Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Рецензия на фильм «Этерна: Часть первая»: Я/Мы – Суза-Муза

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Премьера первой глава в фэнтези-саге по романам Веры Камши состоится на видеосервисе Кинопоиск 20 января 2022 года. Режиссёр: Евгений Невский. В ролях: Юрий Чурсин, Юлия Хлынина, Кирилл Зайцев, Андрей Смоляков, Сергей Гилев, Павел Крайнов, Денис Нурулин, Валентина Ляпина и другие.

Эпичное захватывающее фэнтези российского производства на основе популярного литературного цикла. Наша попытка ответить «Игре престолов», «Ведьмаку», «Гарри Поттеру» и «Властелину колец». Согласитесь, от такого заголовка у любого зрителя, необязательно фаната столь эскапического жанра, от любопытства закружилась б голова. Такой проект мы все очень ждём и когда-нибудь всё же надеемся получить, а пока же на малые экраны выходит амбициозная «Этерна» производства «Кинопоиска», экранизация долгоиграющей саги Веры Камши «Отблески Этерны», состоящей уже из 16 книг (и это, по всей видимости, ещё не конец!).

История разворачивается в мире, напоминающем Европу 17 века, где намешены все классические атрибуты псевдоисторического фэнтези: рыцарские дуэли, политические интриги, борьба за трон, древние пророчества про возвращение короля, то есть про очередного избранного, множество персонажей со странными именами, разнообразные локации и, конечно же, щепотка магии (в последующих частях её, вероятно, будет больше).

Основных героев, за которых цепляется повествование «Первой части», трое – все мужского пола. Первый – белокурый и смазливый Альдо Ракан (Анар Халилов), тот самый пресловутый избранный из пророчества, внешне сильно напоминающий Тимоти Шаламе, ещё одного избранного из пророчества, но уже в другом крайне популярном в 2021-м году фэнтези. Альдо этот классический Король Артур, парнишка в изгнании, который собирается отвоевать принадлежащий ему по наследству (он королевских кровей) трон у злых и коварных узурпаторов. Помогать в этом ему будет старший, более опытный товарищ Робер Эпинэ (Павел Крайнов), у которого за плечами своя глубокая драма: он тоже наследник в бегах, ещё и всех его родственников убил черноволосый непобедимый воин Рокэ Алва (Юрий Чурсин), который в первом фильме только томно хмурится во флэшбеках и на заднем плане.

Третий основной персонаж – юноша по имени Ричард Окделл (Денис Нурулин), у которого вся сюжетная линия похожа на эпизод из «Кадетства». Его отправляют в училище для дворян, где ему приходится несладко, а всё потому что его отца, которого убил на дуэли как раз хмурый Рокэ Алва, все считают предателем. Где-то на периферии разворачивается история пока что единственного, более-менее самостоятельного женского персонажа – девушки по имени Мэллит (Валентина Ляпина), которая, возможно, в дальнейшем станет тем самым окошком в мир магии, хотя пока кажется лишь не больше, чем обязательным любовным интересом для избранного, т.е. Альдо Ракана.

Открывается первая часть батальной сценой, произошедшей за пять лет до основных событий фильма. Именно там Робер потерпел сокрушительное поражение, именно там Ричард потерял отца. Само сражение поставлено хоть и с ощутимо большим количеством статистов, но при этом как-то совершенно топорно. Вряд ли кто-то ожидал открывающую сцену уровня «Храброго сердца», но тем не менее – поединок отдаёт скорее театральной военной реконструкцией на выездных гастролях, нежели зрелищем, от которого дух захватывает. И если в движениях есть какой-то смысл, но вот в совершенно безалаберном монтаже отыскать оный не получится при всём желании.

Однако зрелищность в фэнтези всё же дело второе, главное – грамотное, интуитивное построение мира, цель которого завлечь зрителя в него с головой, понятно рассказать о его устройстве и, если уж совсем повезёт, моментально заставить в него влюбиться. У «Этерны» с этим большие, большие проблемы. Начальная анимированная заставка с помощью графики как в «Игре престолов» и закадрового голоса как в «Чёрной пантере» за две минуты пытается рассказать многовековую историю мира и весь его основной лор, при этом постоянно обсыпая зрителя заковыристыми именами, титулами, графствами и так далее. Вроде всё наглядно, но без ста грамм не разобрать.

Дальше – хуже. Начинается обильный неймдроппинг: ещё больше имён и названий снежным комом придавливают неподготовленного зрителя, уже к 15 минуте исписавшего целый лист А4 именами, кто и как с друг другом связан. Когда некоторые герои начинают говорить о себе в третьем лице, вообще хочется вскрыться. Кажется, вот-вот и персонажи начнут говорить на понятном тебе языке, но нет, они продолжают буквально в каждом предложении заваливать терминологией своего мира, окончательно лишая зрителя возможности услышать связную человеческую речь (всё это, вдобавок, под не замолкающий однотипно пафосный саундтрек!). Для тех, кто не знаком с первоисточником, остаётся только один способ ухватиться за тонкую ниточку повествования: постоянно ставить на паузу и сверяться со специально подготовленными и достаточно удобными гидами по вселенной и персонажам «Этерны» от Кинопоиска. Но и такая свистопляска может очень скоро надоесть.

Неестественность данной экранизации не заканчивается на своих максимально далёких от человеческой речи диалогах. Взять хотя бы дружескую сцену фехтования под открытым небом: до ужаса компьютерный фон, словно это растянутые до формата 4К обои из видеоигры Assassin’s Creed II, искусственное освещение – всё это моментально режет глаз. Во многом из-за такой визуально-художественной фальши (неопытность и неумение работать с масштабным материалом режиссёра Евгения Невского дают о себе знать) и чрезмерно пафосного сценария не удаётся проникнуться ни одним из представленных персонажей. Кроме того, за масками фэнтезийных «архетипов» не получается разглядеть малоизвестных талантливых актёров в главных ролях, которые вязнут в общей безжизненности происходящего.

Безусловно, в «Этерне» проглядывается большая и сложная история, и в погоне именно за ней создатели упустили кое-что очень важное для зарождения любой крупной фэнтезийной франшизы – и это даже не кинематографичность, которой здесь, к сожалению, даже не пахнет. В «Этерне», её первой части, по крайне мере, напрочь отсутствует душа. Мы не берём в расчёт крупные кинотеатральные саги вроде «Властелина колец» или «Гарри Поттера», к которым большая любовь возникала ещё до того, как основные приключения начались. Возьмём хотя бы те же самые «Престолы», которые сам Кинопоиск почему-то берёт в основные референсы. При всей запутанности сюжетных линий и холодном повествовании там как минимум присутствовал один харизматичный и яркий персонаж (Питер Динклейдж), с которым зритель мог бы установить эмпатийную связь. Здесь же единственное, к чему ты вряд ли останешься безразличным – это причёска Сергея Гилева.

Наконец, непонятно для какой аудитории «Этерна» снята. Начальная сцена ожесточённого сражения с редкими всплесками крови намекала, что нас ждёт взрослое фэнтези с закрученными политическими интригами. Но оставшийся час фильма представляет собой вариацию обычного подросткового сказочного сюжета, не затрагивающего особо сложных и оригинальных концепций, без каких-либо актуальных подтекстов и с крайне безобидным экшеном. То есть целевая аудитория 12+, которую, впрочем, вряд ли привлечёт столь агрессивный ворлдбилдинг, и она без доли сомнений выключит «Этерну» после очередной бессмысленной фразы по типу «Мэллит станет полезной гоганам и телу Копиоху» (правописание может быть некорректным, ибо даже после десятикратного прослушивания понять, что в данном случае говорят персонажи, нереально). В итоге, и взрослые, и дети обязательно сблизятся за просмотром «Этерны» на общей почве: им будет одинаково скучно.

Остаётся надеяться, что неминуемая вторая часть «Этерны» преобразится до неузнаваемости. По первой же части нам остаётся судить, что перед нами – утомительная и бездушная экранизация фэнтезийного цикла, которая зациклена исключительно сама на себе.

Вадим Богданов, InterMedia

Амплуа Хелены Бонем Картер: самые интересные фильмы с участием актрисы

кадры из фильмов

Карьера Хелены Бонем Картер — невероятная удача, она талантливейшая актриса, которая так и не сыграла больших ролей, но получила признание критиков и любовь фанатов. Ко ее дню рождения 26 мая мы вместе с онлайн-кинотеатром Kion вспоминаем 7 ее лучших перформансов.

«Франциск» (1989, реж. Лилиана Кавани)

Хелена Бонем Картер заявила о себе как серьезная актриса, снявшись в нескольких костюмных драмах. Наиболее удачная — «Франциск», экранизация романа интеллектуала Германа Гессе. Молодой Бонем Картер повезло, ее партнером по сцене стал Микки Рурк («Рестлер»), а музыку написал великий Вангелис («Космическая одиссея 2001 года»).

«Крупная рыба» (2003, реж. Тим Бертон)

В 2001 году Тим Бертон обручился с Хеленой Бонем Картер (кстати, ее первый муж — Кеннет Брана), и с этого момента начался период их совместного творчества. «Крупная рыба» — рассказ об удивительной жизни Эдварда Блума (Юэн Макгрегор), который был знаком с Ведьмой (Хелена Бонем Картер) и Великаном (Мэттью Макгрори), рос не по дням, а по часам, а также побывал в райском городе Мираж, из которых невозможно выбраться.

«Порочные связи» (2005, реж. Ханс Каноза)

«Порочные связи» — романтическая комедия в стиле Вуди Аллена («Фестиваль Рифкина»), где использован эффект разделенного экрана из «500 дней лета» (2009, реж. Марк Уэбб). На свадебном приеме в Нью-Йорке встречаются мужчина (Аарон Экхарт) и женщина (Хелена Бонем Картер) лет тридцати, оказывается, что они когда-то были мужем и женой, а теперь у них другие партнеры. Однако двое уединяются в гостиничном номере и вспоминают общее прошлое.

Серия фильмов о «Гарри Поттере» (2007–2011)

Беллатриса Лестрейндж — пожиратель смерти, самая сильная приспешница Волан-де-Морта. Эту роль второго плана получила Хелена Бонем Картер (она уже сыграла злую ведьму в «Большой рыбе» Бертона), теперь ей нужно было быть очаровательно безумной женщиной, которая готова убивать и пытать ради Темного лорда.

«Отверженные» (2012, реж. Том Хупер)

К 2012 году карьера Хелен Бонем Картер полностью сложилась, поэтому она часто позволяет себе играть второстепенные, но яркие роли. В красочной экранизации романа Виктора Гюго актриса сыграла лицемерную трактирщицу мадам Тенардье, которая использовала деньги девочки Козетты (Аманда Сейфрид) на свои нужды. Козетту спасает Жан Вальжан (Хью Джекман), пообещавший ее матери Фантине (Энн Хэтэуэй) позаботиться о ребенке.

«Невероятное приключение мистера Спивета» (2013, реж. Жан-Пьер Жене)

Хотя у Хелены Бонем Картер сложилось амплуа злодейки, она может перевоплотиться в любого человека. В доброй картине Жана-Пьера Жене («Амели») Бонем Картер — заботливая мать, доктор Клэр, которая занимается изучением выдуманных насекомых. Она ради мужа-ковбоя Текумсе (Каллум Кит Ренни) уехала из города, чтобы в тишине и покое вырастить трех детей, один из которых окажется гением.

«Суфражистка» (2015, реж. Сара Гаврон)

1912 год, Мод Уотс (Кэри Маллиган) — скромная женщина, которая живет с мужем и сыном в небольшой квартирке. Волею судеб, она сначала участвует в марше суфражисток, а потом в суде, где Мод жалуются на ужасное положение трудящихся женщин. Суд их не услышал, поэтому Мод вместе с «сестрами» начинает активную кампанию за свои права.

Фото: кадры из фильмов
Теги: подборка, Хелена Бонем Картер, Kion
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джей Джей Абрамс готовит сериал «Спиди Гонщик»

постер к сериалу

Джей Джей Абрамс («Звездные войны: Пробуждение силы», «Звездный путь») будет исполнительным продюсером игрового сериала по знаменитому аниме и манге «Спиди Гонщик» (Speed Racer) для Apple. Абрамс продюсирует проект вместе со своей компанией Bad Robot.

По информации издания The Hollywood Reporter, сценаристом и шоураннером выступит Ирам Мартинес («Сквозь снег», «Достать коротышку»), поскольку его «захватывающий взгляд» на адаптацию и привлек Apple, Bad Robot и Warners. Над сценарием также работает Рон Фицджеральд, который вместе с Абрамсом делает сериал «Мир Дикого Запада» HBO.

Источники The Hollywood Reporter сообщают, что работа над телесериалом ведется уже много лет. Это один из проектов Абрамса в рамках контракта Bad Robot с Warner Bros. на сумму 250 млн долларов. InterMedia напоминает, что манга «Спиди Гонщик», созданная Тацуо Ёсидой, был адаптирована в 1960-х годах в популярный аниме-сериал. Компания Nickelodeon разработала американский ремейк в 2002 году, но споры о лицензировании остановили его выпуск. Но в 2008 году братьям Вачовски удалось превратить «Спиди Гонщика» в игровой фильм с Эмилем Хиршем в главной роли, но тот провалился в прокате.

Источник: Hollywood Reporter Фото: постер к сериалу
Теги: Джей Джей Абрамс, сериалы, Спиди Гонщик

Валерия Гай Германика: «Лев Толстой не учился в школе, вот и я решила не учиться»

соцсети

О КОМФОРТНОСТИ ЖИЗНИ В РОССИИ

- Я недавно провела два месяца за границей и поняла, что такую жизнь, которая мне нравится, жизнь Льва Толстого, там не построишь. У меня же здесь козы, гуси, утки. У моей семьи — кинокомпания, которую я собираюсь развивать. Мне никто не запрещает снимать то, что я хочу. Вы же видели в «Обоюдном согласии» момент, когда Маша Голубкина в роли сотрудницы Следственного комитета на фоне портрета президента надевает колготки и рассказывает, как она коррумпирована. Это абсурд нашей жизни во всем его великолепии. Кстати, из тех актрис, кого я снимала в последнее время, Голубкина — одна из немногих, достойных «Нетфликса».

О ШКОЛЕ

- Сама я в общеобразовательной школе училась лет до двенадцати. Однажды утром я проснулась и поняла, что могу туда больше не ходить. Словно голос интуиции сказал мне: «Не ходи туда никогда. И с тобой ничего плохого не случится». Лев Толстой не учился в школе, вот и я решила не учиться. И выиграла от этого. Понимаете, чувство, что мне не надо ходить в школу, рождалось у меня из мелочей. Даже из ситуации, когда человек, который старше, говорил при всех: «Ну, с ней все понятно, она дворником будет».А вот моя дочь Октавия не может не ходить в школу. И я ее понимаю. Если все перестанут ходить в туда, будет очень плохо.

О НЫНЕШНИХ ДЕТЯХ

- Мне кажется, они стали раньше взрослеть. Мы были дети советских родителей, а они — полусоветских. Моя дочь в четырнадцать лет ведет себя разумнее и аккуратнее, она более информирована, чем я в ее возрасте. Кстати, вот сейчас она начала смотреть сериал «Школа». Я думала, что для ее поколения он выглядит как какое-то старье, снятое примитивной камерой, с интригами как в турецком сериале. А она говорит: «Так современно, мам! Такая атмосфера! Такой уютненький вайб!» А поколение шестилеток — вообще другие люди. Такие свободные и счастливые!

О РЕАЛЬНОЙ ПОДОПЛЕКЕ «ОБОЮДНОГО СОГЛАСИЯ»

- У моих знакомых была ситуация, которая перекликалась с тем, что было в этом сценарии. Девочка училась в седьмом классе частной школы, и выяснилось, что ей пишет 38-летний учитель истории. Писал такие вещи, типа: «Давай выйдем в Zoom, включи камеру». И потом оказалось, что он пишет всем девочкам. Я видела скриншоты переписок. Историк явно флиртовал, а девочки просто дуры, как-то по-детски отвечали на этот флирт. Один папа нехило тряханул учителя, и эту историю начали раскручивать. Но в итоге другие мамы начали уговаривать маму этой моей знакомой девочки не писать заявление на историка, потому что девочки «сами его соблазнили». То есть мысль в том, что даже если тебе тринадцать лет, ты все равно сама виновата. Что в головах у этих мамаш? Мама моей знакомой писала мне: «Лера, мне кажется, я сошла с ума, может быть, мне все это пригрезилось?»

ОБ АНДРЕЕ КОЗЛОВЕ В СЕРИАЛЕ

- У меня нет сомнений в том, что я лучше всех работаю с актерами в России. Кончаловский и я. Кастинг-директор прислал мне пару десятков лиц, которые точно могли бы вписаться в фильм, но только не в мой. Знаете, такие типажи а-ля «следователь из русского сериала». В частности, на эту роль мне привели Бориса Щербакова, который в итоге сыграл отца главного насильника. И вот мне пришла в голову мысль, что следователя может сыграть Андрей Козлов из «Что? Где? Когда?». Андрей подошел к этой роли как настоящий голливудский актер, полностью разобрал своего героя, работал по системе Иваны Чаббак. Но Kion его не утвердил. Один раз не утвердил, второй раз. Мы стали искать кого-то еще, такого же неочевидного. Я была бы рада снять, например, Леонида Якубовича из «Поля чудес». У него были прекрасные пробы. Но Kion не хотел ассоциаций с его бэкграундом. Мы снова вызвали Козлова, и он опять все сделал идеально. В итоге Kion полностью возложил ответственность за этот выбор на меня. И Козлов справился, причем я позволила ему импровизировать в финале.

О «ПРАВИЛЬНОЙ» ГЕРОИНЕ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВОЙ

- Она и сама такая правильная. Отличница, трудоголик. И это при том, что у нее муж достаточно обеспеченный (продюсер и режиссер Джаник Файзиев. — Прим. ред.), и она могла бы так не вкалывать. Многие актрисы отказались от роли Федоровой, были не готовы к такой работе. Потом жалели. А Света уже на пробах начала со мной договариваться о том, как я собираюсь снимать те или иные сцены. Я знала, что Света Иванова сама, без дублера, будет прыгать в воду, будет мерзнуть, потому что одержима профессией. Я предложила Свете некоторые фишки, чтобы ей полегче было пережить самые откровенные сцены. На съемочной площадке оказалось, что есть грань, которую она не может переступить. Но в конце концов теперь уже зритель решает, как у нее получилось.

О ЕЕ НОВОМ ПРОЕКТЕ

- Документальный фильм о бездомных. Он изначально был задуман как фильм о волонтерах и их подопечных. Но получилось — о бомжах. Мы раздали им камеры GoPro, и они снимают свою жизнь. Вы не представляете, как это тяжело — погрузиться в среду бездомных. У нас это получилось. Иногда я живу с ними на улицах. Они, кстати, все поэты. Все пишут стихи. Так что ожидайте потрясений.

КАК ЕЕ ЛИЧНАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ СОЧЕТАЕТСЯ С ПРОВОКАЦИОННОСТЬЮ КИНОРАБОТ

- Когда я снимаю кино, я не православный человек и не атеист, не русофил и не гомофоб, у меня нет никакой политической позиции. Когда я снимаю, моя индивидуальность стирается. Остается режиссер, и я делаю то, что должна как режиссер. Не делю людей на «принцев» и «нищих», не говорю, что богатые все плохие, а бедные все хорошие. Еще со времен фильма «Девочки» (2005) я привыкла не расставлять акцентов, не подсказывать зрителю ответ. Я пропускаю объективную реальность через свою собственную субъективную реальность. Всегда прошу актеров жить жизнью персонажей. Так было даже в те времена, когда моя кинокарьера питалась злостью. В юности злость дала мне сильный толчок. Но это не может длиться бесконечно. Ты перерабатываешь этот опыт в себе и в конце концов овладеваешь инструментами профессии.

(Борис Барабанов, SRSLY, 24.05.2022)

Источник: Srsly Фото: соцсети
Теги: Валерия Гай Германика, цитаты
β 16+