Илья Демуцкий и «Минин-хор» представят «Последний день вечного города» в «Зарядье»

Мировая премьера музыкально-драматического театрализованного действа «Последний день вечного города» для чтеца, солистов, хора и инструментального ансамбля состоится 11 ноября 2021 года в МКЗ «Зарядье». Главным участником действа станет Московский государственный академический камерный хор («Минин-хор»).
Композитор Илья Демуцкий (на фото) написал это произведение специально для «Минин-хора», рассказали агентству InterMedia в пресс-службе коллектива. Идея провести аналогии между Первым Римом и Москвой, которую называют Третьим Римом, и посмотреть, как поменялись проблемы горожан за 2000 лет, принадлежит либреттисту и театральному художнику из Чикаго Ольге Масловой.
- Сначала я наткнулась на фото ресторанчика, откопанного недавно в Помпеях и подозрительно напоминающего привокзальное заведение рядом с тремя вокзалами, - говорит Ольга Маслова. - Потом — на фразу из письма двухтысячелетней давности о том, как пыльно и душно летом в Риме, как коренным жителям некуда деваться от приезжих, и потому надо срочно бежать за город, на дачу, на свежий воздух, за свежим молоком. Захотелось ответить на вопрос, заданный еще в 1-м веке нашей эры: «Ну и что же тебя здесь держит, добровольный заложник города?». Результатом замысла стало сочинение Ильи Демуцкого, воссоздающее звуковой ландшафт мегаполиса.
Вместе с поэтом Катей Капович Маслова создала оригинальное либретто, в котором использованы первоисточники времен Рима, настенные надписи, найденные при раскопках Помпеи и Рима, стихи Кати Капович, написанные специально для оратории, записи американского поэта Энджи Эстес и даже птичьи трели в вольном переводе.
- Мое сочинение — и не опера, и не оратория в чистом виде, хотя есть черты и оперы, и оратории, - говорит Илья Демуцкий. - На первом плане для меня был хор во всем многообразии его возможностей, его красота и, если можно так сказать, «не-красота» — потому что избранный язык, выразительные средства очень контрастны. В период сочинения я понял, что отзвук в моей душе (не только в этой конкретной работе) нашла самая разная музыка, особенно та, которую я пел как хорист или дирижировал. Например, Carmina Burana Карла Орфа. Иногда я полушутливо называю свою работу русской «Карминой Бураной».
Вадим Эйленкриг готовит «Зимний вечер» с латиноамериканскими ритмами

Большой концерт Вадима Эйленкрига состоится 12 декабря 2023 года в Большом зале Московской консерватории. Известный трубач и артисты его творческого объединения Eilenkrig Crew представят программу «Зимний вечер с Вадимом Эйленкригом», представляющую собой джазовый коктейль из популярных хитов и новых произведений, сообщили агентству InterMedia организаторы мероприятия.
Среди композиций, которые будут исполнены на концерте, «Бразильский блюз», «Take The A train», «Самба де Вадим», «Сomo uno bolero», «Три товарища в румбе», «Blue In Green», «Yo Vivire», «Пирс 39», «The Cape Verdean Blues», «Quimbara», «Historia de un Amor» и другие произведения. По словам организаторов, зрителей ждут зажигательные латиноамериканские ритмы, сочный бразильский блюз, чувственная кубинская румба и знаменитые джазовые стандарты.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Сергей Пенкин стал заслуженным артистом России

Певец Сергей Пенкин получил звание заслуженного артиста Российской Федерации. Радостной новостью 62-летний артист поделился 8 декабря 2023 в соцсетях.
- Дорогие мои друзья и поклонники! Сегодня мне присвоили звание заслуженного артиста! Мне очень приятно! Спасибо вам всем за внимание и доверие моему творчеству! В этом и ваша заслуга, - написал он.
Одними из первых Пенкина поздравили жители Вологды, так как в этот день у исполнителя состоялся концерт в этом городе.
Обзор: «Браво» - светлая группа трудной судьбы»

2023, «Войс»
Оценка: 7 из 10.
«Войс» - это телеграм-канал бывших музыкальных редакторов «Афиши Daily» Владимира Завьялова и Николая Овчинникова. Они решили заняться ещё и видеоэссе и начали с ролика про группу «Браво». Про неё есть что рассказать, история коллектива изобиловала взлётами и крутыми виражами, и практически вся она сопровождалась видеохроникой. Авторы «Войс» этим воспользовались, обильно иллюстрируя свой рассказ про группу «иллюстративным материалом» - есть даже кадры с эпизодическими солистками Анной Салминой и Ириной Епифановой.
«Войсу» удалось обойтись без фактических ошибок и в целом правильно расставить акценты, комментируя каждый из этапов в творчестве «Браво», ведь смена солистов вольно или невольно означала изменение в стилистике. Рассказывается об уникальности группы для так называемого русского рока, подчёркнута руководящая и направляющая роль мудрого Евгения Хавтана, а также его композиторский талант. Процитирована масса суперхитов и красивых песен, не ставших суперхитами. Однако выпуску чего-то не хватает.
Каналу под названием «Войс» нужен как минимум более харизматичный голос: Владимира Завьялова вряд ли бы взяли в дикторы или в актёры озвучки. Если бы с голосовой подачей было всё нормально, вы бы даже не заметили, что что-то не так, а в данном случае замечаете. По ходу выпуска Владимир немного освоился, увлёкся и победил дрожь в голосе, но поздновато (осадок уже остался). Кроме того, эссе отличается слишком «консервативной» вёрсткой: видеоматериала много, но подаётся он не слишком креативно. Единственная шутка монтажёра – видео с Борисом Ельциным, танцующим под Евгения Осина: тот тоже недолгое время был солистом «Браво», но в 1996 году уже покинул группу.
Кстати, видео про «Браво» пока остаётся единственным на этом канале, так что непонятно – готовится ли что-то новое или авторы сочли первый блин комом и решили не продолжать. От лица зрителей скажу: нам было бы интересно посмотреть следующий обзор.
Алексей Мажаев, InterMedia