Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Три тысячи лет желаний»: Арабские сказки Джорджа Миллера

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Приключенческое фэнтези «Три тысячи лет желаний» выходит в российский прокат 8 сентября 2022 года. Режиссёр: Джордж Миллер. В ролях: Тильда Суинтон, Идрис Эльба и другие.

Джордж Миллер всегда был выдающимся рассказчиком историй, чей визуальный язык повествования порой ничуть не уступает самому Гильермо дель Торо. У австралийца есть дар настоящего сказочника, который может одинаково успешно взбудоражить фантазию как взрослого ума («Безумный Макс», «Иствикские ведьмы»), так и ребёнка («Бэйб», «Делай ноги»). Его новый фильм «Три тысячи лет желаний», первый оригинальный проект за 16 лет, это рукотворный памятник дару режиссёра-визионера рассказывать истории, которому позавидовала бы сама Шахерезада. Ну, или фильм-манифест о том, что настоящего автора, прямо как джинна, в бутылке или любой-другой изолирующей форме (карантин, например) не удержать даже самым могущественным из заклятий.

Сюжет фильма повествует об Алетейи (Тильда Суинтон), учёной в области нарратологии – она изучает литературу разных культур и выискивает схожие повествовательные механики. Чтобы выступить на очередной конференции, Алетейя прилетает в Стамбул, город с многовековой историей, вкуснейшими симитами и одним легендарным Гранд Базаром, на котором можно купить что угодно – от самых разных специй и мехов, до старинной вазы с джинном. Именно последнее и привлекает внимание учёной, которой и без постоянной куркумы под носом начинает чудиться всякое – например, завёрнутые в тюрбан призраки времён Османской империи, без приглашения ворвавшиеся прямо во время выступления Алетейи на конференции, где она на фоне Бэтмена и Тора рассказывала, что комиксы – это новая мифология.

77-летнему Джорджу Миллеру, естественно, все эти выходящие ежегодно пачками кинокомиксы мало интересны, но отрицать их феномен он не может, как минимум потому что они действительно строят сегодняшний сказочный нарратив и, по сути, являются духовным продолжением «Тысячи и одной ночи», только уже растерявшим главное – их исключительное умение захватывать дух и будоражить воображение. Впрочем, именно с этим у «Трёх тысяч лет желаний» проблем нет. Как только Алетейя случайно открывает купленную на Базаре ёмкость, оттуда выбирается большой и неповоротливый джинн (Идрис Эльба) с предложением, соблазнявшим нас ещё в далёких девяностых, когда с перезаписанных кассет нежно шептал Шакил О’Нил в образе Казаама: какие твои три самых заветных желания? Только вот загвоздка – Алетейи ничего не надо.

Миллер прописывает героиню Суинтон так, что не подкопаешься. Уверенная в себе интеллектуалка, учёная со степенью, замужем за своей работой, которая чудесным образом всегда была её увлечением номер один. Её счастье растворилось в культурном наследии всего мира, и пока она его изучает, она по-настоящему счастлива. Она грамотна, начитанна, а то, что в её жизни отсутствует самый вечный из сюжетов (любовь), для Алетейи совершенно не беда – однажды она уже любила, и ничего хорошего из этого не вышло. Но тут героиня знакомится с роскошным джинном, для которого какие-то там буквы на бумаге из исторических книжек – то, что он видел собственными глазами.

Между Эльбой и Суинтон образуется приятная химия, перед которой так же сложно устоять, как и перед очарованием тех эпох, в которых оказывается зритель, не покидая своего кресла. По сравнению с «Дорогой ярости», где практичные эффекты буквально сносили крышу, здесь Миллер заигрывается уже с компьютерными эффектами, но выжимает из них максимум, превращая визуальный стиль фильма в сладкий рахат лукум, сводящий с ума разнообразием вкусовых оттенков.

Как и любое кино, снятое в условиях карантина, «Три тысячи лет желания» большую часть хронометража сосредотачивает в какой-нибудь одной локации: здесь это номер отеля. Тем не менее, Миллер не из тех, кто может позволить ограничить себя скромной разговорной драмой, даже имея в своём расположение двух потрясающих артистов. Любые очертания бюджетности и скромности постановки разлетается как пыль с антиквариата, стоит джинну начать рассказывать свои истории. И сразу – восточное пиршество красок, колорит и чувство масштаба. Но главное, конечно, во всём этом символическая победа кинематографа как трансцендентного искусства, в очередной раз доказывающего, что рамки и ограничения для настоящего художника – это лишь веский стимул для творческого прорыва. А безумный Джордж, как мы знаем, никогда не смотрит в зеркало заднего вида, его стихия – лететь напролом. И пусть в этот раз не совсем понятно: у него глаза слезятся от ветра, с которым он проносится мимо всех остальных, куда менее изобретательных блокбастеров года, или от нахлынувшего с возрастом сентиментализма.

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+