Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Рецензия: «История русской поп-музыки. Новогодняя»

кадр из программы

2022, Lenta.ru

Оценка: 7,5 из 10.

Цикл Ленты.ру «История русской попсы» закончился 2009 годом, после чего автор и ведущий Олег Кармунин пообещал, что сериал не будет продолжен, ибо музыка десятых годов XXI века этого не заслуживает. Зрители до сих пор уговаривают его изменить своё мнение и таки заняться «сиквелом»… ну, или снять историю ещё чего-нибудь, например, русской рок-музыки. На эти предложения создатели цикла пока ничего не отвечают - зато в первые дни 2022 года они без предупреждения опубликовали спецвыпуск, посвящённый традициям новогоднего музыкального телевидения. Возможно, это означает, что будут и другие возвращения к полюбившемуся формату - если не в виде сериалов, то в виде таких тематических эпизодов.

Новогодние документальные программы в первую очередь не должны зрителя «грузить» - и этому правилу авторы новогоднего выпуска следуют неукоснительно. Хронометраж эпизода не достигает и получаса, но за это время Кармунин успевает затронуть несколько основных вех русского новогоднего телевидения - от «Голубого огонька» и «Мелодий и ритмов зарубежной эстрады» до «Старых песен о главном» и «Ciao 2020». Естественно, получается немного «галопом по Европам»: каждая из этих вех заслуживает собственного документального сериала с дотошным титрованием каждой пляшущей на архивных кадрах фигуры - но это шло бы вразрез с идеей сделать динамичный развлекательный выпуск.

Сюжет об истоках «Голубого огонька» изобилует раритетными фрагментами первых выпусков, в которых большинство зрителей просто не успеет узнать никого из персонажей (кроме Эдиты Пьехи и Игоря Кириллова). Кстати, специально для молодёжной аудитории ведущий объясняет, почему огонёк - именно голубой, ведь подросло поколение, которое не помнит чёрно-белых телевизоров. Из ретро-атмосферы Шаболовки, 37 «Новогодняя история попсы» внезапно перескакивает на постмодернистские «Неголубые огоньки», в которых рокеры пели поп-песни, что повысило рейтинг канала «Рен-ТВ», где происходило это безобразие, до небывалых высот.

После сюжета об отчаянной попытке обновления вечных новогодних форматов Кармунин опять возвращается к корням - «Мелодиям и ритмам зарубежной эстрады». Эту программу показывали на Пасху, чтобы молодёжь не ходила на крестный ход, и на Новый год - глубокой ночью. Тем не менее многие старались не заснуть, чтобы урвать (а некоторые даже на магнитофоны записывали) небольшой кусочек мировой поп-культуры. Англоязычных звёзд там давали редко, зато было много певцов стран социалистического содружества, а также Джо Дассена и итальянцев. Тут авторы цикла перебрасывают логичный мостик к итальянским шоу Ивана Урганта, демонстрируют фрагменты исходных итальянских программ 80-х и приходят к выводу, что «Ciao 2020», «Ciao 2021» и т.д. теперь с нами надолго.

Затем программа опять делает кульбит в прошлое, вспоминая «Рождественские встречи Аллы Пугачёвой», которые в принципе не имели прямого отношения к новогоднему телеэфиру, и, естественно, «Старые песни о главном»: их и так не успели забыть, так что сильно углубляться в эту тему смысла не было. Заканчивается всё почему-то Веркой Сердючкой и новогодними мюзиклами, в которых поп-звёзды разыгрывали известные сказочные и литературные сюжеты. У меня возникло ощущение, что главка про Андрея Данилко попала в новогодний выпуск по ошибке, просто из желания авторов высказаться о феномене Сердючки. Так лучше снять отдельный эпизод, чем напоминать зрителю об одноразовых телемюзиклах с глупыми текстами и ужасающей актёрской игрой звёзд.

Алексей Мажаев, InterMedia

Государственный Кремлевский оркестр наградили Орденом святых Кирилла и Мефодия

08.05.2024 22:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой оркестра

Государственный Кремлевский оркестр под управлением Константина Чудовского выступил 7 мая 2024 года в Большом зале Московской консерватории.

В день рождения П.И.Чайковского прозвучали легендарные произведения композитора: Симфония №6 си минор и Концерт для скрипки с оркестром ре мажор и интродукция к опере “Пиковая дама”.

В жизни каждого симфонического коллектива наступает момент, когда исполнение Шестой симфонии Чайковского становится буквально экзистенциальной необходимостью. Как некогда и автор симфонии, её исполнители получают шанс подвести итоги проделанного пути и обозначить новые творческие горизонты. Настал этот момент и для Государственного Кремлевского оркестра под управлением дирижёра Константина Чудовского..

«Патетическая» симфония Чайковского — пронзительно русская, она наполнена трагизмом борьбы и торжеством добра над силами тьмы. Ставшая творческим завещанием истинного гения русской музыки симфония как никогда созвучна духу времени — и именно поэтому она прозвучала со сцены Большого зала Консерватории 7 мая. В праздничную программу вечера было включено и другое значимое произведение П.И.Чайковского — Концерт для скрипки с оркестром.

Представители «Славянского фонда России» наградили Кремлевский оркестр под управлением Константина Чудовского Орденом святых Кирилла и Мефодия.

- Нашей организации уже более 34 лет — это одна из старейших общественных организаций России, фонд создан по благословению патриарха Алексия II - рассказал корреспонденту “ИнтерМедиа” директор «Славянского фонда России» Кирилл Мирейский. - Орден святых Кирилла и Мефодия существует уже четверть века. Сам орден представляет собой восьмерик с орденской лентой. На его главной части изображены святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Их соединяет крест — символ православия. Святые, держась за него рукой, держатся за истину Христа, потому что мы их знаем как славянских просветителей и обязаны им своей азбукой. Они ее создали в IX веке, и мы до сих пор ею пользуемся, общаясь с братьями.

Главная цель «Славянского фонда России» - сохранение духовного наследия. Помимо ордена, у нас есть и другие поощрения (грамоты, благодарности и т. д.), но именно Орденом святых Кирилла и Мефодия награждаются за особые достижения выдающиеся личности, - общественные и государственные деятели, которые своими трудами соответствуют задачам фонда. Оркестр преодолел трудный путь на сцену, но сейчас он в прекрасном виде, и концерт 7 мая — тому подтверждение. Концерт прошел под небывалые овации, я давно такого не слышал и, соответственно, понял, что мы со своим выбором не ошиблись. Оркестр полностью достоин своей награды, тем более что он успел побывать и на новых территориях России, и в Сирии. То есть он не просто защищает наши духовные ценности и искусство, но и представляет наших русских композиторов за рубежом, находится в постоянном развитии, увеличивая состав и репертуар. Это лучшие представители нашего искусства, которые находятся на передовой при защите наших идеалов.

Дополнительная информация:pr@intermedia.ru

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра
Теги: награды, Государственный Кремлевский оркестр
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле

08.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.

- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Умер музыкант и продюсер Стив Альбини

кадр из видео

Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.

Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.

В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.

В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.

Источник: Consequence Фото: кадр из видео
Теги: смерть, Стив Альбини
β 16+