Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо»: Лондона бывает много

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм ужасов «Прошлой ночью в Сохо» выходит в российский прокат 25 ноября 2021 года. Режиссёр: Эдгар Райт. В ролях: Томасин МакКензи, Аня Тейлор-Джой, Мэтт Смит, Теренс Стэмп, Дайана Ригг и другие.

Эдгар Райт славится своим отличным вкусом. Его регулярные списки, рекомендации, короткие заметки о музыке, старых фильмах, любимых режиссёрах каждый раз напоминают, что едва ли сыщется ещё один такой же сумасшедший британец-синефил, в голове которого знаний о кино, кажется, ничуть не меньше, чем у заокеанского коллеги Тарантино. Понимание и любовь к мировой классике у Райта естественным образом переросли в основу его творческого метода (частью которого так же стали фирменный гиковский юмор, особенности эмоционально-повествовательного монтажа и свободное заигрывание с жанрами). Неудивительно, что полнометражным дебютом Райта стала малобюджетная пародия на вестерны Серджио Леоне и других метров жанра, а затем последовали его авторские, нарочито ироничные прочтения фильмов про зомби, полицейских детективов, научной фантастики, фильмов-ограблений и даже не обошлось без экранизаций комиксов. «Скотт Пилигрим», впрочем, до сих пор остаётся эталонным кинокомиксом, о величии которого вселенной «Марвел» приходится только мечтать.

Посему его новый фильм, стильный хоррор «Прошлой ночью в Сохо», в котором Райт вольно переснимает «Отвращение» Полански и с резкостью протыкающего кожу ножа врывается на территорию джалло, ощущается логичным продолжение творческой карьеры режиссёра, чьё каждое новое произведение – признание в любви к определённым стилям, сюжетам и периодам в истории кино. Но в то же время это ещё и выход на новую территорию, попытка создать кое-что иное и под другим углом. Для Райта весь 2021 год – год экспериментов с формой и нарративом. В январе он представил на «Сандэнсе» свой первый документальный фильм (искрящихся драйвом «Братьев Sparks»), а теперь – чистый хоррор без хорошо узнаваемых признаков своего режиссёрского почерка: в «Сохо» нет ни его фирменного британского юмора, ни комедийного монтажа, ни резкой смены жанровых регистров, и даже не нашлось места Саймону Пеггу с Ником Фростом. Серьёзно, не заглянувшему в титр с именем режиссёра зрителю может показаться, что на экране какая-то «Круэлла», снятая Питером Стриклэндом, а не новое творение автора «Зомби по имени Шон».

Молодая девушка Элоиза (Томасин МакКензи) живёт в глубинке, слушает старые пластинки, носит вышедшее из моды платье, которое она сама себе сшила по журналам 60-х годов, мечтает быть как Одри Хепберн, что улыбается ей с постера «Завтрака у Тиффани» на стене в спальне. Но вот беда, Элли родилась не в то время и не в том месте. Однако если в прошлое она вернуться не может, в Лондон, где жила её ныне покойная мама, Элли вот-вот переедет – её только что приняли в престижный колледж моды и дизайна. Она талантливая и амбициозная, мечтает стать известным модельером, прямо как Сьюзи Бэннон мечтала стать танцовщицей мирового балета, но суровая реальность разительно отличается от той, что виделась в мечтах.

Современный Лондон предстаёт Элоизе городом порока и разврата. Она, наивная и невинная, с огоньком в глазах и розовыми щёчками, понимает, что с наскока столицу ей взять не удастся. По той же схеме работает и повествование фильма – начало неспешное, особо не вовлекающее и не торопящееся вводить интригу, по сути, мы наблюдаем расширенный пролог скорсезовского «Таксиста»: разочарование и внутренняя тревога Элоизы медленно проецируется на внешний облик города. Интрига, впрочем, завязывается сразу, как только девушка решает съехать из шумной, грязной, некомфортной общаги в небольшую сдаваемую в аренду комнатушку на третьем этаже чутка обветшалого дома рядом с французским бистро.

Уже в первую ночь происходит странное. Элли оказывается там, где всегда мечтала оказаться: в Лондоне 60-х. Вот только она – не она, а красивая блондинка в красном платье Сэнди (Аня Тейлор-Джой), вместе с которой Элли, как во сне, погружается в богемный мир ночной жизни Сохо. Очень скоро грань между сновидениями и реальностью начинает стираться, и вот уже Элли, как запертая в своей квартире Кэрол из «Отвращения» или проплывающий по каналам Венеции Джон Бакстер из «А теперь не смотри», натурально сходит с ума, страдая от видений и терроризирующих её призраков прошлого.

Примечательно, что Райт совсем не романтизирует 60-е, как это зачастую принято в ностальгирующих стилизованных под старину хоррорах. Его любимый Сохо – район, с которым режиссёра связывают много тёплых чувств, изображается не менее грязным и порочным, чем он видится Элли и в своём современном виде. Получается эдакая «тёмная валентинка» Сохо. Лондона бывает много, неустанно повторяется в фильме. Так и есть, перед нами город предстаёт в виде исторического среза эпох, как город, в котором парадоксально сочетаются красота и грязь, в котором исполняются мечты и рушатся надежды. А ещё это Лондон через женскую перспективу. Очередное новшество в кинематографе Райта, до этого снимавшего эталонные бадди-комедии, фильмы о мужской дружбе и истории любви от лица героев-романтиков. «Прошлой ночью в Сохо» — кино про трёх женщин (третья – это пожилая домовладелица Элоизы, потрясающая Дайана Ригг в своей финальной роли) в безжалостном мире мужчин. Гендерный хоррор, который в эпоху MeToo ощущается особо остро и актуально, при этом же не чувствуется вымученной эксплуатацией повестки. Всё-таки у Эдгара Райта, как мы уже выяснили, есть вкус.

Важно отметить ещё одну весомую часть кинематографического ландшафта фильма: его музыкальную обёртку. Райт прекрасно разбирается в музыке (документалка про «Спаркс» нам всем это хорошо доказала) и в «Сохо» использует её часто и по делу. Что-то прекрасно подчёркивает настроение (как начальная нетленка Питера и Гордона «A World Without Love», отражающая романтический настрой Элли), где-то создаётся с её помощью особая атмосфера (проезд Сэнди по старому Лондону под балладу Силии Блэк), а некоторые песни и вовсе примечательны с точки зрения текстов. Ведь сама идея и название фильма пришли из одноимённого хита 68-го года, который, естественно, звучит на финальных титрах. Отдельное удовольствие – это множественные сцены танцев: наблюдать за тем, как красивые девушки танцуют под прекрасную музыку, завораживает всегда, вне зависимости от того, в какую эпоху разворачиваются действия и что сейчас на вершине хит-парадов.

У Эдгара Райта получилась маленькая, но симпатичная игра в хоррор, где режиссёр попытался не столько рассказать захватывающую историю, сколько отдать дань уважения любимым жанровым фильмам. Где-то использованы зональные линзы как у Де Пальмы, где-то контрастом цветов вспоминается Ардженто, а где-то проскакивают мотивы «Истинной грусти» Сатоси Кона. Пусть «Прошлой ночью в Сохо» не особо и складывается в цельное произведение, с точки зрения кинематографического наследия эта картина стоит того, чтобы рассмотреть её под микроскопом и проверить тем самым свою собственную эрудицию. По крайней мере, мы можем быть уверенны, что «Прошлой ночью в Сохо» – это меньшее, на что способен Эдгар Райт.

Вадим Богданов, InterMedia

Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.

В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.

Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим

постер к сериалу

Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.

Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.

Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).

Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Сочувствующий

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
β 16+