жизнь звёзд, почти каждую публикацию о Тейлор Свифт (а у неё много инфоповодов) заканчивает фразой: «Когда же у нас в комментах наконец перестанут спрашивать, кто это вообще такая?». Может быть, самому порталу стоило бы поменьше писать про Викторию Боню, Тимура Хайдарова и Айзу, прости господи, Лилуну – тогда читатели смогли бы поближе познакомиться с настоящими звёздами. Но, как бы то ни было, насущность вопроса «кто это вообще такая» признаёт даже ведущий нового выпуска «Редакции.Плюс» Антон Вагин. Программа про Тейлор Свифт очень подробно и довольно увлекательно отвечает на этот вопрос. Даже если вы просто сели поглазеть на высокую красивую блондинку, её история должна вас увлечь.

Свифт родилась в состоятельной семье, родители-финансисты планировали, что дочь пойдёт по их стопам, но девочка полюбила музыку. При этом здоровый прагматизм, привитый папой и мамой, передался юной Тейлор и очень помог (и продолжает помогать) ей в карьере. Антон Вагин считает, что свою жизнь мисс Свифт конструирует так, будто снимает байопик поп-звезды. Поэтому ей нужно, чтобы зрителю всегда было интересно, чтобы звезда не почивала на лаврах, не довольствовалась достигнутым, не впадала в стагнацию, а меняла и перепридумывала себя. Второй движитель мотивации Тейлор – она хочет, чтобы её все любили. Меняя жанры и захватывая всё новые аудитории, она из кантри-принцессы превращалась в поп-королеву, а потом вдруг выпускала альбомы с политическими высказываниями или впадала в инди-поп.

Некоторые карьерные виражи артистке обеспечили не её собственные представления о прекрасном, а козни недоброжелателей. То Канье Уэст публично сорвёт с неё виртуальную корону, а потом, помирившись было с ней, вдруг выпустит трек с гадостями в её адрес. То бывший издатель продаст права на её альбомы, и Тейлор придётся перезаписывать их заново. То поклонники сменят любовь на хейт из-за фальсифицированной телефонной записи, а Свифт не захочет с ними объясняться и оправдываться. В общем, много всего было, и самой богатой певице планеты каждый раз удавалось оборачивать ситуацию себе на пользу и становиться лучше (богаче и сильнее – так уж точно). Так, перезаписав все пластинки и выпустив новые, Тейлор отправилась в тур в поддержку сразу десяти (!) альбомов, сделав каждый из них главкой в шоу – в самом коммерчески успешном шоу всех времён «Eras».

С детства Тейлор Свифт любила сочинять истории, а потом перенесла их в свои песни. В кантри она привнесла подростковые эмоции, на которые жанр был скуп, в поп-музыку – откровенные тексты «на основе реальных событий». Всем своим обидчикам, от школьных хейтеров до предавшего продюсера и бывших бойфрендов, она ответила в своих песнях. Русские субтитры позволяют убедиться в том, что у неё весьма простые тексты прямого действия, хотя фанаты находят в них тьму пасхалок. Видимо, поэтому Тейлор, которую так почитают в Америке, никогда не станет любимицей русского народа: помешает если не незнание аудиторией контекста, то языковой барьер.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+