Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Шон Пенн: «То, что я американец, и есть причина, по которой я снимаю фильмы»

Shutterstock/Fotodom

О ВЫПУСКЕ «ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКА» В КИНОТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОКАТ

— Ну люблю я это от всей души, что тут сделаешь? Ты приходишь в темное помещение с какими-то незнакомыми людьми, и вы вместе смотрите фильм. Это и есть кино! Мне невероятно повезло выпустить свой фильм именно на больших экранах. Я не знаю, к чему всё идет, но не питаю никаких ложных надежд на будущее: не думаю, что народ изголодается по вдумчивым фильмам. Поэтому лучше воспользоваться своим шансом сейчас.

О РАЗНЫХ ЭПОХАХ В «ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКЕ»

— У нас работали великолепный художник-постановщик Крэйг Сэнделлс и замечательный художник по костюмам Патти Хендерсон. Они были частью нашего маленькой, но очень дружной команды, которая зверски впахивала, чтобы снять этот фильм. Временами было очень сложно. Патти, например, работала вообще без выходных.

У меня всегда сразу есть очень четкое представление о том, как всё должно выглядеть, но если вдруг кто-то подкидывает идею получше, я буквально прихожу в восторг. И я получал много таких идей от них обоих. Мне никогда еще не доводилось работать с таким отзывчивым, изобретательным и исполнительным художником по костюмам. Это выражалось не только в ее работе со мной как с режиссером, но и во взаимодействии с актерами. Вот вам один секрет обо мне: когда мне что-то нравится, я начинаю хихикать. Так вот, на съемках я постоянно хихикал, когда Патти рассказывала мне о своих идеях или показывала всякие вещи. Когда понимаешь, что вокруг работают люди, на которых можно положиться, это снимает огромный груз с твоих плеч. Когда ты заранее знаешь, что точно одобришь костюм еще до того, как увидишь его на актере. Потом что он всегда будет намного лучше, чем ты себе представлял. Патти великолепна. Ну а с Крэйгом мы вообще понимали друг друга с полуслова, он мгновенно вникал в мою эстетику, причем максимально полно. В общем, без этих двоих фильма бы просто не было, они сыграли ключевую роль.

О ПРИГЛАШЕНИИ КЭТРИН УИННИК В ПРОЕКТ

- Кэтрин восемь лет снималась в «Викингах», и я знал, что она одинаково великолепна и в боевых искусствах, и в бизнесе. Она профессионально занималась и тем и другим, прежде чем прийти в актерскую профессию. Она необычный человек с необычным жизненным путем. Я искал места для съемок, но у нас в тот момент всё еще не было актрисы на роль матери главной героини. Кэтрин записалась на кастинг, и я подумал: если хочет попробовать — пусть пробует. А дальше было так: еще до того, как мы начали говорить, как только она вошла в зал, я решил — именно она получит роль. Идеальное попадание. Я очень рад, что выбрал ее, и не только из-за ее актерских способностей. Кэтрин не просто хорошо играет — она еще очень дисциплинированный и трудолюбивый человек. Она относится к работе со всей серьезностью, она доверялась мне и всегда была готова пробовать что-то новое.

О МУЗЫКЕ В ФИЛЬМЕ

- Там звучат композиции Эдди Веддера, Глена Хансарда и Cat Power. Знаете, когда я думаю о своих фильмах, то понимаю, что я действительно очень американский режиссер, стопроцентно. То, что я американец, и есть причина, по которой я снимаю фильмы. И среди всех великих певцов этой страны лучше всего воплотил бы голос моей души только Эдди Веддер. Поэтому каждый раз, когда я задумываю кино, начинаю думать, где там прозвучит голос Эдди — и согласится ли сам Эдди на это.

Когда работа пошла и Эдди начал писать песни, я подумал, что здесь, в отличие от фильма «В диких условиях», главный персонаж женский. Мне хотелось создать музыкальный близнец Дилан. Так Эд стал своеобразным крестным отцом образовавшейся группы, куда вошли Глен Хансард и Cat Power. Сначала мы с Эдом и Гленом обсуждали разных артистов, я приходил домой и внимательно слушал, например, Лану Дель Рей. Я закрывал глаза и пытался найти в ее звучании качества, присущие Дилан. Кто мог бы стать для Дилан тем, кем для меня является Эдди Веддер? Голосом ее души?

О ГЛАВНОЙ ИДЕЕ «ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКА»

- У Дженнифер была глубокая потребность раскрывать правду, поскольку в ее жизни было слишком много неправд. Более того, ее жизнь фактически вся состояла из лжи. Поэтому она занялась журналистикой, и через это лежал мой путь к пониманию персонажа и реального человека в его основе. Дженнифер всегда стремится раскопать правду. И это меня особенно в ней восхищает. Мне кажется, что ее история важна для нашего времени.

О ЦЕЛИ ЛЮБОГО КИНО

- Я думаю, цель любого кино, будь то жестокая драма, история триумфа или что угодно, — в том, чтобы зритель, выходя из кинотеатра, чувствовал себя менее одиноким во всех смыслах.

(Сергей Сычев, «Известия», 21.01.22)

Источник: Известия Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Шон Пенн, цитаты

«Треугольник печали» получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

кадр из фильма

Церемония вручения наград 75-го Каннского кинофестиваля состоялась 28 мая 2022 года. Жюри основного конкурса под председательством французского актера Винсента Линдона отдало «Золотую пальмовую ветвь» фильму «Треугольник печали» Рубена Эстлунда. Гран-при фестиваля разделили «Близко» Лукаса Донта и «Звезды в полдень» Клер Дени.

Лучшей актрисой стала Зара Амир Эбрахими («Священный паук»), актером – Сон Кан-хо («Посредник»), за режиссуру отмечен Пак Чхан-ук («Решение уйти»), за сценарий – Тарик Салех («Парень с небес»).

Специальный приз жюри получила картина «Иа» Ежи Склимовского, еще один специальный приз в честь 75-летия фестиваля – «Тори и Локита» Жан-Пьера и Люка Дарденнов.

Cannes 2022 Competition awards

Palme d’Or: Triangle Of Sadness, dir. Ruben Ostlund

Grand Prix: Close dir. Lukas Dhont; Stars At Noon dir. Claire Denis, ex aequo

Best Actor: Song Kang Ho, Broker

Best Actress: Zar Amir Ebrahimi, Holy Spider

Jury Prize: EO, dir. Jerzy Skolimowski

Best Director: Park Chan-wook, Decision To Leave

Best Screenplay: Tarik Saleh, Boy From Heaven

Special prize for Cannes’ 75th anniversary: Jean-Pierre Dardenne, Luc Dardenne, Tori And Lokita

Camera d’Or: War Pony, dir. Riley Keough, Gina Gammell

Special mention: Plan 75, dir. Hayakawa Chie

Short Film Palme d’Or: The Water Murmurs, dir. Chen Jianying

Special mention: Lori, dir. Abinash Bikram Shah

Un Certain Regard section:The Worst Ones, dir. Lise Akoka and Romane Gueret

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Маколей Калкин и Даниэль Брюль снимутся в фильме о вирусе-убийце богачей

соцсети

Даниэль Брюль («Сокол и Зимний Солдат») и Маколей Калкин («Американская история ужасов») (на фото) присоединятся к актерскому составу социального триллера режиссера Гальдера Гастелу-Уррутии «Rich Flu» о вирусе-убийце. В касте уже утверждена Розамунд Пайк («Аферистка»). InterMedia напоминает, что Гастелу-Уррутия дебютировал в качестве режиссера с триллером «Платформа», который стал одним из самых просматриваемых оригинальных фильмов Netflix, когда он появился на стримере в 2020 году.

В фильме странный новый вирус поражает миллиардеров, мультимиллионеров и всех, у кого есть состояние, — богатых. Вирус смертелен, и в фильме будет показано, как далеко люди готовы зайти, чтобы спасти себя. Богачи паникуют и всячески пытаются спастись от вируса. Хотя пока о сюжете мало что известно, но Гастелу-Уррутия затрагивает горячие темы в исследовании человеческого потакания своим слабостям после пандемии.

Сценарий написали Гастелу-Уррутиа, Педро Риверо и Дэвид Десола. Фильм был представлен на Каннском кинорынке в этом году, а его продюсерами являются Хуан де Диос Ларраин и Педро Ларраин среди прочих. Съемки фильма начнутся осенью 2022 года, и на данный момент дата выхода не известна.

Рецензия на фильм «Чип и Дейл спешат на помощь»: … в борьбе с экзистенциальным кризисом

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» вышел на стриминговом сервисеDisney+ 20 мая 2022 года. Режиссер: Акива Шаффер. В ролях: Энди Сэмберг, Джон Малэйни, Кики Лэйн, Уилл Арнетт, Эрик Бана и другие.

Дети 1990-х в России делились на тех, кто смотрел по выходным телепередачу «Уолт Дисней представляет», и тех, кого родители отправляли на различные кружки и секции, как раз начинающиеся в то же время, что и вышеназванная телепередача. Те, кому повезло оставаться дома, застали мультфильмы периода так называемого ренессанса Disney – все шоу, выходившие в те годы, со временем стали считаться легендарными. Среди них были «Утиные истории» и «Черный плащ», «Новые приключения Винни-Пуха» и «Чудеса на виражах», а также «Чип и Дейл спешат на помощь».

Новый «Чип и Дейл», вышедший в 2022 году на Disney+, снимался именно для повзрослевших фанатов оригинального мультсериала. Детям он будет банально непонятен и, скорее всего, даже не смешон. Расчет авторов был на ностальгию по оригиналу, которая может возникнуть только у взрослых.

Согласно сюжету нового мультфильма, в мире, где люди и анимационные персонажи сосуществуют вместе, «Чип и Дейл» – лишь популярный сериал из прошлого. Когда шоу было закрыто, бурундуки поссорились. Спустя 30 лет Чип работает страховым агентом, а Дейл проводит большую часть времени на различных фанатских фестивалях и грезит возвращением былой славы. Все меняется, когда их бывший коллега по съемочной площадке Рокфор ввязывается в проблемы: из-за своей зависимости от сыра он задолжал бандитам. В качестве оплаты долга плохие парни собираются перерисовать персонажа, чтобы тот до конца дней снимался в пиратских ремейках культовых франшиз. Чипу и Дейлу придется помириться, чтобы спасти друга.

Концептуально все это очень напоминает культовую ленту «Кто подставил кролика Роджера» Роберта Земекиса. Дело не только в том, что мультяшки живут в одном мире с людьми, но и в том, как Disney сумел собрать в одной картине героев совершенно разных франшиз, в том числе – принадлежащих другим киностудиям. В фильме встречаются Бэтмен и Добби, «Кошки» и Патрик Стар, Обеликс, Хи-Мен и Уродливый Соник, а также многие-многие другие. «Кто подставил кролика Роджера» в свое время также сумел собрать вместе персонажей Disney, Warner Bros., MGM, Paramount Pictures и Universal Pictures.

Помимо разных персонажей, новый «Чип и Дейл» – это калейдоскоп пародий на все подряд – от объектов поп-культуры типа «Форсажа» и «Терминатора», до явления под названием «зловещая долина». Собственно, Зловещей долиной в мультфильме назвали целый район города, в котором живут забытые герои разных мультфильмов с плохой анимацией, а также находится логово злодеев.

Проблема в том, что все, о чем шла речь выше, – это отсылки ради отсылок и пародии ради пародий. Под их давлением мультфильм словно распадается на куски. Его интересно ставить на паузу и разглядывать каждый кадр в поисках очередных приколов. Абсолютно каждая сцена проработана до мелочей, пространство каждого кадра продумано таким образом, чтобы внимательный зритель обязательно нашел пару-тройку пасхалок и отсылок. А вот смотреть «Чипа и Дейла» как цельное произведение, оторванное от объектов пародий и поп-культурных отсылок, – совершенно неинтересно.

Работала над новым «Чипом и Дейлом» вымышленная группа The Lonely Island, также снявшая успешную комедию «Зависнуть в Палм-Спрингс». До этого комедийное трио работало на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» и прославилось комедийными скетчами, выпускаемыми на YouTube. Их «Чип и Дейл» также напоминает, скорее, серию скетчей, нежели полноценное кино. К потоку пародий забыли добавить стоящую историю, которая соединяла бы их во что-то цельное. Метанарратив здесь присутствует, но раскрывается очень слабо – это, конечно, выглядит не так плохо, как в новом «Космическом джеме», но и близко не достигает уровня первого «Лего. Фильма».

Стеб над киноиндустрией с ее стремлением делать ребуты и ремейки, снимаемые голливудским мэйджором, постоянно делающим ребуты и ремейки, – это в целом довольно занятный ход. Порой фильм берет такой разгон, словно собирается стать жесткой сатирой на нравы кинопродюсеров. Смотрите, как сторчался Рокфор! Незавидна судьба актера, в одночасье оставшегося без работы, но с наркозависимостью. Смотрите, как состарился Питер Пэн! У красивого мальчика начали расти подростковые усы, появилось акне, стал проявляться живот – и вот бывшая звезда оказывается никому не нужна и озлобляется на весь мир. Вот только по итогам все шутки об этом получились предсказуемо беззубыми – то ли студия не позволила авторам жестить, то ли сами они предпочли не рисковать и скатились в примитивный юмор – непонятно.

При просмотре «Чипа и Дейла» не происходит даже какой-то банальной радости от узнавания знаковых персонажей. У героев экзистенциальный кризис, кризис среднего возраста, кризис дружбы – множество реальных и серьезных проблем. Это вовсе не те Чип и Дейл, которых мы знаем и помним. При этом авторы хоть и обозначили большие проблемы, но решать их стали методами из детского мультфильма. В результате при просмотре не возникает ностальгии – зато неожиданно приходит понимание, что даже в лучших мультсериалах, оставивших только хорошие воспоминания, юмор был весьма примитивным. И это ранит больнее всего.

Павел Соломатин, InterMedia

β 16+