Скончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы теракта

Актёр Николай Дупак скончался на 102-м году жизни

Fotodom

Советский и российский актер и бывший директор Театра на Таганке Николай Дупак скончался 26 марта 2023 года в возрасте 101 года в Москве. О его смерти первым сообщил телеграм-канал 112.

Николай Дупак родился 5 октября 1921 года в Донецкой области, в многодетной украинской семье, с младших классов активно принимал участие в различных школьных спектаклях, районных и городских мероприятиях. В 1935-м 14-летний школьник был приглашён главным режиссёром Таганрогского драматического театра на роль Дамиса в спектакле «Тартюф» по комедийной пьесе Мольера.

В 1937 году Николай поступил в театральное училище Ростова-на-Дону под руководством знаменитого режиссёра, актёра и педагога Юрия Завадского, где успел до войны закончить только три курса. Одновременно служил в Ростовском театре драмы им. М.Горького.

Весной 1941 года Дупак успешно прошёл кинопробы и единственный из всего училища был приглашён на роль Андрия в фильм «Тарас Бульба» режиссера Александра Довженко. Съемки начались в июне 1941-го, но закончить картину не удалось. 27 июля актер ушел в народное ополчение под Новоград-Волынский вместе со своими коллегами Борисом Андреевым, Петром Алейниковым и др. С сентября по декабрь учился в Новочеркасском кавалерийском училище, по окончании которого отправился на Западный фронт. Прошел боевой путь от курсанта до командира взвода разведки, а затем и командира гвардейского кавалерийского эскадронного эскадронного комплекса, награждён за боевые заслуги и особую храбрость, мужество и самоотверженность орденами Красного знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней и медалей.

В боях Николай был трижды ранен (дважды тяжело) в горло, левую ногу, руку и правую ногу и один раз контужен, терял слух и речь. Лечился в госпиталях в Мичуринске, Москве, Куйбышеве, Чапаевске, Актюбинске. Получил инвалидность и был комиссован из армии в сентябре 1943 года. Еще во время нахождения в госпитале занимался организацией концертов и спектаклей. Ежедневно подолгу тренируя мышцы рук и ног, голосовые связки и слух, он встал на ноги, восстановил речь и слух. Это позволило ему вернуться в актёрскую профессию. Его зачислили актёром на «Мосфильм».

C 1943 по 1963 год Дупак служил ведущим актёром и режиссёром театра имени К.С.Станиславского. Параллельно с работой в кино и в спектаклях активно занимался общественной работой в театре, был секретарём комсомольской, а потом и партийной организации театра; после случайной скоропостижной смерти директора исполнял обязанности руководителя театра.

С 1963 по1990 год он был актёром и директором Театра на Таганке. Именно Дупак позже придумал и утвердил эмблему театра — красный квадрат с чёрными словами по периметру, а также пригласил на работу в 1964 году главного режиссера Юрия Любимова, принял в труппу актера Владимира Высоцкого и переманил из Киевского театра русской драмы имени Леси Украинки художника Давида Боровского.

В январе 1977 года из-за конфликта Юрием Любимовым Николай Дупак ушел из Театра на Таганке и перешел на должность директора в Театра на Малой Бронной, где за год с небольшим сумел построить малую сцену для Михаила Козакова, сделать ремонт основных помещений, пригласить талантливых режиссёров, выбить дополнительные ставки, квартиры нуждающимся актёрам. В 1978 году по убедительной просьбе Любимова и труппы Дупак вернулся в Театр на Таганке.

В 1990-м, на 70-м году жизни, Дупак принял решение уйти из Театра на Таганке. В 1990—2000-е годы работал директором Культурного центра на Таганке, главным режиссёром-консультантом Государственного учреждения культуры Московского объединения «Музеон», советником генерального директора театра зверей «Уголок Дурова» по творческим и строительным вопросам. Примечательный факт: в 1993 году, через несколько месяцев после трагического и громкого конфликта Юрия Любимова и труппы Театра на Таганке и его драматического разделения на два отдельных театра (Театр на Таганке и театр Содружество актёров Таганки) коллектив театра Содружество актёров Таганки обратился с письмом-приглашением к Дупаку с просьбой вернуться и стать директором их театра. Тем не менее Дупак поставил условие, что он примет приглашение и станет директором, если театр объединится и вновь станет единым учреждением. Театр не объединился, и Дупак отказался от поста директора.

При его непосредственном участии и активном содействии на Таганке были построены культурный центр-музей В.С.Высоцкого, Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына и другие значимые объекты, открыто несколько столичных театров, музеи Высоцкого и музеи Чехова в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Находясь на посту директора Театра на Таганке, Николай Дупак принципиально отказался играть в постановках, чтобы это не выглядело как использование его служебного положения, но довольно активно снимался в кино и на телевидении. В числе известных фильмов с его участием «Мальчики», «Железный поток», «Служили два товарища», «Интервенция», «Засада», «Бумбараш», «Вечный зов», «Стрелы Робин Гуда», «Единственная», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Любовь с привилегиями» и др.

В 1980-м был удостоен звания Заслуженный артист РСФСР за заслуги в области советского киноискусства, в 2012-м – звания Заслуженный артист Украины.

Фото: Fotodom
Теги: смерть, Николай Дупак

«Утиной охотой» откроет новый сезон Театр Вахтангова

11.09.2024 23:12 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Открытие 104-го сезона Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова состоялось 11 сентября 2024 года. Первым событием этого дня стало торжественное открытие мемориальной доски на доме №39 в Староконюшенном переулке, где с 1987 по 2021 год (до самой своей смерти) проживал Василий Лановой. В церемонии приняли участие вдова народного артиста СССР Ирина Купченко, актеры и руководители Театра Вахтангова (где служил Лановой), его друзья и коллеги. Автором барельефа стал скульптор Андрей Забалуев.

Затем состоялся сбор труппы, на котором главный режиссер театра Василий Шульев рассказал о планах на новый сезон. Его первой премьерой станет 27 сентября «Утиная охота» на Симоновской сцене молодого режиссера Аскара Галимова с Максимом Северинским в главной роли Зилова.

В ноябре на Новой сцене запланирована премьера спектакля «Ионыч» - рассказ Чехова ставит Олег Долин, а главными премьерами основной сцены станут «Идиот» в постановке Владислава Наставшева и спектакль самого Шульева «Солнце Ландау» по пьесе Татьяны Осиной и Марины Ошариной.

- Я уже какое-то время работаю с современными драматургами над пьесой о нашем легендарном советском физике Льве Ландау, - говорит режиссер. - Это суперзвезда науки. Многие его знают, но, к сожалению, кто-то, особенно из молодых, уже и не вспомнит. Мне очень жаль, что из сферы науки на сцене не появляются герои, а ведь Ландау прожил неординарную, парадоксальную, захватывающую жизнь, и она достойна того, чтобы оказаться на сцене. Рабочее название пьесы «Солнце Ландау». Можно сказать, это будет моё завершение трилогии о гениях: первым был Моцарт, вторым – Пушкин и вот теперь Ландау – человек, написавший десятитомник, по которому обучаются все физики мира.

Помимо этих и других спектаклей, в театральном сезоне 2024-25 запланированы два вечера памяти – к 100-летию со дня рождения Евгения Рубеновича Симонова и к 100-летию со дня рождения Юлии Борисовой.

Фото: Илья Золкин На фото: Максим Севриновский
Теги: новый сезон, Театр им. Евг.Вахтангова, анонс спектакля, Утиная охота
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей расскажут про «Киновече»

Илья Золкин

Пресс-конференция, посвященная проведению с 21 по 25 сентября 2024 года в Твери и Тверской области XVIII Всероссийского фестиваля исторических фильмов «Киновече», состоится в ТАСС 16 сентября.

Президент кинофестиваля, кинорежиссер Светлана Дружинина, кинооператор Анатолий Мукасей, председатель Попечительского совета кинофестиваля, писатель, драматург Александр Звягинцев, программный директор кинофестиваля Ирина Сошникова, актер и телеведущий Михаил Мамаев представят программу фестиваля, его тему и состав жюри, расскажут о площадках проведения мероприятий, фильмах открытия и закрытия, а также проанонсируют специальные показы и творческие встречи.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС «ВКонтакте».

Начало в 13.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Леон Кемстач снимается в «(Не)искусственном интеллекте» Алексея Чадова

представлено пресс-службой СТВ

Съемки фильма «(Не)искусственный интеллект» стартовали в начале сентября 2024 года. Режиссером и сопродюсером проекта кинокомпании СТВ и Red Star Films при поддержке Фонда кино выступил Алексей Чадов, а главные роли исполнят Леон Кемстач, Игорь Хрипунов, Александр Самойленко, Игорь Жижикин, Сергей Чирков. Александра Тихонова, Люба Друзьяк, Борис Каморзин и другие.

По сюжету приключенческой комедии во время экскурсии в научно-исследовательском центре 17-летний студент- первокурсник Женя (Кемстач) попадает в испытательный образец новой модели робота «Апостол» (A.P.O100L), обладающего собственной волей и разумом. Получив случайного пилота, машина берет управление на себя и принимает решение сбежать из лаборатории. Теперь, чтобы вернуться домой, Жене придется найти с искусственным интеллектом общий язык.

- Меня, как и многих современников волнует тема искусственного интеллекта, - говорит Алексей Чадов. - Это будущее, о котором мы мальчишками мечтали, фантазировали и смотрели кино. Как мы будем жить с ИИ зависит от нас самих, но я верю, что, если вложить душу в искусственную вещь, то она тоже становится живой. Наш робот Апостол (A.P.O100L ) из кибернетического «замка» фантастической лаборатории в прямом смысле сбегает в народ к людям - в прекрасный город Кострому, и постарается понять людей и мир, который его окружает. Мы хотим сделать семейный приключенческий фильм, где много юмора, спецэффектов, экшена и фантастических элементов… И, конечно, главной технической особенностью картины является создание этого робота, точнее его сложнейшего костюма – экзоскелета. По сути это будет первый наш российский фильм с такой непростой задачей.

- Семейная комедия для Алексея Чадова – новая территория, - считает продюсер Сергей Сельянов. - Для меня, конечно, неожиданно, что он вдруг обернулся в сторону комедии. Но на самом деле у Алексея есть прекрасный опыт для этого фильма. Опыт отца. Это очень важно для человека, который занимается кино, где герои – подростки.

Премьера запланирована на 2025 год.

Фото: представлено пресс-службой СТВ
Теги: Алексей Чадов, кинопроект, Леон Кемстач, (Не)искусственный интеллект
β 16+