Скончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»

Виктор Сухоруков: «Я бы сыграл любого подонка на этой планете, самую последнюю и отвратительную тварь»

Илья Золкин

О СЪЕМКАХ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТРИЛЛЕРЕ ИЛЬШАТА РАХИМБАЯ «МИКУЛАЙ»

— Мне позвонили аж два года назад, и режиссер предложил роль, хотя съемки еще были под вопросом: ему — о времена, о нравы! — приходилось собирать деньги на фильм. Я прочитал сценарий, и он мне показался грандиозным, очень ярким и кинематографичным, от него пахло искусством: тайной, действом, мистерией. Тут и тема мира, и тема народа. Не только конкретного этноса, хотя речь идет о кряшенах — татарах с православными корнями. Содержательно, сюжетно, с ясной драматургией — актерам там играть не наиграться. И это, заметьте, не оригинальный сценарий. Пьеса Мансура Гилязова «Микулай» с успехом идет по всему Татарстану: ее ставят и в Альметьевском государственном театре, и в Казанском ТЮЗе.

Давно я таких ролей не получал — и вдруг Ильшат Рахимбай с этим призывом: «Пойдем, Виктор Иванович, поработаем». Мало того, вдогонку скажу: на тот момент, когда мы приступали к съемочному процессу, у меня уже было несколько предложений в кино, я был активно задействован в театральной жизни. Пришлось от многого отказаться.

О ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ СУДЬБЕ ФИЛЬМА

- Я уже слышал, что у некоторых людей, имеющих отношение и к власти, и к культуре, и конкретно к кинематографу, есть какие-то сомнения, тревоги, подозрения насчет этого материала. Хочу успокоить. Пугаться не надо. Какая судьба ожидает фильм, никто не может сказать, но это будет настоящее киноискусство, событие в кинематографе России и Татарстана. А может быть — и грандиозное европейское событие, потому что мы рассказываем о людях, которые хотят видеть друг друга, любить, оберегать. Это история об общечеловеческих отношениях, заложенных еще в божественных книгах: рождении, любви, привязанности, дружбе и сохранении друг друга. Счастлив, что я в этом участвую.

И не надо заранее гадать, а будут ли мне от этого фильма дивиденды — или скандал и позор, да еще не дай бог какое-нибудь посрамление. Давайте подождем результата — и я убежден: картина украсит жизни всех нас.

А я как актер ради игры готов на многое. Не буду скрывать: никаких райдеров не предъявлял, условий не ставил. Пошел за режиссером, как за геологом, в тайгу неразведанную. Приехал — и сразу две смены труднейших. Уже и козу подоили, и через реку холодную перебирались...

О ТОМ, НУЖНО ЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ И РЕГИОНАЛЬНОЕ КИНО

— Я даже затрагивать эту тему не хочу. Мне странно, когда по этому вопросу собирают семинары, всевозможные дискуссии и конференции. Потому что я не голливудский актер и не европейский. Я — российский актер, который обслуживает наш кинематограф и театральное искусство, и я действительно хочу быть на публике и заслужил право, чтобы мне эту публику организовали.

Мы же с вами понимаем, к чему все эти дискуссии. Деньги-деньги-деньги — вот и всё. А кино у нас есть, и актеры есть, и режиссеры, и технологий возникает всё больше и больше. Но если мы дома у себя поднимаем этот вопрос — ну тогда, ребята, давайте купим гроб.

Пригласите мне прокатчика, и мы вместе с вами зададим ему вопрос: почему наш кинематограф любого качества плохо приходит к своему собственному зрителю? У прокатчиков арифмометр шире нашего таланта, они на нем щелк-щелк, крутят-вертят. В голове, в груди, в ключице, в пояснице, в копчике — всё чего-то считают.

Как часто мы слышим: «Сегодня публике надо другое, ей это неинтересно». Да откуда ты знаешь? В моей практике уже было неоднократно, когда даже опытные режиссеры не очень охотно брались за сценарий — а страна вдруг взрывалась, и зрители шли стройными рядами на этот фильм, а потом о нем долго и увлеченно говорили.

О ТОМ, ПОЧЕМУ ОТКАЗАЛСЯ СНИМАТЬСЯ В БОНДИАНЕ

— Я переехал из Питера в Москву, выпускал грандиозный спектакль, который потом прожил со мной 11 лет в Театре Ермоловой — и сейчас, после меня, продолжает жить у Олега Меньшикова. Это Николай Гоголь, «Игроки», я там две роли одновременно играл.

Как я мог бросить эту историю, когда я только сел в «Красную стрелу», поругавшись с руководством театра в Петербурге, уехал в Москву в никуда — и вдруг мне предлагают сотрудничество! А я после этого пойду в Голливуд? Да плевать мне на вашего Бонда. Тем более что, отказавшись от него, я сыграл «Бедного, бедного Павла».

В бондиану меня пригласил Ли Тамахори (режиссер фильма «Умри, но не сейчас». — Прим. ред.). Я говорю: «Ну присылайте сценарий». — «Сценарий будет писаться по мере знакомства с вами». Я говорю: «Тогда вашему Пирсу Броснану делать нечего будет». Он засмеялся, этот Ли Тамахори, и сказал: «А может, мы этого и добиваемся». Но они ведь тоже недисциплинированные, и это как раз стало одной из причин моего отказа. Я должен был сниматься с 10 марта по 9 мая и поселиться где-то в окрестностях Лондона. И вдруг звонят: «Ой, в связи с террористической обстановкой надо приехать 23 февраля». Я говорю: «Милые мои, вы что там думаете себе? Мы, что ли, папуасы — под пальмой лежим, и банан нам в рот падает? Мы здесь тоже работаем. До свидания». И по-английски можно сказать: Good bye!

О СВОИХ ЛУЧШИХ РОЛЯХ

— Я везде прекрасен. Другое дело, что есть роли, которые актера расшифровывают, раздвигают его палитру, раскрывают дарование.

Конечно, Павел Первый. Это моя радость, моя любовь, мое торжество, мое счастье. Фильм мне очень многое дал, и не только от людей я хорошее получил, но и внутри себя стал таким богатым и счастливым, что и не передать. Уже прошло — сколько? 18 лет. Я смотрю «Павла» — а я смотрю свои фильмы, — любуюсь собой и думаю: «Неужели это сыграл я? Не мог. Кто-то, видимо, все-таки меня вел».

Я считаю, что все фильмы хороши, если идешь, не наступая на горло собственной песне. Как только актер говорит: «Я плохо здесь сыграл, потому что картина была неудачной» — значит, он признается себе и публике в том, что он бездарь. Люби себя всего и всякого, и эта любовь передастся другим.

О ЖЕЛАННЫХ РОЛЯХ

— Я бы сыграл любого подонка на этой планете, самую последнюю и отвратительную тварь. И самого Господа Бога. Да потому что это игра, это моя сущность, моя профессия. Это моя, черт возьми, дорога. И когда артисты говорят: «Ой, я, пожалуй, не хочу это играть, я этой роли боюсь» — это непрофессионализм. Да хоть беса сыграй — это ведь не существование, не вторжение, а игра. Есть же в картах червонная дама, а есть и пиковая. Что ж теперь, червонной играть, а пиковой — нет, потому что она «зло, зло, зло»? Для актера не должно быть мистических и религиозных ограничений. Играйте всё, на что способны.

О ТЕАТРАЛЬНОЙ РУТИНЕ

— Разве театр может быть рутиной? Да там нет ни одного дня, похожего на другой. Интриги есть, борьба: где-то — тихая, где-то — шумная, где-то — злая. Есть какие-то непонимания, конфликты. Но скуки нет. Рутина — это затишье, зацветшая стоячая вода. Нет, театр в любом виде не может быть рутинным. Он может быть интересным или неинтересным — неважно, современный он или классический. Пусть расцветают все цветы, лишь бы они не источали яда. Театр не может быть нафталином по своей природе. Если маленькая девочка или мальчик первый раз посмотрят спектакль, который идет там 20 лет, разве для них это будет нафталин? Нет. У театра каждый день вырастает новый зритель. И только специалисты могут, бесплатно ходя по театрам и наевшись этого искусства до отвала, рассуждать: это ново, это старо, это нужно, это нет. Но, слава Богу, театр все-таки не только для них — он для зрителя. Поэтому театр жив и будет жить.

(Дарья Ефремова, «Известия», 22.09.21)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Виктор Сухоруков

Скончался Марк Рудинштейн

Илья Золкин

Продюсер Марк Рудинштейн скончался 5 декабря 2021 года на 76-м году жизни в одной из столичных клиник. Он был госпитализирован 17 ноября с сердечным приступом и последние дни своей жизни находился в состоянии комы.

Марк Рудинштейн родился 7 апреля 1946 года в Одессе. После окончания школы поступил в ГИТИС, но не закончил его. В 1972-1976 годах учился в Театральном училище им. Щукина.

В период с 1982 по 1983 год был директором и организатором концертов ВИА «Здравствуй, песня!», организовал первый в СССР рок-фестиваль в Подольске. В 1989-1991 гг. был генеральным директором кинодистрибьюторской фирмы «Подмосковье». В 1990 году основал кинофестиваль «Кинотавр», которым руководил в течение 15 лет, после чего его на посту директора сменил Александр Роднянский.

В качестве актера снялся более чем в 20 фильмах, в числе которых – «Короткое дыхание любви» «Мне не больно», «Московская сага», «Вольф Мессинг». Был продюсером таких картин, как «Катафалк», «Собачий пир», «Самоубийца», «Циники и др.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть, Марк Рудинштейн
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кожаное Лицо мешает благоустраивать города в сиквеле «Техасской резни бензопилой» (Видео)

кадр из фильма

Состоялась премьера трейлера новой «Техасской резни бензопилой». Лента станет продолжением вышедшего в 1974 году оригинального фильма Тоуба Хупера. Кожаное Лицо вновь нападает со своей бензопилой заехавших не туда молодых людей. В новой части его жертвами становятся миллениалы, которые занимаются благоустройством городов.

В ролях: Марк Бёрнэм, Ольвен Фуэре, Джейкоб Латимор, Нелл Хадсон, Джессика Аллейн, Сэм Даглас, Уилльям Хоуп и Джолион Кой. Премьера фильма состоится на Netflix 18 февраля 2022 года.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, видео, Техасская резня бензопилой

Майлз Моралес и Гвен Стейси отправляются на прогулку в первом трейлере «Spider-Man: Across the Spider-Verse» (Видео)

постер к фильму

Первый тизер-трейлер сиквела полнометражного анимационного фильма «Человек-паук: Через вселенные» представила кинокомпания Sony в рамках бразильского Comic-Con 4 декабря 2021 года. Мультфильм получил название «Spider-Man: Across the Spider-Verse», и он будет разделен на две части, первая из которых выйдет в российский прокат 27 октября 2022 года. Авторы обещают, что обе следующие серии будут не менее масштабными, чем первая.

В ролике можно увидеть долгожданную встречу главных героев Майлза Моралеса и Гвен Стейси, которая заявляется в гости к другу через портал и предлагает отправиться на прогулку в «паучьих» обличьях по мультивселенной.

Первый фильм «Человек-паук: Через вселенные» был выпущен в 2018 году. Он оказался очень успешен в прокате, собрав 375 миллионов долларов при производственном бюджете в 90 миллионов, и получил высокие оценки кинокритиков и множество профессиональных наград.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Человек-паук, видео, мультфильмы
β 16+