Умер король эпизода Юрий ДубровинВалерия Ланская развелась с мужемВозбуждено уголовное дело по факту драки с участием Григория ЛепсаГлеб Матвейчук развелся с матерью своих детейЛеша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали паройЗвезда «Сердца пармы» Елена Ербакова родила сына

Захар Прилепин рассказал о геях, высокомерии Макаревича и посоветовал Урганту не возвращаться в Россию

05.10.2022 19:21 Звезды Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Захар Прилепин стал гостем нового выпуска программы «Легенда», который вышел на RTVI 5 октября 2022 года. В интервью Прилепин посоветовал Ивану Урганту не возвращаться в Россию, обвинил Андрея Макаревича в высокомерии и заявил, что Оксимирон — не русский человек.

- Мне важен ответ Урганта, размещал ли он в своем блоге, в какой-то соцсети, я забыл в какой, клип вот этого музыканта из «Бумбокса», по-моему, где мочатся на русские танки, где показывают русские трупы и где обещают всем русским отстрелить башку, - сказал Прилепин. - Если он реально это выкладывал, то пусть в Россию не возвращается. Если это имеет отношение к Ивану, пусть он идет к черту, потому что у меня там товарищи, они мертвые лежат, они погибли, понимаете, и не может телеведущий Российской Федерации, который на экране перед нами маячит, не может такие клипы выкладывать априори никогда, ни в России, ни в любой другой стране мира. Даже если у него такое мнение, пусть он его засунет себе куда-нибудь.

Говоря о том, почему не считает Оксимирона русским человеком, Захар Прилепин назвал его англичанином.

- Оксимирон образованный, но он человек западной культуры, он англичанин, ну как бы какой с него спрос? – сказал писатель. - Как там воспитывали его, таким он, собственно, появился. Он не русский человек не потому, что он не русский человек, а просто он англичанин, ну то есть у англичанина такие представления. Вот английские интересы ему понятны, а русские не понятны. А как бы беда их том, что они англичане, а говорят на русском языке и поют на русском языке. И вот они такие, у них постоянный диссонанс: песни русские, а интересы английские.

А Андрея Макаревича Прилепин обвинил в высокомерии.

- У Андрея Вадимовича, как у части людей, исповедующих его взгляды, есть ощущение о том, что они соль земли, соль земли русской, что они есть интеллигенция и всё остальное прочее, а остальных они за людей не считают, - сказал Захар. - То есть они не просто там не считают меня за человека, я понимаю, и Проханова, и Лимонова не считали за человека и всё такое прочее. Они просто огромную часть страны не считают за людей, что эти люди просто дикари, которым вообще никто слова не давал, а вот он с Чулпан Хаматовой... Да и заслуги его перед культурой, они все, знаете, давние уже, никаких песен нормальных Макаревича уже нет лет 30.

В интервью зашел разговор и о лицемерии российских кинематографистов.

- Вот что-то они там сляпали, пяток картин, десяток, может быть, про Великую Отечественную войну, достаточно пародийных. Их делают люди, которые никогда не видели войны, пишут сценарии люди, которые никогда не служили в армии, снимаются люди, которые, потом выясняется, что они вообще пацифисты все поголовно, они просто там что-то играют, а потом начинается война и они говорят «Нет войне!», ну и как бы результат соответствующий получается, - считает Прилепин.

Писатель прокомментировал также трек с Хаски «Пора валить»:

- Ну это же метафора, понимаете. Ну что? Ну вот я вам читал стихи Есенина «О Русь, малиновое поле, И синь, упавшая в реку». Русь — это малиновое поле, вы скажете мне? Условно не надо говорить, что пора валить. Хочешь свалить — вали, понимаете? Ну не надо. Если ты говоришь «пора валить», значит, тебе могут так ответить, - сказал Прилепин.

В интервью «Легенде» Захар Прилепин высказал свое мнение и о геях в России.

- Гей я — кому надо про это сообщить? Вот выйти на улицу? Или детям про это сообщить в школе или где? Пропеть про это? – задался писатель вопросами. - У нас на самом деле более чем серьезное представительство людей подобной сексуальной ориентации везде, в театральной сфере просто оглушительное просто. Я сам просто завлит МХАТа, я прекрасно знаю, сколько у нас театров возглавляется людьми такой ориентации, и всем это известно. Сколько у нас их в нашей эстраде, ну это просто вот подавляющее большинство было до какого-то момента. И все прекрасно по ним видно, они не обязаны даже говорить, что они геи, и так это видно, и эта гей-стилистика и гей-эстетика не сходила с экранов в течение нескольких десятилетий. Надо еще им и рассказывать, что они геи?! Ну как бы их и так до фига уже.

Фото: кадр из программы
Теги: Захар Прилепин, цитаты, Легенда, RTVi

В России креативная экономика может сложиться в пяти-семи агломерациях

05.12.2022 18:01 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов/InterMedia

Президент Федерации интеллектуальной собственности, сопредседатель координационного совета ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» Сергей Матвеев выступил с лекцией «Проклятье колеи: люди, интеллектуальная собственность и мир креативных благ» на Креативной неделе в Сибири. Он отметил, что постиндустриальная экономика построена на производстве и эксплуатации результатов творческой деятельности. Ее основной ресурс не природные богатства или промышленные мощности, а идеи. Именно за продукты, в которых воплощается творчество человека, люди готовы платить, именно они производят добавленную стоимость.

Так, по данным WIPO, только c 2000 по 2014 год доход, обусловленный нематериальным капиталом, в 19 производственных отраслях возрос на 75%. Право возникает и охраняет то, что общество считает наиболее ценным. Если в промышленно-сырьевую эпоху важнейшим был институт традиционной собственности, то в реалиях креативной экономики ключевым становится институт собственности интеллектуальной: право использовать контент, технические решения, бренды.

Когда тот или иной вид активов становится более ценным, право на него «усиливается», а усиление права, в свою очередь, ведет к росту ценности актива. Пример естественного усиления защиты прав — антипиратский меморандум, секторальная сделка, заключенная несколько лет назад «Яндексом» с крупнейшими медиакомпаниями. Пиратские ссылки в выдаче вряд ли могли бы кого-то заинтересовать, не пользуйся видеоконтент популярностью. Когда в результаты интеллектуальной деятельности, например кино, инвестируются деньги, а распоряжение правами на них приносит ощутимый доход, становится критически важно защитить интеллектуальные права. Как раз поэтому медиаиндустрия ищет все новые и новые способы борьбы с пиратством, от судебных до технологических, от черных списков до белых.

Креативная экономика — это экономика человеческого капитала. Однако одних лишь знаний и талантов недостаточно. Необходима система институтов, позволяющая преобразовать эти знания и умения в экономические блага. Интеллектуальная собственность — как раз один из таких институтов, который для креативной экономики является центральным. Когда интеллектуальные права защищены недостаточно, рынок нематериальных активов и инвестиции в них неразвиты. В России с защитой интеллектуальных прав все развивается хорошо. А другие институты запаздывают в развитии. Налогообложение при создании и использовании интеллектуальной собственности, обороте соответствующих имущественных прав по-прежнему ничем не отличается от обложения золотодобычи или деревообработки. Финансовые институты, прежде всего банки, и инвесторы просто не различают интеллектуальную собственность в качестве возможного обеспечения по кредиту. В итоге сигнал людям, «человеческому капиталу» дается однозначный: куда разумнее заниматься не креативом, а сельским хозяйством. Адаптация системы налогов, финансов, инвестиций, инфраструктуры к потребностям креативной экономики — это и есть строительство новых институтов, преобразующих таланты в экономические активы.

Важно, чтобы эти новые институты, сам процесс их создания отвечали базовым ценностным установкам общества. Об этих установках писал социолог Герт Хофстеде. Скажем, одна из установок, которые он выделял, — готовность к долгосрочному планированию. Если взглянуть на Японию и Китай, то им вполне подходит планирование в горизонте 15–25 и даже больше лет. В России тоже готовы ждать положительных изменений, но горизонт скорее три–шесть, максимум девять лет. Эта установка неявно проявляется в том числе в регуляторике, достаточно вспомнить советские пятилетние планы или современный 172-ФЗ, который устанавливает сроки среднесрочного стратегического планирования в районе шести лет, а далее — долгосрочное.

Своеобразный «индивидуализм» российского общества, в свою очередь, проявится в том, что оно скорее поддержит не абстрактные инновации, а, например, развитие конкретных сервисов или типов транспорта. От того, насколько меры поддержки, предложенные государством, будут отвечать базовым установкам общества, во многом зависит успех перехода от промышленно-сырьевой модели экономики к креативной.

В России креативная экономика пока что «не взлетела» по двум причинам. Во-первых, те инструменты, которые заимствуются из мирового опыта, зачастую не соотносятся с ценностными установкам российского общества. Люди их попросту «не считывают и не воспринимают». Во-вторых, мешает несистемность шагов, их недостаточность. Например, выдают гранты талантливым людям, открывают креативные кластеры — создают инфраструктуру, поддерживают предпринимательство, но при этом не трогают налогообложение или финансово-кредитную систему. В итоге необходимое условие перехода к креативной экономике не выполняется, а российские мозги или результаты их творчества, будь то художественное или научно-техническое, находят себе применение в иных юрисдикциях с более подходящими институтами. В конце концов, Google создан при ключевом участии наших соотечественников, и этот ряд можно продолжать долго, а примеры находить как современные, так и столетней давности.

Тем не менее, многие известные человечеству инструменты развития креативных индустрий в России в том или ином виде присутствуют. Это позволяет рассчитывать, что в перспективе ближайших десяти лет креативная экономика сложится хотя бы в пяти-семи крупных агломерациях, среди которых точно будут Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Казань. В этих регионах относительно однородные ценностные установки, которые только нужно точно измерить и под которые нужно подобрать институты и механизмы их строительства.

В более общем виде креативные индустрии «выстрелят» там, где сомкнутся банковская система, сильная защита интеллектуальной собственности и цифровая инфраструктура, радикально снижающая транзакционные издержки как в области права, так и в области финансов. Собственно, сеть РЦИС.РФ как блокчейн-инфраструктура оборота интеллектуальных прав во многом обеспечивает такую сцепку. После того как сведения об объектах и правах на них записаны в распределенном реестре, интеллектуальная собственность превращается в цифровой актив. Под такой актив банки или венчурные фонды могут выделять оборотные кредиты или иные типы инвестиций. В то же время цифровая инфраструктура обеспечивает оборот этих активов: экспорт, лицензирование и т. д. Формируется совершенно новый цифровой рынок интеллектуальной собственности.

В тех точках, где финансовая система, сильная защита интеллектуальной собственности, цифровая инфраструктура и достаточное количество навыков и знаний соберутся вместе и возникнут первые устойчивые территории, которые успешно переходят от сырьевой и промышленной к креативной экономике и где динамика последней станет определяющей развитие территории и ее жителей.

Фото: Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: Сергей Матвеев, новости партнеров, креативные индустрии
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия Ланская развелась с мужем

05.12.2022 17:19 Звезды Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой мюзикла

Валерия Ланская развелась со своим мужем – кинорежиссером Стасом Ивановым - после шести лет брака. Об этом актриса сообщила на премьере мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой».

- В этом году в моей жизни произошли серьезные перемены. Мы с моим мужем развелись, - приводит ее слова «7 дней».

Несмотря на развод, Валерия Ланская и Стас Иванов сохранили хорошие отношения. Они вместе продолжают воспитывать сына, которому в сентябре исполнилось семь лет.

- Нам удалось сохранить дружественные отношения, Стас, конечно, участвует в воспитании нашего сына Артемия, - сказала актриса.

На премьеру Валерия пришла в компании артиста Московского Театра Оперетты Эдварда Голосного, с которым она начала встречаться после расставания со Стасом Ивановым.

- Сейчас у меня началась новая страница. Я абсолютно счастлива! Я люблю и любима, - заявила артистка.

Валерия Ланская и Стас Иванов поженились весной 2015 года. Осенью этого же года у супругов родился сын.

Источник: 7 дней Фото: предоставлено пресс-службой мюзикла
Теги: личная жизнь, развод, Валерия Ланская

Вячеслав Полунин представил «187 книг, которые должен прочесть любой дурак»

обложка книги

Вячеслав Полунин представил книгу «187 книг, которые должен прочесть любой дурак» в рамках ярмарки non/fiction. Клоун присутствовал на презентации онлайн, выйдя в прямой эфир из своего кабинета во Франции.

Полунин составил сборник в соавторстве с театроведом Натальей Табачниковой. По словам артиста, к нему часто обращались молодые коллеги с просьбой посоветовать профессиональную литературу. И так родилась идея своеобразного справочника, в который он собрал книги о цирковом искусстве, клоунаде, буффонаде, пантомиме и смеховой культуре в целом, сообщает Gazetametro.

- Я всю жизнь собираю книги, – признался клоун. – У меня образовалась огромная коллекция изданий по профессии. Каждая книга для меня как встреча с великим человеком, который может чему-то важному научить.

Полунин не стал перечислять наименования, вошедшие в список из 187 книг, зато поделился ситуациями из своей жизни, выйти из которых ему помогли смех и чувство юмора. Когда-то Вячеславу и его труппе предложили поставить спектакль на Бродвее. Он согласился, и началась работа над согласованием контракта из 487 пунктов.

- Мы этот документ обсуждали 9 месяцев, – поделился он. – К концу восьмого месяца я начал сходить с ума и думать, что мы этот процесс никогда не закончим.

И в этот момент Полунин вместе с женой решил немного похулиганить. Они каждый день на совещания приходили в новых образах – «то панками, то при галстуках, то как хиппи».

- Когда мы стали в это играть, ушло напряжение, – отметил клоун. – И мы быстро всё подписали. Когда смотришь на жизнь как на игру, всё становится легче.

Под финал презентации Полунина спросили, что его вдохновляет.

- Любопытство, – не думая ответил он. – Мне хочется всё успеть, всё попробовать. Поэтому пишешь себе список дел, который в 10 раз превосходит то, что ты в состоянии выполнить, и бегом-бегом, чтобы и там побыть, и это объять, и к этому прикоснуться, и это увидеть хоть одним глазком. Я просто влюблён в эту жизнь.

Источник: Metro Фото: обложка книги
Теги: книги, книжная ярмарка, Вячеслав Полунин
β 16+