Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид КросбиУмерла Джина ЛоллобриджидаВласти Украины ввели санкции против Андрея Кончаловского, Юрия Лозы и Сергея СоседоваУмер Вахтанг КикабидзеДмитрия Назарова уволили из МХТУмерла Инна Чурикова

В зоне турбулентности: Агентство креативных индустрий опубликовало исследование музыкального рынка

Look Photos/Fotodom

Агентство креативных индустрий, подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития г. Москвы, опубликовало результаты исследования «Музыкальный рынок Москвы», подготовленное компанией «Технологии Доверия» (ранее - PwC Russia) и креативным бюро «К22» в середине августа 2022 года. В документе описывается динамика всех сегментов рынка – концертной индустрии, создания, монетизации и продвижения контента – за 2017–2021 годы, однако не уточняется методика выделения столичного рынка из российского.

- С 2016 года московский музыкальный рынок активно развивается. В том числе из-за спада распространения пиратских носителей. На смену приходит стриминг, легализующий музыкальный контент и демонстрирующий ежегодные темпы роста в 42% с 2015 года. Заметной тенденцией в России и в Москве, в частности, является интерес к отечественным исполнителям, – прокомментировал результаты исследования руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы Алексей Фурсин.

По данным исследования, в 2021 году объем стриминга в России достиг 246 млн долларов, а количество подписчиков – 20 млн слушателей, при этом последние 5 лет на рынке наблюдался рост в общемировом темпе - на 10‒30% в год. В том числе это стало возможным благодаря появлению комбинированных подписок, таких как «Яндекс.Плюс» и VK Combo.

Авторы исследования сходятся во мнении, что с уходом Spotify и потерей части подписчиков Apple Music аудитория стримингов перераспределится. Из-за того, что большая тройка зарубежных лейблов – Warner Music, Sony Music и Universal Music – не будет поставлять новинки российским компаниям, возрастут риски новой волны пиратства. Также ожидается сокращение расходов населения на развлечения, в том числе на музыку. В целом, по мнению экспертов, музыкальный рынок в 2022 году может потерять до 30%.

Что касается концертной деятельности, то по оценке авторов исследования, этот сегмент 2 года назад просел на 80%, однако в конце первого квартала 2022 года он начал возрождаться. Кроме того, в отсутствие выступлений зарубежных исполнителей вырос интерес публики к российским, в т.ч. к начинающим музыкантам.

- Стоит отметить, что ситуация с музыкой гораздо лучше, чем в киноиндустрии: люди продолжают потреблять контент в сети и ходить на концерты – залы не пустуют. По статистике, 70%россиян слушают музыку по нескольку часов в день. И я надеюсь, что активные потребители останутся в стриминге. В основном, подписки оформляют люди 18‒35 лет, а аудитория 35+, увы, не привыкла платить за треки, и многие ее представители продолжают пользоваться пиратскими ресурсами, – отмечает управляющий партнер Zvonko Group, исполнительный директор Zvonko Digital и исполнительный директор Ассоциации музыкальной индустрии Дмитрий Коннов.

Данные «Музыкального рынка Москвы» во многом подтверждают результаты более ранних исследований, в т.ч. опубликованные в трехтомнике «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ - 2021» информационного агентства InterMedia.

При этом авторы нового исследования выражают надежду, что в ближайшее время российский рынок будет восстанавливаться за счет замещения зарубежных компаний российскими.

- У российских стримингов есть перспективы если не развития, то полноценного существования. И это уже не может не радовать. Если несколько лет назад все ждали появления Spotify и полагали, что иностранный гигант, открывшись в России, станет на нашем рынке монополистом, то теперь такой угрозы нет. Стоит также отметить, что на российском рынке возникла уникальная ситуация – в стране существуют свои собственные стриминги, причем несколько, и они конкурируют друг с другом. Такого нет ни в одной другой европейской стране, –подчеркнул музыкальный критик, автор Telegram-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин.

По его мнению, неплохо выглядят и перспективы российских музыкальных издательств.

- У российских лейблов освободились слоты на площадках, которые ранее занимали мейджор-лейблы. Стало гораздо меньше иностранных релизов, которые висели в топе и занимали место на экране. Сегодня стало гораздо больше механизмов для продвижения местной музыки благодаря тому, что рынок освобождается, – отметил Олег Кармунин.

Он также добавил, что в ситуации нехватки денег мода на российскую музыку, наметившаяся в последние годы, будет усиливаться. Поэтому у местных музыкантов и лейблов, которые ориентируются на локальный рынок, все будет более-менее по-прежнему.

По данным авторов исследования и игроков рынка, музыкальная индустрия как никогда нуждается в государственной поддержке. На сегодняшний день это, главным образом, гранты – Президентского фонда культурных инициатив с средней суммой 2,2 млн рублей; Российского фонда культуры и Министерства культуры РФ с средней суммой 1,9 млн рублей, а также Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

Поддержку московской музыкальной индустрии также предоставляет город.

- Музыкальный рынок очень важен для столицы, ведь здесь сосредоточена половина российского музыкального рынка. В 2021 году выручка всей московской музыкальной индустрии, начиная от звукозаписи и заканчивая сопутствующими услугами, превысила 30 млрд рублей. И для нее город оказывает различную поддержку – льготы на покупку и лизинг оборудования, аренду помещений, оплату ЖКХ, субсидии на образование сотрудников и др. Нам важно, чтобы лейблы, продюсерские центры, концертные компании работали у нас, а молодые таланты легко приходили к профессиональному успеху, – добавил Алексей Фурсин.

Важность и ценность поддержки Правительства Москвы отмечают и представители музыкальной отрасли.

- Это хорошая тенденция - когда государство поддерживает российского производителя контента. Это позволяет компаниям, которые работают в креативных индустриях, больше инвестировать в производство и развитие отечественного контента. Музыкальный бизнес много инвестирует в развитие российских музыкальных групп и в развитие российских талантов – это довольно существенные суммы. Чем больше государство обеспечит мер поддержки музыкальной индустрии, тем больше освободившихся средств музыкальные компании смогут инвестировать в развитие отечественного контента и в российских исполнителей, – уверен генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов.

Дополнительная информация: dpir-press@mos.ru.

Вячеслав Бутусов сделает альбом «Разлука» обновленным, красивым и звонким

04.02.2023 12:30 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Вячеслав Бутусов готовит переиздание альбома группы «Наутилус Помпилиус» «Разлука». Об этом музыкант сообщил в своем телеграм-канале.

- Это значит, что в обозримом будущем дождемся его обновленным, красивым и звонким на виниле и CD, - пообещал музыкант.

Оригинальный альбом «Разлука» был выпущен в 1986 году. В настоящее время Вячеслав Бутусов занимается ремастерингом его новой версии.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Korn выпустили альбом и мини-концерт

04.02.2023 09:18 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома группа Korn «Requiem» состоялся 3 февраля 2023 года. В пластинку вошли 9 треков, в том числе вышедшие ранее синглы «Worst Is On Its Way» и «Start The Healing».

В тот же день музыканты выложили на YouTube концертное исполнение этих песен, снятое ровно год назад в Голливудской объединенной методистской церкви в Лос-Анджелесе.

Фото: обложка альбома
Теги: Korn, новый альбом

Рецензия: Борис Гребенщиков - «Песни бардов». Музыка, на которой вырос БГ

обложка альбома

2022, Б.Г.

Оценка: 7 из 10.

Борис Гребенщиков снабдил свой альбом «Песни бардов» пылким дисклеймером, который одновременно и объясняет задумку, и приглашает к внимательному прослушиванию:

- Случилось неминуемое: я наконец закончил писавшийся много лет альбом с песнями бардов. Записывался он без всякой мысли его выпустить, просто хотелось записать все эти песни так, как я их пел всю жизнь, а пел я их практически с детства. Дело в том, что в жизни моего поколения случилось так, что песни со словами под гитару появились в жизни практически одновременно с музыкой, которую тогда было принято называть рок-н-ролл.

Ситуация напоминает довлатовскую: «Как они смогут жить без Достоевского?! На что художник Бахчанян заметил: — Пушкин жил, и ничего». Мы-то росли на «Машине времени», «Аквариуме» и «Наутилусе Помпилиусе» с текстами Ильи Кормильцева - а юный Боря Гребенщиков был такой возможности лишён, поэтому слушал Клячкина и Окуджаву. И не только слушал, но и пел их песни, и подспудно учился у них. Всё это нужно учитывать при знакомстве с «Песнями бардов».

И тем не менее для абсолютного большинства слушателей пластинки она останется именно пластинкой БГ. Скорее всего, многие впервые услышат эти песни именно в исполнении Гребенщикова, потому что он не пытался выбирать для трек-листа какую-то знакомую массам «бардовскую классику», а перепел под гитару композиции, которые сам давно знал и любил. Естественно, в песнях бардов при желании легко найти много пересечений с сегодняшней повесткой, но ключевое понятие здесь - «при желании». Впрочем, от себя на эти темы БГ высказался в альбоме «Аквариума» «Дом всех святых», а теперь просто показал публике какие-то важные для себя песни.

Альбом - двойной, в нём 24 песни, и его основные авторы - Евгений Клячкин и Булат Окуджава. Визбор, Галич, Высоцкий и Кукин представлены буквально одним-двумя произведениями. Клячкина БГ считает «самым музыкальным» из всех бардов и говорит, что вынужден был упрощать его песни, иначе не смог бы их сыграть. В результате песни Евгения Клячкина сильнее всех «авторизованы» Борисом Борисовичем - и звучат так, будто он сам сочинил эти вальсы. Кто-то после этого альбома захочет перейти на следующий уровень и познакомиться с клячкинскими оригиналами. Но если нет, то можно ограничиться песней «По ночной Москве идет девчонка» - так про любовь не умели петь даже рокеры.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+