Рецензия: Земфира – «Земфира от Луки». Вариант нормы
2022, Земфира
Оценка: 8 из 10.
Это первый за многие годы релиз Земфиры, который не вызвал энергичной дискуссии в ночь выхода. Вот в былые (недавние) времена как было: едва забрезжит рассвет, а музыкальные критики уже выложили 100500 текстов про величие нового альбома Земфиры Талгатовны и ещё больше комментариев по адресу тех, кто в этом величии усомнился. Фанаты Земфиры подтверждали веру в её величие делом, неизменно выводя максимальное число треков на высокие места чартов прослушиваний. Спустя пару недель всё это бурление сходило на нет. Теперь же и бурления никакого нет, кроме нескольких дежурных отзывов и одного-единственного комментария у нас на сайте:
- «Земфира от Луки»? Что это? Эпатаж, мания величия или обыкновенная наркомания?
Оставляя за скобками комментаторский пафос, отмечу, что в целом сдержанная реакция на «Земфиру от Луки» видится более здравой. Ажитация не особенно шла на пользу дела и как минимум не способствовала спокойному прослушиванию. Теперь же восприятие земфириной новинки вернулось к норме.
В связи с этим «Земфира от Луки» может разочаровать тех, кто ждал от певицы каких-то манифестов, громких высказываний и камбэков. Амплуа авторитетного гуру вообще не очень подходит Земфире, и вынужденный переезд в Париж не сделал её оппозиционным публицистом – зато дал ей роскошь побыть просто музыкантом. Новый мини-альбом впроброс и даже немного неловко намекает на мировые события («города горят без остановки, все боятся красной кнопки — темное время, горькое время»), зато во всей красе демонстрирует увлечение Земфиры минималистичным электронным звуком. Мне показалось, где-то даже в ущерб мелодичности, но отрывистости аккомпанемента эти рваные, колкие мотивы как раз вполне соответствуют.
Кроме того, Земфира здесь отказалась от своего болезненного перфекционизма: вместо того чтобы с ненавистью доводить песни до нестерпимого блеска, порой отпугивающего слушателей, она отпустила ситуацию настолько, что взяла в соавторы своего племянника Артура Рамазанова-Остапенко. Когда-то они вместе делали сайд-проект Uchpochmack, а на «Земфире от Луки» Артур написал часть музыки и текстов и даже кое-что спел – не то чтобы это добавило благозвучия, но свежести и внезапно добавило точно.
Как минимум в трёх из четырёх песен есть моменты, напоминающие о лучших хитах Земфиры, и моменты, подчёркивающие желание артистки дистанцироваться от своих прежних рецептов. О медийных перспективах треков с нового мини-альбома судить сложно – вряд ли они станут всенародными хитами, однако «II», «Апероль» и «Мой друг» вполне могут согреть кого-то из вас в частном порядке.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.