Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

«Сандэнс-2022»: 8 лучших документальных фильмов фестиваля

постер к фильму

Кинофестиваль американского независимого кино «Сандэнс» прошёл с 20 по 30 января 2022 года. О его ходе и самых громких премьерах мы писали отдельные большие рецензии, а теперь пришло время рассказать о более нишевых, но от этого не менее значимых и качественных работах, разбросанных по множеству секций смотра.

Наша первая подборка посвящена документальным фильмам. «Сандэнс» славится сильнейшим отбором документального кино, который порой затмевает и Каннский и даже профильные, ориентированные на чистый нон-фикшен, фестивали (такие как голландский IDFA). Мы отобрали для вас восемь примеров отличной документалистики, среди которых уже есть призёры, а некоторые из них имеют большие шансы добраться в следующем году и до «Оскара». Так что советуем уже брать на вооружение следующие картины:

«Всё, что дышит» / All That Breathes

Режиссёр – Шонак Сен

Конкурс мирового документального кино

Победитель секции мирового документального кино, индийская лента «Всё, что дышит», переносит зрителя в Нью-Дели и окунает его в дисгармонию между человеком и животным миром. В открывающихся ночных кадрах мы наблюдаем с отдачей камер National Geographic за бездомными собаками и полчищем крыс, обитающими практически бок о бок с населением индийской столицы. Дальше больше – свиньи, белки, кошки, лошади: всё это часть городского ландшафта, превратившегося из-за обильного загрязнения окружающей среды человеком в царство грязи и мусора. Тяжелее всего бороздящим это загрязнённое небо и замертво падающим оттуда чёрным коршунам, которым документальный фильм Шонака Сена как раз и посвящён.

Братья Сауд и Надим всю свою жизнь заботятся и оберегают как вид чёрных коршунов. Мусульмане верят, что когда ты подбрасываешь птицам в воздух пищу, вместе с ней коршуны поедают и все твои проблемы. Фильм точно с такой же сакральной бережностью документирует в стиле синема-верите будни братьев-ветеринаров: вот они кормят стаю из своего приюта на крыше, вот спасательная операция через реку, где по другой берег упала раненая птица, вот мы наблюдаем за попыткой восстановить крыло с помощью хирургического вмешательства, а вот братья купают новорождённого птенца. Тон у фильма лиричный и успокаивающий, при этом общая картина вырисовывается не самая радужная: человечество всё меньше и меньше думает о природе, что ни к чему хорошему явно не приведёт. Пожалуй, самый говорящий эпизод фильма, это когда операторский фокус с репортажа о насилии плавно переходит на марко-съёмку дисциплинированно шагающих одной колонной муравьёв.


«Огонь любви» / Fire of Love

Режиссёр – Сара Доса

Конкурс американского документального кино

«Огонь любви» Сары Досы – это настоящая жемчужина американского документального конкурса и совершенно точно один из самых красивых доков, что вы могли видеть в своей жизни. Перед нами история двух французских вулканологов Кати и Мауриса Краффтов, погибших в 1991 году во время извержения вулкана в Японии. Но до этого трагического дня пара наснимала огромное количество совершенно невообразимого материала со всего мира, проникнутого духом приключений и настоящей одержимостью к делу всей их жизни.

Завораживающей красоты кино Сары Досы о любовном треугольнике между супругами-учёными и вулканами снято в чудесной традиции новой французской волны (сразу вспоминаются Ален Рене, Йонас Мекас, Аньес Варда). Получилось поэтично, увлекательно, возвышенно, и вы точно такого видеоряда больше нигде не увидите (даже у Вернера Херцога!).


«Райотсвилль, США» / Riotsville, USA

Режиссёр – Сьерра Петтенджилл

СекцияNext

Ещё одна титаническая работа по сбору материала видна в документальной ленте из секции NEXT «Райотсвилль, США» (можно было бы перевести как «Бунтвилль», но речь идёт о реальном географическом объекте). Картина Сьерры Петтенджилл полностью монтажная, в ней нет «говорящих голов», только бережная компиляция архивных видео, превращённых в говорящий сам за себя документ времени.

В конце 60-х по Америке прокатилась волна серьёзных уличных беспорядков, ставших реакцией, естественно, на события во Вьетнаме. Тогда правительство с лёгкой руки президента Джонсона подняло финансирование полиции и поручило создать целые города-симуляции (эдакие Догвилли), в которых вооружённая до зубов армия будет учиться быстро и эффективно подавлять народные восстания. Поскольку инициатива была государственная, и лично Линдон Джонсон ею очень сильно гордился, всю хронику тренировок охотно снимали и транслировали на телевидении. Именно поэтому сохранилось большое количество материала о нескольких таких «Райотсвиллях», каждый из которых, что примечательно, ещё и был назван в честь показательных людей: один именем держателя рабской плантации, другой – в честь генерала и члена ККК.

В этих декорациях маленького города, прямо как на киностудии, разыгрывались всевозможные сюжеты: и так называемое «восстание на почве подстрекательства чернокожих активистов», и «снайперский сценарий», и купирование акта домашнего насилия. Режиссёр Сьерра Петтенджилл переносит нас в первый рад зрительской трибуны, которая располагалась в каждой такой гипсокартонной симуляции и была заполнена хлопающими, улыбающимися генералами, что наблюдали за вполне себе жёстким обращением с чернокожими добровольцами, как будто смотрели эпизод любимого ситкома. Хотя на самом деле всё это имело ту же пропагандистскую силу, что и «Рождение нации» Гриффита: военным, полиции, особенно новобранцам и обычным американским обывателям у телевизоров по всей стране прививали самые что ни на есть расистские, антигуманные ценности, чтобы, так сказать, неповадно было. Зрелище, конечно, исключительное.


«Принцесса» / The Princess

Режиссёр – Эд Перкинс

Секция «Премьеры»

На закуску всем, кому не хватило «Спенсер» Пабло Ларраина, на «Сандэнсе» показали документальный фильм о жизни принцессы Дианы. Примечателен он в первую очередь автором: это дебют в жанре документального кино режиссёра инди-хорроров Оза Перкинса, снявшего такие работы, как «Гретель и Гензель», «Я прелесть, живущая дома» и «Февраль». В «Принцессе» из ужасов только хорошо известные – трагичная судьба Дианы, тщательно собранная из архивных видео и аудиозаписей. Акцент в фильме делается на том, как принцесса Уэльская стала символом одновременно разлада и ослабления британской монархии и символом деструктивной мощи средств массовой информации, не дававших бедной девушке даже спокойно сделать глоток воздуха. Всем, кто смотрел «Корону» и «Спенсер», в «Принцессе» будут трудно найти для себя что-то новое. Пусть Перкинс всё же вполне успешно дебютировал в нон-фикшене, но всё же после просмотра этого фильма в голове только одна мысль: пора на какое-то время оставить бедную Диану в покое.


«Навальный» / Navalny

Режиссёр – Дэниэл Роэр

Конкурс американского документального кино

У организаторов кинофестиваля «Сандэнс» есть традиция – ближе к концу каждого смотра анонсировать секретный показ фильма, который держат в тайне до самого последнего момента. В доковидные годы так состоялись премьеры картин «Прочь» Джордана Пила, «Талли» Джейсона Райтмана и «Эдди «Орел»» с Тэроном Эджертоном и Хью Джекманом. В 2022-м таким сюрпризом стал документальный фильм Дэниэла Роэра про Алексея Навального, который сейчас находится в тюрьме и, скорее всего, ещё не скоро сможет оценить историю о себе.

Фильм «Навальный» охватывает небольшой отрезок времени – начиная с событий в августе 2020 года на борту самолёта, летящего из Сибири, и до реабилитации в Германии и возвращения в Россию. Минимум скачков во времени, никаких рассказов о детстве и становлении как личности, никаких пересказов страниц из «Википедии»: только линейное повествование, разворачивающееся в лучших традициях политических триллеров и драм о журналистских расследованиях – таких как «Вся президентская рать» Алана Пакулы или «В центре внимания» Тома МакКарти. Продолжение рецензии.


«Потомок» / Descendant

Режиссёр – Маргарет Браун

Конкурс американского документального кино

В 1808 году в Америке отменили торговлю рабами. Тем не менее, она продолжалась вплоть до 1865 года. Последний корабль с африканскими рабами на борту причалил на побережье Алабамы в 1860 году, но останки его были до сих пор не найдены. Потомки этих насильно привезённых в страну иммигрантов на том же месте основали небольшой город под названием Африкатаун, который не просто сохранился до этих дней, но и даже процветает. Режиссёр Маргарет Браун в своём антропологическом документальном фильме размышляет о субъективизации истории – почему одни и те же события у разных людей сохраняются в голове по-разному и как память противоречит научным доказательствам.

Перед нами не только портрет целой общины потомков незаконно ввезенных рабов, но ещё и фильм-расследование, что же на самом деле случилось с «Клотильдой», тем самым последним кораблём? И когда его останки с множественными документами времени всё же удаётся отыскать, кино Маргарет Браун превращается в манифест – насколько важно, чтобы каждый народ и каждая нация осознанно подходили к своей истории, даже если эта история столь болезненна, как у потомков основателей Африкатауна.


«Тантура» / Tantura

Режиссёр – Алон Шварц

Конкурс мирового документального кино

Мировая документальная секция открылась израильской лентой «Тантура», которая стараниями режиссёра Алона Шварца из сотен часов архивных аудиозаписей превратилась в полноценное кино о всё ещё больном военном конфликте между Израилем и Палестиной. В 1948 году Палестина отделилась от Израиля по решению ООН, но арабы с этим решением не согласились, и началась печально известная Арабо-Израильская война. Одни, евреи, называли её войной за независимость, а другие, арабы и сами палестинцы, «аль накба», то есть катастрофой.

Алон Шварц пытается разобраться в этимологии такого различия на примере крохотного поселения Тантура, в котором, как он обнаружил, в 1948-м произошла страшная резня, намеренно стёртая из учебников истории. Чудесным образом ему удалось застать четырёх ещё живых свидетелей того времени, интервью с которыми режиссёр разбавляет записанными ещё в 90-х годах комментариями военных по обе стороны баррикад. Подача Шварца, может быть, немного суховата, однако важность поднимаемой темы и проделанная работа по сбору материалов достойны уважения.


«Территория» / The Territory

Режиссёр – Алекс Притц

Конкурс мирового документального кино

Индейцы с фонетически непростым для русского человека названием Uru-eu-wau-wau с момента первого контакта с людьми, решившими освоить дикие бразильские земли, вынуждены вести ожесточённую борьбу за свои родные земли. Сейчас конфликт обострился как никогда раньше: преследующий правые взгляды президент Бразилии запустил программу дефорестации, буквально силой заставляя индейцев мигрировать из родных краёв туда, где лес ещё цел.

Режиссёр Алекс Притц в своём полнометражном дебюте фокусируется на отношениях человека с природой и окунается с головой в самое пекло конфликта, разгоревшегося на бразильских землях. С настоящей журналисткой отвагой и при этом кинематографичной поэтичностью (порой «Территорию» не отличить от игрового кино, настолько всё аутентично снято) Притц, продолжая традиции ещё одного бесстрашного американского документалиста Мэттью Хейнемана, снимает в трёхмерном режиме. Он уделяет достаточно времени быту и традициям индейского племени, документирует хронику опасных для жизни будней эко-активистов, пытающихся отстоять права индейцев на их же землю (абсурд!), и также мы оказываемся и во вражеском лагере, где местные браконьеры-лесорубы уничтожают лес в целях наживы. Фильм, продюсером у которого выступает Даррен Аронофски, получился одинаково зрелищным, впечатляющим образцом кинематографа и сильным публицистическим высказыванием, побуждающим к действию.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 30 лет Аглае Тарасовой

соцсети

18 апреля 2024 года, четверг.

«Деревянные кони» Юрия Любимова вернутся в Театр на Таганке в новой интерпретации.

В ЦДКЖ покажут «Прыжок в свободу» Рудольфа Нуреева.

Съемочная группа телешоу напишет песню для «Лучшего города Земли».

«Странного Эла» с Дэниэлом Рэдклиффом покажет СТС.

30 лет актрисе Анастасии Калашниковой.

30 лет Аглае Тарасовой (на фото).
Аглая Викторовна Тарасова родилась 18 апреля 1994 года в Санкт-Петербурге. Российская киноактриса. Наиболее известные роли актрисы — главная героиня в фильмах «Лёд», «Лёд 2», «Лёд 3» и «Холоп 2». Лауреат премии «Золотой орёл» (2019) за лучшую женскую роль в кино.

35 лет актрисе Анастасии Тодореску.

36 лет актрисе Ванессе Кирби.

37 лет модели Рози Хантингтон-Уайтли.

39 лет певице Елене Темниковой.

40 лет актрисе Америке Феррере.

41 год рэперу Сяве.

41 год актёру Роману Хану.

45 лет модели Кортни Кардашьян.

50 лет режиссёру и сценаристу Эдгару Райту.

52 года режиссёру и актёру Элаю Роту.

52 года театральному режиссёру Нине Чусовой.

53 года актёру Дэвиду Теннанту.

68 лет актёру Эрику Робертсу.

68 лет режиссёру Андрею Эшпаю.

77 лет актёру Джеймсу Вудсу.

77 лет актёру Ежи Штуру.

84 года балетмейстеру Владимиру Васильеву.

84 года композитору Эдуарду Ханку.

87 лет актрисе Светлане Немоляевой.

93 года актрисе Нине Гуляевой.


19 апреля.

«Деревянные кони» Юрия Любимова вернутся в Театр на Таганке в новой интерпретации.

33 года телеведущему Антону Шастуну.

35 лет актёру Симу Лю.

36 лет актрисе Валентине Мазуниной.

37 лет актрисе Оксане Акиньшиной.

37 лет теннисистке Марии Шараповой.

39 лет актрисе Марии Машковой.

40 лет актёру Тарасу Кузьмину.

43 года актёру Хайдену Кристенсену.

45 лет актрисе Кейт Хадсон.

46 лет продюсеру телешоу Comedy Woman Наталье Еприкян.

46 лет актёру и режиссёру Джеймсу Франко.

48 лет телеведущему Алексею Куличкову.

50 лет экс-участнику группы «На-На» Павлу Соколову.

50 лет композитору Юрию Усачёву.

56 лет актрисе Эшли Джадд.

57 лет певцу Роме Жукову.

63 года певице Умке.

65 лет участнику группы «Экс-ББ» Вадиму Сорокину.

67 лет актёру Сергею Баталову.

68 лет певцу Сергею Скачкову.

82 года клавишнику группы Animals Алану Прайсу.

15 лет назад погиб хормейстер группы «Любэ» Анатолий Кулешов (1959-2009).

85 лет назад родился режиссёр Марк Сименон (1939-1999).


20 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет актёру Владимиру Долинскому.

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).

Фото: соцсети
Теги: события дня, Аглая Тарасова
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дети-гибриды отправляются на Аляску в трейлере финального сезона «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами»

постер к сериалу

Трейлер третьего, финального, сезона сериала «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами» обнародовал 17 апреля 2024 года Netflix.

- Победив генерала Эббота в битве у Хижины Пуббы, Гас (Кристиан Конвери), Джепперд (Нонсо Анози), Бекки (Стефания Оуэн) и Венди (Наледи Мюррей) отправляются в путешествие на Аляску в поисках матери Гаса, Берди (Эми Сеймец), которая работала над раскрытием загадочного происхождения смертельного вируса – сообщается в синопсисе. - По пути к ним присоединяется доктор Сингх (Адил Ахтар), у которого могут быть свои опасные убеждения относительно Гаса и его роли в обращении вируса вспять. Тем временем появляется новая угроза в виде Хелен Чжан (Розалинда Чао), ее дочери Рози (Келли Мари Тран) и свирепых Волчьих Мальчиков, которые стремятся возобновить человеческое рождение и рассматривают Гаса как решение своих планов. Путешествуя по опасной местности, Гас и его группа друзей находят убежище на заставе на Аляске, где они встречают новых персонажей, включая Сиану (Кара Ги) и ее гибридную дочь Нуку (Аяжан Далабаева). Время, необходимое для поиска ответов, истекает, союзы подвергаются испытаниям, судьбы переплетаются, и все это приводит к захватывающей кульминации, которая определит судьбу человечества и гибридов.

Премьера третьего сезона состоится на Netflix 6 июня.

Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру у Мартина Скорсезе

Sipa/Fotodom

Мартин Скорсезе собирается снять баойпик Фрэнка Синатры. Как сообщает Variety, на главную роль он хочет пригласить Леонардо ДиКаприо, а в роли второй жены певца, актрисы Авы Гарднер, видит Дженнифер Лоуренс.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ДиКаприо – один из любимых актеров Скорсезе, он уже снял его в шести своих фильмах, включая «Отступников», «Авиатора», «Остров проклятых» и последнюю на данный момент работу «Убийцы цветочной луны». Леонардо и Дженнифер вместе снимались в картине «Не смотрите наверх» 2021 года.

Проект, интерес к которому уже проявили большинство крупных голливудских компаний, в том числе Sony и Apple, пока официально не запущен. Для производства Скорсезе должен получить одобрение от дочери Синатры, Тины, которая является распорядителем имущества своего покойного отца.

Режиссер планирует приступить к съемкам "Синатры" сразу после окончания работы над текущим проектом – пока безымянным фильмом об Иисусе Христе. Его съемки должны пройти в 2024 году. По данным Variety, Эндрю Гарфилд и Майлз Теллер входят в число актеров, которых пригласили в каст, но пока не уточняется, в каких именно ролях.

β 16+