Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Этерна: Часть первая»: Я/Мы – Суза-Муза

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Премьера первой глава в фэнтези-саге по романам Веры Камши состоится на видеосервисе Кинопоиск 20 января 2022 года. Режиссёр: Евгений Невский. В ролях: Юрий Чурсин, Юлия Хлынина, Кирилл Зайцев, Андрей Смоляков, Сергей Гилев, Павел Крайнов, Денис Нурулин, Валентина Ляпина и другие.

Эпичное захватывающее фэнтези российского производства на основе популярного литературного цикла. Наша попытка ответить «Игре престолов», «Ведьмаку», «Гарри Поттеру» и «Властелину колец». Согласитесь, от такого заголовка у любого зрителя, необязательно фаната столь эскапического жанра, от любопытства закружилась б голова. Такой проект мы все очень ждём и когда-нибудь всё же надеемся получить, а пока же на малые экраны выходит амбициозная «Этерна» производства «Кинопоиска», экранизация долгоиграющей саги Веры Камши «Отблески Этерны», состоящей уже из 16 книг (и это, по всей видимости, ещё не конец!).

История разворачивается в мире, напоминающем Европу 17 века, где намешены все классические атрибуты псевдоисторического фэнтези: рыцарские дуэли, политические интриги, борьба за трон, древние пророчества про возвращение короля, то есть про очередного избранного, множество персонажей со странными именами, разнообразные локации и, конечно же, щепотка магии (в последующих частях её, вероятно, будет больше).

Основных героев, за которых цепляется повествование «Первой части», трое – все мужского пола. Первый – белокурый и смазливый Альдо Ракан (Анар Халилов), тот самый пресловутый избранный из пророчества, внешне сильно напоминающий Тимоти Шаламе, ещё одного избранного из пророчества, но уже в другом крайне популярном в 2021-м году фэнтези. Альдо этот классический Король Артур, парнишка в изгнании, который собирается отвоевать принадлежащий ему по наследству (он королевских кровей) трон у злых и коварных узурпаторов. Помогать в этом ему будет старший, более опытный товарищ Робер Эпинэ (Павел Крайнов), у которого за плечами своя глубокая драма: он тоже наследник в бегах, ещё и всех его родственников убил черноволосый непобедимый воин Рокэ Алва (Юрий Чурсин), который в первом фильме только томно хмурится во флэшбеках и на заднем плане.

Третий основной персонаж – юноша по имени Ричард Окделл (Денис Нурулин), у которого вся сюжетная линия похожа на эпизод из «Кадетства». Его отправляют в училище для дворян, где ему приходится несладко, а всё потому что его отца, которого убил на дуэли как раз хмурый Рокэ Алва, все считают предателем. Где-то на периферии разворачивается история пока что единственного, более-менее самостоятельного женского персонажа – девушки по имени Мэллит (Валентина Ляпина), которая, возможно, в дальнейшем станет тем самым окошком в мир магии, хотя пока кажется лишь не больше, чем обязательным любовным интересом для избранного, т.е. Альдо Ракана.

Открывается первая часть батальной сценой, произошедшей за пять лет до основных событий фильма. Именно там Робер потерпел сокрушительное поражение, именно там Ричард потерял отца. Само сражение поставлено хоть и с ощутимо большим количеством статистов, но при этом как-то совершенно топорно. Вряд ли кто-то ожидал открывающую сцену уровня «Храброго сердца», но тем не менее – поединок отдаёт скорее театральной военной реконструкцией на выездных гастролях, нежели зрелищем, от которого дух захватывает. И если в движениях есть какой-то смысл, но вот в совершенно безалаберном монтаже отыскать оный не получится при всём желании.

Однако зрелищность в фэнтези всё же дело второе, главное – грамотное, интуитивное построение мира, цель которого завлечь зрителя в него с головой, понятно рассказать о его устройстве и, если уж совсем повезёт, моментально заставить в него влюбиться. У «Этерны» с этим большие, большие проблемы. Начальная анимированная заставка с помощью графики как в «Игре престолов» и закадрового голоса как в «Чёрной пантере» за две минуты пытается рассказать многовековую историю мира и весь его основной лор, при этом постоянно обсыпая зрителя заковыристыми именами, титулами, графствами и так далее. Вроде всё наглядно, но без ста грамм не разобрать.

Дальше – хуже. Начинается обильный неймдроппинг: ещё больше имён и названий снежным комом придавливают неподготовленного зрителя, уже к 15 минуте исписавшего целый лист А4 именами, кто и как с друг другом связан. Когда некоторые герои начинают говорить о себе в третьем лице, вообще хочется вскрыться. Кажется, вот-вот и персонажи начнут говорить на понятном тебе языке, но нет, они продолжают буквально в каждом предложении заваливать терминологией своего мира, окончательно лишая зрителя возможности услышать связную человеческую речь (всё это, вдобавок, под не замолкающий однотипно пафосный саундтрек!). Для тех, кто не знаком с первоисточником, остаётся только один способ ухватиться за тонкую ниточку повествования: постоянно ставить на паузу и сверяться со специально подготовленными и достаточно удобными гидами по вселенной и персонажам «Этерны» от Кинопоиска. Но и такая свистопляска может очень скоро надоесть.

Неестественность данной экранизации не заканчивается на своих максимально далёких от человеческой речи диалогах. Взять хотя бы дружескую сцену фехтования под открытым небом: до ужаса компьютерный фон, словно это растянутые до формата 4К обои из видеоигры Assassin’s Creed II, искусственное освещение – всё это моментально режет глаз. Во многом из-за такой визуально-художественной фальши (неопытность и неумение работать с масштабным материалом режиссёра Евгения Невского дают о себе знать) и чрезмерно пафосного сценария не удаётся проникнуться ни одним из представленных персонажей. Кроме того, за масками фэнтезийных «архетипов» не получается разглядеть малоизвестных талантливых актёров в главных ролях, которые вязнут в общей безжизненности происходящего.

Безусловно, в «Этерне» проглядывается большая и сложная история, и в погоне именно за ней создатели упустили кое-что очень важное для зарождения любой крупной фэнтезийной франшизы – и это даже не кинематографичность, которой здесь, к сожалению, даже не пахнет. В «Этерне», её первой части, по крайне мере, напрочь отсутствует душа. Мы не берём в расчёт крупные кинотеатральные саги вроде «Властелина колец» или «Гарри Поттера», к которым большая любовь возникала ещё до того, как основные приключения начались. Возьмём хотя бы те же самые «Престолы», которые сам Кинопоиск почему-то берёт в основные референсы. При всей запутанности сюжетных линий и холодном повествовании там как минимум присутствовал один харизматичный и яркий персонаж (Питер Динклейдж), с которым зритель мог бы установить эмпатийную связь. Здесь же единственное, к чему ты вряд ли останешься безразличным – это причёска Сергея Гилева.

Наконец, непонятно для какой аудитории «Этерна» снята. Начальная сцена ожесточённого сражения с редкими всплесками крови намекала, что нас ждёт взрослое фэнтези с закрученными политическими интригами. Но оставшийся час фильма представляет собой вариацию обычного подросткового сказочного сюжета, не затрагивающего особо сложных и оригинальных концепций, без каких-либо актуальных подтекстов и с крайне безобидным экшеном. То есть целевая аудитория 12+, которую, впрочем, вряд ли привлечёт столь агрессивный ворлдбилдинг, и она без доли сомнений выключит «Этерну» после очередной бессмысленной фразы по типу «Мэллит станет полезной гоганам и телу Копиоху» (правописание может быть некорректным, ибо даже после десятикратного прослушивания понять, что в данном случае говорят персонажи, нереально). В итоге, и взрослые, и дети обязательно сблизятся за просмотром «Этерны» на общей почве: им будет одинаково скучно.

Остаётся надеяться, что неминуемая вторая часть «Этерны» преобразится до неузнаваемости. По первой же части нам остаётся судить, что перед нами – утомительная и бездушная экранизация фэнтезийного цикла, которая зациклена исключительно сама на себе.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+