Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Елена Камбурова: «Судьба щедро наградила меня встречами с потрясающими людьми»

27.02.2023 18:32 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Илья Золкин

О ПЕСНЕ ДЛЯ ФИЛЬМА «РАБА ЛЮБВИ» НИКИТЫ МИХАЛКОВА

— Песня «Где же ты, мечта?» предполагалась для мужского исполнения. И было записано несколько вариантов с разными солистами. Но ни один из них режиссера не устроил. Тогда стали пробовать женские голоса. Пригласили и меня. Я была поражена тем, как Никита Сергеевич работал на записи. Обычно режиссеры сидят в «микшерской» и оттуда делают свои замечания. А Михалков стоял в студии рядом со мной. И, затаив дыхание, дирижировал, беззвучно подыгрывал, сопереживал. Записали с первого раза. Мне хотелось попробовать записать хотя бы еще один дубль, но Михалков сказал: «Все! То, что надо!»

О ПЕСНЕ «РАЗЛУКА» ДЛЯ ФИЛЬМА «ГАРДЕМАРИНЫ, ВПЕРЕД!»

— С этой записью позже случился курьез. Однажды на гастролях в Архангельске я пришла на прямой эфир на радио. Перед моим интервью поставили запись какой-то певицы. Я заслушалась — как хорошо поет: и голос сильный, и тембр красивый. Вот бы мне так записаться! И вдруг ведущая объявляет: «Прозвучала песня из кинофильма «Гардемарины, вперед!». И вы, конечно, узнали голос Елены Камбуровой». Тут уж я вспомнила, что когда-то записывала песню к этой картине, но забыла про нее и себя не узнала.

О ПЕСНЕ В «ЕРАЛАШЕ»

— Эта работа нашла меня совершенно случайно. В тот день я оказалась на Киностудии Горького — записывала другую песню. А в соседней студии несколько мальчиков хором пели: «Мальчишки и девчонки, а также их родители, веселые истории увидеть не хотите ли…» Но редактору их хор не нравился, он браковал дубль за дублем. И в конце концов меня попросили: «Покажите им, пожалуйста, как спеть позадорнее». Я показала. В итоге мой вариант и звучит в «Ералаше».

О РАБОТЕ С ИСААКОМ ШВАРЦЕМ

— Исаак Иосифович всегда ревностно следил, чтобы исполнители выпевали каждую написанную им ноту. Однажды на моем концерте в Ленинграде он услышал, как я исполняю его «Капли Датского короля» на стихи Окуджавы. Поняв, что какие-то ноты я не пропеваю, а проигрываю, он очень возмутился: «Я этого не писал!» В ответ я стала объяснять про актерское исполнение, образ… На что он обиженно бросил: «Тогда сама и пиши!» Так же он сначала не принял и мою трактовку «Песни кавалергарда» из фильма «Звезда пленительного счастья»: «Куда ты так летишь?! Нот же не слышно!»

Но несмотря на споры, у нас со Шварцем всегда были самые нежные отношения. Однажды он приехал в Москву и в гостинице показал песню «Любовь и разлука». Кто-то из присутствующих воскликнул: «Да это же шлягер!» На что я ответила: «Знаете, если я ее запишу — шлягером песня никогда не станет. Я и «шлягер» — понятия несовместимые». Но ошиблась: романс «Любовь и разлука» стал одной из самых известных моих песен.

О БУЛАТЕ ОКУДЖАВЕ

— С творчеством Окуджавы я познакомилась случайно. Однажды меня пригласили в гости. Хозяева включили магнитофон, и зазвучало что-то необыкновенное: «Песенка о Леньке Королеве», «О голубом шарике», «Синий троллейбус». Меня сразу захватила эта интонация, этот голос, такой не похожий на те, что я привыкла слышать по радио, эта манера исполнения — между чтением и напеванием. И мне немедленно захотелось попробовать это спеть. Мои редакторы с радиостанции «Юность» идею одобрили, а Кирилл сделал аранжировку. Я записала «Леньку Королева», и эта песня впервые прозвучала на радио именно в моем исполнении.

Вскоре мы с Кириллом, оказавшись в Ленинграде, нашли адрес Окуджавы и отправились к нему в гости. Познакомились с его женой и новорожденным сыном Булей. Булата не смутило мое вольное исполнение его песни. Он сразу ко мне очень по-доброму отнесся, похвалил, что пою по-своему, не копируя его. А потом он с семьей переехал в Москву, и со временем мы стали соседями, Окуджава жил в Безбожном переулке, а я позже поселилась в Астраханском. Заходила к ним в гости, и иногда Булат показывал мне новые песни. Огромное впечатление произвел на меня фильм Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «Катюша», снятый по сценарию Окуджавы. Песню «Капли Датского короля», написанную специально для этого кино, должна была исполнять я. Но заболела, и в фильме ее замечательно поет Саша Кавалеров. А я до сих пор пою ее в своих концертах.

С первого звука я влюбилась в песню Окуджавы «После дождичка». Услышала я ее на вечере памяти Владимира Высоцкого, который Анатолий Эф­рос в 1986 году устроил в Театре на Таганке. По замыслу Анатолия Васильевича, в этом концерте выступать должны были только двое: я и Окуджава. Зал, очевидно, ожидал другого — воспоминаний о Высоцком, его песен. А я вышла с балладами на стихи Мандельштама, Гумилева... После блоковского «Балаганчика» публика загудела: «Хватит!» И тут на сцену из-за кулис вышел Булат и, как настоящий рыцарь, несколькими точными резкими фразами все это остановил. Публика как-то сразу успокоилась, и я смогла закончить выступление. А после концерта даже получила благодарности от Марины Влади, Михаила Жванецкого, Михаила Ульянова…

Рядом с Булатом я всегда ощущала себя учеником. А он, как настоящий товарищ, поддерживал меня, расспрашивал о моих делах, приходил на концерты (правда, в таких случаях я очень волновалась), помогал, как мог. Подписывал письма, когда я сражалась за помещение для театра. Вместе с Зиновием Гердтом ходил по инстанциям, чтобы помочь мне с квартирой. «Совесть, благородство и достоинство — вот оно, святое наше воинство», — мои любимые строчки Булата. У меня есть концертная программа по его произведениям, а в нашем Театре музыки и поэзии мы уже 20 лет при аншлагах играем спектакль «Капли Датского короля».

О ВЛАДИМИРЕ ВЫСОЦКОМ

— Судьба щедро наградила меня встречами с потрясающими людьми — выдающимися современниками. О них я подробно рассказываю в своей книге «Совсем другая песня».

А с Высоцким мы близко знакомы не были, хотя общих друзей у нас было много. Встречались иногда за кулисами на выступлениях, пересекались в каких-то компаниях, но толком так и не пообщались. Уже после смерти Высоцкого мне передали магнитофонную запись его выступления в Грозном. Кто-то из зрителей спросил Владимира Семеновича обо мне. И он сказал какие-то хорошие слова...

С сожалением должна признать, что Высоцкого при жизни я толком и не слушала — а потому недооценивала. Только потом я по-настоящему открыла его для себя и поразилась не только его исполнительскому дару, но и чувству слова.

Я долго не решалась петь Высоцкого. А однажды увидела сон — будто я встаю ему на плечи. И решила, что это знак. Но подступалась я к его песням медленно. Потому что мне нужно было забыть авторское исполнение, а сделать это непросто: его голос неотделим от его песен. Первым произведением, которое я решила взять в работу, был «Прерванный полет». Постепенно я включала в свой репертуар все новые песни Высоцкого, и однажды пришла идея сделать программу, где они соединялись бы с песнями моего любимого Жака Бреля. Читая интервью французского и русского шансонье, я обнаружила, что их взгляды, мысли во многом пересекаются. В творчестве их объединяет эта яростная самоотдача, существование на сцене на пределе возможностей. Я соединила их песни в одной программе — «На свой необычный манер...». Чуть позже мы с Никитой Высоцким сделали программу по песням и стихам его отца «Дорога поперек судьбы».

О ФАИНЕ РАНЕВСКОЙ

— Историю своего знакомства с Фаиной Георгиевной я часто рассказывала. Однажды Раневская, будучи на гастролях в Ленинграде, включила радио в своем гостиничном номере в тот момент, когда я читала «Нунчу» из «Сказок об Италии» Максима Горького. Раневская послушала и написала письмо на радио! Оно начиналось словами: «Я никогда не писала на радио…» Далее следовали хвалебные слова обо мне. И когда я в очередной раз пришла на радиостанцию «Юность», мне навстречу бежали возбужденные редакторы, радостно потрясая этим письмом. Я читала и не верила своим глазам.

А наше личное знакомство состоялось так. Один знакомый предложил мне: «Хочешь пойти со мной к Раневской? Я собираюсь к ней по делу». — «Конечно, хочу!» Мы пришли, но были встречены очень сурово, потому что знакомый перепутал время, и мы пришли тогда, когда Фаина Георгиевна никого не ждала. Она стала строго отчитывать моего спутника, а я скромно села на стульчик, мечтая провалиться сквозь землю. Но тут Раневская перевела свой грозный взор на меня и спросила: «А вы кто?!» Я представилась, пробормотав что-то про «Нунчу» и ее письмо. Она вспомнила и, присмотревшись, произнесла: «Деточка, как хорошо, что вы не фифа!» А когда мы уходили, добавила: «У вас такой же недостаток, как у меня». — «Какой?» — «Скромность».

В другой раз я пришла к Раневской, когда знакомые попросили подписать у нее одно обращение. Ее пес Мальчик сурово относился к чужим, но почему-то по отношению ко мне проявил редкое дружелюбие — видимо, почувствовал, что я очень люблю собак. Раневская своего пса обожала и, увидев его отношение ко мне, на прощание сказала: «Приходите всегда». И я стала приходить. Иногда приносила книги, которые мне нравились. Однажды подарила ей книгу Джеральда Даррелла, который чудесно писал о животных. От его рассказов Раневская осталась в восторге, и Даррелл занял почетное место на ее прикроватном столике рядом с любимым Пушкиным.

Фаина Георгиевна всегда расспрашивала меня о делах. А дела мои часто были не очень благополучны: много сложностей в концертной жизни, трудности с цензурой, плохая аппаратура, наплевательское отношение со стороны организаторов гастролей. Однажды, посочувствовав, Фаина Георгиевна со свойственной прямотой саркастически прокомментировала: «А что вы хотите? Вы же не поете «Ура, ура — в жопе дыра!». Я не удержалась и поделилась ее фразой с Мишей Козаковым, он еще с кем-то, и по кругу это вернулось к самой Раневской. Она обиделась и строго мне сказала: «Как вы могли? Вы же знаете, что я никогда таких слов не произношу!»

(Павел Соседов, «7 дней», 26.02.23)

Источник: 7 дней Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Елена Камбурова

Anna Asti даст концерты с оркестром

24.04.2024 19:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Anna Asti выступит с программой «Симфония Феникса» на сцене ММДМ 27 и 28 ноября 2024 года. Программа подготовлена вместе с симфоническим оркестром «Русская филармония». По словам исполнительницы, зрителей ждет уникальное шоу.

- Друзья, этой осенью вас ждет нечто волшебное! – написала Anna Asti в своих соцсетях. - Вы услышите любимые песни из альбомов «Феникс» и «Царица» в совершенно новом звучании под аккомпанемент нескольких десятков живых инструментов. Особая камерная атмосфера сделает этот вечер незабываемым, где каждый зритель почувствует себя частью происходящего.

Это будут первые симфонические концерты в музыкальной карьере певицы.

- Мы с огромным трепетом готовим этот симфонический концерт, чтобы вы могли по-настоящему насладиться красотой музыки и раствориться в искусстве вместе с нами, - говорит Anna Asti. - Но вы меня знаете, скучно точно не будет!

В перспективе шоу «Симфония Феникса» планируется представит и в северной столице, но дата петербургского концерта пока не объявлена.

- Кажется, ни один город не подходит так идеально для симфонического концерта, как Санкт-Петербург. Поэтому обязательно приедем с оркестром и туда, - написала Anna Asti. - Дату анонсируем очень скоро, следите за обновлениями.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Премьера фильма о трехдневном концерте певицы Anna Asti «Феникс» состоялась в онлайн-кинотеатре Kion 17 апреля 2024 года. Выступления прошли в «МТС Live Холл» в октябре 2023 года, где артистка исполнила песни из своего дебютного альбома и новой пластинки «Царица».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Anna Asti, Мари Крайбрери, Инстасамка и Дима Билан лидируют в номинациях премии «Муз-ТВ»

24.04.2024 18:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Муз-ТВ

Торжественный гала-ужин национальной музыкальной премии «Муз-ТВ 2024. Возвращение» состоялся 23 апреля 2024 года в отеле Moscow Marriott Imperial Plaza. На нём были объявлены шорт-листы номинаций премии, запущен второй этап закрытого экспертного голосования и дан старт зрительскому голосованию на сайте телеканала «Муз-ТВ». Для определения победителей в каждой номинации премии будут учитываться совокупные голоса экспертного жюри и зрителей.

Лидерами по числу номинация стали Anna Asti, Мари Крайбрери, Инстасамка и Дима Билан: все они представлены в семи категориях.

Номинанты премии «Муз-ТВ 2024. Возвращение»:

Лучшая исполнительница:

  • Anna Asti;
  • Мари Краймбрери;
  • Zivert;
  • Лолита;
  • Люся Чеботина;
  • Клава Кока;
  • Полина Гагарина;
  • Инстасамка.

Лучший исполнитель:

  • Дима Билан;
  • Jony;
  • Баста;
  • Ваня Дмитриенко;
  • Мот;
  • Леонид Агутин;
  • Владимир Пресняков;
  • Сергей Лазарев.

Лучшая группа:

  • «Моя Мишель»;
  • Artik & Asti;
  • Filatov & Karas;
  • «Три дня дождя»;
  • Gayazov$ Brother$;
  • «Руки вверх»;
  • HammAli & Navai;

Лучший альбом:

  • Anna Asti – «Царица»;
  • Zivert – «В мире весёлых»;
  • Мари aka Краймбрери – «Почему у меня нет парня»;
  • Дима Билан – «Пять хитов»;
  • «Три дня дождя» – «melancholia»;
  • Ева Польна – «Открытый космос»;
  • «Трибьют Валерии»;
  • Ваня Дмитриенко – «Параноик».

Лучшая песня:

  • Anna Asti – «Царица»;
  • Мари Краймбрери – «Мне так повезло»;
  • Кравц, Гио Пика – «Где прошла ты»;
  • Мот – «Случайности не случайны»;
  • Дима Билан – «Острой бритвой»;
  • Filatov & Karas – «Мимо меня»;
  • «Винтаж», Травма, Skidri, DVRKLXGHT – «Плохая девочка»;
  • Мари Краймбрери – «Случилась осень».

Прорыв года:

  • «Три дня дождя»;
  • Xolidayboy;
  • Гио Пика;
  • Amirchik;
  • Инстасамка;
  • Ева Власова;
  • 5утра;

Лучшее видео:

  • Дима Билан – «Острой бритвой»;
  • Инстасамка – «За деньги да»;
  • Zivert – «Бери и беги»;
  • Anna Asti – «Царица»;
  • «Моя Мишель» – «Ветер меняет направление»;
  • «Винтаж», Травма, Skidri, DVRKLXGHT – «Плохая девочка»;
  • Владимир Пресняков – «Живи»;
  • Мот – «Случайности не случайны».

Лучшее танцевальное видео:

  • Anna Asti – «Царица»;
  • Инстасамка – «За деньги да»;
  • Filatov & Karas – «Мимо меня»;
  • Мари Краймбрери – «Мне так повезло»;
  • Инстасамка, Лолита – «На Титанике»;
  • Клава Кока – «Замуж»;
  • DJ Smash, Клава Кока – «Пятница»;
  • Niletto, Олег Майами, Лёша Свик – «Не вспоминай».

Лучшее лирическое видео:

  • Дима Билан – «Острой бритвой»;
  • Мот – «Случайности не случайны»;
  • «Моя Мишель» – «Ветер меняет направление»;
  • Мари Краймбрери – «Случилась осень»;
  • Ваня Дмитриенко – «Пицца»;
  • HammAli & Navai – «Птичка»;
  • Владимир Пресняков – «Живи»;
  • Anna Asti – «Верю в тебя».

Лучшая cover-версия:

  • Инстасамка, Лолита – «На Титанике»;
  • Баста, МакSим – «Наше лето 2.0»;
  • Лёша Свик – «Замок из дождя»;
  • Amirchik – «Розовый вечер»;
  • Никита, Дима Билан – «Улетели навсегда»;
  • Zivert, Therr Maitz – «Твори добро»;
  • Xolidayboy – «Океаны»;
  • Люся Чеботина – «Императрица» (из к/ф «Императрицы»).

Лучшая коллаборация:

  • «Винтаж», Травма, Skidri, DVRKLXGHT – «Плохая девочка»;
  • Кравц, Гио Пика – «Где прошла ты»;
  • Инстасамка, Лолита – «На Титанике»;
  • Niletto, Олег Майами, Лёша Свик – «Не вспоминай»;
  • Звонкий, Ева Польна – «Hasta la Vista»;
  • Ваня Дмитриенко, «Моя Мишель» – «Рыбка»;
  • Люся Чеботина, Филипп Киркоров – «Королева»;
  • «Пицца», Zivert – «Залипательно».

Лучшее концертное шоу:

  • «Руки вверх» @ Стадион Лужники / 22.07.2023;
  • Мари Краймбрери @ ВТБ Арена / 12.05.2023;
  • Anna Asti @ МТС Live Hall / 14.10.2023
  • Дима Билан @ Крокус Сити Холл / 14.02.2023;
  • Леонид Агутин @ ВТБ Арена / 29.07.2023;
  • Лолита @ Крокус Сити Холл / 14.11.2023;
  • Полина Гагарина @ ДС Мегаспорт / 27.05.2023;
  • Сергей Лазарев @ Крокус Сити Холл / 01.10.2023.

Лучший в сети:

  • Клава Кока;
  • Милана Хаметова;
  • Хабиб;
  • Ольга Бузова;
  • Филипп Киркоров;
  • Люся Чеботина;
  • Shaman.

Впервые в истории телеканала в этом году добавилась новая специальная диджитал-номинация. Артистов, представленных в этой номинации, выбирали сами подписчики соцсетей «Муз-ТВ» в течение всего года: своими лайками, репостами и комментариями. На основании официальной статистики, подтвержденной аудитором премии и официальными цифрами аккаунтов канала, выявлено топ-8 номинантов, которые по итогам 2023 года стали самыми востребованными в социальных сетях телеканала. Голосование в этой номинации пройдет на общих основаниях среди зрителей «Муз-ТВ» и экспертов.

Фото: предоставлено пресс-службой Муз-ТВ На фото: Дима Билан
Теги: музыкальные премии, номинанты, Муз-ТВ-2024. Возвращение

50-летие БАМа отметит Первый канал

Наталья Ступникова

Телеверсию концерта «Слышишь, время гудит – БАМ!» покажет Первый канал 1 мая 2024 года. Торжественное мероприятие было посвящено празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

В концерте приняли участие Лев Лещенко, Александр Маршал, ВИА «Самоцветы», Жасмин, балет Аллы Духовой «Тодес», Филипп Киркоров, театр-студия «Непоседы», Юрий Антонов, Хор академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова, Пелагея, Денис Майданов, ВИА «Лейся, песня», Ольга Кормухина, Дмитрий Харатьян, Арт-группа «Хор Турецкого», Стас Михайлов, Ансамбль песни и танца имени С.О.Дунаевского, Наташа Королёва, Александр Панайотов, Александр Буйнов, Ирина Аллегрова, Сосо и Леван Павлиашвили, Николай Басков, Лариса Долина и др.

Ведущие - Валдис Пельш и Анастасия Макеева.

Эфир в 19.00.

Фото: Наталья Ступникова На фото: Лев Лещенко
Теги: БАМ, юбилейный концерт, телеверсия, анонс показа
β 16+