Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Мучения на островах»: Чиновник в своём лабиринте

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Французский фильм «Мучения на островах» участвует на кинофестивалях в Торонто и Сан-Себастьяне. Режиссёр: Альберт Серра. В ролях: Бенуа Мажимель, Серхи Лопес, Луис Серрат и другие.

Импозантный французский госслужащий Де Роллер (Бенуа Мажимель) прибывает на остров Таити с инспекцией, подозревая, что в колониальной Французской Полинезии тайно проводят опыты с ядерным оружием. Цель его визита для местных жителей загадка, но при этом все к нему добры и благосклонны, потому что никто не может устоять перед галантностью и высокими манерами Де Роллера, ловко умеющего находить общий язык как с высшим обществом, так и с коренным населением Полинезии.

Новое кино французского испанца Альберта Серры, повышенного в этом году до статуса участника основного конкурса Каннского кинофестиваля, не спешит выкладывать все карты на стол. Первым делом оно поражает своим визуальным стилем – уже начальными кадрами океанских доков на фоне растворяющихся в предрассветном зареве гор «Мучения на островах» предвещают о том, что нас ждёт самая красивая лента Серры (он буквально выжимает максимум из плёночного изображения), а, возможно, и всего 2022 года. Затем появляется Де Роллер, который так эффектно заговаривает зрителя, что о сюжете думаешь вообще в последнюю очередь. Пройдёт ни много ни мало половина фильма, прежде чем мы узнаем его истинную причину визита, но и тогда это вряд ли покажется для ценителей размеренного кинематографа Альберта Серры особо важным элементом фильма.

«Мучения на островах» напоминают о работах Маркеса (ощущается, что «Генерал в своём лабиринте» один из главных источников вдохновения для постановщика в целом) и, как ни странно, Гоголя (набором представленных архетипов, да и Роллер – чем тот самый ревизор?). Это кино о радиоактивном вреде колониализма, но рассказанное не поэтически-реалистическим языком Клер Дени, а с фирменным гедонистическим прищуром Альберта Серры, высмеивающим людские пороки изнутри. «Геноцид привёл к образованию великой цивилизации», размышляет один из генералов, «политика как ночной клуб, где все отрываются вместе с дьяволом», ближе к финалу заключает уже сам Де Роллер. И в чём они не правы, как бы риторически спрашивает режиссёр?

В фильмах испанского постановщика его протагонисты, как правило, либо умирали по ходу дела, либо шли к неминуемой смерти, либо были попросту близки к ней ввиду своего преклонного возраста: в их числе Дон Кихот, Людовик XIV, немецкие герцоги и британские дворяне конца 18 века, и даже сам Казанова. Поэтому вдвойне приятно видеть у Альберта Серры главного героя, полного жизненных сил. Да и сама картина с одинаковым успехом расслабляет, как отдых в тропиках, так и заряжает новой, доселе не встречавшейся в фильмах режиссёра энергетикой. В каких-то моментах «Мучения на островах» по своей яркой стилистике напоминают то фильмы Фассбиндера, то Рёфна, особо напрашивается сравнение с его опьяняюще тягучим сериалом «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Здесь даже есть десятиминутная сцена танцев в неоне.

Не секрет, что у фильма два названия: французское – «Мучения на островах» и международное – «Pacifiction» (в английском такого слово не существует, но оно явно происходит от слова «тихоокеанский» («pacific») и намеренно напоминает слово «pacification», что переводится как «умиротворение»). Точно такая же полярная реакция на фильм может быть и у зрителей: для одних кино покажется практически трёхчасовым сеансом экзотического умиротворения, а для других это будет настоящее мучение. Альберт Серра, кажется, всё именно так и задумывал.

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»

кадр из сериала

Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.

Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).

Фото: кадр из сериала
Теги: анонс показа, сериалы, Елена Валюшкина, ТВЦ

Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами

соцсети

Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.

История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.

- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Post Malone
Теги: Майкл Бэй, комиксы, кинопроект, Post Malone
β 16+