Агата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистом

Рецензия на фильм «Этерна: Часть первая»: Я/Мы – Суза-Муза

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Премьера первой глава в фэнтези-саге по романам Веры Камши состоится на видеосервисе Кинопоиск 20 января 2022 года. Режиссёр: Евгений Невский. В ролях: Юрий Чурсин, Юлия Хлынина, Кирилл Зайцев, Андрей Смоляков, Сергей Гилев, Павел Крайнов, Денис Нурулин, Валентина Ляпина и другие.

Эпичное захватывающее фэнтези российского производства на основе популярного литературного цикла. Наша попытка ответить «Игре престолов», «Ведьмаку», «Гарри Поттеру» и «Властелину колец». Согласитесь, от такого заголовка у любого зрителя, необязательно фаната столь эскапического жанра, от любопытства закружилась б голова. Такой проект мы все очень ждём и когда-нибудь всё же надеемся получить, а пока же на малые экраны выходит амбициозная «Этерна» производства «Кинопоиска», экранизация долгоиграющей саги Веры Камши «Отблески Этерны», состоящей уже из 16 книг (и это, по всей видимости, ещё не конец!).

История разворачивается в мире, напоминающем Европу 17 века, где намешены все классические атрибуты псевдоисторического фэнтези: рыцарские дуэли, политические интриги, борьба за трон, древние пророчества про возвращение короля, то есть про очередного избранного, множество персонажей со странными именами, разнообразные локации и, конечно же, щепотка магии (в последующих частях её, вероятно, будет больше).

Основных героев, за которых цепляется повествование «Первой части», трое – все мужского пола. Первый – белокурый и смазливый Альдо Ракан (Анар Халилов), тот самый пресловутый избранный из пророчества, внешне сильно напоминающий Тимоти Шаламе, ещё одного избранного из пророчества, но уже в другом крайне популярном в 2021-м году фэнтези. Альдо этот классический Король Артур, парнишка в изгнании, который собирается отвоевать принадлежащий ему по наследству (он королевских кровей) трон у злых и коварных узурпаторов. Помогать в этом ему будет старший, более опытный товарищ Робер Эпинэ (Павел Крайнов), у которого за плечами своя глубокая драма: он тоже наследник в бегах, ещё и всех его родственников убил черноволосый непобедимый воин Рокэ Алва (Юрий Чурсин), который в первом фильме только томно хмурится во флэшбеках и на заднем плане.

Третий основной персонаж – юноша по имени Ричард Окделл (Денис Нурулин), у которого вся сюжетная линия похожа на эпизод из «Кадетства». Его отправляют в училище для дворян, где ему приходится несладко, а всё потому что его отца, которого убил на дуэли как раз хмурый Рокэ Алва, все считают предателем. Где-то на периферии разворачивается история пока что единственного, более-менее самостоятельного женского персонажа – девушки по имени Мэллит (Валентина Ляпина), которая, возможно, в дальнейшем станет тем самым окошком в мир магии, хотя пока кажется лишь не больше, чем обязательным любовным интересом для избранного, т.е. Альдо Ракана.

Открывается первая часть батальной сценой, произошедшей за пять лет до основных событий фильма. Именно там Робер потерпел сокрушительное поражение, именно там Ричард потерял отца. Само сражение поставлено хоть и с ощутимо большим количеством статистов, но при этом как-то совершенно топорно. Вряд ли кто-то ожидал открывающую сцену уровня «Храброго сердца», но тем не менее – поединок отдаёт скорее театральной военной реконструкцией на выездных гастролях, нежели зрелищем, от которого дух захватывает. И если в движениях есть какой-то смысл, но вот в совершенно безалаберном монтаже отыскать оный не получится при всём желании.

Однако зрелищность в фэнтези всё же дело второе, главное – грамотное, интуитивное построение мира, цель которого завлечь зрителя в него с головой, понятно рассказать о его устройстве и, если уж совсем повезёт, моментально заставить в него влюбиться. У «Этерны» с этим большие, большие проблемы. Начальная анимированная заставка с помощью графики как в «Игре престолов» и закадрового голоса как в «Чёрной пантере» за две минуты пытается рассказать многовековую историю мира и весь его основной лор, при этом постоянно обсыпая зрителя заковыристыми именами, титулами, графствами и так далее. Вроде всё наглядно, но без ста грамм не разобрать.

Дальше – хуже. Начинается обильный неймдроппинг: ещё больше имён и названий снежным комом придавливают неподготовленного зрителя, уже к 15 минуте исписавшего целый лист А4 именами, кто и как с друг другом связан. Когда некоторые герои начинают говорить о себе в третьем лице, вообще хочется вскрыться. Кажется, вот-вот и персонажи начнут говорить на понятном тебе языке, но нет, они продолжают буквально в каждом предложении заваливать терминологией своего мира, окончательно лишая зрителя возможности услышать связную человеческую речь (всё это, вдобавок, под не замолкающий однотипно пафосный саундтрек!). Для тех, кто не знаком с первоисточником, остаётся только один способ ухватиться за тонкую ниточку повествования: постоянно ставить на паузу и сверяться со специально подготовленными и достаточно удобными гидами по вселенной и персонажам «Этерны» от Кинопоиска. Но и такая свистопляска может очень скоро надоесть.

Неестественность данной экранизации не заканчивается на своих максимально далёких от человеческой речи диалогах. Взять хотя бы дружескую сцену фехтования под открытым небом: до ужаса компьютерный фон, словно это растянутые до формата 4К обои из видеоигры Assassin’s Creed II, искусственное освещение – всё это моментально режет глаз. Во многом из-за такой визуально-художественной фальши (неопытность и неумение работать с масштабным материалом режиссёра Евгения Невского дают о себе знать) и чрезмерно пафосного сценария не удаётся проникнуться ни одним из представленных персонажей. Кроме того, за масками фэнтезийных «архетипов» не получается разглядеть малоизвестных талантливых актёров в главных ролях, которые вязнут в общей безжизненности происходящего.

Безусловно, в «Этерне» проглядывается большая и сложная история, и в погоне именно за ней создатели упустили кое-что очень важное для зарождения любой крупной фэнтезийной франшизы – и это даже не кинематографичность, которой здесь, к сожалению, даже не пахнет. В «Этерне», её первой части, по крайне мере, напрочь отсутствует душа. Мы не берём в расчёт крупные кинотеатральные саги вроде «Властелина колец» или «Гарри Поттера», к которым большая любовь возникала ещё до того, как основные приключения начались. Возьмём хотя бы те же самые «Престолы», которые сам Кинопоиск почему-то берёт в основные референсы. При всей запутанности сюжетных линий и холодном повествовании там как минимум присутствовал один харизматичный и яркий персонаж (Питер Динклейдж), с которым зритель мог бы установить эмпатийную связь. Здесь же единственное, к чему ты вряд ли останешься безразличным – это причёска Сергея Гилева.

Наконец, непонятно для какой аудитории «Этерна» снята. Начальная сцена ожесточённого сражения с редкими всплесками крови намекала, что нас ждёт взрослое фэнтези с закрученными политическими интригами. Но оставшийся час фильма представляет собой вариацию обычного подросткового сказочного сюжета, не затрагивающего особо сложных и оригинальных концепций, без каких-либо актуальных подтекстов и с крайне безобидным экшеном. То есть целевая аудитория 12+, которую, впрочем, вряд ли привлечёт столь агрессивный ворлдбилдинг, и она без доли сомнений выключит «Этерну» после очередной бессмысленной фразы по типу «Мэллит станет полезной гоганам и телу Копиоху» (правописание может быть некорректным, ибо даже после десятикратного прослушивания понять, что в данном случае говорят персонажи, нереально). В итоге, и взрослые, и дети обязательно сблизятся за просмотром «Этерны» на общей почве: им будет одинаково скучно.

Остаётся надеяться, что неминуемая вторая часть «Этерны» преобразится до неузнаваемости. По первой же части нам остаётся судить, что перед нами – утомительная и бездушная экранизация фэнтезийного цикла, которая зациклена исключительно сама на себе.

Вадим Богданов, InterMedia

Джуд Лоу вступает в схватку с Николасом Холтом в трейлере «Безмолвного братства»

постер к фильму

Трейлер фильма «Безмолвное братство» (The Order) обнародовала 10 октября 2024 года кинокомпания Vertical. Главные роли в боевике режиссера Джастина Курзеля исполнили Джуд Лоу, Николас Холт, Тай Шеридан, Джерни Смоллетт, Марк Мэрон, Джордж Чертов, Дэниэл Доэни, Себастьян Пижотт и другие. Сюжет основан на реальной истории 1980-х годов и одноименном романе Кевина Флинна.

Тревожный всплеск жестоких взрывов и ограблений банков на северо-западе Тихого океана заставляет опытного агента ФБР Терри Хаска (Лоу) вступить в смертельную игру в кошки-мышки с харизматичным местным террористом Робертом Мэтьюсом (Холт) – лидером неонацистской группировки «Безмолвное братство», замышляющим свержение правительства США.

Премьера «Безмолвного братства» состоялась в августе на Венецианском кинофестивале, затем фильм показали еще на нескольких киносмотрах. В российский прокат его выпустит 5 декабря кинокомпания «Парадиз» - одновременно с американским.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Кончится лето», «Джекпот» и «Агния» получили призы фестиваля «Маяк»

кадр из фильма

Церемония закрытия и объявление победителей Второго фестиваля актуального российского кино «Маяк» состоялись 10 октября 2024 года в Геленджике. Гран-при полнометражного конкурса за лучший фильм получила картина «Кончится лето» режиссеров Владимира Мункуева и Максима Агурбаева.

«Джекпот» Александра Ханта был отмечен за лучшую режиссеру и главную роль Максима Стоянова, картина «Агния» получила призы за лучший сценарий Павла Стратулата и лучшую женскую роль Евгении Громовой, а «На это земле» Рената Джало – награду за лучший сценарий Екатерины Смолиной и «Особое упоминание жюри».

В конкурсе короткометражных фильмов главный приз достался картине «Хребет» (режиссер Кристина Панова), «Особое упоминание жюри» – фильму «Клок» (режиссер Лиана Сукиасян).

В жюри конкурса полного метра вошли режиссер монтажа и продюсер Мухарам Кабулова, актер Владимир Мишуков, режиссер и сценарист Любовь Мульменко, продюсер Ольга Филипук и кинооператор Алишер Хамидходжаев. Заявленный ранее Жора Крыжовников не смог принять участие в работе фестиваля.

В жюри конкурса короткометражных фильмов вошли режиссер и сценарист Михаил Местецкий, сценарист Савва Минаев и актриса Дарья Савельева.

Фото: кадр из фильма "Кончится лето"
Теги: победители, церемония закрытия, Кончится лето, Маяк (кинофестиваль)

Розамунд Пайк и Саша Барон Коэн снимутся в комедии про мир женщин

Sipa/Fotodom

Саша Барон Коэн и Розамунд Пайк исполнят главные роли в фильме «Дамы вперед» (Ladies First) видеосервиса Netflix. Как сообщает Deadline, это ремейк французской комедии «Со мной непросто» (2018) режиссера Элеоноры Пурриа.

Барон Коэн сыграет неисправимого шовиниста-бабника, который оказывается в параллельном мире, где доминируют женщины, а существование в этом мире его женской и вспыльчивой версии (Пайк) еще больше усложняет ситуацию.

Сценарий адаптировали Кэти Силберман («Не волнуйся, солнышко», «Образование»), Натали Крински («Галерея разбитых сердец») и Синко Пол («Шмигадун!», мультфраншиза «Гадкий я»), режиссерское кресло займет Тея Шэррок («До встречи с тобой», «Злобные маленькие письма»).

β 16+