Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Тарья Турунен: «Мне стоило научиться быть жестче»

26.01.2022 12:43 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
инстаграм Тарьи Турунен

О ЗВУЧАНИИ СВОЕГО НОВОГО ПРОЕКТА OUTLANDERS

— Скорее это музыка в стиле электронного прогрессива. Да, c Майком Олдфилдом мы вместе написали одну из песен. Правда, до этого у Майка выходил альбом ремиксов, и эта песня — Never Too Far — была в нем. С Майком мы контактировали через Торстена Стензеля, моего друга-продюсера. А теперь мы сделали версию этой песни для Outlanders — совершенно другую. В Outlanders целый ряд замечательных гитаристов. Это и Эл Ди Меола, и Стив Ротери из Marillion, и виртуозы — Марти Фридман, Бамбелфут и Джо Сатриани. Прекрасные музыканты.

Некоторые из них записали небольшие партии, другие — больше. Например, Эл Ди Меола сделал бесподобные акустические гитарные партии. И треки сделаны не так, что в них по одному гитарному соло, гитары — всюду, их полно. Всю работу с Торстеном мы вели на карибском острове Антигуа. Но весь этот процесс занял много времени — то меня нет на острове, то у него проблемы с компьютером, а, например, для сингла Cruellest Goodbye с участием Эла Ди Меолы мне пришлось записывать вокал аж четыре раза.

О БУЛЛИНГЕ В ШКОЛЕ

— Это было в первые пять лет начальной школы. И этим занимались девочки, что были на год меня старше. С ребятами мне всегда было как-то комфортнее. У меня двое братьев, мы с ними довольно близко общались, даже играли в футбол. А девочки… Я ведь начала заниматься музыкой, когда мне было шесть лет. Директор школы был музыкантом, именно он разглядел во мне талант и стал во всем поддерживать. Включал меня во всевозможные музыкальные и прочие творческие проекты, и девочки считали меня его любимицей, ревновали.

Мы жили в крохотном городке, почти деревне. Дело дошло до того, что родители ревновавших меня к учителям одноклассниц, стали точно так же относиться и к моим родителям. А ведь мы никогда не были богатыми. Мои родители — трудяги, старались жить достойно, путешествовали, чтобы познавать мир. С другой стороны, то, что случилось, вполне обычная штука. Сплетни, разговоры о других, зависть и ревность обычны для таких городков.

Я очень страдала от всего этого, и мне часто просто не хотелось ходить в школу. И вы знаете, подобные вещи, буллинг в частности, периодически повторялись в течение моей карьеры и жизни — я довольно ранимый и чувствительный человек. Да, мне стоило бы научиться быть жестче, учитывая мою работу в шоу-бизнесе. В этой сфере женщинам часто приходится сталкиваться с абьюзом. Я не имею в виду сексуальные домогательства. Речь о стремлении окружающих выказывать свое превосходство над тобой и другими.

Та непростая детская пора запала мне в память, оставив шрамы в душе. Именно поэтому я не раз говорила об этом. Всё это действительно существует и до сих пор актуально. Теперь я сама мать, у меня растет дочка. Мы с ней постоянно разговариваем на разные темы: как себя вести в обществе, как разговаривать с людьми. Всё это очень важно.

О СВОЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ АМПЛУА

— Я не оперная певица. Я лирическая солистка, сопрано. Профессия оперной певицы — это совсем другое. Я ведь получала образование как вокалистка в стиле Lied, это такая форма песни, камерная музыка. Мой голос наилучшим образом звучит в таких произведениях, как «Аве Мария», кантаты Баха. У меня нет такой мощи, как у оперных исполнителей. Да, мой голос в меру сильный, однажды я им даже разбила лампочку на потолке (смеется). Она немного вибрировала: «Дззз». А я пела в это время. И вот в какой-то момент, когда я стала забирать выше, лампочка лопнула. Но… Я не оперная певица, нет!

О СТАНОВЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО СТИЛЯ

— Во мне всегда шла некоторая внутренняя борьба. Живые выступления с Nightwish всегда давались мне с большим трудом. Мой голос не был сформирован и тренирован, чтобы петь хэви-метал. Техника моего пения — классика. Мне нужно было найти свою собственную технику исполнения песен Nightwish, чтобы не быть слишком классической, но и не погубить голос. Я продолжила брать уроки пения и стала как бы стравливать давление между моим голосом и исполнением рока, метала.

В итоге я поняла, что если продолжу профессиональное обучение пению, смогу проще справляться с задачами и как рок-певица. Я знаю свой инструмент лучше всех, и уроки помогут мне чувствовать себя свободнее. Это и стало решением всех проблем. Лирическое пение для меня — это как… ну, например, корни у деревьев. Дереву нужны корни и вода для жизни. Ствол дерева — мой голос. А листья и крона — вибрации голоса.

О РОССИИ

- Россия вообще прекрасна. Она как-то целиком и полностью меня приняла. Ваша публика действительно очень страстная в плане музыки и реально воспринимает меня такой, какая я есть. Как-то раз я пела вместе с [Валерием] Кипеловым в Самаре, на фестивале «Волга Фест». И мы даже записали с ним совместную песню. Я получаю много лучей любви из вашей страны.

О СВОЕЙ КНИГЕ

— «Singing In My Blood» вышла на финском языке в Финляндии, на португальском — в Бразилии и на английском — по всему миру. Мои счастливые поклонники присылали мне селфи с ней. Работа над книгой — весьма подходящее занятие во время пандемии, когда я не имела возможности давать концерты и ездить в туры. А еще это было очень полезно, своего рода терапия для ума. Кстати, «Singing In My Blood» вышла и в формате аудиокниги. Я записала ее на финском и английском языках. Думала, это будет несложно, но оказалось потруднее, чем записывать вокал для альбома, причем ощутимо.

О ПАНДЕМИИ

— Не хотела бы обсуждать эту тему публично. Все мы живем с этим. Весь мир страдает. Моя сфера деятельности, индустрия шоу-бизнеса, пожалуй, больше всего. У меня было буквально несколько концертов в прошлом году, но я рада и этому. Не стоит забывать, что в нашей индустрии пострадало огромное число людей, работающих с артистами, — техники и другие специалисты. Многим пришлось сменить профессию просто для того, чтобы выживать.

О ПЛАНАХ

— 28 января выходит новый сингл «Cruellest Goodbye» проекта Outlanders. С февраля у меня начинаются гастроли. Но посмотрим, как всё будет развиваться дальше. Особенно в Европе. Здесь уже всё довольно напряженно. Пока планов полно. Это и классические концерты в Финляндии этой весной с певцом-тенором, и летние рок-фестивали. Кроме этого, планирую рок-тур по Южной Америке и даже по России. Конечно, если всё сложится. Последние два года постоянно приходилось переносить концерты.

Пишу сейчас новый рок-альбом дома, собираюсь в ближайшее время начать его предпродакшн. Хочется думать о хорошем, верить, что всё получится. Я должна двигаться вперед, оставаясь при этом креативной, сосредоточенной на музыке.

(Дмитрий Сараев, «Известия», 26.01.22)

Источник: Известия Фото: инстаграм Тарьи Турунен
Теги: Тарья Турунен, цитаты

Сегодня: родились Ноэль Гэллахер и Илья Бачурин

29.05.2022 00:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

29 мая 2022 года, воскресенье

«Смешарики» отметят день рождения в «Мумий Тролль Music Bar».

Игорь Саруханов и «Круг» отметят «40 лет вместе».

«Мария. Спасти Москву» с Марией Луговой и Артуром Смольяниновым покажет «ТВ 1000. Русское кино».

33 года актрисе Юлии Франц.

43 года поэтессе Юлии Соломоновой (Сола Монова).

44 года кинорежиссёру Константину Статскому.

47 лет участнице группы Spice Girls Мелани Браун.

49 лет режиссёру и сценаристу Алексею Чупову.

52 года продюсеру Илье Бачурину.

55 лет музыканту Ноэлю Гэллахеру (экс-Oasis).

56 лет лидеру группы «Коррозия металла» Сергею «Пауку» Троицкому.

57 лет актёру Ивану Агапову.

64 года актрисе Аннет Бенинг.

64 года актёру Эдриану Полу.

64 года актёру Руперт Эверетту.

70 лет фотографу Игорю Верещагину.

73 года солисту группы Status Quo Фрэнсису Росси.

10 лет назад умер композитор Марк Минков (1944-2012).

25 лет назад погиб гитарист Джефф Бакли (1966-1997).

40 лет назад умерла актриса Роми Шнайдер (1938-1982).

95 лет назад родился актёр Игорь Дмитриев (1927-2008).

100 лет назад умер актёр и режиссёр Евгений Вахтангов (1883-1922).

105 лет назад родился 35-й президент США Джон Кеннеди.


30 мая

30 лет назад была создана группа Green Grey.

34 года актёру Никите Ефремову.

40 лет автору-исполнителю Павлу Фахртдинову.

41 год актрисе Марии Берсеневой.

52 года журналисту Илье Легостаеву.

58 лет лидеру группы «Электропартизаны» Вадиму Курылёву.

58 лет гитаристу группы Rage Against The Machine Тому Морелло.

61 год телеведущей Арине Шараповой.

76 лет певице Роксане Бабаян.

15 лет назад умер экс-клавишник «Машины времени» Александр Зайцев (1958-2007).

55 лет назад родилась жена Юрия Шевчука Эльвира Бикбова (1967-1992).

85 лет назад родился актёр Александр Демьяненко (1937-1999).

110 лет назад родился поэт-песенник Лев Ошанин (1912-1996).


31 мая

19 лет певице Диане Анкудиновой.

35 лет актрисе Мередит Хагнер.

46 лет актёру Колину Фарреллу.

49 лет певице Наташе Королёвой.

50 лет контрабасисту Кристиану Макбрайду.

55 лет актрисе Сандрин Боннер.

57 лет актрисе Брук Шилдс.

60 лет актрисе Виктории Руффо.

61 года актрисе Лии Томпсон.

67 лет певцу и гитаристу Владимиру Кузьмину.

73 года актёру Тому Беренджеру.

92 года актёру и режиссёру Клинту Иствуду.

220 лет назад родился композитор Чезаре Пуньи (1802-1870).

Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Ноэль Гэллахер, Илья Бачурин, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на документальный фильм «Баста. Суперигра». Парадный портрет

постер к фильму

2022, Gazgolder

Оценка: 7 из 10.

Стоминутный фильм режиссёра Азата Григоряна приурочен к большому концерту Басты на БСА «Лужники», о чём громко заявляет первый же титр. С тем же успехом он мог быть приурочен к проводам Басты на пенсию или к назначению его главой Роскомрэпа - слишком уж масштабным и торжественным получился портрет артиста и человека. Баста в работе, Баста в семье, Баста на тренировке, Баста в Ростове-на-Дону, Баста рассказывает о себе, о Басте рассказывают родные, друзья и коллеги - все ингредиенты качественной документалки налицо; к счастью, нет голоса за кадром, с придыханием рассказывающего о непростой судьбе великого артиста. Но тренд задан такой, что в следующем фильме будет и голос.

Мама, жена и дочери Василия Вакуленко рассказали для ленты много интересного и такого, чего, может быть, и не знали поклонники Басты. Коллеги поведали, что Вася при всей своей обаятельности коммуникабельности бывает не только душой компании, но и вспыльчивым тираном, страшным в гневе. Шнур сравнил южный окрас мата Ноггано с северными традициями ненормативной лексики, кто-то мельком вспомнил про былые проблемы Василия с наркотиками. Все спикеры были предельно серьёзными, будто старались не запятнать иронией биографию великого человека. Единственным исключением стал Иван Ургант, который с совершенно невозмутимым видом провёл лингвистический анализ песни «Ё… насос».

За дефицит юмора вынужден отдуваться сам герой. Баста традиционно хохмит, но старается делать это пореже, ведь рассказ идёт о серьёзных вещах - невесёлом детстве, звёздной болезни в 18, уместности пения в рэп-жанре, попсовости, шоу-бизнесе и т.д. Комического эффекта невольно добавляют многочисленные архивные кадры и фрагменты старого хоум-видео с худым юношей Василием (на постере в середине). Впрочем, эти кадры могут выполнять и мотивирующую функцию: очень трудно поверить, что из этого нескладного существа вырастет главный рэпер всея Руси (на постере справа).

Алексей Мажаев, InterMedia

Более 40 миллионов выделяют на поддержку креативных индустрий

предоставлено пресс-службой Co-Fi

Создатели контента и креативный бизнес до конца 2022 года получат дополнительную возможность для реализации своих проектов. Сегодня вся креативная индустрия в России находится в кризисе: из-за ограничения работы стриминговых сервисов и ухода с рынка многих компаний понесли убытки музыканты, создатели видеоконтента, аниматоры, дизайнеры и многие другие разработчики авторского продукта, а культурная жизнь и вовсе отошла на второй план. От этого пострадали не только крупные компании, но и представители малого бизнеса. В то время как государство в основном выделяет средства на развитие больших игроков, краудлендинговая платформа Ко-Фи для инвестиций в креативные индустрии совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей запустила специальную программу поддержки индивидуальных предпринимателей в творческой экономике.

В рамках программы до декабря 2022 года будет выделено около 40 млн рублей на реализацию более 100 творческих проектов. Для участия в программе представителям креативных индустрий ― музыки, кино, дизайна, концертной деятельности, изобразительного искусства, телевидения, образования, издательского дела и литературы, авторам видеоблогов и аудиоподкастов ― нужно заявить о себе на витрине платформы, заполнив заявку с подробным описанием своих проектов.

- Наш сервис изначально создан для того, чтобы стимулировать развитие креативных индустрий в России. Сегодня, когда ситуация меняется каждую неделю и перспективы пока неясны, все, что мы можем, ― это наряду с другими, более крупными игроками рынка поддерживать креативных предпринимателей, помогая им адаптироваться к современным реалиям и продолжать делать свое дело. Именно для этого разработана наша программа. Наша страна богата талантами, и мы хотим поддержать их в непростые времена, ― говорит председатель совета директоров Ко-Фи Александр Сухотин (на фото).

Программа состоит из трех частей: «100% поддержка», «Поддержка лучших» и «Еще больше возможностей». В первой креаторы смогут получить до 300 000 рублей на реализацию проектов ― 25 числа каждого месяца экспертное жюри выбирает до десяти победителей. Имена первых 5 уже были объявлены.

Те, кто не вошел в их число, могут принять участие во второй части программы ― открыть раунд финансирования для опубликованной на витрине проектов заявки в любой момент до конца декабря 2022 года. Если независимые инвесторы, зарегистрированные на платформе, поддержат проект и готовы будут предоставить нужную сумму, возвращать средства инвесторам не придется ― платформа и НФПП сделают это за креатора.

Третья часть программы ― «Еще больше возможностей» ― специально для тех, кому требуется более 300 000 рублей на реализацию проекта. Чтобы принять в нем участие, нужно также разместить заявку на платформе, но под залог интеллектуальной собственности, приносящей доход. При успешном привлечении финансирования платформа и Фонд вернут инвесторам часть средств за креатора на индивидуальных условиях.

Члены жюри будут оценивать участников по шести критериям: актуальность проекта, соответствие творческой концепции тематическим направлениям, логическая связность и реализуемость проекта, уникальность творческой концепции, реалистичность бюджета, значимость и успешность опыта заявителя в соответствующем направлении деятельности. Каждый из них измеряется по десятибалльной шкале со своим коэффициентом значимости. Самые важные ― это актуальность и уникальность творческой концепции. Хотя профессионализм учитывается, программа создана, чтобы поддержать не только опытных участников с внушительным бэкграундом, но и тех, кто только начинает свою карьеру.

- Одно из важнейших направлений работы нашего Фонда ― поддержка творческих людей, помощь им в создании новых произведений, в том числе фильмов, музыки. Мы рады оказать содействие талантливым креаторам, которые уже привлекают финансирование для своих проектов на платформе Ко-Фи или только задумываются об этом, ― рассказывает заместитель генерального директора и координатор программ НФПП Юлия Иванина.

Фото: предоставлено пресс-службой Co-Fi
Теги: НФПП, новости партнеров, креативные индустрии, Co-Fi
β 16+