Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Наследие Мартина Скорсезе: фильмы, которые вошли в историю кино

кадры из фильмов

Одному из главных режиссеров Нового Голливуда, Мартину Скорсезе исполняется 79 лет. За свою долгую карьеру он успел стать обладателем самых престижных премий и фестивальных наград мира, а также изучить (и показать нам) природу власти на примере всех возможных киносюжетов (от пеплума до детской сказки). Совместно с онлайн-кинотеатром Kion мы решили вспомнить 7 фильмов режиссера, вошедших в историю кинематографа.

Казино (1995)

В этой кинокартине режиссер рисует портрет Лас-Вегаса, который переходит из рук итальянской мафии к правительству. Управляющий казино Сэм по прозвищу Туз (Роберт Де Ниро) умеет вести бизнес, а его охраной занимается рэкетир и друг детства Ники (Джо Пеши), который все глубже вязнет в в организованной преступности. В этот момент на карьерном пути Сэма встает проститутка Джинджер (Шэрон Стоун), любящая мужчин, алкоголь и наркотики.

Таксист (1976)

«Таксист» стал определяющей картиной для 1970-х и создал образ смрадных улиц Нью-Йорка, который впоследствии использовал Тодд Филлипс в «Джокере» (2019). Скорсезе показал жизнь ветерана вьетнамской войны, который из-за бессонницы вынужден работать ночным таксистом и видеть всю грязь мегаполиса. Устав от всего, он берется за пистолет.

За «Таксиста» режиссер получил Золотую пальмовую ветвь кинофестиваля в Каннах.

Последнее искушение Христа (1988)

Это результат третьего по счету сотрудничества Скорсезе с его любимым сценаристом (а также режиссером) Полом Шредером («Холодный расчет»). Хоть они и создали традиционную интерпретацию пути Христа, некоторые сцены возмутили защитников веры в США и России. Камнем преткновения стали сомнения распятого на кресте Иисуса: на мгновение он задумался о том, что все могло бы повернуться иначе, и он бы был счастлив вместе с Марией Магдалиной.

Авиатор (2004)

Тему травмированного человека Скорсезе продолжает в байопике «Авиатор», где главную роль исполнил Леонардо ди Каприо (в итоге снявшийся у маэстро в 5 фильмах). Его герой — кинопродюсер и авиапредприниматель Говард Хьюз, страдающий от обсессивно-компульсивного расстройства. Он богат, популярен у женщин, но больше всего любит чувство полета, дающее счастье свободы.

Остров проклятых (2010)

Снова Леонардо ДиКаприо играет мужчину на грани нервного срыва. Теперь он выступает в роли детектива Тедди, который отправляется в закрытую психологическую лечебницу расследовать исчезновение пациента. Чем дольше идет расследование, тем сильнее Тедди сомневается в своей картине мира.

Скорсезе вновь демонстрирует нам свое понимание человеческой психологии и мастерство сценария.

Хранитель времени (2011)

За детской историей автор скрыл рассказ о пионере кинематографа Жорже Мельесе (он снял первый блокбастер «Путешествие на Луну»). С ним знакомится мальчик Хьюго (Эйса Баттерфилд), который пытается найти нужные детали для отцовского автоматона. А Мельес (Бен Кингсли) на старости лет как раз управляет магазином игрушек.

Волк с Уолл-Стрит (2013)

В этой картине Леонардо ДиКаприо исполняет роль успешного брокера Джордана, который готов ради денег на все. Тратить он тоже умеет: обожает наркотики, красивых женщин и роскошь (типично для фильмов Скорсезе). Конечно, такая жизнь приводит к определенному финалу, уже традиционному для творчества режиссёра.

Фото: кадры из фильмов
Теги: подборка, Мартин Скорсезе, новости партнеров, Kion

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+