Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Фильмы-спектакли: самые захватывающие экранизации театральных постановок

кадры из фильмов

С самого своего рождения кинематограф питался театральным наследием, иногда - отрицая его влияние. Ко Всемирному дня театра 27 марта мы вместе с онлайн-кинотеатром Kion составили подборку из 7 захватывающих фильмов, основанных на пьесах.

«Ромео + Джульетта» (1998, реж. Баз Лурман)

Пьесы великого Уильяма Шекспира — очевидный материал для экранизации, который Баз Лурман («Мулен Руж!», «Великий Гэтсби») обратил в блестящую упаковку китча и кэмпа. Действие происходит в современности, вместо враждующих родов — бизнес-мафия, а в главных ролях молодой Леонардо Ди Каприо и Клэр Дейнс, которые влюбляются друг в друга несмотря ни на что.

«Ограды» (2016, реж. Дензел Вашингтон)

Фильм основан на одноименной пьесе Августа Уилсона, получившей в 1985-м году Пулитцеровскую премию. Сюжет рассказывает типичную историю афроамериканской семьи, где отец-ветеран Второй мировой войны Трой (Дензел Вашингтон) работает на низкооплачиваемой работе грузчиком, пытаясь обеспечить семью. Так как ему всю жизнь приходилось бороться за жизнь, он не одобряет беспечность сына Кори (Джован Адепо), мечтающего стать профессиональным регбистом.

«Это всего лишь конец света» (2016, реж. Ксавье Долан)

Жан-Люк Лагарс — один из самых влиятельных французских драматургов современности, умерший в 1995-м из-за эпидемии ВИЧ. Ксавье Долан взял за основу своей картины его пьесу, частично вдохновленную реальными событиями.
Главный герой Луи (Гаспар Ульель) возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье о смертельной болезни. К сожалению, родственники начинают ссориться.

«Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976, реж. Никита Михалков)

Хотя Никита Михалков экранизировал пьесу Антона Чехова «Безотцовщина», в его фильме можно увидеть элементы и других произведений классика. Любовные интриги беднеющих аристократов, отдыхающих в усадьбе, постоянные паузы и намеки, рассуждения о тягости жизни — все это есть в «Неоконченной пьесе...».
Летом к генеральской вдове Анне Войницевой (Антонина Шуранова) приезжают гости, и в жене ее сына Софье Егоровне (Елена Соловей) сосед Михаил Васильевич (Юрий Богатырёв) узнает бывшую возлюбленную.

«Вестсайдская история» (1961, реж. Роберт Уайз)

Именно этот фильм, основанный на бродвейском мюзикле, переснял в прошлом году Стивен Спилберг («Список Шиндлера»). Оригинал стал одним из манифестов бунтующего поколения, которое видело самих себя в молодых и красивых, поющих о бедной жизни представителях низшего класса.

Сюжет использует мотивы «Ромео и Джульетты»: на танцах участник бандитской группировки «Ракеты» американец Тони (Ричард Беймер) влюбляется с первого взгляда в пуэрториканку Марию (Натали Вуд), чей брат — глава противоборствующей группировки «Акулы».

«Отец» (2020, реж. Флориан Зеллер)

Это большая редкость, когда театральный режиссер воплощает на экране свой текст и получает награды от киноиндустрии, но Флориану Зеллеру это удалось.

«Отец» — часть трилогии (другие части — «Мать» и «Сын»), где показано разрушение памяти старика Энтони (Энтони Хопкинс) из-за прогрессирующей деменции. Сначала он забывает вещи, потом перестает узнавать дочь, а затем уже теряет чувство времени и места.

«Изображая жертву» (2006, реж. Кирилл Серебренников)

Кирилл Серебренников, черпающий вдохновение в немецком театре, попробовал внедрить его элементы (пестрое изображение, гротеск и визуальные аттракционы) в развивающееся российское кино.
Через одноимённую пьесу братьев Пресняковых режиссер демонстрирует моральное разложение молодого поколения: главный герой Валя работает в полиции, исполняя роль жертв для следственных экспериментов. Постепенно у него теряется связь с реальностью.

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+