Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

«Царская невеста» откроет 105-й сезон в МАМТе

соцсети

Премьера оперы Н.А.Римского-Корсакова «Царская невеста» в постановке Дмитрия Белянушкина под музыкальным руководством Арифа Дадашева состоится 20, 21 и 22 сентября 2023 года в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Она откроет 105-й театральный сезон. Сценографическое решение спектакля придумал и разработал Александр Арефьев, художником по костюмам выступила Светлана Тегин.

«Царская невеста» — девятая опера Римского-Корсакова — была впервые представлена на сцене частной оперы в 1899 году. Сюжет о женитьбе Ивана Грозного на Марфе Собакиной основан на одноимённой драме Льва Мея.

- Режиссер Дмитрий Белянушкин предлагает зрителю заглянуть в будущее через призму прошлого, перенося действие оперы в условное время 2072 года, - сообщается на сайте театра. - Режиссёр размышляет об антиутопии будущего мира. В страну вернулась монархия, и резиденция царя снова располагается в Александровской слободе. Представляется картина возрождения традиционной русской культуры и монархического строя. Костюмы персонажей также решены в стилизованном историческим стиле, который в будущем возвращается и становится частью быта страны. Вслед за композитором Дмитрий Белянушкин поднимает темы свободы воли человека и воли Бога как краеугольные вопросы русского мировоззрения.

- Эта история о людях, которые хотят жить надеждой на будущее счастье, - говорит режиссер. - В центре истории Грязной, который в погоне за личным счастьем разрушает все вокруг и лишь в конце приходит к покаянию. История мира имеет спиралевидную структуру, но хочется верить, что события нашей оперы не повторятся.

Дмитрий Белянушкин сотрудничает с МАМТом с 2011 года как режиссёр и ассистент режиссёра. В частности, он поставил здесь «Песни у колодца» Елены Лангер и «Слепых» Леры Ауэрбах.

β 16+