Обзор: «Вопрос ребром – «Каспийский Груз». Секс или драка
2023, «Вопрос ребром»
Оценка: 7 из 10.
Это был далеко не самый искромётный выпуск «Вопроса ребром», но поклонников «Каспийского Груза» он явно порадует, а кого-то, может быть, и заставит заинтересоваться их творчеством. Дуэт Брутто и Веса некоторое время назад объявил о распаде, но потом без специальных объявлений вернулся. За это пришлось держать ответ перед гостями шоу. Рэперы объяснили, что решили записать трек в честь 10-летия «Каспийского Груза», потом записали ещё два и поняли, что надо делать, пока пишется. По мнению Брутто, Веса и примкнувшего к ним Басты, обещание о распаде – это не то обещание, которое следует обязательно выполнять: «А вам лучше бы было, если бы они так и работали по отдельности?». Кстати, Баста должен был участвовать в записи композиции «Доедешь - пиши», но этого не случилось из-за «проблем с логистикой»: «Они передали трек через концертного директора Гуфа, вы понимаете? Конечно, ничего ни до кого не дошло».
Шутки про разницу в росте между субтильным Весом и гигантом Брутто подхватил Баста, сообщивший, что у них с соведущим Джараховым примерно такое же соотношение. Одну из гостей интересовало, сколько раз за долгие годы знакомства Брутто побивал Веса, и выяснилось, что драка случилась лишь однажды, причём это Весъ «втащил» коллеге, который его в два раза больше. Подробности этого знаменательного инцидента оказались довольно скучными: на долгих гастролях, в нервной обстановке, глядя всё время на одну и ту же рожу… В общем, Весъ не сдержался, а Брутто хватило гуманизма ему не отвечать.
«Каспийский Груз» опроверг мнение, что у них самые мрачные песни в русском рэпе, предложив тем, кто там считает, послушать «Кровосток». Артисты также вспомнили свои самые удачные панчи, а также поделились названиями треков, на которые делалась большая ставка, но они «не зашли». Весъ и Брутто не смогли ничего сказать про кризис среднего возраста, зато обсудили с Бастой, как правильно заниматься в зале при больных коленях, и так этим увлеклись, что Джарахов провозгласил: «В эфире программа «Жить здорово»! Группу также спросили, что лучше делать под их песни – драться или заниматься сексом. Задавший этот животрепещущий вопрос в итоге оказался единственным, кто проголосовал против «Каспийского Груза», но подавляющее большинство гостей определили, что платить за ужин по традиции должен Баста.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».