Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Скандал с фильмом «Глубже», кэшбек на съемки российских сериалов и финансовые проблемы пиратов обсудили на CSTB.Pro.Media

Наталия Галиулова

Стратегическая сессия «Стресс-тест для медиаиндустрии. Технологическое и контентное импортозамещение» открыла фестиваль телеком-индустрии CSTB.Pro.Media 28 февраля 2024 года. Модератором дискуссии стал генеральный директор Telecоm Daily Денис Кусков.

Участники:

  • Александр Золотов — первый заместитель гендиректора по управлению, эксплуатации и развитию сети ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»;
  • Юлия Голубева — заместитель гендиректора «Газпром-Медиа Холдинга»;
  • Дмитрий Борисов — генеральный продюсер “Первый канал. Всемирная сеть”;
  • Антон Володькин - генеральный директор онлайн-кинотеатра Wink;
  • Алексей Иванов — генеральный директор Kion;
  • Кирилл Махновский — генеральный директор Orion:
  • Ксения Ачкасова — исполнительный директор Mediascope;
  • Федор Ежов — директор по видеосервисам VK.

Денис Кусков открыл дискуссию рядом любопытных цифр: в 2023 году объем рынка телесмотрения составил 106 миллиардов рублей, и уже в 2025 году планируется, что рынок видеосервисов с ним сравняется. Несмотря на непростые времена, индустрия эффективно подстраивается под новые реалии.

Ксения Ачкасова более подробно остановилась на трендах, которые отследил Mediascope в 2023 году.

- Телевидение остается самым охватным медиа в России, - подчеркнула она. - Каждый день у экрана проводят время 2/3 россиян, в среднем они тратят по 2,5 часа. 28% из них смотрят сериалы, а на втором месте (25%) — новости и политические программы. В 2022 году эти два сегмента были примерно равны. Структура просмотра во многом зависит от возраста аудитории. Чем она старше, тем больше предпочитает сериалы и меньше — кино, а также уделяет внимание серьезным передачам в большей степени, чем развлекательному контенту.

Если говорить о фильмах, то россияне все больше смотрят российский контент. По итогам 2023 года объем просмотренных российских фильмов впервые превысил объем зарубежных. В Топ-5 кинофильмов по итогам 2023 года, как обычно, попала старая советская классика — в данном случае это «Бриллиантовая рука» и «Джентльмены удачи». Здесь по топам нет поколенческой разницы, зрители разных возрастных категорий пересекаются. В топе мультфильмов лидирует «Ледниковый период», но к нему по показателям приближаются и два российских проекта. Что касается тематического телевидения, то этот сегмент растет год от года, за исключением 2022 года, когда многие телеканалы были вынуждены уйти из России.

Юлия Голубева рассказала о статистике «Газпром-Медиа Холдинга»:

- Хочу сфокусироваться на фильмах и сериалах — том контенте, который позволяет телеканалам зарабатывать. Наш медиахолдинг давно ориентируется на отечественный продукт. При этом говорить о полном замещении западного контента пока преждевременно, но такая задача и не стояла. Была задача заместить тот объем контента, который стал нашему зрителю 2 года назад недоступен. При этом европейский и голливудский контент показывают по старым контрактам. В прошлом году 44% подписчиков онлайн-кинотеатра Premierсмотрели зарубежный контент, 97% — российский. Турецкий и корейский контент в совокупности в прошлом году смотрели 11% зрителей, столько же, сколько и в прошлом году. Количество платящих подписчиков Premier увеличилось в 2023 году на 33% и составило 4,8 миллионов зрителей. По версии Индекса Кинопоиск Pro, из 100 самых популярных у россиян сериалов в 2023 году — 42 отечественные, в том числе 24 — свои сериалы от платформ. Из них 18 выходили или выйдут в эфире телеканалов, 12 — на каналах «Газпром-Медиа Холдинга».

Растет и выручка онлайн-кинотеатров — по данным TMT-консалтинг, выручка онлайн-кинотеатров в первом полугодии 2023 года составила 42.3 млрд рублей, рост 30% год к году.

Совместные продукты позволяют привлекать больше ресурсов. Интересное наблюдение — проекты, которые стали событиями на онлайн-платформах, такие как «Контейнер», «Лада Голд», «Цербер», «ГДР», при трансляции на ТВ показываютпоказывают хороший результат, но не более того.Посмотрим, удастся ли «Слову пацана» переломить эту тенденцию. При этом проекты, которые изначально создавались по заказу телеканалов, например, «Жуки», «Мир! Дружба! Жвачка!» и многие другие, потом и на онлайн-платформах собирают отличные аудиторные показатели.

Дмитрий Борисов заострил внимание на актуальных проблемах отрасли, которые не миновали и «Первый канал.Всемирная сеть».

- Мы часто рассказываем, как все хорошо, но есть и странные проблемы, - признался он. - Например, нас штрафуют. Казалось бы, нам надо помогать, мы провели импортозамещение, удержали аудиторию. Но недавно на канале «Дом кино» мы показали фильм «Глубже», который ранее демонстрировался в кинотеатрах, и там его смотрели дети 16+. Нас же за показ фильма с точно такой же маркировкой оштрафовали.

Многие сейчас перестраховываются и ставят 18+ на контент, который еще недавно был 16+, но мы не можем себе этого позволить, потому что и без того сталкиваемся с большим количеством ограничений, а аудиторию надо чем-то и привлекать. Например, на канале «Дом кино» мы ввели орбитное вещание, чтобы жители регионов видели свою сетку передач - это тоже дополнительные расходы. Нас вроде бы слышат, диалог с Минкультуры налажен, но все равно мы получаем штрафы за какие-то формальные нарушения.

Антон Володькин рассказал о потреблении контента в Wink:

- Соглашусь, что наши фильмы успешно заместили иностранный контент. «Слово пацана» и «ГДР» - дорогие проекты, но эти вложения оправдали себя. Надо еще активнее развивать сегментацию аудитории. Индустрия растет в деньгах, но недостаточно: клиент готов платить больше, и онлайн-кинотеатры могут на этом зарабатывать.

Алексей Иванов рассказал о работе Kion с аудиторией:

- Что касается оригинального контента, то количество действительно переходит в качество. 70% нашей аудитории приходит к нам за таким контентом. И количество просмотров по часам у нас растет на 70% в год. Базовая аудитория начинает нас больше смотреть. Она растет как за счет видео по запросу, так и благодаря телеканалам, где время смотрения тоже увеличивается. Каждое первое число месяца мы привлекаем аудиторию какой-то громкой премьерой, и потом уже начинаем удерживать ее.

Федор Ежов рассказал о специфике «ВКонтакте»:

- Мы растем, и с нашими видео ежедневно взаимодействуют 38 млн пользователей. Ежемесячно — 68 млн. Для удобства этих пользователей мы даже запустили специальное мобильное приложение с видео. В отличие от других игроков, мы не продаем подписки, у нас монетизация по рекламной модели. За первые 9 месяцев мы запустили 1500 шоу, которые собирают по 240 млн просмотров. Пользователи ежедневно загружают к нам еще около 1 млн видео. С помощью специальных инструментов мы их распознаем и ранжируем. Что касается отсева нелицензионного контента, то в этом вопросе нам важно участие правообладателей.

Кирилл Махновский рассказал, какие меры Orion предпринял для импортозамещения,

- С точки зрения контента все нормально, а вот с точки зрения технологий - гораздо сложнее. На данный момент в России налажено производство отдельных компонентов оборудования, сейчас мы их тестируем. Эта ниша будет развиваться. В феврале 2022 года у нас было 268 каналов, а сейчас их уже 274. Выросло и количество, и качество - зритель не ушел.

Александр Золотов подытожил, что за последнее время изменилось в работе «Российской телевизионной и радиовещательной сети».

- Тема импортозамещения началась у нас не 2 года назад, а еще в 2008-2009 годах. К 2018 году у нас 75-80% технологического оборудования было отечественного производства. Его делали не хуже, а то и лучше зарубежных аналогов. У нас три крупных производителя. Их передатчики отвечают абсолютно всем требованиям. Импортозамещение — это всегда движение друг к другу — как со стороны заказчиков (которым может быть государство), так и со стороны производителя.

Юлия Голубева коснулась также темы борьбы с пиратами:

- У нас этот бой идет успешно. В 2023 году холдинг добился блокировки свыше 8,5 миллиона интернет-страниц с нелегальным контентом. Это на 19,3% больше, чем в 2022. Мы ищем нарушителей с помощью IT-системы Copyright Protection. CRP — внутренняя разработка холдинга. Ее функционал включает в том числе сбор и подготовку материалов для судебных исков и документов для суда. В 2023 году мы активизировали работу с исками против администраторов пиратских сайтов. Результаты колоссальные – после того как пират вынужденно заплатил штраф, у него пропадает всякое желание использовать контент активов холдинга. Также холдинг активно участвует в разработке новой версии реестра по «Антипиратскому меморандуму» на площадке «Медиа-Коммуникационного Союза». Новая версия позволит быстрее удалять пиратские ссылки, накладывать ограничения на пиратские сайты в поиске, а также позволит подключить к реестру правообладателей музыкальных и литературных произведений.

Антон Володькин, перечислив минусы пиратского контента, отметил и положительный эффект слива серий: когда появилась пиратская кустарная версия монтажа сериала «Библиотекарь», для аудитории это стало лишним стимулом дождаться и посмотреть официальный вариант. Кирилл Махновский отметил положительную роль правоохранительных органов в борьбе с пиратским контентом.

Большинство участников дискуссии отметили важность господдержки при производстве контента.

- В подобных проектах нет никакой идеологии, госзаказа или влияния чиновников на сценарий. При этом помощи мало не бывает, и большим подспорьем является также региональная поддержка в виде кэшбека (рибейтов, - прим. ред.) от регионов (в данном отношении хорошо себя зарекомендовал Калининград), - заявил Антон Володькин.

Юлия Голубева назвала поддержку государством производства медиаконтента беспрецедентной, поскольку практически все фильмы-лидеры российского проката за последние годы были произведены при поддержке Фонда кино.

Напоследок участники сессии сделали прогнозы на 2024 год. Антон Володькин заметил, что производители контента должны делать упор на качество услуг и работать на более сегментированную аудиторию. Он предположил, что у Wink до конца года выйдет примерно 20 новых проектов для широкой аудитории, и 50-100 - для сегментированной (например, для любителей виндсерфинга). При этом вырастет и количество собственных оригинальных проектов - их будет 36 против 25 в 2023 году.

Дмитрий Борисов указал на острую нехватку кадров в кинематографе, поэтому, по его оценке, должно пройти примерно 4 года, чтобы профессионалов в индустрии стало больше и производство проектов стало дешевле. Александр Золотов согласился с тезисом, что людей в индустрии не хватает, из-за чего, например, многие ведущие идут в актеры. Однако, по его прогнозам эта ситуация должна вскоре измениться к лучшему.

Денис Ступников, «ИнтерМедиа»

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+