Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Владимир Хотиненко: «Мир на грани катастрофы, а мы собачимся по мелочам»

Илья Золкин

О ПЕРЕХОДЕ ИЗ АРХИТЕКТОРОВ В РЕЖИССЕРЫ

— История на целый день, но я попробую изложить всё компактно. Я увлеченно занимался архитектурой и очень благодарен этому этапу своей судьбы. Бывших архитекторов не бывает. Мечтал построить что-то авангардное на площади Бобур [в Париже], типа Центра Помпиду, но на дворе стоял 76-й год, о воплощении подобных замыслов и речи быть не могло. Сейчас, трезво оценивая прошлое, могу сказать определенно, что архитектура ничего особенного не потеряла. Со мной учились куда более способные и талантливые ребята. Мы до сих пор дружим. Что приобрел кинематограф — не мне судить.

У судьбы свой сюжет. В детстве я не мечтал быть ни актером, ни режиссером. Более того, даже когда я принял решение оставить архитектуру, у меня не было мыслей о кино. С другой стороны, кино я знал и любил всегда, какая-то бацилла внутри сидела. Когда-то я прочел в одной критической статье о Луисе Бунюэле, и он меня заворожил. В Архитектурном никто не занимался сюрреалистами, а у меня любимым фильмом был «Андалузский пес», он для меня и сейчас ориентир. И Бунюэль с тех пор любимый режиссер.

Кроме того, я с детства был большой выдумщик, постоянно рассказывал какие-то истории — например, о фильмах, которых я не видел. И никто не видел. Однажды меня даже на этом поймали и поставили фингал под глазом. Судьба в чистом виде, она каким-то, почти насильственным образом вывела. Ведь я даже в армии служил, чтобы «освободиться» от архитектуры! Мне дали отпуск. А как раз в Свердловск приехал Михалков. Мой приятель затащил меня на творческую встречу с ним. И тот мне предложил попробовать себя в режиссуре, раз я на распутье. Дальше пошло-поехало. Судьба — судьбой, а надо крутиться. Устроился ассистентом на Свердловскую киностудию. Когда поступал на Высшие курсы, у меня уже были фильмы, где я работал художником-постановщиком. Уже сделал какую-то карьеру, потому что профессия художника в кино — это серьезно. В общем, всё это — пьеса, в которой я исполнял некую роль.

О ЗАМЫСЛЕ ФИЛЬМА «ЗЕРКАЛО ДЛЯ ГЕРОЯ»

— К тому времени я снял уже два фильма, но был слегка разочарован. Хотелось чего-то другого. Я даже был слегка смущен и жалел, что поменял хорошую профессию архитектора на вот это. Хотя я был уже известен, получил много призов, был в поле внимания критиков и начальства. А тут у меня был сценарий, который не получился, а фильм уже в запуске. Автор — известный драматург. Я нашел в себе мужество приехать к нему и сказать: нет, это не то, что я хочу. А от него я поехал в Госкино, пробился на прием к министру и за 15 минут убедил его, что мне нужно снимать не вот по этому сценарию, а по повести «Зеркало для героя», которую я недавно прочитал. За те же деньги, в те же сроки. Я падал на ковер, что-то показывал, изображал. Он одобрил, я понесся к Наде Кожушаной с этой историей, она придумала для нее закольцованный день. А потом я впервые в жизни снимал на «Кодак». С этим фильмом было море приключений, но именно на съемках «Зеркала» я понял: ради такого кино можно было уйти из архитектуры. Было ощущение радости от того, что получается то, что ты хочешь.

О ФИЛЬМЕ «МУСУЛЬМАНИН»

— Не буду брать на себя пророческие функции, хотя считаю, что «Мусульманин» совершенно не устарел. А сейчас даже звучит по-новому. Но я понимал тогда, что люди не в теме, а я в теме. Всё началось с того, что из плена стали возвращаться ребята. Среди них многие приняли ислам. Мы с Женей Мироновым отсматривали материалы с ними. История нашего героя не выдуманная, у нее есть основа. Мы снимали под Касимовым, и вокруг был ареал другой веры, начиная от хана Касима. Это же наша история — в нашей стране слово «русский» всегда звучит несколько условно. Это не национальность. Народ наш состоит из православных, мусульман, иудеев — там столько всего, такой замес, это и делает нас такими сильными!

О ТЕМЕ РЕЛИГИИ В КИНО

— Было три фильма на эту тему, строго говоря: «Мусульманин», «Поп» и документальный «Паломничество: Вечный город». Кстати, последний снимался в сотрудничестве с Ватиканом. И каждый раз, кроме «Мусульманина», я мучил себя вопросом: снимать или не снимать? Это до того деликатный, личный вопрос, что всякая декларация тут бессмысленна. Каждый тут делает выбор сам. Мне никогда не придет в голову агитировать кого-то. Можно только показать, как это непросто, а это всегда непросто! От «Паломничества» я трижды отказывался, и потом мне уже жена сказала: бери, а то кто-то другой может испортить эту тему. И я взялся. Ну сложно всё это. Ведь и верующие разные, и священники. Но, например, слова апостола Павла о любви в Послании Коринфянам — для меня путеводная звезда. Никто о любви не говорил так мощно и так точно. У меня в фильме эти слова произносит Володя Машков.

О ТЕМЕ РЕВОЛЮЦИИ В КИНО

— Мне судьба предоставила возможность погрузиться в разные сложнейшие периоды российской истории. Одно Смутное время чего стоит! Мне эти переломные моменты всегда были интересны. И каждый раз Россия выходила на какой-то новый уровень, хотя по логике она должна была просто исчезнуть. Многие считают, что до революции было хорошо, и если бы она не случилась, всё было бы просто чудесно. Нет! Всякий, кто достаточно серьезно изучал историю, знает, что дела в России шли не очень хорошо. Во всех смыслах, включая духовный. Революция произошла неумолимо и неизбежно. Нам не надо было участвовать в Первой мировой, не надо было воевать с немцами, но это долгий разговор. Мне интересно наблюдать, как Россия поднимается после перелома. У меня и дипломный фильм был про Хабарова и его триста казачков.

О ГЛАВНЫХ УРОКАХ ИСТОРИИ ДЛЯ РОССИИ

— Рискну предположить, что история вообще никого, не только в России, ничему не учит. Не учит государства, социум, институты. Но она учит отдельных людей. Из которых потом образуется социум. История, как и искусство, влияет на конкретного человека. На каждого в отдельности. Чтобы ни происходило, важно, как человек себя проявляет в своем времени. Ведь все по-разному! Если бы мы извлекали уроки, уже после Средних веков все должны были бы жить иначе. После Первой мировой войны, после Столетней войны — иначе. Но не живем! Это печально, но это не означает, что колесо истории вращается вхолостую. Потому что это влияет на людей, создает энергетическое, мистическое поле, неведомое нам.

О СЕРИАЛАХ

— Раньше было так: сериал — значит, меньше денег и времени. Сейчас это сохранилось только в мыльных операх. А в серьезных сериалах разницы нет, это — кино, только другой формы. Это роман, а кино — это рассказ или повесть. Сериалы очень шагнули вперед. Хотя и кино уже не такое, как раньше. Тут тоже произошла революция. Кино смотрят с телефона, меняется показ, меняется индустрия. Не обошлось без потерь, качество страдает от количества. Все зависит от истории — затягивает ли она? Сколько серий нужно, чтобы ее рассказать?

О ПЕРСПЕКТИВАХ СНЯТЬ КИНО ДЛЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ

— Для меня это не имеет значения. Был бы материал, и были бы деньги, достаточные, чтобы снять кино именно так, как оно задумано. Я люблю экран, люблю ощущение зала, но способ показа меня не так волнует. Хотя я буду снимать и для киноэкрана, но могу и для платформ.

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО КИНО

— Возьмем фильмы про любовь — их будут снимать вечно. Мелодрамы, драмы, что угодно. Человеческие чувства актуальны всегда. Бывают еще злободневные темы, тенденции, мода на что-то. Но у меня сейчас легкая пауза как раз из-за этого: нужно найти какие-то новые критерии, чтобы снимать. Мир в рассеянности. По инерции всё снимается по-старому. И я пока увидел только один актуальный и талантливый фильм — «Не смотри вверх». А остальное всё — в традиции. Почему народ в праздничные дни смотрел советские фильмы? Потому что они про человеческие чувства. Это не тоска по СССР, это тоска по человеческому к тебе отношению, по человеческой жизни.

О СВОИХ СТУДЕНТАХ ВО ВГИКЕ

— Мой ответ будет субъективным, потому что я их люблю, они мне как дети. И они, и студенты на Высших курсах, там ребята более взрослые. Будущее есть не хуже, чем у кого-то другого. Как только случится щелчок и цивилизация поймет, что на самом деле произошло в связи с пандемией, может начаться новый этап. Проблема ведь не в количестве талантливых ребят, а в отсутствии высоких идей. Нет потребности в герое. Последним был Данила Багров. Потому что нет потребности! Нет запроса на Данко. Когда-то идея вела Че Гевару, в ней была жертвенность, но высокие идеи и герои исчезли. Сформулируется понимание мира, сформулируются и задачи. Сейчас мир на грани катастрофы, а мы собачимся по мелочам. Но это же никуда не годится! Одумайтесь! Как дальше жить будем, ребята?!

О ПАУЗЕ В РАБОТЕ

— Это не совсем пауза. Это попытка почувствовать аромат времени. В чем он сейчас? Не я, мир находится в паузе — интеллектуальной, духовной. У меня есть сейчас один объект внимания — «Божественная комедия» Данте. Это мерило происходящего сегодня. С нами сегодня происходит «Божественная комедия». Конечно, само это произведение не нужно экранизировать, это бессмысленно, но мы с итальянцами сейчас работаем над фильмом о Данте. Через его судьбу можно почувствовать многое.

(Сергей Сычев, Георгий Гривенный, Зоя Игумнова, «Известия», 20.01.22)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: Владимир Хотиненко, цитаты

Сегодня: родились Кьяра Мастроянни и Илья Учитель

кадр из фильма

28 мая 2022 года, суббота

Состоится церемония вручения «Русской музыкальной премии».

«Кис-кис» даст концерт в Music Media Dome.

Роман Мирошниченко отпразднует 45-летие на сцене ММДМ.

«Монгол Шуудан» устроит в Москве концерт по заявкам.

Юбилей Александра Калягина отметит Первый канал.

Данко расскажет, кому обязан своей популярностью, в «Секрете на миллион».

Светлана Немоляева и ее сын отпразднуют двойной юбилей в «Однажды…» на НТВ.

30 лет кинорежиссёру Илье Учителю.

37 лет актрисе Кэри Маллиган.

42 года певице Свете.

49 лет актрисе Марии Мироновой.

50 лет актрисе Кьяре Мастроянни (на фото).

53 года актёру Сергею Астахову.

54 года певцу Профессору Лебединскому.

54 года певице Кайли Миноуг.

64 года куплетисту Михаилу Вашукову.

40 лет назад умер актёр Борис Чирков (1901-1982).

60 лет назад родился актёр Джеймс Майкл Тайлер (1962-2021).

60 лет назад родился актёр Андрей Панин (1962-2013).

235 лет назад умер композитор и скрипач Леопольд Моцарт (1719-1787).


29 мая

«Смешарики» отметят день рождения в «Мумий Тролль Music Bar».

Игорь Саруханов и «Круг» отметят «40 лет вместе».

33 года актрисе Юлии Франц.

43 года поэтессе Юлии Соломоновой (Сола Монова).

44 года кинорежиссёру Константину Статскому.

47 лет участнице группы Spice Girls Мелани Браун.

49 лет режиссёру и сценаристу Алексею Чупову.

52 года продюсеру Илье Бачурину.

55 лет музыканту Ноэлю Гэллахеру (экс-Oasis).

56 лет лидеру группы «Коррозия металла» Сергею «Пауку» Троицкому.

57 лет актёру Ивану Агапову.

64 года актрисе Аннет Бенинг.

64 года актёру Эдриану Полу.

64 года актёру Руперт Эверетту.

70 лет фотографу Игорю Верещагину.

73 года солисту группы Status Quo Фрэнсису Росси.

10 лет назад умер композитор Марк Минков (1944-2012).

25 лет назад погиб гитарист Джефф Бакли (1966-1997).

40 лет назад умерла актриса Роми Шнайдер (1938-1982).

95 лет назад родился актёр Игорь Дмитриев (1927-2008).

100 лет назад умер актёр и режиссёр Евгений Вахтангов (1883-1922).

105 лет назад родился 35-й президент США Джон Кеннеди.


30 мая

30 лет назад была создана группа Green Grey.

34 года актёру Никите Ефремову.

40 лет автору-исполнителю Павлу Фахртдинову.

41 год актрисе Марии Берсеневой.

52 года журналисту Илье Легостаеву.

58 лет лидеру группы «Электропартизаны» Вадиму Курылёву.

58 лет гитаристу группы Rage Against The Machine Тому Морелло.

61 год телеведущей Арине Шараповой.

76 лет певице Роксане Бабаян.

15 лет назад умер экс-клавишник «Машины времени» Александр Зайцев (1958-2007).

55 лет назад родилась жена Юрия Шевчука Эльвира Бикбова (1967-1992).

85 лет назад родился актёр Александр Демьяненко (1937-1999).

110 лет назад родился поэт-песенник Лев Ошанин (1912-1996).

Фото: кадр из фильма
Теги: события дня, Илья Учитель, Кьяра Мастроянни
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джуд Лоу отправится в далекую-далекую галактику

Sipa/Fotodom

Джуд Лоу сыграет главную роль в сериале «Звездные войны: Отряд скелетов» (Star Wars: Skeleton Crew), который разрабатывается режиссером трилогии о Человеке-пауке Джоном Уоттсом и сценаристом Кристофером Фордом, работавшим с Уоттсом над первой частью «Человек-паук: Возвращение домой». Слухи о сериале ходили на фан-сайтах «Звездных войн» в течение нескольких месяцев, а о присоединении Лоу к вселенной «Звездных войн» стало известно в апреле 2022 года.

По словам представителей Lucasfilm, действие грядущего сериала разворачивается в эпоху Новой Республики. В центре сюжета - группа детей, которые, заблудившись в галактике «Звездных войн», пытаются найти дорогу домой. Съемки сериала должны начаться этим летом, а исполнительными продюсерами станут Джон Фавро и Дэйв Филони. Детали персонажа Лоу пока не раскрываются.

InterMedia напоминает, что это не единственная крупная франшиза с Лоу в главной роли. Актер исполнил роль Альбуса Дамблдора в приквеле фильмов о Гарри Поттере «Фантастические твари», третья часть которой - «Тайны Дамблдора» - вышла этой весной.

Источник: Hollywood Reporter Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Звездные войны, Джуд Лоу, спин-офф, сериалы

Уорвик Дэвис отправится в магическое приключение в трейлере сиквела «Уиллоу»

постер к сериалу

Трейлер сериала «Уиллоу» (Willow) представила кинокомпания Lucasfilm 27 мая 2022 года. Это сиквел одноименного культового фэнтези 1988 года. Уорвик Дэвис («Гарри Поттер»), исполнивший роль Уиллоу Афгуда в оригинальном фильме, вновь исполнит главную роль в грядущем сериале. По сюжету принцесса отправляется на поиски своего брата-близнеца, заручившись поддержкой Уиллоу и других друзей-воителей.

Действие нового сериала разворачивается спустя 200 лет после событий оригинального фильма. Тизер-трейлер представил волшебный мир полный фантастических существ, захватывающих дух локаций и невероятных экшн-сцен. В трейлере говорится, что мир снова нуждается в Уиллоу и его магии, ведь нарушен баланс между добром и злом. А сам главный герой произносит: «В неизведанное, вот куда мы должны отправиться».

Руби Крус («Мейр из Исттауна») сыграет Кит, принцессу, которая отправляется на поиски своего брата. Эрин Келлиман («Легенда о Зелёном Рыцаре») - Джейд, лучшую подругу Кит, а Элли Бамбер («Под покровом ночи») воплотит образ Дав, влюбленной в брата Кит. Также стало известно, что в производстве участвовала почти вся семья Уорвика Дэвиса: его дочь Аннабель сыграла его экранную дочь, а за кулисами сын актера Ллойд Дэвис был его дублером. Премьера «Уиллоу» на Disney+ состоится 30 ноября.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Уиллоу
β 16+