Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Скончался актер из «Ликвидации» и «Золотого теленка» Анатолий Дриженко

Pixabay

Анатолий Дриженко скончался на 83-м году жизни 31 января 2024 года. Актер ушел из жизни скоропостижно. Церемония прощания с артистом пройдет на сцене Одесского украинского музыкально-драматического театра имени Василия Василько 2 февраля.

- Более полувека театральный корифей, ведущий мастер одесской сцены, известный артист театра и кино радовал своим творчеством, - говорится в некрологе театра.

В 1964-м после окончания актерского факультета Киевского государственного института театрального искусства имени Карпенко-Карого Анатолий Дириженко пришел в труппу Одесского музыкально-драматического театра. Сыграл в таких фильмах, как «Посылка для Светланы», «Хлеб моего детства», «Год активного солнца», сериалах «Золотой теленок» и «Ликвидация». Последней его киноработой стал «Пляж» (2014).

Как мы сообщали ранее, бразильская актриса Жандира Мартини скончалась на 79-м году жизни 29 января 2024 года.

Фото: Pixabay
Теги: смерть

Сегодня родились Кама Гинкас и Владимир Бортко

Илья Золкин

7 мая 2024 года, вторник.

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы.

День Радио.

27 лет актрисе Дарье Балабановой.

39 лет певцу Джею Балвину.

45 лет назад умер актёр Алексей Смирнов (1920-1979).

63 года актрисе Любови Германовой.

63 года кинорежиссёру Люсиль Хадзихалилович.

77 лет барду Вадиму Егорову.

78 лет кинорежиссёру Владимиру Бортко.

83 года театральному режиссёру Каме Гинкасу.

115 лет назад родился основатель компании Polaroid Эдвин Лэнд (1909-1991).


8 мая.

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы.

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова.

17 лет певице Ray!.

26 лет актрисе Марии Золотухиной.

28 лет рэперу T-Fest.

35 лет актёру Дэниэлу Калуе.

35 лет актрисе Норе Арнезедер.

37 лет актёру Анайрину Барнарду.

43 года рэперу Потапу.

46 лет рэперу Гио Пике.

47 лет гитаристу и певцу Джо Бонамассе.

47 лет телеведущей Светлане Зейналовой.

48 лет шоумену Вадиму Галыгину.

49 лет певцу Энрике Иглесиасу.

52 года певцу Даррену Хэйсу.

53 года вокалистке группы Blackmore's Night Кэндис Найт.

61 год режиссёру Мишелю Гондри.

62 года актрисе Ольге Лапшиной.

62 года кинорежиссёру и продюсеру Валерию Тодоровскому.

63 года актёру Владимиру Шевелькову.

70 лет гитаристу Григорию Безуглому.

72 года актёру Александру Ильину.

78 лет кинорежиссёру Юрию Мамину.

98 лет натуралисту, автору документальных фильмов Дэвиду Аттенборо.

1 год назад умер актёр Сергей Дрейден (1941-2023).

5 лет назад умер композитор Евгений Крылатов (1934-2019).

15 лет назад погибла балерина Нинель Кургапкина (1929-2009).

120 лет назад родился актёр и режиссёр Борис Ливанов (1904-1972).


9 мая.

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова.

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком».

Театр «Сфера» отметит 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы и Юлии Друниной.

Фильм Сергея Урсуляка «Праведник» с Александром Яценко покажет «Россия».

День Победы.

34 года рэперу Славе КПСС.

37 лет актрисе Алесе Качер

43 года режиссёру Шоте Гамисонии.

43 года актрисе Ольге Павловец.

45 лет актрисе и певице Розарио Доусон.

49 лет кинорежиссёру Хуану Антонио Байоне.

55 лет гитаристу группы «Наив» Валерию Аркадину.

57 лет режиссёру Фёдору Бондарчуку.

62 года солисту группы Depeche Mode Дэвиду Гэхену.

63 года актёру Джону Корбету.

75 лет певцу Билли Джоэлу.

5 лет назад умер журналист Сергей Доренко (1959-2019).

50 лет назад родился актёр Андрей Стоянов (1974-2022).

100 лет назад родился бард Булат Окуджава (1924-1997).

Фото: Илья Золкин
Теги: Владимир Бортко, события дня, Кама Гинкас
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Кровавую свадьбу» Лорки покажут в Театре Ермоловой

06.05.2024 17:00 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Кровавая свадьба» состоится 18 и 19 мая 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра имени М.Н.Ермоловой. Одноименна трагедия испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки была написана в 1932 году. Замысел пьесы возник у автора после прочтения сначала в мадридской, а затем и в гранадской газетах заметки из криминальной хроники о трагической любви, итогом которой стала гибель героев.

История, основанная на реальных событиях, попав в поле зрения Лорки и обогатившись его талантом и фантазией, перестала быть бытовым повествованием о страсти и мести. Она превратилась в произведение искусства, наполненное огнём чувств и символическими образами, передающими трагическое ощущение власти судьбы. И жизни, в которой устоявшиеся нравы и общественная мораль поработили волю человека, лишили его возможности выбора, сделав заложником традиций, идущих вразрез с желаниями и мечтами.

- «Кровавая свадьба» давно живёт со мной – эта пьеса из моей внутренней лаборатории, - говорит режиссер постановки Георгий Сурков. - Но никак не находилось верное сценическое решение. Как будто не наступало её время. А сейчас оно пришло, и разом возник способ, как можно сегодня эту поэзию передать зрителю. Бесконечный режим экономии энергии и защита собственных границ, важнейший концепт нового времени, кажется мне опасным путём. Люди, застывшие в состоянии покоя, не испытывающие сильных страстей, вряд ли прорвутся к великому, сделают что-то большое. Всё великое связано со страстью. На мой взгляд, настало время нового пафоса. Появилась потребность говорить о важных вещах всерьёз, без ироничной или злой ухмылки. Мир устал от сарказма – «пересмеялся». Трагедия Лорки, как большой и чистый жанр, абсолютно точно попадает в периметр этих смыслов. И сам жанр «трагедия» вдруг стал самым актуальным, дающим возможность честного разговора. Он учит нас жить светлее вопреки.

Главные роли в спектакле исполнят Евгения Крюкова, Полина Зиновьева, Наталия Силивёрстова, Ульяна Михайлова, Наташа Горбас, Елена Пурис, Сергей Занемонец, Иван Новиков, Борис Миронов и Андрей Попов.

Фото: Илья Золкин На фото: Евгения Крюкова
Теги: анонс спектакля, театр им. Ермоловой, Кровавая свадьба

Евгений Сафронов назвал ситуацию в креативных индустриях «эпохальным переломом»

05.05.2024 13:50 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года. Ниже приводятся выдержки из выступления главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова, с полным же содержанием дискуссии можно ознакомиться в нашем репортаже.

Свое выступление спикер начал с презентации декабрьского исследования «Экономика культуры в РФ 2018-2023». Текущую ситуацию в индустрии он назвал «эпохальным переломом»:

- Во время пандемии доходы от коммерческой деятельности упали во много раз.По итогам 2021 года произошел небольшой рост. В 2022-м, по известным причинам, опять наблюдался спад.

Евгений Сафронов представил слушателям графики сравнения ассигнований в индустрию зрелищных мероприятий из бюджетов с доходами от коммерческой деятельности организаторов мероприятий:

- Впервые за всю историю новой России доходы от коммерческой деятельности в 2020 году упали ниже суммарных ассигнований из бюджетов, - подчеркнул он. - При этом ассигнования постоянно растут, и каждый год пытается восстановиться коммерческая деятельность, однако тренд уже не меняется. То же самое происходит и во всех остальных массовых направлениях.

В сфере культуры России насчитывается около 30 немассовых направлений и всего лишь 4 массовых — кино/видео, музыка, книги и видеоигры; они обладают значимым коммерческим потенциалом. Немассовые направления — музеи, театры, изобразительное искусство, библиотеки, парки и др. - изначально финансировались из бюджетов. Сейчас государство все серьезнее вторгается в массовые сферы, которые раньше игнорировались и выживали, как могли.Это факт, а вот хорошо это или плохо — уже другой вопрос, в котором как раз и стоит разобраться. Это непросто - к примеру, государство решило поддерживать креативные индустрии, но до сих пор не понимает, что это вообще такое. Сейчас есть три федеральных документа, в соответствии с которыми все пытаются понять, какие индустрии у нас креативные, а какие — нет. Это постановление Правительства, приказ Росстата, который вышел совсем недавно, и готовящийся законопроект о креативных индустриях. Парадокс в том, что в каждом из трех документов — разные перечни индустрий. Сейчас действующим является приказ Росстата, однако он выглядит удивительно. К примеру, в нем нет вообще музыки - ни концертов, ни звукозаписи - ничего. А вот в готовящемся законопроекте как раз всё есть - это единственный документ за всю историю сферы культуры, в котором наконец-то перечислено все, что должно. Однако принятие законопроекта пока отложено, противодействие ему велико. Мы видим в этом отражение противоречий между российской системой права и англосаксонской практикой - ведь «креативные индустрии» - это калька с английского, и вызывает большие сомнения возможность переноса этой категории на отечественные реалии без серьёзного анализа и доработки. Многие это понимают - в ходе подготовки региональных законопроектов уже готовятся серьёзные исследования - к примеру, так уже происходит в Московской области.

На некоторых проблемных вопросах креативных индустрий Евгений Сафронов остановился более подробно:

- Многие организации выступают против включения себя в категорию креативных индустрий, так как они выполняют бюджетные задания и опасаются, что это им помешает. Также непонятно, относится ли коммерческая деятельность бюджетных организаций к креативным индустриям, ведь они по определению UNCTAD должны получать прибыль, а в данном случае это невозможно. Также очень важна и инфраструктура. Относится ли, например, продажа билетов к креативным индустриям? Против этого уже категорически выступают некоторые ведущие министерства. До сих пор непонятна ситуация с производством музыкальных инструментов - поскольку они относятся к Минпромторгу, там должны подтвердить, что это входит в креативные индустрии, и, соответственно, взять на себя определенные обязательства, и это может стать проблемой. И, конечно, целый пласт вопросов скрыт в проблеме использования в креативных индустриях результатов интеллектуальной деятельности граждан зарубежных, особенно недружественных государств.

Рассмотрел Евгений Сафронов и отдельные сегменты российской сферы культуры:

- К креативным или культурным индустриям (это синонимы) в каждой стране существует индивидуальный подход. В России, например, музеи относятся к креативным индустриям, а где-то — нет. Зато в Индонезии, к примеру, в них включается производство мебели. Такой разнобой характерен для всего мира.

Если анализировать обороты сегментов сферы культуры, то бросается в глаза то, что больше всего в России зарабатывают на культуре информационно-коммуникационные технологические компании — около 30%. Далее идет культурный досуг (преимущественно — туризм) — 26%. Архитектура, искусство и сохранение наследия — 12%, остальные сегменты не набирают и 10%.

Роль информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры до сих пор недостаточно оценена. Обороты крупнейших компаний как у нас в стране, так и в мире, сформированы в значительной (если не большей) части именно за счет предоставления аудитории доступа к произведениям.Если мы возьмём любой компьютер и посмотрим статистику использования, то увидим, что большую часть времени он применяется для передачи и потребления произведений- кино, музыки, фото, литературы и т.п. Организации ИКТ, как видно из диаграммы, на этом зарабатывают больше всех в культурных индустриях, при этом практически не делясь с создателями этих произведений. Диаграмма наглядно показывает диспропорцию между индустриями - те, в которых творцы получают достойное вознаграждение, составляют наименьшую долю культурной экономики, а вот лидеры стараются не платить. Механизмы для ликвидации этой несправедливости действуют, но пока, на мой взгляд, не очень эффективно.

Так будет всегда, но сейчас это можно сделать чуть-чуть справедливее - хотя бы процентов на 20-30 - и это сразу почувствуют и создатели и слушатели. Без решения этого вопроса о самостоятельном развитии креативных индустрий и говорить нечего - надежда только на постоянные государственные вливания.

С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.
Замечания и предложения по исследованию просьба направлять на research@intermedia.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, Российская креативная неделя
β 16+