Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Балабанов. Колокольня. Реквием»: Сознание проклятого поэта

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Документальный фильм «Балабанов. Колокольня. Реквием» открывает первый кинофестиваль «Зимний», в российский прокат лента выходит 8 декабря 2022 года. Режиссёр: Любовь Аркус. В ролях: Алексей Балабанов, Любовь Аркус.

Вклад Алексея Балабанова в российский кинематограф невозможно переоценить. Многие готовы назвать его величайшим отечественным режиссёром только условно за дилогию «Брат», что в целом красноречиво говорит о культовом статусе Балабанова. Он снял 14 фильмов, о нём самом вышло два – в 2020-м лента «Найти своих и успокоиться» к юбилею второго «Брата», два года спустя «Балабанов. Колокольня. Реквием» — долгострой Любови Аркус и трогательный портрет последних лет жизни великого художника.

Создание фильма началось со съёмок производственных моментов последней картины Балабанова «Я тоже хочу», но через два года режиссёр скончался и оставил после себя ничем не заполняемую пустоту. В результате из фильма-наблюдения за Балабановым в работе кино Аркус переросло в послесловие к наследию великого режиссёра. Компоновка «Реквиема» заняла почти десять лет, потому что сработал человеческий фактор. Любовь Аркус была близким другом и коллегой субъекта своего фильма, отчего её труды попросту не могли в итоге обернуться стандартным документальным проектом с говорящими головами, заумно рассуждающими о Балабанове. «Колокольня», к счастью, далека от всего этого: перед нами эмоциональный, честный и пугающе близкий взгляд на режиссёра глазами любящего человека. Глазами, в которых до сих пор блестят слёзы.

Открывается лента с поэтичного предисловия, в котором Любовь Аркус рассуждает об общих темах, художественных приёмах и месте в культурном облике России работ Балабанова. Закадровый голос практически со стихотворной мелодичностью гипнотизирует зрителя, завороженного кадрами «Замка», «Реки», «Морфия» и других его фильмов. Как мы знаем по предыдущим документальным работам Аркус («Кто тебя победил никто» и «Антон тут рядом»), её авторские, киноведческие комментарии всегда метят в самую суть, в краткой форме констатируя идеи и мысли, которые зритель всё никак не мог сформировать самостоятельно. В этом безусловный талант Аркус – одним лишь подбором слов пробирать до мурашек.

Основная часть фильма посвящена Колокольне, через которую можно попасть в Счастье. Другим словами, мы наблюдаем за съёмочным процессом «Я тоже хочу», узнаём, каким Балабанов был как режиссёр. Эти кадры перебиваются домашней хроникой, в которой нам раскрывается Балабанов уже как человек: больной, грустный, но ещё не потерявший интерес к кино, жизни, своим близким. Вот – он проводит экскурсию по своей квартире. Вот - он вместе с Любовью смотрит свой дебют «Счастливые дни» и комментирует с позиции двадцатилетней давности. Мы плавно погружаемся в его мир, в его восприятие, в сознание проклятого поэта.

Финальная часть, которую условно можно назвать «Реквием», это практически чёрно-белое слайд-шоу с воспоминаниями и способ сказать «прощай» через песни Бутусова и слёзы близких. Если вы ждёте познавательного обзора фильмографии режиссёра, то «Балабанов. Колокольня. Реквием» — это не совсем тот документальный фильм. Его скорбная интонация и не всегда связная нарезка домашних видео наделяет кино Аркус особой сакральностью для своих (чтобы те наконец успокоились). Как будто бы главный посыл фильма не в подведении черты под кинематографическим наследием Балабанова, а в грустной констатации факта, чего навсегда лишилось наше кино и все мы с уходом культового режиссёра. Остаётся надеяться, что ушёл он всё-таки в Счастье.

Вадим Богданов, InterMedia

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+