Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Рецензия на фильм Дэвида Кроненберга «Преступления будущего»: Ешьте пластик – it’s fantastic

постер к фильму «Преступления будущего»

Оценка: 10 из10

Фильм выходит в российский прокат 1 сентября 2022 года. Режиссер: Дэвид Кроненберг. В ролях: Вигго Мортенсен, Леа Сейду, Кристен Стюарт и другие.

Дэвид Кроненберг – это, пожалуй, редкий пример автора, который умудрился за всю свою карьеру не допустить ни одного промаха, не снять ни одного провального фильма, а с каждой новой работой только развить собственные идеи все более и более изощренными способами. В его карьере были скандалы – публика уходила с показов «Автокатастрофы» в Каннах, а канадская общественность ругалась на то, что государственные субсидии выделяются на съемки боди-хорроров. Случались работы недооцененные, вроде «Мертвой зоны», – единственной, на мой взгляд, адекватной полнометражной экранизации Стивена Кинга, которая, однако, оказалась по меркам самого Кроненберга достаточно пресной, – или «Опасного метода». Но провалов не было никогда.

Кажется, что Кроненберг всю жизнь обитал где-то на стыке исключительного визионерства и полного безумия, снимая то, что снимать нежелательно, показывая то, на что смотреть не принято. Непросто представить себе экранизацию, скажем, культурологических эссе Маршала Маклюэна, но Кроненберг смог даже это, создав триллер «Видеодром». Начав свою карьеру с боди-хорроров и выведя этот жанр на новый уровень, он не стал останавливаться – скорее, выбрал для себя новый вектор, исходя из полученного опыта. В молодости режиссера волновали мутации тела, включая совмещение биологического и неорганического, но, достигнув в «Мухе» апогея, он переключился на мутации духа и общества. Теперь фильмы Кроненберга – не о том, как технологии могут менять человеческое тело, а о том, как они могут изменять человеческое общество и принятые в нем отношения. «Автокатастрофа» меняла секс. «Экзистенция» меняла само осознание реальности. Что уж говорить о последних работах, вроде «Космополиса» и «Звездной карты», где все человеческое общество состояло из разного рода эмоциональных мутантов – каждый со своей психологической травмой.

Про «Преступления будущего» невозможно говорить вне всей фильмографии Кроненберга, потому что этот фильм – его плоть от плоти. В недалеком будущем человечество настигает ускоренная эволюция. В телах все чаще вырастают новые органы, предназначение которых непонятно даже врачам. Государства очень обеспокоены этим явлением и вводят обязательную регистрацию новообразований. Тем временем художник-акционист Сол Тенсер (Вигго Мортенсен) организует необычные перформансы. Он усилием воли выращивает в своем теле новые органы, чтобы вместе с партнершей Каприс (Леа Сейду) вырезать их на глазах у публики.

На первый взгляд кажется, будто Кроненберг решил вернуться к старым темам – о пугающих телесных изменениях. Но нет, режиссер лишь решил заново скомпилировать абсолютно все свои прежние идеи. Он по-прежнему снимает об обществе – но уже не столько о мутациях (они, как правило, всегда носили в его творчестве негативный характер), сколько об эволюции, то есть о чем-то закономерном и органичном.

Само собой, показывая изменения в человеческом обществе, вызванные изменениями телесными, Кроненберг никак не мог избежать и темы секса. В «Автокатастрофе» аварии, травмы, шрамы – все это было сексуализировано, но служило лишь прелюдией. В «Преступлениях будущего» сама хирургическая операция (например, вскрытие брюшной полости) становится новым сексом – чувственным и интимным явлением, – даже когда она совершается напоказ.

Но привычные для Кроненберга темы мутаций, секса и травм усложняются, когда в сюжете появляется тема перформансов – и режиссер начинает рассуждение уже о творчестве в контексте биологии. Тело становится не просто оболочкой, но произведением искусства, а границы между природным и художественным размываются. Вскрытие же в фильме и вовсе сравнивается с Пришествием. Неслучайно важнейшие сцены – это хирургические операции, показанные крупным планом. Впечатлительным зрителям на них может стать плохо. С другой стороны, впечатлительные зрители ни один из фильмов Кроненберга смотреть не смогут.

Поработав над своим первым (и пока единственным) романом «Употреблено», Кроненберг научился делать закрученные детективные сюжеты. Его новый фильм тоже стал детективным по своему жанру. С той особенностью, что объектом расследования, преступником, свидетелем и жертвой здесь оказалось человеческое тело. Раньше Кроненберг явно обращался к работе «Симулякры и симуляции» депрессивного Жана Бодрияра, порой соглашаясь, а порой и дискутируя с французским философом, но в новом фильме чувствуется влияние «Совершенного преступления».

Создав множество метафор и поместив сюжет в детективную оболочку, Кроненберг совершенно неожиданно сделал мощнейшее высказывание на тему экологии. В конце концов, неслучайно сюжет начинается не с перформансов и зрителей, а с маленького мальчика, которому новые органы дали удивительную способность – переваривать пластик.

Каким должен стать человек будущего? Стоит ли бояться изменений? Кажется, вариантов ответа на эти вопросы в фильме предостаточно – свою версию дают представители разных социальных групп, среди которых – художники, государство, простые работяги. Но и позиция автора здесь предельно понятна и прозрачна, а сами «Преступления будущего» показывают, скорее, преступления против будущего.

В этом кроется вся свежесть нового фильма Кроненберга. Каждый раз мутации (и органические, и психические, и технологические) в фильмах режиссера приводили лишь к усилению зрительского страха перед ними, а изображаемый мир, который и без того казался беспросветно мрачным, становился попросту жутким. Словно стремление к насилию в человечестве заложено самой природой и неискоренимо, словно Эрос никогда не сможет проявиться без Танатоса, словно все комплексы и травмы будут воспроизводить сами себя бесконечно. И вдруг появляются «Преступления будущего» – фильм, который дает надежду на то, что человечество однажды сможет не мутировать, а эволюционировать – в новый вид, который будет способен построить чистый, правильный и справедливый мир. И если однажды человечеству придется буквально есть пластик, чтобы очистить планету и сохранить на ней жизнь – то оно действительно сможет объединиться и сделать это.

Удивительное дело – в преддверии своего 80-летия Дэвид Кроненберг снял, пожалуй, самую оптимистичную и позитивную картину в своей карьере.

Павел Соломатин, InterMedia

Сегодня 50 лет Пенелопе Крус

кадр из фильма

28 апреля 2024 года, воскресенье.

«АукцЫон» привезет в Москву ошеломительные импровизации.

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке.

Юбилей Донатаса Баниониса отметит Первый канал.

Кто скрывается под масками Яркой Барби и пушистого Кота-2, покажет НТВ.

Сергей Горобченко и Матвей Жизневский попадут в «Наш спецназ».

37 лет диджею Робину Шульцу.

43 года актрисе Джессике Альбе.

44 года телеведущему Александру Маслякову-младшему.

50 лет актрисе Пенелопе Крус.
Пенелопа Крус Санчес родилась 28 апреля 1974 года в Мадриде. Испанская актриса и модель. Одна из самых известных актрис Испании и первая среди них, добившаяся широкого успеха у себя на родине и в Голливуде.

53 года кинорежиссёру Никхилу Адвани.

53 года клавишнику группы «Северный флот» Павлу Сажинову.

57 лет актёру Класу Бангу.

62 года актёру Олегу Комарову.

62 года телеведущей Элеоноре Филиной.

65 лет певице Ирине Шведовой.

71 год басистке группы Sonic Youth Ким Гордон.

75 лет сценаристу и режиссёру Александру Миндадзе.

15 лет назад умерла балерина Екатерина Максимова (1939-2009).

30 лет назад умер актёр Олег Борисов (1929-1994).

100 лет назад родился актёр Донатас Банионис (1924-2014).

100 лет назад родился поэт Гарольд Эль-Регистан (1924-1999).

150 лет назад родился актёр Александр Остужев (1874-1953).


29 апреля.

Марина Александрова и Андрей Мерзликин расследуют убийство эстрадной звезды в новом сезоне «Мосгаза».

16 лет певице Микелле Абрамовой.

26 лет актрисе Асе Резник.

28 лет актрисе Кэтрин Лэнгфорд.

40 лет сценаристу Роману Кантору.

41 год певице Даше Люкс.

43 года актёру Алексею Комашко.

47 лет певице Линде.

51 год певице и телеведущей Елене Север.

54 года актёру Павлу Делонгу.

54 года актрисе Уме Турман.

54 года певцу Марату Фиделю.

55 лет актёру Полу Адельштейну.

56 лет актёру Юргену Фогелю.

66 лет актрисе Мишель Пфайфер.

67 лет актёру Дэниелу Дэй-Льюису.

69 лет кинорежиссёру Сергею Овчарову.

69 лет актрисе Ларисе Удовиченко.

74 года кинорежиссёру Филлипу Нойсу.

88 лет дирижёру Зубину Мете.

1 год назад умер актёр Сергей Колесников (1955-2023).

5 лет назад умер кинорежиссёр Джон Синглтон (1968-2019).

10 лет назад умер актёр Боб Хоскинс (1942-2014).

105 лет назад родился актёр и режиссёр Жерар Ури (1919-2006).

125 лет назад родился джазмен Дюк Эллингтон (1899-1974).


30 апреля.

Юрий Грымов покажет конец жизни Юлия Цезаря к 460-летию Шекспира.

Пятый сезон анимационного сериала «Леди Баг и Супер-Кот» покажет ТВ-3.

24 года актрисе Елизавете Базыкиной.

26 лет актрисе Оливии Деджонг.

32 года рэперу Трэвису Скотту.

34 года певцу Маку ДеМарко.

35 лет певцу T-Killah.

36 лет актрисе Ане де Армас.

39 лет актрисе Галь Гадот.

42 года актрисе Кирстен Данст.

42 года актёру Артёму Ткаченко.

43 года певцу Петру Наличу.

44 года актёру Павлу Ворожцову.

45 лет певице Светлане Колибабе.

45 лет актёру Никите Панфилову.

45 лет гитаристу Николаю Сарабьянову.

50 лет певцу Андрею Губину.

51 год певцу Айкону.

57 лет певцу Филиппу Киркорову.

57 лет актёру Стивену Макинтошу.

62 года актёру Николаю Фоменко.

68 лет кинорежиссёру Ларсу фон Триеру.

72 года сценаристу и режиссёру Жаку Одиару.

91 год певцу Вилли Нельсону.

1 год назад умер модельер Вячеслав Зайцев (1938-2023).

25 лет назад умер барабанщик группы Nazareth Даррел Свит (1947-1999).

30 лет назад умерла мать Филиппа Киркорова Виктория.

35 лет назад умер кинорежиссёр Серджо Леоне (1929-1989).

Фото: кадр из фильма "Феррари" На фото: Пенелопа Крус
Теги: Пенелопа Крус, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Адам Скотт снимет триллер с Зази Битц и Александрой Даддарио

соцсети

Актер Адам Скотт («Разделение», «Взрослые игры») готовится к съемкам своего режиссерского дебюта. Как сообщает Deadline, это будет триллер под названием «Забронированный дважды» (Double Booked). Одну из главных ролей он исполнит сам, а также в касте заявлены Стерлинг К. Браун («Американское чтиво»), Александра Даддарио («Белый лотос») и Зази Битц («Атланта»). Сценарий написал Дэвид Левинсон («Идеальная западня»).

Фильм расскажет об успешном писателе (Скотт) и его беременной жене (Битц), которые организуют выходные в уединенном домике только для того, чтобы встретить там еще одну пару (Браун и Даддарио), которая также забронировала этот дом.

- Когда надвигается метель, они вынуждены провести ночь вместе, и то, что кажется невинной системной ошибкой, превращается в леденящую кровь битву обмана со смертельными последствиями, - сообщается в синопсисе.

Аарон Соркин расскажет о вреде соцсетей в новом фильме

Sipa/Fotodom

Аарон Соркин работает над сценарием продолжения фильма «Социальная сеть». Как рассказал сценарист, режиссер и продюсер в интервью в подкасте The Town, это будет не сиквел, а скорее идейный наследник картины 2010 года. В новом фильме Соркин планирует рассказать о негативном влиянии соцсетей на общество и конкретные политические события, в частности штурм Капитолия США 6 января 2021 года.

- Facebook*, среди прочего, настраивает свой алгоритм для продвижения материалов, вызывающих самые разногласия? – считает Аарон. - Потому что именно это повысит вовлеченность. Именно это приведет вас к тому, что в коридорах Facebook* называют «бесконечной прокруткой. Должно быть постоянное противоречие между ростом и целостностью. Нет. Есть только рост. Если бы Марк Цукерберг проснулся завтра утром и понял, что нет ничего, что можно купить за 120 миллиардов долларов, чего нельзя было бы купить за 119 миллиардов долларов: «А что, если я заработаю немного меньше денег, но повышу целостность и замедлю рост?». Да, вы можете сделать это, переключив единицу на ноль».

Сюжет будущего фильма Соркин раскрывать отказался, сказав, что для этого «надо будет купить билет в кино». «Социальная сеть», режиссером которой был Дэвид Финчер, рассказывала историю создания Facebook*, основателя компании сыграл Джесси Айзенберг, в фильме также снялись Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер, Руни Мара, Рашида Джонс и др. Картина стали хитом мирового проката и получила четыре премии «Золотой глобус», три «Оскара» и три премии BAFTA. Соркин уже ранее высказывал желание сделать сиквел.

*принадлежит компании Meta, которая в РФ признана экстремистской и запрещена

β 16+