Рецензия: Ольга Серябкина – «Дядя Гена». По колено без Шенгена
2022, Ольга Серябкина
Оценка: 5 из 10.
У группы «Серебро», в которой некогда работала Ольга Серябкина, есть песня «Мама Люба» - дурацкая и местами неприличная, но привязчивая, да и клип к ней прилагался, скажем так, заметный. «Дядя Гена», возможно, задумывался как родственник мамы Любы – и с прицелом на столь же хитовую судьбу. Однако песня про Геннадия, скорее всего, не повторит счастливую судьбу песни про Любовь. Во-первых, музыку трека нельзя назвать очень запоминающейся: там есть этакий расслабленный летний вайб и ленивый диско-ритм, но нет хуковых моментов. В таком виде песня могла бы стать приятным фоновым номером, но текст композиции слишком оттягивает внимание на себя.
К такому лёгкому необязательному произведению больше подошёл бы абстрактный текст, но Ольга Серябкина решила снабдить «Дядю Гену» сюжетной линией – изложенной, впрочем, в предельно простых рифмах. Итак, дядя Гена – крутой бизнесмен и почти супермен. Но у него есть проблема – нет Шенгена (и «проблема», и «Шенгена» рифмуется с Геной). Ещё с Геной рифмуется скучающая по нему Вена, а также море по колено. Песня рассказывает о том, что героя «и тут неплохо кормят», без шенгенской визы он не страдает, а Куршавель он охотно заменит Красной Поляной, где некая Марина поёт ему красиво в караоке до утра. В этой части истории дела со складными окончаниями строк обстоят не очень, но читатель ждёт уж главной рифмы к красивой жизни Гены – сообщения, что у него всё офигенно. И певица оправдывает ожидания и даже превосходит их, применяя нецензурный аналог слова «офигенно». Этот момент шокирует не только поборников нравственности, но и любителей поэзии: зачем же вместо точной рифмы давать приблизительную? И что это вообще было? На мой взгляд, всего лишь проходная песня, которую певица лепила из того, что было, но и то, что было, она не долепила.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юбилеи Пушкина и Мусоргского отметят на втором летнем фестивале в «Зарядье»
II Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» пройдёт с 2 по 30 июня 2024 года. Как сообщает пресс-служба зала, насыщенная фестивальная программа объединит оперы в концертном исполнении, симфоническую, камерную, барочную, современную академическую музыку, джаз, этнику, специальные и детские интерактивные проекты.
- Первый фестиваль сразу стал рекордным по посещаемости – только на закрытии побывали более двадцати тысяч зрителей, – говорит генеральный директор МКЗ «Зарядье» Иван Рудин. - В этом году мы ожидаем ещё больший интерес. Будет представлен целый блок русских опер, созданный фестивальный оркестр «Зарядье» получит своё развитие и будет дополнен Барочным фестивальным оркестром, который объединит лучших музыкантов-специалистов в области исторического исполнительства. Традицией стало закрывать фестиваль и концертный сезон в формате open-air в Большом амфитеатре парка «Зарядье». Также для молодой аудитории пройдут променад-концерты, подразумевающие более неформальную атмосферу.
Фестиваль откроется 2 июня концертом, посвящённым 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В исполнении Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Рудина прозвучит опера «Борис Годунов», в заглавной партии выступит бас Ильдар Абдразаков.
В опере «Иоланта» Чайковского на сцену «Зарядья» 5 июня выйдут тенор Сергей Скороходов и бас-баритон Владислав Сулимский. Альбина Шагимуратова исполнит главную партию в опере «Франческа да Римини» Рахманинова. Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского 27 июня представит концертное исполнение оперы «Мазепа» Чайковского. К 180-летию Римского-Корсакова в исполнении солистов Большого театра России – Игоря Подоплелова и Ярослава Абаимова – 14 июня прозвучит одноактная опера «Моцарт и Сальери».
Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета 15 июня покажут программу, состоящую из музыки Бриттена, Шнитке, Губайдулиной и Моцарта. Сопрано Ольга Перетятько и Российский национальный оркестр 20 июня представят программу, посвящённую любовной лирике и колыбельным в творчестве русских и зарубежных композиторов.
Яркими событиями фестиваля станут концерты старинной музыки. В исполнении сопрано Симоны Кермес (Германия) и оркестра Pratum Integrum 23 июня прозвучат сочинения эпохи барокко. Барочный фестивальный оркестр «Зарядье» в Большом зале исполнит все Бранденбургские концерты Баха.
В ряду специальных проектов фестиваля – концерт музыкального проекта Zventa Sventana и оркестра «Персимфанс» 7 июня. В зале «Зарядье» прозвучат оригинальные композиции, соединяющие русский фольклор, электронную музыку, инди-поп, неоклассику и другие современные музыкальные направления. 22 июня Вадим Эйленкриг со своим ансамблем покажет программу к 125-летию Дюка Эллингтона.
Особое место на Летнем фестивале займут программы для детей. В этот раз юных зрителей ждут спектакль «Зверский детектив. Логово волка», театрализованная «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», симфоническая сказка «Хроники Нарнии» по повести Клайва Льюиса и другие интерактивные музыкальные представления.
Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»
Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.
Стас Михайлов назвал условие своего ухода со сцены
Стас Михайлов упрекнул Аллу Пугачеву в неумении красиво уйти со сцены. Заявление по этому поводу певец сделал на сольном концерте в честь своего 55-летия на площадке «Live Арена» в Москве.
- То, что она испытывает, это её личное, с чем она закончит свою жизнь, - цитирует певца «АиФ». - Мне кажется, всегда достойно умение уйти. Вот меня всегда спрашивают: «У тебя хватит сил уйти?» Если я не смогу петь, так зачем я буду стоять на сцене? Надо найти в себе силы не обвинять кого-то, просто сказать себе: «Всё, спасибо».
Ранее мы сообщали, что Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России. Артист добавил, что он не понимает уехавших людей, критикующих Россию.