Тейлор Свифт, BTS, Лиззо, Селена Гомес, Элизабет Олсен и «Очень странные дела» получили People’s Choice AwardsУмер король эпизода Юрий ДубровинВалерия Ланская развелась с мужемВозбуждено уголовное дело по факту драки с участием Григория ЛепсаГлеб Матвейчук развелся с матерью своих детейЛеша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали парой

Рецензия: Dead Blonde – «Всего лишь друг». Как выйти из френдзоны

обложка сингла

2022, Dead Blonde

Оценка: 8 из 10.

Арина «Dead Blonde» Буланова и её муж-продюсер Давид «GSPD» Деймур прочно оседлали ретро-конька. Да и как было не оседлать, если хит «Мальчик на «девятке» совершенно покорил и тех, кто ностальгирует по песням группы «Комбинация», и тех, кто оценил толстый стёб над нелепым, но родным «красным диско» 80-х. «Бесприданница» со второго альбома Dead Blonde закрепила этот успех, хотя стёба над ностальгией там было побольше, чем самой ностальгии. Теперь на горизонте третья пластинка Dead Blonde, и «Всего лишь друг» стал первым синглом с будущего диска.

Как ни странно, Арина и Давид на сей раз почти не издеваются над, извините за выражение, «лоходэнсом», а относятся к нему с истинным пиететом (ну почти). Их можно понять: над своей музой издеваться не принято, а то она обидится и больше не прилетит. Поэтому никаких рифм типа «стрелочка - перестрелочка» в новой песне нет, а самым провокационными во всём тексте можно считать строчки «ты будешь банкиром, а я — править миром». Далее лирическая героиня вполне убедительно жалуется на ситуацию с «всего лишь другом», который вполне мог бы стать возлюбленным, ведь на самом деле и она, и он втайне этого хотят. «И лет через двадцать смогу я признаться», легкомысленно по форме, но невесело по смыслу сообщает певица.

На самом деле по закону шлягера все эти куплетные размышления – лишь вспомогательные элементы конструкции, которая держится на очень зажигательном и запоминающемся рефрене «а мы не знаем сами, что будет между нами». Заодно Dead Blonde и GSPD передают лёгкий привет «Весёлым ребятам» с их «мы с тобой не знали сами, что же было между нами» из песни «Уходило лето» и всем поклонникам подобной музыки, которые, конечно, хорошо знают и эту версию, и оригинал «Cara mia» группы Baccara.

Впрочем, Арина и Давид придумали приём, который превращает «Всего лишь друга» из ретро-стилизации в современную песню. По ходу трека Dead Blonde как бы ведёт диалог со своим внутренним голосом, который настроен не столь романтично. Выглядит это примерно так: «Я нашла твой дневник (что это?), и попала в тупик (не может быть), там читаю слова (только не это), что ты любишь меня (ой)». Так что сингл по доброй традиции проекта найдёт поклонников и среди любителей прямолинейной позднесоветской попсы, и среди ценителей постиронии. Хотя в первую очередь он адресован широким массам.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde

Рецензия на клип: Полина Гагарина – «Бабочки». Звучит тревожная музыка

кадр из клипа

2022, Полина Гагарина

Оценка: 8 из 10.

У Полины Гагариной свидание с молодым человеком в клубе, в интерьерах которого москвичи легко узнают «16 тонн» на Пресне. Свидание – судя по всему, первое или одно из первых, ибо мужчина и девушка немного стесняются и ведут себя сдержанно. В облике певицы Гагариной что-то неуловимо изменилось: в комментариях к клипу поклонники так и не пришли к единому мнению, что у Полины с лицом, разве что согласились с тем, что здесь она похожа на «молодую Орбакайте». (Один комментатор написал – вероятно, прямиком из 2003 года, - что вот раньше Полина Гагарина была тёмненькой и пухленькой, а теперь не то).

Но не будем отвлекаться от сюжета клипа. В какой-то момент девушка отлучается в дамскую комнату, у неё открывается сумочка, и там Полина видит ювелирное украшение в виде бабочки. Брошь производит на певицу Гагарину, мягко говоря, сильное впечатление: она начинает сильно и нервно танцевать, а потом бежит из клуба под дождь, оказывается в своей квартире, роется в коробке с памятными бумажками, зачем-то переодевается, садится во внедорожник и куда-то едет. Приехав в безлюдное место, Полина Гагарина достаёт из бардачка видеокамеру и в последний раз пересматривает кадры с бывшим молодым человеком. Он-то ведь и подарил ей эту бабочку, которая вызвала такое смятение у героини в туалете «16 тонн». Кроме того, он любил группу Queen, носил длинные волосы и вообще был харизматичным парнем – стилизованные под VHS-хронику кадры, как ни странно, дают об этом полное представление.

Расставаться с прошлым тяжело, но надо, - и Полина Гагарина не только избавляется от бабочки и видеокамеры, но и сжигает весь джип. После этого она, как ни в чём ни бывало (если не считать закопчённого лица, порванного платья и отсутствия машины) возвращается в «Тонны», извиняется перед молодым человеком за долгое отсутствие и предлагает заказать десерт. Реакция терпеливого юноши остаётся за кадром: видимо, он как-то неинтересно отреагировал.

Kirillin X Lucky Production сняли ролик, посыл которого поймут не только сценаристы, но и зрители клипа. Такое, честно говоря, происходит нечасто, чаще всего задумку съёмочной группы без подсказок считать не удаётся. Есть некоторые вопросы к актёрской игре дипломированной актрисы Полины Гагариной – слишком уж всё явно, без полутонов. Но это излишние придирки, ибо именно такие краски точно соответствуют настроению песни «Бабочки» - танцевальной и драматичной одновременно. Клип тут явно помогает песне стать хитом, а песня оказывается достойным саундтреком к этому четырёхминутному художественному фильму.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Певица Света — как девчонка из Ростова стала поп-дивой»

обложка альбома

2022, «Истории русской попсы»

Оценка: 6 из 10.

Назрел вопрос: а что будет делать Олег Кармунин, когда герои для «Историй русской попсы» закончатся? Возможно, придумает новый цикл, а может, будет скрести по донышку, загребая в свои исследовательские сети совсем уж неочевидных героев. Вот, например, выпуск про певицу Свету. В начале ведущий рассказал, что не ожидал получить такое количество заявок на серию про эту артистку. Но глас народа – глас божий, поэтому Олегу ничего не оставалось, как глубоко проникнуться творчеством Светланы Колтуновой и найти в её песнях уникальный голос и моднейшие аранжировки.

Здесь нужно сделать небольшое отступление. В конце 90-х – начале нулевых артисты жаловались, как трудно попасть на телевидение: московская «продюсерская мафия» не пускает туда «посторонних», и это совершенно не зависит от таланта этих самых «посторонних»: «Мест нет. Чемодан – вокзал – Ростов», как бы отвечали москвичи одарённым провинциалам.

Кто-то правда заплакал и уехал, но некоторые постарались пробиться и без всякого телевидения. В случае певицы Светы это были кассеты, которые распространились сначала по Ростовской области, потом по Краснодарскому краю, откуда курортники развезли эту музыку по всей стране. Единственный минус – артистку плохо знали в лицо, так как интернет тогда только развивался как площадка для показа видео. Впрочем, это не помешало Свете поехать на гастроли по всей стране; её до сих пор больше любят не в столицах и, скорее всего, большинство заявок на выпуск пришло от провинциальной публики. Света такая не одна. Мало кто помнит, что даже суперпопулярные «Руки вверх» долгое время избегали больших концертов в Москве, где их считали, м-м-м, недостаточно утончёнными артистами. Что уж говорить про какой-нибудь «Фактор-2» или героев постшансона, которых сначала полюбили на периферии.

В случае с «Руками» или Ваенгой популярность в регионах в конце концов перекинулась и на столицы. С певицей Светой, на мой (исполненный московского снобизма) взгляд, этого не произошло.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дима Билан и Люся Чеботина раскрыли свой «Секрет на двоих» на «Авторадио»

07.12.2022 20:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Дима Билан и Люся Чеботина устроили живую премьеру совместного трека «Секрет на двоих» в гостях у драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио». Артисты рассказали, кто был инициатором нового дуэта и поделились своими планами на Новый год. Инициатором была именно Люся, которая написала музыку для трека «Секрет на двоих».

– Она меня в нем увидела, услышала. Я послушал эту музыку два дня и сказал «да». Она автор песни, она имеет право вето, право принимать решения, – отметил Дима Билан.

Трек «Секрет на двоих» рассказывает о сложных взаимоотношениях. Все эти сложности Дима и Люся спели и станцевали в студии «Авторадио». Артисты отлично дополняют друг друга на сцене, да и в жизни неплохо ладят. Недаром на день рождения, по словам Люси, Дима подарил ей крутые сережки. А 24 декабря 2022 года день рождения отпразднует уже он сам.

– Искренность – это самое дорогое сегодня, – ответил Билан на вопрос, какой подарок он ждет. – Ну, или хотя бы не меньше того, что я тебе на день рождения подарил.

Планами на новогодний отдых Дима Билан делиться не стал, заявил, что у него много работы. Два альбома готовятся к выходу в следующем году. Идет также подготовка к шоу 14 февраля в Crocus City Hall, на которое он пригласил Люсю Чеботину в эфире «Авторадио».

– У меня реально каша в голове, столько треков, столько музыки, – признался музыкант.

У Люси Чеботиной самый глобальный из новогодних планов – поставить елку дома.

– У меня ее не было несколько лет. Я хочу спустя годы наконец-то это сделать, – поделилась Люся.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Дима Билан, новый сингл, Люся Чеботина
β 16+