Гарик Сукачев: «Мы всю жизнь занимались поэзией и многое писали в стол»
О «ВОСПЕВАНИИ МОСКВЫ» В ПРОЕКТЕ «БОЦМАН И БРОДЯГА»
- Начнем с того, что никто не собирался ничего воспевать и в первом «Боцмане и Бродяге». Когда в 1995 году вышла первая часть, эффект от нее был шоком и для Скляра, и для меня. Мы были крайне удивлены. Ведь и я, и Саня были тогда в жестких рамках имиджа. Мы были те самые беспощадные рокеры. Но мы всю жизнь занимались поэзией и многое писали в стол. Мы понимали, что это не рок. И вдруг это жахнуло, превратившись в самое значимое событие 1995–1996 годов.
О ПЕСНЕ «И СНОВА МАЙ МЕСЯЦ»
- Эту песню написал Саня Скляр, и она меня необыкновенно тронула. Вообще проект сделал много открытий. Скажем, Алеша Димитриевич. Его никто не знал. Это сейчас все кричат: «Ой, мы знали Алешу Димитриевича». А я вот всю жизнь дружу и играю с цыганами. И даже сами цыгане не знали, кто такой Димитриевич. Имели право. Потому что он никогда не жил в России. Он всю жизнь прожил в Аргентине. Но и его песни, и песни Скляра, и мои песни в рамках альбома оказались очень созвучны. Сейчас история очень похожа.
О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДВУХ ЧАСТЕЙ «БОЦМАНА И БРОДЯГИ»
- Преемственность здесь заключается в несколько более глубокой штуке. Это песни, которые мы любили всю жизнь и никогда не думали, что мы их споем-сыграем. И вот теперь, через 26 лет, опять случилось это приключение! Но оно уже несколько иное. Оно же не может быть одинаковым два раза. Пластинка вышла, и вы можете сравнить первую и вторую, и, я думаю, вы некоторые чувства испытаете. Потому что в этом есть еще и время. Эти 26 прошедших между судьбами двух близких друзей лет. Это клево.
О ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМАХ РУССКОГО РОКА
- Самая главная проблема русского рока теперь в том, что у него нет новой волны. Мы же с вами видели самую последнюю волну, когда пришли Земфира, "Мумий Тролль", "Сплин", "Ленинград" и там целая плеяда, я всех и не назову. Они появились на самом сломе 90-х и в начале 2000-х. Это было удивительное движение прекрасных новых интересных авторов. А сейчас этого нет. Это самая главная проблема. Конечно, хочется новой волны, newwave. Тем более я сейчас вижу, что опять… Хотя что я там вижу… «из окна своего персонального автомобиля»? Как в гайдаевской «Кавказской пленнице». Какая-то новая мода, конечно, есть. Появляются рок-группы. Ребята стали играть на инструментах. Надеюсь, что опять появится волна офигенных, очень талантливых ребят и девчонок. Очень хотелось бы. Ведь не бывает обделенных поколений. Их априори не существует. Придут новые непримиримые. И будут петь не про деньги, не про райончики какие-то и какую-то чепуху, а про какие-то вещи, которые реально духовно волнуют поколение.
ЧТО ВОЛНУЕТ МОЛОДЕЖЬ
- Лет 20 назад это были менты, наркотики, пистолеты, с другой стороны, это всегда еще и лирика юных девочек. В ней, в лирике юных девочек, есть прелесть, по крайней мере, а в агрессии есть только агрессия. А это совсем не то, что необходимо поколению. У них нет Сереги Бодрова. Говорится только о том, что он опять появится. Возродится. Такой вот Брат. Братское такое. И волна начнется. И это бывало всегда. Вот чего не хватает, на мой взгляд. Но вы же понимаете, я совсем не бываю там, где бывает современная молодежь.
(Андрей Казаков, «Вечерняя Москва», 19.10.2021).
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.