Победители проекта «ПлейлистМоспродюсер | Музыка в парках» награждены сертификатами на защиту авторских прав
Завершился конкурс «ПлейлистМоспродюсер Музыка в парках», организованный Московским продюсерским центром при поддержке Департамента культуры столицы. Проект реализуется с 2016 года с целью помочь начинающим исполнителям заявить о себе и познакомить аудиторию со своим творчеством. В прошлых сезонах в конкурсе участвовали Zventa Sventana, группы "АлоэВера", Brainstorm, Artemiev и Муся Тотибадзе, Mirele, группа «Уматурман», а также многие другие авторы и исполнители.
В апреле состоялись прослушивания 85 треков финалистов. 48 лучших музыкальных композиций было отобрано экспертным жюри, в состав которого вошли представители креативных индустрий — директор Московского продюсерского центра Андрей Петров, управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов и многие другие. В мае, со стартом паркового сезона, начнется ротация треков-победителей в столичных парках. Конкурс проходит дважды в год ― в зимний и летний сезоны.
- Проект за несколько лет стал для участников настоящим карьерным бустером и началом большого пути в музыкальной сфере. Авторские песни победителей предыдущих сезонов проекта теперь звучат не только в парках, но и в российских сериалах, на стриминговых сервисах и радиостанциях, ― говорит Андрей Петров.
Впервые в рамках конкурса были вручены награды в специальной номинации, созданной онлайн-сервисом n’RIS для знакомства музыкантов с современными цифровыми инструментами защиты интеллектуальных прав. 10 из 48 победителей получили сертификаты, позволяющие зафиксировать авторские права на песни, музыку и тексты. Руководитель проекта n’RIS Николай Турубар отмечает, что молодые творцы редко задумываются о безопасности своих сочинений, поскольку это кажется им чем-то сложным и дорогим:
- Артисты часто узнают, что свою интеллектуальную собственность нужно еще и защищать уже после ее нелегального использования. Нарушители становятся все изобретательнее, но средства борьбы с пиратством тоже совершенствуются, и надо хотя бы немного интересоваться этим вопросом, чтобы избежать проблем в будущем. До сих пор еще не все знают про такой простой и эффективный прием, как онлайн-депонирование. Зафиксировать авторство на свое еще не обнародованное произведение можно в несколько кликов за пару минут и продолжать заниматься творчеством.
В этом году победителями стали M'Dee, GeeBaller, «Гризли» и другие. Их песни и музыку услышат этим летом посетители московских парков. Дуэт Andrykor&Marsianna ― среди тех, кто получил не только доступ к многомиллионной аудитории, но и сертификат на депонирование авторских прав:
- Мы решили поучаствовать в проекте, чтобы как можно больше людей услышали нашу песню. Она энергичная и мотивирующая и очень подходит для летней прогулки или пробежки в парке. Надеемся, москвичам понравится. Честно говоря, дополнительный приз стал приятной неожиданностью. Мы не ожидали что-то еще выиграть и очень этому рады! Спасибо! ― говорит от лица дуэта Марианна Мартиросян.
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».