Фестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замужОльга Серябкина беременнаАндрей Звягинцев оказался в клинике Германии с 90% поражения легких«Ход королевы» и «Мандалорец» собрали первый урожай наград на «Эмми 2021»

Александр Петров и Микки Рурк обращаются к вере в трейлере «Человека божьего» (Видео)

кадр из фильма

Российский трейлер фильма «Человек божий» был обнародован 13 сентября 2021 года. Главный герой драмы греческого режиссера Елены Попович - Нектарий Эгинский (его сыграл Арис Серветалис), один из почитаемых в Греции святых. Долгое время он был митрополитом при Александрийском патриархате, пока его не решили отправить на покой из-за внутрицерковных политических дрязг. Нектарий уезжает на родину, в Афины, однако его популярность в Африке как священника, умеющего слушать и понимать других, по-прежнему остается высока. Недоброжелатели митрополита чувствуют в нем опасность для себя – они боятся, что Нектарий может стать новым патриархом. Они используют все свое влияние, чтобы тот не мог жить спокойно даже на родине. Он долгое время не может попасть ни в один монастырь и ни в одну церковь, чтобы служить там. Спустя время ему дают не самую приятную работу – он получает должность директора школы. В дальнейшем он также становится духовным наставником нескольких монашек, которые пытаются восстановить заброшенный монастырь на острове. Однако мытарства Нектария не заканчиваются до самой его старости.

В картине, которая участвовала в последнем Московском международном кинофестивале и получила приз зрительских симпатий, также снялись Александр Петров, Микки Рурк, Тония Сотирополу, Янис Станкоглу, Манос Гаврас и др. В российский прокат «Человек божий» выйдет 14 октября.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, видео, Александр Петров, Человек божий

Новости партнеров

Рецензия на фильм Владимира Битокова «Мама, я дома»: Война меняет людей

кадр из фильма

Оценка: 8 из 10

Премьера фильма «Мама, я дома» состоялась в секции специальных показов 32-го «Кинотавра». Режиссёр: Владимир Битоков. В ролях: Ксения Раппопорт, Юра Борисов, Александр Горчилин, Екатерина Шумакова и другие.

Выпускники мастерской Александра Сокурова продолжают поставлять качественный контент мирового уровня, заявляя о положительных сдвигах в российском кино на самых престижных кинофестивалях планеты. «Кавказская новая волна» потихоньку представляет уже вторые свои фильмы – вслед за успешной фестивальной судьбой «Дылды» Балагова шороху сейчас наводит Кира Коваленко со своим фильмом-победителем Каннского кинофестиваля «Разжимая кулаки» (секции «Особый взгляд»). Не отстаёт от них и режиссёр «Глубоких рек» Владимир Битоков, чей второй фильм – «Мама, я дома» – приехал во внеконкурсную секцию «Кинотавра» прямиком с Венецианского кинофестиваля, одинаково покорив публику с острова Адриатического моря и черноморского побережья.

С горных высот одинокого кабардинского села «Глубоких рек» Битоков спускает события своего второго фильма на заметно более многолюдную равнинную землю Кабардино-Балкарии – на окраины Нальчика. Там живёт водительница автобуса Тоня (Ксения Раппопорт), вместе с дочкой, которая в одиночку воспитывает ребёнка с трудностями развития. Тоня ждёт возвращения сына с войны – её Женя несколько лет назад записался служить по контракту в Сирии в частной военной компании. В один день Тоне сообщают, что её сын погиб, его разорвало миномётным выстрелом, от него буквально ничего не осталось – не опознать, не похоронить.

Героиня отказывается верить и начинает свой одиночный квест против государственных и частных военных организаций, требуя вернуть ей сына. Она пишет жалобы, ходит по всяким инстанциям, организовывает одиночный пикет и попросту медленно сходит с ума, потому что никто ей не верит и не хочет помочь. Внезапно на пороге её дома материализуется молодой человек (Юра Борисов), он улыбается Тоне и мягко протягивает ей: «Мама, я дома, ставь чайник». Вот только Тоня абсолютно уверена, что если война и меняет людей, то не до такой же степени – кем бы этот юноша ни был, это определённо не её сын Женя.

Битоков мастерски выдерживает амбивалентность восприятия своей картины вплоть до самого финала, причём задаётся такая двойственность с первых кадров, где молодой чиновник Назаров (продолжающий играть мерзавцев Александр Горчилин) поручает рабочим подготовить разваливающее здание к приезду Путина. Они подходят к стене, дёргают за какой-то провод, а под обрушившейся штукатуркой обнаруживается портрет Сталина – и никто не понимает, хорошо это в контексте предстоящего визита или плохо. «А какой у нас сейчас официальный политический курс?», - кто-то спрашивает с недоумением.

Поначалу появление героя Юры Борисова воспринимается на грани магического реализма. Все вокруг твердят Тоне, что это действительно её вернувшийся сын, однако взволнованная мать понимает, что здесь определённо что-то не так. Когда выясняется, что молодой человек не просто реален, а ещё и его цели пребывания здесь вполне прозаичны, фильм, во-первых, резко сворачивает на территорию триллера, а во-вторых, не становится проще и более однозначным. Присутствие персонажа Борисова может запросто трактоваться как постоянное присутствие призрака войны рядом с русским человеком.

Картина, сценарий к которой написала Мария Изюмова (это её дебют), открыто критикует частные военные кампании, что Россия втайне ведёт не одно десятилетие и не только на территории Сирии. Последствия таких кампаний для матерей и мирных граждан (кстати, любопытно, что события фильма происходят в селе Мирный) как раз олицетворяются в лице героя Борисова, чьё присутствие в кадре с каждой минутой всё сильнее выходит на территорию метафизики вопреки тому, что нам чуть ли не открытым текстом говорят, кто он и что ему нужно от Тони.

Текст Изюмовой вместе с героической игрой Ксении Раппопорт (её роль в «Мама, я дома» запросто одна из самых выразительных в карьере актрисы) и внимательной к деталям камерой Ксении Середы добавляют картине неожиданно чувственную женскую перспективу на события фильма. После брутальных и суровых «Глубоких рек» Владимир Битоков сменяет мужскую категоричность на не то, чтобы женственную, но вполне себе более эластичную драматургию. К героям легче проникнуться, а история крепче хватает за живое и её тонкую натуру не так просто раскусить.

Из четвёрки выпускников Сокурова лишь Золотухин ещё не отчитался со своим вторым фильмом (его «Полёт» пока что на стадии постпродакшена – ждём на следующем «Кинотавре»), так что заявляем с оговоркой: несмотря на ошеломляющий фестивальный успех «Дылды» и «Разжимая кулаки», именно Битоков превзошёл самого себя как режиссёр. «Мама, я дома» — значительный шаг вперёд после и без того крепкого дебюта, тихий, но очень уверенный и крайне многообещающий.

Вадим Богданов, Сочи, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Естественный отбор» получил продолжение на два сезона

постер к сериалу
Веб-сериал «Естественный отбор» режиссера Кирилла Алехина о поисках любви и самого себя, основанный на реальных неудачных свиданиях, получил продолжение.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Умер «крестный отец современного черного кино» Мелвин Ван Пиблз

Shutterstock/Fotodom

Американский режиссер, драматург и музыкант Мелвин Ван Пиблз скончался 22 сентября 2021 года в возрасте 89 лет в своем доме на Манхэттене. О его смерти сообщил сын – актер и режиссер Марио Ван Пиблз.

Мелвин Пиблз родился в Чикаго 21 августа 1932 года, позже он добавил к своему имени «Ван». Он окончил Уэслианский университет Огайо в 1953 году и присоединился к ВВС, проработав три года штурманом. После службы в армии Мелвин переехал в Мексику и работал портретистом, затем переехал в Сан-Франциско, где начал писать рассказы и снимать короткометражные фильмы. Он попробовал перебраться в Голливуд, на тамошние студии могли предложить ему лишь работу лифтера. Разочарованный, он переехал в Голландию, чтобы пройти аспирантуру по астрономии, одновременно обучаясь в Голландском национальном театре. В конце концов он бросил учебу и переехал в Париж, где узнал, что может присоединиться к гильдии французских режиссеров, если адаптирует свою собственную работу, написанную на французском языке. Он быстро выучил язык и написал несколько романов. Один из них Пиблз превратил в фильм «La Permission/The Story of the Three Day Pass». Это романтическая история чернокожего американского солдата и француженки. Фильм получил премию «Выбор критиков» на кинофестивале в Сан-Франциско в 1967 году, а Ван Пиблс наконец привлек внимание Голливуда.

В следующем году его наняли для постановки и написания музыки к фильму «Человек-арбуз» - рассказе о белом фанатике (которого играет комикс Годфри Кэмбридж), который однажды просыпается чернокожим. На деньги, вырученные от проекта, Ван Пиблз приступил к работе над своим самым известным фильмом «Свит Свитбэк: Песня мерзавца» (Sweet Sweetback «Baadasssss Song). Малобюджетная арт-хаусная картина, к который он написал сценарий, выступил в роли режиссера, оператора, автора саундтрека и исполнителя главной роли, рассказывала о черном уличном хулигане, который бежал от полиции после убийства белых офицеров. Фильм считается одним из родоначальников blaxploitation — жанра кино, ориентированного на чёрную городскую аудиторию. В фильмах этого жанра впервые была использована музыка в стилях фанк и соул.

- Все фильмы о чернокожих до сих пор рассказывались глазами англосаксонского большинства в их ритме, речи и темпе, - объяснял Ван Пиблз в интерью Newsweek в год выхода фильма на экраны.

Сделанный примерно за 500 000 долларов (включая 50 000 долларов, предоставленных Биллом Косби), он собрал в прокате 14 миллионов долларов, несмотря на X-рейтинг, ограниченное распространение и смешанные критические отзывы. Например, New York Times обвинила Ван Пиблза в распространении несправедливости и назвала фильм «возмутительным». Позднее Пиблза и других режиссеров жанра обвиняли в том, что они увековечивали белые стереотипы в отношении чёрных.

Несмотря на то, что после успеха «Свит Свитбэк: Песня мерзавца» Пиблза стали наперебой приглашать в голливудские проекты, он предпочел независимость. Стал играть на Бродвее, сочинил и спродюсировал несколько пьес и мюзиклов, такие как номинированные на «Тони» «Не должен умереть естественной смертью» и «Не играй с нами дешево». Позже он написал сценарий фильма «Молния» с Ричардом Прайором в главной роли Уэнделла Скотта, первого темнокожего автогонщика. Всего же он снял 14 картин и в 40 снялся как актер. В 1980-х Ван Пиблз обратился к Уолл-стрит и торговле опционами. Он написал руководство по финансовой самопомощи под названием «Смелые деньги: новый способ игры на рынке опционов».

Смерть Ван Пиблза наступила за несколько дней до того, как Нью-Йоркский кинофестиваль планировал отметить 50-летие «Свит Свитбэк: Песня мерзавца», а Criterion Collection - выпустить бокс-сет «Мелвин Ван Пиблз: Essential Films». Возрождение его пьесы «Не должен умереть естественной смертью» также планируется на Бродвее в следующем году.

Источник: Billboard Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: смерть, Мелвин Ван Пиблз

Новости партнеров

β 16+