Воплощенный мир фантазий: анимационные фильмы, которые стоит увидеть каждому
Уже более 100 лет режиссеры используют анимацию, чтобы визуализировать то, что невозможно или почти невозможно показать в игровом кино. Так появляются истории о путешествиях в другие галактики, в прошлое до существования письменности и так далее. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion мы составили подборку из 6 анимационных фильмов, которые стоит посмотреть каждому.
«Ветер крепчает» (2013, реж. Хаяо Миядзаки)
Пожалуй, сейчас нет более известного режиссера-аниматора, чем японец Хаяо Миядзаки. Хотя почти все свои фильмы он создавал для детской аудитории, его шедевры по душе всем возрастам.
«Ветер крепчает» рассказывает об авиаконструкторе Дзиро Хорикоси, с детства мечтавшем конструировать самолеты для гражданской авиации, но в результате придумавшем дизайн истребителя Zero.
«Фантазия» (1940)
Уолт Дисней поразил мир своей «Белоснежкой и семью гномами» (1937) и сразу после оглушительного успеха решился на смелый эксперимент. Он долго изучал эффект соединения анимации со звуком, и в «Фантазии» решил представить результат этих поисков. Дрожащая струна, танцующие слоны в пачках, юный волшебник Микки Маус, пробуждение демона Лысой Горы — все это под музыку Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, Модеста Мусоргского, Игоря Стравинского и других.
«Шрек» (2000, реж. Эндрю Адамсон, Вики Дженсон)
Серия фильмов о сердитом огре Шреке стала культурным явлением и задала моду на истории о непонятых злодеях в массовой культуре. Первый фильм использует все клише из сказок в стиле Disney, чтобы рассказать историю о любви к... себе.
Шрек получает задание спасти принцессу Фиону из замка, и в ходе своего непростого путешествия осознает, что тоже достоин быть счастливым.
«5 сантиметров в секунду» (2007, реж. Макото Синкай)
Единственная фигура в мире современной анимации, способная занять пъедестал Хаяо Миядзаки — молодой аниматор Макото Синкай, бьющий рекорды по сборам в кинотеатрах. В начале творческого пути он отдавал предпочтение тихим, романтическим повестям о невозможной любви.
Когда-то Такаки Тоно пришлось расстаться со своей первой любовью из-за ее переезда в соседний город. С тех пор юноша ни с кем не встречался, бережно храня воспоминания о счастливых моментах прошлого.
«Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004, реж. Константин Бронзит)
В 2000-х российская анимационная студия «Мельница» только зарабатывала себе имя, и прорывом для нее стала трилогия о русских богатырях. В первой части простой, но на удивление сильный парень Алеша вознамеревается забрать у Орды украденное из его деревни золото. В реализации этой затеи ему помогает говорящий конь Юлий, девушка Любава, старик Тихон и Бабушка.
«Дикие предки» (2018, реж. Ник Парк)
Студия Aardman («Побег из курятника») создает кино при помощи одной из сложнейших анимационных техник - пластилиновой. Особенности материала позволяют делать мимику персонажей необычайно живой, похожей на человеческую.
«Дикие предки» - история про неандертальцев, лишившихся любимой пещеры из-за землетрясения. Благодаря несчастью семейство обнаруживает вокруг себя удивительный мир, которого оно так долго избегало.
Том Харди и Махершала Али отправятся грабить Нью-Йорк в темноте
Махершала Али и Том Харди исполнят главные роли в новом фильме «Затмение 77» (77 Blackout) режиссера Кэри Фукунаги («Безродные звери», «Не время умирать»). Как сообщает Deadline, одним из продюсеров картины станет Чарльз Ровен, работавший над «Оппенгеймером» Кристофера Нолана и получивший за него «Оскар».
Действие разворачивается в 1977 году в Нью-Йорке. Пятеро нечистых на руку полицейских планируют ограбление сразу трех криминальных структур — Гонконгских триад, итальянской и гарлемской мафии — и всё за одну ночь. Однако именно в эту ночь в городе отключают электричество, и команда грабителей вынуждена действовать буквально наощупь по городскому ландшафту. Ведь годы переутомления и низкой оплаты труда вынуждают каждого из них противостоять своей собственной морали.
«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне
Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.
В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.
Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:
- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.
Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.
Григорий Гладков призвал забыть «Слово пацана», как о вредной привычке
Григорий Гладков уничижительно высказался о сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте». Композитор сравнил проект с вредной привычкой, с которой стоит распрощаться без сожаления.
- «Слово пацана» мне не нравится, - прямо заявил он «Абзацу». - Я не хочу окунаться в юношество того времени, я его видел своими глазами. Не вижу в подобных сюжетах никакой романтики. Я предлагаю забыть это, как курение.
В то же время Григорий Гладков не поддерживает и радикальные запреты. Он уверен, что у зрителя должен быть выбор.
Ранее сам Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом «Слова пацана» у молодежи. По словам создателя сериала, его даже встревожили данные ВЦИОМ о том, что о сериале знали 96% школьников, а из аудитории 50+ — только 56%. Между тем, режиссер при съемках ориентировался именно на вторую категорию.