Катерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизни

Эксперты посчитали: креативная продукция стала лучшей инвестицией 2022 года

Pixabay

Консалтинговая компания Knight Frank выпустила ежегодный отчет The Wealth Report, посвященный рынкам элитной недвижимости, предметов роскоши и богатства в 2022 году.

Forbes назвал 2022 год худшим для инвесторов со времен Великой рецессии (мирового экономического кризиса 2008–2013 гг. – прим. InterMedia). Мировой фондовый рынок и крупнейшие индексы показали заметное падение (от 20 до 43% в ведущих странах), а доходы от банковских вкладов оказались значительно ниже уровней инфляции.

На этом фоне инвестиции в произведения изобразительного искусства показали выдающийся рост – на 29%. На втором месте по доходности оказались редкие автомобили (+25%), на третьем – часы, относящиеся к предметам роскоши (+18%). Рост доходности от редких сумок, вин и коллекционных монет также превысили уровень инфляции (+8–15%).

Некоторые категории предметов роскоши росли в цене медленнее, чем годовая инфляция (в отчете в качестве ориентира приводится инфляция в США – 6,5%). Так, всего на 6% выросли ювелирные изделия, а на 4% – редкая мебель.

Эксперты Statista проанализировали изменения цен на предметы роскоши за последние десять лет. Так, оказалось, что к концу 2022 года самый серьезный рост показали редкие сорта виски (+373%). При этом непосредственно за последний год эта категория предметов подорожала всего на 3%. Самая дорогая бутылка в 2022 году была продана на аукционе Sotheby's за 300 тыс. фунтов стерлингов (около 27 млн рублей).

В разрезе десятилетия на втором месте оказались редкие автомобили, цена на которые выросла на 185%, на третьем – редкие вина (+162%), на четвертом – часы, относящиеся к предметам роскоши (+147%). Замыкают пятерку произведения изобразительного искусства – их цена выросла на 91%.

Инвестиции в произведения искусства и предметы роскоши традиционно считаются высокорисковыми и низколиквидными по сравнению с более традиционными биржевыми и банковскими инструментами. Однако, как отмечают эксперты InterMedia на основании отчета, такие инвестиции в наименьшей степени подвержены рыночным колебаниям именно за счет добавочной стоимости, которая формируется в креативных индустриях (в данном случае – в изобразительном искусстве, моде и стиле, гастрономии и товарах народного потребления со значимой творческой составляющей) и слабо реагирует на макроэкономические показатели. В кризисных условиях 2022 года они выступили в роли защитных активов.

Средняя доходность инвестиций в предметы роскоши и искусства в 2022 году, %

Источник графика: Statista

Средняя доходность инвестиций в предметы роскоши и искусства за 10 лет, %

Источник графика: Statista

Павел Соломатин, InterMedia

β 16+