Российские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье Райзман

Конкурс «Донбасс: человеческое измерение» ждёт сценарии, вызывающие катарсис

сайт конкурса

Прием заявок на объявленный АНО «Гильдия сценаристов» конкурс историй «Донбасс: человеческое измерение» завершается 21 ноября. В конкурсе историй, предназначенных для экранизации, могут участвовать как профессиональные, так и любительские работы. Получить подробную информацию и заполнить форму заявки можно на сайте Гильдии по адресу https://cinemawriter.ru/353-2/. Члены жюри конкурса ответили на три вопроса.

1. Роман «Война и мир» был написан спустя полвека после Отечественной войны 1812 года, а «Тихий Дон» — практически сразу после Гражданской. Важна ли историческая дистанция для художественных произведений, посвященных определенной эпохе?

Елена Райская, сценарист, председатель жюри: И то, и другое имеет право на существование и успех. С той разницей, что историческая дистанция даёт возможность философского осмысления уже прошедших событий, а сиюминутный художественный отклик в большей степени основан на эмоциях и том, что ныне принято называть "экшен". Лично мне ближе историческая дистанция, позволяющая отрешиться от сиюминутных пристрастий и азарта политического болельщика. Но это дело вкуса.

Полина Агуреева, заслуженная артистка Российской Федерации: Вопрос исторической дистанции не самый первостепенный при создании произведения. Художник всегда существует в хронотопе, современником которого является, и его произведение неизбежно несет на себе приметы времени, даже если написано на большой исторической дистанции. Время в художественном произведении — это не календарный отсчет событий. Какую бы эпоху не описывал художник, его задача — быть в диалоге со сложным временным континуумом, где не рвется связь времен. Мыслить в категориях вечного, а не сиюминутного.

Светлана Фричинская, сценарист, заместитель директора департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации: Важна даже не дистанция, а понимание эпохи, исторического события и адекватность, уместность высказывания на подобные темы. Мне ближе «сиюминутная» реакция, чем проанализированная, отстоявшаяся во времени. Поскольку время играет с нашим восприятием, памятью и оценкой особые игры, рефлексия в моменте дает возможность запечатлеть эпоху и конкретное событие в максимально правдоподобной форме, что очень ценно.

Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института им. А.М.Горького: Думаю, что очень важна. Лицом к лицу лица не увидать... Конечно разные бывают истории, но и ведь и в случае с Шолоховым почти десять лет прошло, а пожалуй даже и больше. И то же у Толстого в «Хождении по мукам». И у Платонова в "Чевенгуре". Все-таки временная дистанция необходима. Особенно для большого формата.

Алексей Алешковский, сценарист, президент Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов России: Один из величайших романов о войне, «Похождения бравого солдата Швейка», был написан сразу после Первой мировой, «Благоволительницы» Джонатана Литтелла — через 60 лет после Второй. Один смешон, другой страшен. Вряд ли эмоции диктует отстраненность. В искусстве важна правда, а не дистанция.

2. Литература и кинематограф — инструменты рефлексии и воздействия на человеческие эмоции. Может ли в произведении искусства одно существовать без другого? Что обеспечивает связь мысли и чувства?

Елена Райская: Странный вопрос. Мысли без чувства – это философский трактат, а чувства без мысли - графоманская литература. Конечно, нужно и то, и другое. Связь этих составляющих, на мой взгляд, обеспечивает личность автора, если она есть.

Полина Агуреева: Сегодня современная культура утратила способность к глубоким философским вопросам. Искусство становится прикладным и подсобным, потому что художник «копирует» реальность. Хайдеггер называл таких художников, «репортерами актуального, истощающими себя современностью». Это привело культуру к «бесплодью умственного тупика». Искусство — это всегда сложный синтез мысли и чувства. Но мышление никогда не сводилось лишь к рациональному суждению и рефлексии. Мышление всегда включало в себя воображение, интуицию, фантазию. Это всегда перевод на язык образов. Художественный образ включает в себя и сферу чувственного. Мысль без чувства остается тем «теоретическим расколом», о котором говорит Бахтин. Чувство без мысли становится бесплодным.

Светлана Фричинская: Однозначного ответа на вопрос – что первичнее, мысли или чувство – нет. Но мне кажется, что в кинематографе именно чувство, эмоция порождает мысль. Воздействуя образами, кино дает эмоциональный всплеск, который заставляет думать, оценивать, критиковать, отзываться. Поэтому на кино лежит большая ответственность, чтобы воздействие на эмоции не было пустышкой, а наполненным смыслами – духовными, нравственными, патриотическими, социальными…

Алексей Варламов: Как показывает история, литература без кино существовать точно может, а вот кино вряд ли. Чтобы снять фильм нужна литературная основа, скелет. А что касается воздействия на зрителя или читателя, то это вопрос мастерства, умения, профессионализма.

Алексей Алешковский: Если это искусство, одно без другого существовать не может, как тело без души или форма без содержания. Связь мысли и чувства обеспечивает язык. Язык литературы, кино, живописи. Язык — это не слова, а способ передачи информации. Искусство — информация, которая воздействует через чувства, а в идеале — вызывает и мысли.

3. Каких историй вы ждете от этого конкурса и что видите их главной задачей?

Елена Райская: От этого конкурса я жду осмысленных и чувственных историй, которые заставят меня сопереживать и соразмышлять о трагической и великой судьбе русского мира.

Полина Агуреева: На этот вопрос мне хочется ответить словами композитора Софии Губайдулиной: «Я не знаю, нужно ли обязательно применять слово «новое» к искусству. Это 20-й век был ориентирован на «новаторство». Мне кажется, это для искусства оказалось довольно вредной концепцией. Мне кажется, более верно, если бы речь шла не о том, чтобы найти «новое», а — «ИСТИННОЕ»... Совершенно необязательно, чтобы это было новое... это очень ограничивает фантазию. Новое не всегда может быть истинным».

Светлана Фричинская: Главная задача — найти героя нашего времени. Жду историй о людях: не вымышленных стерильных персонажах, а живых, думающих, ошибающихся, делающих непростой выбор. Чтобы зритель смог эмоционально присоединиться, идентифицировать себя с героем и, как следствие, — с временем, судьбой страны. Объединяющий посыл истории должен идти через героя.

Алексей Варламов: Я думаю, сейчас время не обобщать, не торопиться с выводами и оценками, а честно собирать материал, фиксировать, копить, постепенно осмыслять происходящее.

Алексей Алешковский: Задача искусства — вызывать катарсис: изменение, способное очистить душу. Изменение привычной оптики, если угодно. Поиску таких историй и посвящен наш конкурс.

Фото: сайт конкурса
Теги: конкурс, сценарий, прием заявок

Французскую кулинарную драму «Кухня со звездами» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Кухня со звездами» (À la belle étoile) состоится на СТС 9 октября 2024 года. Биографическая драма французского режиссера Себастьяна Тулара основана на реальной истории Язида Ишемрахена, который стал соавтором сценария фильма.

- С детства у Язида есть одна страсть — выпечка, - сообщается в синопсисе. - Выросший в приемных семьях и приютах, молодой человек пытается воплотить свою мечту в реальность: работать с величайшими кондитерами и стать лучшим.

Главную роль исполнили Риад и Марван Амескер, а также снялись Любна Абидар, Феникс Броссар, Паскаль Лежитимюс, Жан-Ив Бертело, Сандрин Дюма, Патрик д’Асумсао и др.

В России фильм вышел онлайн в июне 2023 года.

Эфир в 23.55.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Кухня со звездами
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Хоррор «Бешенство» с Алексеем Серебряковым покажет СТС

кадр из фильма

Телевизионная премьера фильма «Бешенство» состоится на СТС 8 октября 2024 года. Главные роли в хорроре Дмитрия Дьяченко исполнили Алексей Серебряков, Всеволод Володин, Евгений Ткачук, Георгий Дронов, Анна Уколова, Кирилл Полухин, Александр Устюгов, Ангелина Стречина. Режиссером стал Дмитрий Дьяченко, продюсером – Павел Буря.

По сюжету, в тайге разгорается невиданная эпидемия бешенства. Зараженные волки становятся всё свирепее, и даже малейший их укус несёт верную смерть. В это же время отчаявшийся отец решает насильно изолировать своего сына в одном из охотничьих домиков, чтобы спасти его от зависимости. Вскоре ему и нескольким местным жителям предстоит сразиться не только с бешеной стаей, но и с самым опасным хищником леса.

В российский прокат «Бешенство» вышло в феврале 2023 года.

Эфир в 00.25.

Фото: кадр из фильма
Теги: телепремьера, анонс показа, Бешенство

Австралийский боевик «Кровь за кровь» с Сэмом Уортингтоном покажет «Рен ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Кровь за кровь» (Transfusion) состоится на «Рен ТВ» 7 октября 2024 года.

Главные роли в режиссерском дебюте австралийского актера Мэтью Нэйбла исполнили Сэм Уортингтон, Фиби Тонкин, Мэтью Нэйбл, Сьюзи Портер, Джессика Нэпиер, Джереми Линдсэй Тейлор, Сэм Коттон.

По сюжету, бывший снайпер элитных спецслужб Райан (Уортингтон) всю жизнь любил одну женщину и ради спасения их сына решился на дерзкое ограбление. Теперь он вне закона, но криминальный мир будет играть по его правилам.

В российский прокат фильм вышел в июне 2023 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Кровь за кровь
β 16+