Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

«Много голов, много смеха, мало травм»: звезды шоу-бизнеса и олимпийские чемпионы сойдутся в поединке на футбольном поле

28.10.2022 16:35 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Андрей Сафронов

Пресс-конференция, посвященная футбольно-музыкальному фестивалю «Арт-футбол», состоялась в информационном центре Правительства Москвы 26 октября 2022 года. В 2022 году турнир будет приурочен к 70-летию Олимпиады в Хельсинки и пройдет с 3 по 4 ноября.

О предстоящем событии рассказали организатор фестиваля «Арт-футбол», президент футбольного клуба «Старко», лидер группы «Зодчие» Юрий Давыдов, олимпийский чемпион по гимнастике Алексей Немов и олимпийский чемпион по прыжкам в высоту Андрей Сильнов.

В 2022 году «Арт-футбол» пройдет в манеже «Спартак» в сокращенном формате. В Сокольниках сразятся известные артисты, музыканты, политики и журналисты.

3 ноября 9 артистических команд из 12 будут представлять Москву, и еще 3 — Санкт-Петербург, Саранск и Екатеринбург. Как обещают организаторы, будет «много голов, много смеха, мало травм».

В День народного единства 4 ноября в рамках «Арт-футбола» состоится традиционный гала-матч «Герои Олимпа», в ходе которого легендарная сборная «Старко» встретится с командой российских и советских олимпийских чемпионов разных лет в разных видах спорта.

— Стать участниками команды могут только олимпийские чемпионы по любому виду спорта. Ни участники, ни призёры не приглашаются, — рассказал организатор турнира Юрий Давыдов. — Будет очень крутой состав.

Среди тех, кто дал согласие на участие в матче:

  • легкоатлет Юрий Борзаковский,
  • футболист Алексей Прудников,
  • конькобежец Николай Гуляев,
  • фехтовальщик Павел Колобков,
  • бобслеист Алексей Воевода,
  • футболист Александр Бородюк,
  • гимнаст Алексей Немов,
  • прыгун в воду Дмитрий Саутин,
  • пятиборец Дмитрий Сватковский,
  • прыгун в высоту Андрей Сильнов,
  • ватерполист Михаил Иванов

и многие другие.

За «Старко» сыграют Илья Авербух, Дмитрий Маликов, Дмитрий Харатьян, Влад Топалов, Сергей Минаев, Ромарио, Юрий Давыдов, Павел Иванов, Сергей Крылов, Иван Викулов, Михаил Гребенщиков и Валерий Ярушин, которых усилят известные политики, журналисты и бизнесмены.

— Для меня большая честь стать участником этого турнира, — отметил Алексей Немов. — Как говорил Нельсон Мандела, спорт – это та сила, которая может изменить мир к лучшему. Занимаясь спортом, мы объединяем людей. Это достойный повод прийти, встретиться, поиграть в футбол.

Как заметил олимпийский чемпион, в 2022 году исполняется 70 лет Олимпийским играм в Хельсинки.

— Они были знаменательны тем, что в 1952 году Советский Союз впервые после окончания Великой Отечественной войны принял участие в Олимпиаде, — сказал Немов. — Среди спортсменов нашей делегации были такие легенды гимнастики как Мария Гороховская, фронтовики Валентин Муратов, Грант Шагинян. Ветеран войны Виктор Чукарин прошел во время войны концлагерь, но тоже смог восстановиться и стать чемпионом Олимпийских игр. Эти спортсмены создали для нас, потомков, большой задел. Они пахали несмотря ни на что, и мы должны!

По признанию Алексея Немова, в детстве и юности ему запрещалось играть в футбол, поскольку тренеры по гимнастике берегли подающего надежды спортсмена от травм. Но все же, бывало, и он гонял мяч с друзьями. Иногда снаряд делали из подручных материалов и играли прямо в гимнастическом зале. Свою позицию на поле в турнире «Арт-футбол» Алексей Немов пока не готов назвать. «Все зависит от того, как решит тренер, какую задачу передо мной поставит», — смиренно признается олимпийский чемпион по гимнастике.

Олимпийский чемпион по прыжкам в высоту Андрей Сильнов тоже пришел в футбол окольными путями. Так же, как и Алексей Немов, в юности он берег ноги, а теперь, когда все медали уже собраны, смог отдаться футболу в полной мере. Единственный его недостаток как игрока, по собственному признанию, – привычка брать сильный разгон, благодаря которому есть шансы оказаться в офсайде, или даже за пределами поля. «И, конечно, главное - успеть попасть по мячу, — шутит Андрей Сильнов, — Я как раз сейчас усиленно тренируюсь».

В планах организаторов турнира — не только дружеские футбольные матчи, но и серьезная просветительская работа.

— Вместе с Департаментом спорта г. Москвы мы уже разработали и вскоре внедрим программу с условным названием «Спортивная ориентация», — поделился планами и инициативами Юрий Давыдов. — Будем проводить мастер-классы, встречи с чемпионами в учебных заведениях столицы, и тем самым убеждать детей записываться в спортивные секции, помогать им сделать правильный выбор. Здесь мы также рассчитываем на помощь наших олимпийских чемпионов.

Генеральный партнёр - ОАО «РЖД».
Официальный страховщик фестиваля - ООО «Абсолют Страхование».
Официальное PR-агентство - InterMedia

Адрес: Малый Олений пер., СК«Спартак»
Начало игр 3-4 ноября в 11.00
Начало гала-матча 4 ноября в 16.00.
Вход на все матчи свободный.

Аккредитация СМИ:
+7 (495) 638-5543, +7 (963) 349-2156 (Ангелина Шитова),
pr@intermedia.ru

«Кровавую свадьбу» Лорки покажут в Театре Ермоловой

06.05.2024 17:00 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Кровавая свадьба» состоится 18 и 19 мая 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра имени М.Н.Ермоловой. Одноименна трагедия испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки была написана в 1932 году. Замысел пьесы возник у автора после прочтения сначала в мадридской, а затем и в гранадской газетах заметки из криминальной хроники о трагической любви, итогом которой стала гибель героев.

История, основанная на реальных событиях, попав в поле зрения Лорки и обогатившись его талантом и фантазией, перестала быть бытовым повествованием о страсти и мести. Она превратилась в произведение искусства, наполненное огнём чувств и символическими образами, передающими трагическое ощущение власти судьбы. И жизни, в которой устоявшиеся нравы и общественная мораль поработили волю человека, лишили его возможности выбора, сделав заложником традиций, идущих вразрез с желаниями и мечтами.

- «Кровавая свадьба» давно живёт со мной – эта пьеса из моей внутренней лаборатории, - говорит режиссер постановки Георгий Сурков. - Но никак не находилось верное сценическое решение. Как будто не наступало её время. А сейчас оно пришло, и разом возник способ, как можно сегодня эту поэзию передать зрителю. Бесконечный режим экономии энергии и защита собственных границ, важнейший концепт нового времени, кажется мне опасным путём. Люди, застывшие в состоянии покоя, не испытывающие сильных страстей, вряд ли прорвутся к великому, сделают что-то большое. Всё великое связано со страстью. На мой взгляд, настало время нового пафоса. Появилась потребность говорить о важных вещах всерьёз, без ироничной или злой ухмылки. Мир устал от сарказма – «пересмеялся». Трагедия Лорки, как большой и чистый жанр, абсолютно точно попадает в периметр этих смыслов. И сам жанр «трагедия» вдруг стал самым актуальным, дающим возможность честного разговора. Он учит нас жить светлее вопреки.

Главные роли в спектакле исполнят Евгения Крюкова, Полина Зиновьева, Наталия Силивёрстова, Ульяна Михайлова, Наташа Горбас, Елена Пурис, Сергей Занемонец, Иван Новиков, Борис Миронов и Андрей Попов.

Фото: Илья Золкин На фото: Евгения Крюкова
Теги: анонс спектакля, театр им. Ермоловой, Кровавая свадьба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал ситуацию в креативных индустриях «эпохальным переломом»

05.05.2024 13:50 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года. Ниже приводятся выдержки из выступления главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова, с полным же содержанием дискуссии можно ознакомиться в нашем репортаже.

Свое выступление спикер начал с презентации декабрьского исследования «Экономика культуры в РФ 2018-2023». Текущую ситуацию в индустрии он назвал «эпохальным переломом»:

- Во время пандемии доходы от коммерческой деятельности упали во много раз.По итогам 2021 года произошел небольшой рост. В 2022-м, по известным причинам, опять наблюдался спад.

Евгений Сафронов представил слушателям графики сравнения ассигнований в индустрию зрелищных мероприятий из бюджетов с доходами от коммерческой деятельности организаторов мероприятий:

- Впервые за всю историю новой России доходы от коммерческой деятельности в 2020 году упали ниже суммарных ассигнований из бюджетов, - подчеркнул он. - При этом ассигнования постоянно растут, и каждый год пытается восстановиться коммерческая деятельность, однако тренд уже не меняется. То же самое происходит и во всех остальных массовых направлениях.

В сфере культуры России насчитывается около 30 немассовых направлений и всего лишь 4 массовых — кино/видео, музыка, книги и видеоигры; они обладают значимым коммерческим потенциалом. Немассовые направления — музеи, театры, изобразительное искусство, библиотеки, парки и др. - изначально финансировались из бюджетов. Сейчас государство все серьезнее вторгается в массовые сферы, которые раньше игнорировались и выживали, как могли.Это факт, а вот хорошо это или плохо — уже другой вопрос, в котором как раз и стоит разобраться. Это непросто - к примеру, государство решило поддерживать креативные индустрии, но до сих пор не понимает, что это вообще такое. Сейчас есть три федеральных документа, в соответствии с которыми все пытаются понять, какие индустрии у нас креативные, а какие — нет. Это постановление Правительства, приказ Росстата, который вышел совсем недавно, и готовящийся законопроект о креативных индустриях. Парадокс в том, что в каждом из трех документов — разные перечни индустрий. Сейчас действующим является приказ Росстата, однако он выглядит удивительно. К примеру, в нем нет вообще музыки - ни концертов, ни звукозаписи - ничего. А вот в готовящемся законопроекте как раз всё есть - это единственный документ за всю историю сферы культуры, в котором наконец-то перечислено все, что должно. Однако принятие законопроекта пока отложено, противодействие ему велико. Мы видим в этом отражение противоречий между российской системой права и англосаксонской практикой - ведь «креативные индустрии» - это калька с английского, и вызывает большие сомнения возможность переноса этой категории на отечественные реалии без серьёзного анализа и доработки. Многие это понимают - в ходе подготовки региональных законопроектов уже готовятся серьёзные исследования - к примеру, так уже происходит в Московской области.

На некоторых проблемных вопросах креативных индустрий Евгений Сафронов остановился более подробно:

- Многие организации выступают против включения себя в категорию креативных индустрий, так как они выполняют бюджетные задания и опасаются, что это им помешает. Также непонятно, относится ли коммерческая деятельность бюджетных организаций к креативным индустриям, ведь они по определению UNCTAD должны получать прибыль, а в данном случае это невозможно. Также очень важна и инфраструктура. Относится ли, например, продажа билетов к креативным индустриям? Против этого уже категорически выступают некоторые ведущие министерства. До сих пор непонятна ситуация с производством музыкальных инструментов - поскольку они относятся к Минпромторгу, там должны подтвердить, что это входит в креативные индустрии, и, соответственно, взять на себя определенные обязательства, и это может стать проблемой. И, конечно, целый пласт вопросов скрыт в проблеме использования в креативных индустриях результатов интеллектуальной деятельности граждан зарубежных, особенно недружественных государств.

Рассмотрел Евгений Сафронов и отдельные сегменты российской сферы культуры:

- К креативным или культурным индустриям (это синонимы) в каждой стране существует индивидуальный подход. В России, например, музеи относятся к креативным индустриям, а где-то — нет. Зато в Индонезии, к примеру, в них включается производство мебели. Такой разнобой характерен для всего мира.

Если анализировать обороты сегментов сферы культуры, то бросается в глаза то, что больше всего в России зарабатывают на культуре информационно-коммуникационные технологические компании — около 30%. Далее идет культурный досуг (преимущественно — туризм) — 26%. Архитектура, искусство и сохранение наследия — 12%, остальные сегменты не набирают и 10%.

Роль информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры до сих пор недостаточно оценена. Обороты крупнейших компаний как у нас в стране, так и в мире, сформированы в значительной (если не большей) части именно за счет предоставления аудитории доступа к произведениям.Если мы возьмём любой компьютер и посмотрим статистику использования, то увидим, что большую часть времени он применяется для передачи и потребления произведений- кино, музыки, фото, литературы и т.п. Организации ИКТ, как видно из диаграммы, на этом зарабатывают больше всех в культурных индустриях, при этом практически не делясь с создателями этих произведений. Диаграмма наглядно показывает диспропорцию между индустриями - те, в которых творцы получают достойное вознаграждение, составляют наименьшую долю культурной экономики, а вот лидеры стараются не платить. Механизмы для ликвидации этой несправедливости действуют, но пока, на мой взгляд, не очень эффективно.

Так будет всегда, но сейчас это можно сделать чуть-чуть справедливее - хотя бы процентов на 20-30 - и это сразу почувствуют и создатели и слушатели. Без решения этого вопроса о самостоятельном развитии креативных индустрий и говорить нечего - надежда только на постоянные государственные вливания.

С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.
Замечания и предложения по исследованию просьба направлять на research@intermedia.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, Российская креативная неделя

Александр Петлюра отметит столетие Пани Брони

кадр из видео

Показ спектакля Александра Петлюры «Мосфильм, злая!!!» состоится 5 мая 2024 года в Театре Стаса Намина (Зелёном театре Парка Горького). Он посвящен 100-летию со дня рождения легенды московского андеграунда 1990-х Брониславы Дубнер.

Бронислава Дубнер — уникальная фигура в культуре 90-х, художница, актриса, участница множества перформансов Александра Петлюры. С лёгкой руки художника и режиссёра она вошла не только в отечественное, но и в мировое современное искусство как Пани Броня или Белое Облачко, став музой самого Петлюры и «талисманом» знаменитого сквота «Заповедник искусств на Петровском бульваре». Это пространство, также созданное Александром Петлюрой, в 1990–1995 было центром московского альтернативного искусства, здесь проходили выставки, кинопоказы и показы мод, концерты и дискотеки, а также акции и перформансы. На двери сквота висела табличка «Здесь живёт Мосфильм и злая собака», призванная защитить его обитателей от нежелательных визитов, включая представителей власти.

С этой надписью и связано название спектакля, который станет первой частью юбилейного вечера 5 мая. В постановке, основанной на биографии главной героини, примут участие актёры Ксения Орлова и Сергей Фролов, дочери режиссёра Александра Петлюры Симона, Ульяна и Аврора, свидетели и участники художественной жизни 1990-х и «Заповедника искусств» и приглашённые перформеры. В пространстве Зелёного театра будет также открыта фотовыставка, отражающая все периоды жизни Пани Брони от детства и юности до последних лет, включая документальные и художественные снимки, на которых запечатлены все арт-проекты с её участием.

По окончании спектакля пройдет концерт-«перформанс», в котором примут участие группа «Север», Pakava it orchestra, группа «ОтЗвуки Му», группа «Корабль», Оркестр Жени Калачёва, Алексей Тегин, Брейтерман, DJ Осадчий, Алла Перова, Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, Святослав Пономарёв (PURBA), группа «Бостонское чаепитие», Даниил Родионов и Тая, Майк Гадалов.

Фото: кадр из видео
Теги: анонс спектакля
β 16+