Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Рецензия на документальный фильм «Навальный»: Сюрприз «Сандэнса»

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера документального фильма «Навальный» состоялась на кинофестивале «Сандэнс». Платформа HBO Max выпустит фильм в 2022 году. Режиссёр: Дэниэл Роэр.

У организаторов кинофестиваля «Сандэнс» есть традиция – ближе к концу каждого смотра анонсировать секретный показ фильма, который держат в тайне до самого последнего момента. В доковидные годы так состоялись премьеры картин «Прочь» Джордана Пила, «Талли» Джейсона Райтмана и «Эдди «Орел»» с Тэроном Эджертоном и Хью Джекманом. В 2022-м таким сюрпризом стал документальный фильм Дэниэла Роэра про Алексея Навального, который сейчас находится в тюрьме и, скорее всего, ещё не скоро сможет оценить историю о себе.

Фильм «Навальный» охватывает небольшой отрезок времени – начиная с событий в августе 2020 года на борту самолёта, летящего из Сибири, и до реабилитации в Германии и возвращения в Россию. Минимум скачков во времени, никаких рассказов о детстве и становлении как личности, никаких пересказов страниц из «Википедии»: только линейное повествование, разворачивающееся в лучших традициях политических триллеров и драм о журналистских расследованиях – таких как «Вся президентская рать» Алана Пакулы или «В центре внимания» Тома МакКарти.

Скорее всего, у большинства россиян мнение об этом фильме сформировалось еще в момент его анонса, и оно вряд ли изменится после просмотра: сторонники Навального нарекут кино житием мученика, а сторонники действующей власти окрестят «заказом Запада», что технически верно – производством занимались CNN и HBO Max. Тем не менее, картина Роэра не выглядит как прямолинейная пропаганда, она открытым текстом ни к чему не призывает и не предлагает делать эмоциональных выводов, а выглядит, скорее, как акт информационной поддержки. В картине нельзя обнаружить пространственных спекуляций или манипуляций со зрителем на основе общепринятой этики, как, например, в другом доке HBO «Добро пожаловать в Чечню».

«Навальный» — это в первую очередь увлекательное журналистское расследование, от просмотра которого трудно оторваться даже человеку, далекому от политической ситуации в мире. Начинающий документалист Дэниэл Роэр не боится тяжёлых задач и деликатных тем. Для своих короткометражек он колесил по всему миру (от Японии до Уганды), рассказывал о геноциде коренных племён Африки и случаях сексуальных домогательств в англиканской церкви. При этом его полнометражный дебют - музыкальная документалка о Робби Робертсоне, одобренная самим Мартином Скорсезе - не затрагивал острых социально-политических проблем.

Объединившись с болгарским журналистом Христо Грозевым, который вел расследование отравления Навального для издания Bellingcat, режиссёр фильма выстраивает захватывающее и напряжённое повествование. В самом начале картины главный герой просит режиссёра на камеру, чтобы тот ни в коем случае не превращал свой труд в утомительные мемуары: «Если меня убьют, то снимем другой, скучный фильм в память обо мне». И действительно, назвать картину скучной не получается даже при всём желании.

Во-первых, с художественной точки зрения фильм снят предельно компетентно и качественно. Динамичный монтаж, интенсивная оркестровая музыка Мариуса Де Фриза, приложившего руку к саундтрекам «Мулен Ружа» и «Ла-Ла Ленда», иммерсивная операторская работа – всё это выступает единым фронтом, чтобы вжать зрителя в кресло и на некоторое время разучить его дышать.

Во-вторых, смысловая нагрузка фильма оказывается не столь очевидной и простой, как это может показаться на первый взгляд. С одной стороны, здесь вполне ожидаемо критикуется авторитарный режим как явление, но с другой, это всё же не совсем либеральный манифест, потому что главные ценности, которые воспевает Роэр – в первую очередь универсальные, гуманистические. Прослеживается это через подачу истории, через наблюдение за жизнью политика как за жизнью обычного человека, который после страшного, почти смертельного отравления вместе с дочкой снимает тик-токи, гуляет с женой по немецкой глубинке, играет в перерывах в Call of Duty на телефоне. В отличие от серии интервью с российским президентом Оливера Стоуна, в «Навальном» не найти сцен, которые выглядят отрепетированными и проговоренными заранее. Нет в нем и альтернативных версий событий. Это в большей мере кинематографическое произведение, нежели политическая реакция (что, впрочем, не умаляет его влияния).

Авторам фильма удалось сделать сильный, актуальный триллер-расследование в духе ведущих представителей жанра политического (не всегда документального) кинематографа – Брайана Фогеля, Алекса Гибни и даже того же Оливера Стоуна в его лучшие годы. «Навальный» — это фильм не компромиссный в своих идеях, но и не радикальный до крайности. Не либеральный, но и не анархичный.

Вадим Богданов, InterMedia

Джуд Лоу отправится в далекую-далекую галактику

Sipa/Fotodom

Джуд Лоу сыграет главную роль в сериале «Звездные войны: Отряд скелетов» (Star Wars: Skeleton Crew), который разрабатывается режиссером трилогии о Человеке-пауке Джоном Уоттсом и сценаристом Кристофером Фордом, работавшим с Уоттсом над первой частью «Человек-паук: Возвращение домой». Слухи о сериале ходили на фан-сайтах «Звездных войн» в течение нескольких месяцев, а о присоединении Лоу к вселенной «Звездных войн» стало известно в апреле 2022 года.

По словам представителей Lucasfilm, действие грядущего сериала разворачивается в эпоху Новой Республики. В центре сюжета - группа детей, которые, заблудившись в галактике «Звездных войн», пытаются найти дорогу домой. Съемки сериала должны начаться этим летом, а исполнительными продюсерами станут Джон Фавро и Дэйв Филони. Детали персонажа Лоу пока не раскрываются.

InterMedia напоминает, что это не единственная крупная франшиза с Лоу в главной роли. Актер исполнил роль Альбуса Дамблдора в приквеле фильмов о Гарри Поттере «Фантастические твари», третья часть которой - «Тайны Дамблдора» - вышла этой весной.

Источник: Hollywood Reporter Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Звездные войны, Джуд Лоу, спин-офф, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Уорвик Дэвис отправится в магическое приключение в трейлере сиквела «Уиллоу»

постер к сериалу

Трейлер сериала «Уиллоу» (Willow) представила кинокомпания Lucasfilm 27 мая 2022 года. Это сиквел одноименного культового фэнтези 1988 года. Уорвик Дэвис («Гарри Поттер»), исполнивший роль Уиллоу Афгуда в оригинальном фильме, вновь исполнит главную роль в грядущем сериале. По сюжету принцесса отправляется на поиски своего брата-близнеца, заручившись поддержкой Уиллоу и других друзей-воителей.

Действие нового сериала разворачивается спустя 200 лет после событий оригинального фильма. Тизер-трейлер представил волшебный мир полный фантастических существ, захватывающих дух локаций и невероятных экшн-сцен. В трейлере говорится, что мир снова нуждается в Уиллоу и его магии, ведь нарушен баланс между добром и злом. А сам главный герой произносит: «В неизведанное, вот куда мы должны отправиться».

Руби Крус («Мейр из Исттауна») сыграет Кит, принцессу, которая отправляется на поиски своего брата. Эрин Келлиман («Легенда о Зелёном Рыцаре») - Джейд, лучшую подругу Кит, а Элли Бамбер («Под покровом ночи») воплотит образ Дав, влюбленной в брата Кит. Также стало известно, что в производстве участвовала почти вся семья Уорвика Дэвиса: его дочь Аннабель сыграла его экранную дочь, а за кулисами сын актера Ллойд Дэвис был его дублером. Премьера «Уиллоу» на Disney+ состоится 30 ноября.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Уиллоу

Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Домашнее поле, Фантастические твари и Морбиус

постер к фильму

Ингмар Бергман возвращается на большие экраны, Иван Янковский играет в футбол, а Мадс Миккельсен влюбляется в Джуда Лоу.

Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!

Что смотреть в кинотеатрах с 26 мая 2022 года:

По случаю 65-летия выдающейся картины Ингмара Бергмана «Земляничная поляна» выходит в российский прокат на это неделе. Картина является отчасти автобиографичной для шведского мастера, ибо наполнена она его личными переживаниями и воспоминаниями. Сюжет вращается вокруг стареющего профессора медицины (его играет кумир Бергмана и отец шведского кино Виктор Шёстрём в своей финальной роли), который отправляется на машине в небольшое дорожное приключение с целью добраться до места, где учёному вручат приз за карьерные достижения.

Что смотреть дома:

«Домашнее поле» представляет собой киноадаптацию норвежского сериала «На своем поле», вышедшего 4 года назад. Если для скандинавов было важно феминистическое высказывание по поводу необходимости равенства полов и справедливости присказки «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик», то на нашей почве на передний план выходят совсем другие смыслы. Однако от своего первоисточника «Домашнее поле» унаследовало неторопливую манеру повествования и обилие медитативных зимних пейзажей. Спецификой исходного материала наверняка объясняется и сцена стихийной игры на заснеженном поле при полном отсутствии зрелищных техничных спортивных приемов. Продолжение рецензии.


Вечер. Хороший и, сразу видно, дорогой ресторан. Двое взрослых мужчин встретились после долгой разлуки, чтобы теперь уж точно разойтись навсегда. Когда-то они были влюблены друг в друга, мечтали жить вместе и стать лучшими магами на планете, но судьба в итоге раскидала влюблённых по разным полюсам. Да, они оба стали величайшими волшебниками, но, правда, один решил пустить полученные навыки во благо, впоследствии став легендарным директором школы Хогвартс, а другой – чтобы достичь мирового господства посредством уничтожения всех маглов, ибо, по его мнению, только чистокровные (арийские) маги заслуживают права на жизнь. Нет, это не романтическая инди-драма от A24 с элементами фэнтези, так начинается третья часть «Фантастических тварей», которая окончательно ушла от сказочного природоведения к старому как мир противостоянию абсолютного добра и абсолютного зла. Продолжение рецензии.

Что уж говорить, если сам по себе «Морбиус» широкому зрителю даже не был особенно интересен. Всем хотелось получить ответы на довольно узко очерченный круг вопросов. Как эта история связана с Веномом? Как эта история связана с Человеком-пауком (и каким именно Человеком-пауком – ведь «Нет пути домой» показал, что их теперь официально – трое)? Что в сюжете делает Стервятник в исполнении Майкла Китона? Вот и все. Продолжение рецензии.

Вадим Богданов,InterMedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

β 16+